План по самообразованию
методическая разработка на тему
План по самообразованию.Буду рада если кому-нибудь он поможет в составлении своего плана по самообразованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План по самообразованию | 49.62 КБ |
Предварительный просмотр:
учителя начальных классов
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Усть-Пристанская средняя общеобразовательная школа
им. А.М. Птухина Усть-Пристанского района Алтайского края
ГРОССУ ВАЛЕНТИНЫ ВИКТОРОВНЫ
с.Усть - Пристань
2014-2015 учебный год
I. Общие сведения об учителе:
Ф.И.О. Дата рождения |
Гроссу Валентина Викторовна 14.02.1965 гол |
Образование | Высшее, БГПИ, 1992г, учитель начальных классов средней школы. |
Стаж | 30 лет |
Награды | Почетная Грамота комитета по образованию Усть-Пристанского района, почетная Грамота министерства образования и науки Российской Федерации. Нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации» |
Повышение квалификации | 1995г. –курсы АКИПКРО « Система развивающего обучения по Л.В.Занкову»; 2000 г.-« Содержание регионального образования; проблемы, пути его развития» ; 2006 год – курсы АКИПКРО «Методика формирования у младших школьников умения учиться в условиях сельской школы»; 2011год-курсы АКИПКРО «1.Государственная политика в сфере образования.Основные направления модернизации региональной системы образования. 2.Особенности организации внеурочной деятельности. 3.Формирование у младших школьников умения учиться как основы развития универсальных учебных действий.Изучение динамики учебной деятельности школьников.» |
Аттестация, её результаты | 2009-2010 год, высшая категория |
Главная методическая тема школы:
« Повышение качества образования средствами комплексного использования современных педагогических технологий в условиях перехода на ФГОС»
Тема методического объединения :
« Формирование ключевых компетенций младших школьников через внедрение новых педагогических технологий в учебный процесс»
Цель:
Совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС-2
Тема самообразования:
«Формирование и совершенствование навыков чтения у младших школьников , как основы дальнейшего успешного обучения и воспитания»
Период работы над данной темой:2010-2015 год.
Цели и задачи самообразования:
Изучить:
- - теоретические основы технологии системно-деятельностного подхода:
- -материалы « Стандарты второго поколения», для успешного введения и реализации ФГОС:
- Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
- Делать оптимальный выбор современных форм и методов обучения при использовании их в учебно-воспитательном процессе.
- Периодически проводить самоанализ своей педагогической деятельности.
- Развивать у детей способность полноценно воспринимать художественные произведения, эмоционально откликаться на прочитанное.
- Формировать потребность в постоянном чтении книг, обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навыки чтения.
- Создавать условия для потребности в самостоятельном чтении художественной литературы.
- Изучать и внедрять в работу с детьми здоровьесберегающие технологии.
- Продолжить изучение компьютера и Интернет-ресурсов.
Основные вопросы, намеченные для изучения материала.
1.Изучение литературы по теме.
2. Изучение материала по ФГОС: « Стандарты 2 поколения», для совершенствования педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий.
3Совершенствование навыков работы с Интернетом.
4.Участие в конкурсе «Инновационный проект».
5.Обобщение опыта работы по теме через открытые уроки .
6.Внедрение в практику работы современных перспективных технологий.
7.Продолжение творческого сотрудничество с учителями своей и других школ.
Банк данных по проблеме научного исследования.
1.Время на изучение темы: 2010-2015 учебный год, последующие годы.
2. Знакомство с практическим опытом школ района, коллег Усть-Пристанской СОШ.
3. Методическая литература по предметам. Курсы при АКИПКРО. Методические журналы и газеты. Интернет-ресурсы.
Использование на уроках в начальной школе следующих технологий.
Технологии | Практическая работа |
Тренинговые | Отработка умений, навыков устной речи и чтения учащихся, применение знаний. Разыгрывание сценок и ситуаций. Инсценирование диалогов. Разучивание пословиц, поговорок, скороговорок и чистоговорок. |
Диалоговые | Обучение взаимодействию с партнером, переходя с позиции сообщающего информацию на позицию спрашивающего и наоборот, что способствует также развитию навыков монологической речи. |
Игровые | Ролевые игры, инсценирования сказок, компьютерные игры. После завершения изучения темы повторение происходит в форме занимательных игр, конкурсов, КВН, заочных путешествий и т.п. |
Здоровьесбережения | Обязательным элементом здоровьесберегающей организации урока в соответствии с современными требованиями являются физкультминутки. Использовать просветительско-воспитательную работу с учащимися, направленную на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. Обеспечить рациональную организацию образовательного процесса. тщательный отбор информации, представляемой школьнику, и исключение сведений, которые могут провоцировать его интерес к поведению, разрушающему здоровье. Создание условий для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха, повышает эффективность учебного процесса, предотвращая при этом чрезмерное функциональное напряжение и переутомление: |
Компетентностно-деятельностный подход | Новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Учитель лишь направляет эту деятельность и подводит итог, давая точную формулировку установленных алгоритмов действий. Развитие учебно-познавательной компетенции: целеполагание, планирование, анализ, самооценка, рефлексия. Развитие коммуникативной компетенции: работа в коллективе, группе, владение различными социальными ролями. |
Проблемного обучения | Учащиеся не получают готовые знания, а в результате постановки проблемной ситуации испытывают затруднение либо удивление и начинают поиск решения, открывая новые знания самостоятельно. Затем, обязательное проговаривание алгоритма решения и применение его на практике при выполнении самостоятельной работы. |
Информационно-коммуникационная | Приобщение учащихся к проявлению интереса к изучаемому материалу. Нахождение материалов по различным предметам. Обучение детей использованию Интернета в образовательных целях. |
Системно-деятельностный подход | Системно-деятельностный подход перспективен в качестве средства реализации новой концепции Федеральных государственных образовательных стандартов. Включение ребенка в деятельность коренным образом отличается от традиционной передачи ему готового знания. Задача учителя при введении нового материала заключается не в том, чтобы наглядно и доступно все объяснить, рассказать и показать, а в том, чтобы организовать исследовательскую работу детей, чтобы дети сами «додумались» до решения ключевой проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях. Исходя из общей структуры учебной деятельности, образовательный процесс необходимо строить таким образом, чтобы каждый ученик имел возможность системно выполнять весь комплекс универсальных учебных действий, определенных ФГОС, сохраняя и укрепляя и при этом свое здоровье и достигая личностные, метапредметные и предметные результаты, достаточные для успешного продолжения образования в основной школе. |
Индивидуальный план профессионального роста :
Раздел плана | Задача деятельности | Содержание деятельности | Время работы | Формы работы | Результаты и их самооценка | Где рассмат ривались итоги работы |
1. Выбор темы по самообразованию | Выбрать тему, необходимую в современных условиях. | Ознакомление с новинками методической литературы. | Сентябрь | Инд. работа
| Выбрана актуальная тема, | Заседание школьного МО |
2. Составление списка литературы. | Расширение знаний | Отбор материала по теме самообразования. | I четверть
| Инд. работа | Составлен список литературы | |
3. Изучение состояния выбранной проблемы. а) изучение передового педагогичес-кого опыта, б) взаимопосещение уроков; г) анкетирование учащихся, д) анализ анкетирования. е) получение консультаций. обсуждение проблем. | Применение новых перспективных школьных технологий в учебно-воспитательном процессе; Совершенствование форм и методов работы | Изучение теории и практики .
Лавлинских Е.Г .Диагностика учащихся | В течение года
В течении года. Заседание МО. | Инд. работа | Написание работы по теме самообразования. Участие в анализе просмотренных уроков. | Обсуждение с коллегами. Открытые уроки.
|
4. Разработка программно- методического обеспечения учебно-воспитательного процесса. | Корректировка учебных планов с учетом базисного плана школы. | - Составление календарно-тематического и поурочного планирования; | Сен- тябрь | Индивид. работа. Изготовление материала. | Утверждение на заседании МО | |
5. Опытно-экспериментальная проверка своего самообразовательного проекта | Применение на практике материалов темы по самообразованию | Проведение нестандартных обобщающее-повторительных уроков, игровых внеклассных мероприятий | III-IV четверть
| Индивидуальная и групповая работа. | Выступление на заседании МО | |
6. Информационно-коммуникационных технологии | Освоение новых компьютерных программ. | Разработка пакета материала в электронном виде. | В течение года | Индивидуальная | Накопление и систематизация материала. | Ежегодный «Смотр кабинетов» |
7.Ознакомление с материалами и документами , связанными с введением и реализацией ФГОС | Совершенствование форм и методов работы. | Составлен список литературы для изучения, данных материалов и документов по ФГОС. | август 2014 | Индивидуальная | Накопление и систематизация материала. | |
8. Результаты работы | Провести все запланированные мероприятия. Накопить фонд дидактического материала по теме самообразования. | В течение года | Накопление материала. , систематизация дидактического материала.
| Выступление на заседании школьного МО |
Практические выходы:
2005год- МОУ учителей начальной школы творческий отчёт « Пути формирования познавательной деятельности учащихся в период обучения грамоте».
2006 год- педагогический совет « Оптимизация учебно-воспитательного процесса».
2008год-педагогический совет « Задачи педколлектива по совершенствованию современного урока».
2011 год –педагогический совет , тема выступления « Дифференциация учебной работы на уроках разного типа и вида»
2014 год-открытое мероприятие- конкурс чтецов « Россия-родина моя»
Литература.
Список литературы | Издание | Анализ |
1.Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения .Нач.шк../[сост.Е.С.Савинов]-3-еизд.--( Стандарты второго поколения). | Москва « Просвещение», 2011 | В сборнике опубликовано изменённое содержание образования по предметам, впервые представлены формы учебной деятельности школьников по каждому разделу курса. В первой части опубликованы программы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру и технологии, а также освещены вопросы информационной грамотности в начальной школе. Во второй части опубликованы программы по изобразительному искусству, музыке, физической культуре, ОБЖ, иностранному языку |
2.Планируемые результаты начального общего образования /[Л.Л.Алексеева, С.В.Анашенкова, М.З.Биболетова и др.]; под ред.Г.С.Ковалёвой, О.Б.Логиновой.( Стандарты второго поколения) | Москва « Просвещение», 2009 | В пособии описываются планируемые результаты освоения учебных программ по отдельным предметам начальной школы, планируемые результаты освоения двух междисциплинарных программ - программы формирования универсальных учебных действий и программы по работе с информацией; даются примеры заданий для итоговой оценки достижения планируемых результатов. |
3.Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий .В 2ч./[М.Ю.Демидова, С.В.Иванов и др]; под ред.Г.С.Ковалёвой, О.Б.Логиновой.( Стандарты второго поколения) | Москва « Просвещение», 2009 | Из чего складывается итоговая оценка? Как оценить, освоена ли система опорных знаний, без которых ученику будет трудно учиться в основной школе? Овладели ли выпускники начальной школы способами учебных действий, которые позволят им успешно осваивать основы наук? Как связаны планируемые результаты и система оценки их достижения? Как вообще предлагается строить систему оценки достижения требований стандарта? Но, конечно, главный вопрос: как разрабатываются и используются измерители? На эти и другие вопросы отвечает данная книга. Основной предмет обсуждения в данном сборнике - итоговая оценка достижения планируемых результатов начального образования. |
4.Программа внеурочной деятельности .Познавательная деятельность.Проблеммно-ценностное общение./[Д.В.Григорьев, П.В.Степанов( Работаем по новым стандартам) | Москва « Просвещение», 2011 | Пособие для учителей общеобразовательного учреждения. о том, как организовать воспитывающую внеурочную деятельность школьников, как целенаправленно достигать в ней воспитательных результатов и эффектов, в каких культурных формах и на каком содержании это лучше делать, как проектировать различные образовательные программы внеурочной деятельности и претворять их в жизнь. |
5.Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя /под. ред. А.Б. Воронцова. (Стандарты второго поколения) | Москва « Просвещение», 2011 | Основная цель книги - показать читателю, как с помощью построения системы проектных задач можно решать современные проблемы начального образования, в частности, осуществить переход на компетентностный подход в образовательном процессе, а также вооружить младших школьников средствами и способами будущей проектной деятельности в средней школе. |
6.Программа общеобразовательных учреждений. Начальная школа 1-4 класс. I и II части. | Москва. «Просвещение» | Анализ программ, тематическое и поурочное планирование. |
7. Литературное чтение. Методика и практика преподавания, книга для учителя. | Москва. «ВАКО», 2005 год. | Анализ программ, тематическое и поурочное планирование. Тесты, слоговые таблицы. Памятки. |
8. И.А.Рапопорт И.З.Постоловский «Преодоление трудностей» | Москва, «Просвещение», 2000 год | Библиотека учителя начальных классов. Основные тенденции в развитии современной методики обучения чтению. |
9. Журналы «Начальная школа» Упражнения по развитию речи детей и улучшению техники чтения | Москва, «Просвещение» | Материалы по теме самообразования. |
10. Работа по формированию навыка чтения в современной начальной школе.: Методические рекомендации для учителей начальных классов / Сост.: С.Г. Калашникова. | © Омский госуниверситет, 2004 | Материалы по теме самообразования.(Предлагается система упражнений по формированию и совершенствованию навыка чтения.) |
11. «Начальная школа», еженедельное приложение к газете «Первое сентября». | Методическая газета для учителей начальных классов. Москва. | Материалы по теме самообразования. |
Интернет-ресурсы
http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://pedsovet.org/ - Педсовет.org. Живое пространство образования. Интернет-ресурс содержит теоретические и практические материалы для проведения уроков, внеклассных мероприятий
http://www.uroki.net/ - UROKI.NET. Поурочное и тематическое планирование, открытые уроки, сценарии школьных праздников классные часы, методические разработки, конспекты уроков, лабораторные, контрольные работы и множество других материалов
http://nsc.1september.ru/ - Электронная версия газеты "Начальная школа"
http://festival.1september.ru/subjects/15/ - Фестиваль педагогических идей "Открытый урок". Разработки уроков для начальной школы
http://som.fsio.ru/subject.asp?id=10000193 - Сетевое объединение методистов – это сайт, предназначенный для методической поддержки учителей-предметников. В нем размещаются различные материалы для начальной школы: методические разработки, тесты, олимпиады, учебники
http://www.edu.rin.ru/ - Образование - RIN.RU. Нормативные документы, материалы Министерства образования, конспекты уроков, рекомендации для первоклассников. Сайт будет интересен не только педагогам, но и родителям, учащимся.
http://fcior.edu.ru/ - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. На портале размещены образовательные ресурсы по предметам. Имеется система поиска и фильтров.
http://www.cofe.ru/read-ka/ - Почитайка. Детский сказочный журнал
http://skazochki.narod.ru/index_flash.html - Детский мир.Детские песни, мультфильмы, сказки, звуковые сказки
http://www.forest.onego.ru/Детская интернет-книжка сказок с картинками
http://www.pribautka.ru/Пословицы, поговорки, прибаутки
http://www.wgeo.ruПроект WGEO —Начальная школа.
http://geo.metodist.ruУчебно-методическая лаборатория начальной школы.
№ п/п | мероприятия | сроки |
1 | 1.Формирование базы данных учащихся, имеющих высокий уровень учебно-познавательной деятельности. | Сентябрь |
2 | Организация продуктивной образовательной деятельности учащихся с учетом их интересов, наклонностей и потребностей Вовлечение детей в работу кружков, секций. | В течение года |
3 | Подбор учебно-методических комплектов по темам, с материалами, систематизированными «по ученику», для использования в режиме индивидуального обучения | Сентябрь-октябрь |
4 | Использование технологий личностно ориентированного обучения в арсенале учителя | В течение года |
5 | Подготовка учащихся к школьным, районным конкурсам проектно-исследовательских работ школьников. | Октябрь-ноябрь |
6 | Подготовка и обеспечение участия учащихся в региональных, российских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях | В течение года |
7 | Активизация работы по участию детей в международных конкурсах «Кенгуру», «Русский медвежонок». | Ноябрь, апрель |
8 | Изучение на заседаниях МО материалов, связанных с обучением и воспитанием одаренных детей. | В течение года |
9 | Анализ работы с одаренными детьми за прошедший учебный год, перспективы в работе на 2015-2016 уч.год. | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию
Как спланировать работу по самообразованию...
Личный перспективный план по самообразованию
Личностно-ориентированное обучение.Основная и очень ответственная задача - раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к...
Личный перспективный план по самообразованию
Личностно-ориентированное обучение.Основная и очень ответственная задача - раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к...
План по самообразованию
План по самообразованию учителя начальной школы...
План по самообразованию
Материал содержит подробный план работы по теме "Нравственные аспекты воспитания на уроках чтения и светской этики"...
ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Тема « применение ИКТ на уроках в начальной школе»...
План по самообразованию учителя начальных классов
Тема самообразования: Проектная деятельность, как средство формирования УУД.Цель: способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС...