План по самообразованию
методическая разработка на тему

Гроссу Валентина Викторовна

План по самообразованию.Буду рада если кому-нибудь он поможет в составлении своего плана по самообразованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План по самообразованию49.62 КБ

Предварительный просмотр:

                               

                                   

учителя  начальных классов

        муниципального бюджетного  общеобразовательного учреждения        

Усть-Пристанская средняя общеобразовательная школа

им. А.М. Птухина Усть-Пристанского района Алтайского края

                                                                            ГРОССУ ВАЛЕНТИНЫ ВИКТОРОВНЫ

с.Усть - Пристань

2014-2015 учебный год

 

I.     Общие сведения об учителе:

Ф.И.О.

Дата рождения

   

Гроссу Валентина Викторовна

14.02.1965 гол

Образование

Высшее,  БГПИ, 1992г, учитель  начальных классов средней школы.

Стаж

30 лет

Награды

 Почетная Грамота комитета   по образованию Усть-Пристанского района,

 почетная Грамота министерства образования и науки Российской Федерации.

 Нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации»

Повышение квалификации

1995г. –курсы АКИПКРО  « Система развивающего обучения по Л.В.Занкову»;           2000 г.-« Содержание регионального образования; проблемы, пути его развития» ; 2006 год – курсы АКИПКРО «Методика формирования у младших школьников умения учиться в условиях сельской школы»;                                                                                 2011год-курсы АКИПКРО  «1.Государственная политика в сфере образования.Основные направления модернизации региональной системы образования.

2.Особенности организации внеурочной деятельности.

3.Формирование у младших школьников умения учиться как основы развития универсальных учебных действий.Изучение динамики учебной деятельности школьников.»

Аттестация, её результаты

2009-2010 год, высшая категория

Главная методическая тема школы:

« Повышение качества образования средствами комплексного использования современных педагогических технологий в условиях перехода на ФГОС»

Тема методического объединения :

 « Формирование ключевых компетенций младших школьников через внедрение новых педагогических технологий в учебный процесс»

Цель:

Совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС-2

Тема самообразования:

«Формирование и совершенствование  навыков чтения у младших школьников , как основы дальнейшего успешного обучения и воспитания»

Период работы над данной темой:2010-2015 год.

 Цели и задачи самообразования:

 

Изучить:                                                                                                                                                                          

  • - теоретические основы  технологии системно-деятельностного подхода:
  • -материалы « Стандарты второго поколения», для успешного введения и реализации ФГОС:
  •  Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.  
  • Делать оптимальный выбор современных форм и методов обучения при использовании их в учебно-воспитательном процессе.
  • Периодически проводить самоанализ своей педагогической деятельности.
  • Развивать у детей способность полноценно воспринимать художественные произведения, эмоционально откликаться на прочитанное.
  • Формировать потребность в постоянном чтении книг, обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навыки чтения.
  • Создавать условия для потребности в самостоятельном чтении художественной литературы.
  • Изучать и внедрять в работу с детьми здоровьесберегающие технологии.
  • Продолжить изучение компьютера и Интернет-ресурсов.

Основные вопросы, намеченные для изучения материала.

                     1.Изучение литературы по теме.

                                     2. Изучение материала по   ФГОС: « Стандарты 2 поколения», для совершенствования педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий.

                     3Совершенствование навыков работы с Интернетом.

                     4.Участие в конкурсе «Инновационный проект».

                     5.Обобщение опыта работы по теме через открытые уроки . 

                     6.Внедрение в практику работы современных  перспективных  технологий.

                      7.Продолжение  творческого  сотрудничество с учителями своей и других школ.

Банк данных по проблеме научного исследования.

1.Время на изучение темы: 2010-2015 учебный год, последующие годы.

2. Знакомство с практическим опытом школ района, коллег Усть-Пристанской СОШ.

3. Методическая литература  по предметам. Курсы при АКИПКРО. Методические журналы и газеты. Интернет-ресурсы.

Использование на уроках  в начальной школе следующих технологий.

Технологии

Практическая работа

Тренинговые

Отработка умений, навыков устной речи и чтения учащихся, применение знаний.    Разыгрывание сценок и ситуаций. Инсценирование диалогов. Разучивание пословиц, поговорок, скороговорок и чистоговорок.

Диалоговые

   Обучение  взаимодействию с партнером, переходя с позиции сообщающего информацию на позицию спрашивающего и наоборот, что способствует также развитию навыков монологической речи.

Игровые

Ролевые игры, инсценирования сказок,  компьютерные  игры. После завершения изучения темы повторение происходит в форме занимательных игр, конкурсов, КВН, заочных путешествий и т.п.

Здоровьесбережения

 Обязательным элементом здоровьесберегающей организации урока в соответствии с современными требованиями являются физкультминутки. Использовать просветительско-воспитательную работу с учащимися, направленную на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. Обеспечить рациональную организацию образовательного процесса. тщательный отбор информации, представляемой школьнику, и исключение сведений, которые могут провоцировать его интерес к поведению, разрушающему здоровье.  Создание  условий для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха, повышает эффективность учебного процесса, предотвращая при этом чрезмерное функциональное напряжение и переутомление:

Компетентностно-деятельностный подход

Новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Учитель  лишь направляет эту деятельность  и подводит итог, давая точную формулировку установленных алгоритмов действий.                                                                  Развитие учебно-познавательной компетенции: целеполагание, планирование, анализ, самооценка, рефлексия.

Развитие коммуникативной компетенции: работа в коллективе, группе, владение различными социальными ролями. 

Проблемного обучения

 Учащиеся не получают готовые знания, а в результате постановки проблемной ситуации испытывают затруднение либо удивление и начинают поиск решения, открывая новые знания самостоятельно. Затем, обязательное проговаривание алгоритма решения и применение его на практике при выполнении самостоятельной работы.

Информационно-коммуникационная

Приобщение учащихся к проявлению интереса к  изучаемому материалу. Нахождение материалов по  различным предметам. Обучение детей использованию Интернета в образовательных целях.

Системно-деятельностный подход

Системно-деятельностный подход перспективен в качестве средства реализации новой концепции Федеральных государственных образовательных стандартов.

 Включение ребенка в деятельность коренным образом отличается от традиционной передачи ему готового знания. Задача учителя при введении нового материала заключается не в том, чтобы наглядно и доступно все объяснить, рассказать и показать, а в том, чтобы организовать исследовательскую работу детей, чтобы дети сами «додумались» до решения ключевой проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях.

Исходя из общей структуры учебной деятельности, образовательный процесс необходимо строить таким образом, чтобы каждый ученик имел возможность системно выполнять весь комплекс универсальных учебных действий, определенных ФГОС, сохраняя и укрепляя и при этом свое здоровье и достигая личностные, метапредметные и предметные результаты, достаточные для успешного продолжения образования в основной школе.

Индивидуальный план профессионального роста :

Раздел плана

Задача деятельности

Содержание деятельности

Время работы

Формы работы

Результаты и их самооценка

Где рассмат

ривались итоги работы

1. Выбор темы по самообразованию

Выбрать   тему, необходимую в современных условиях.

Ознакомление с новинками методической  литературы.  

Сентябрь

Инд. работа

 

Выбрана актуальная тема,  

Заседание школьного  МО

2. Составление списка литературы.  

Расширение   знаний

Отбор материала по теме самообразования.

I четверть

 

Инд. работа

Составлен список литературы  

3. Изучение состояния  выбранной проблемы.  

а) изучение передового педагогичес-кого опыта,  

б) взаимопосещение уроков;

г) анкетирование учащихся,

д) анализ анкетирования.

е) получение консультаций. обсуждение проблем.  

Применение новых перспективных школьных технологий в учебно-воспитательном процессе;

Совершенствование форм и методов работы    

Изучение теории  и практики .

 

 Лавлинских Е.Г

 .Диагностика учащихся

В течение года

 

В течении года.

Заседание МО.

Инд. работа

Написание

работы по

теме

самообразования.

Участие в анализе просмотренных уроков.

Обсуждение с коллегами.

Открытые уроки.  

 

4. Разработка программно- методического обеспечения учебно-воспитательного процесса.  

Корректировка учебных планов с учетом базисного плана школы.

 - Составление календарно-тематического и поурочного планирования;

Сен-   тябрь

 Индивид.

работа. Изготовление материала.

Утверждение на заседании МО

5. Опытно-экспериментальная проверка своего самообразовательного проекта

Применение на практике материалов темы

по самообразованию

Проведение  нестандартных обобщающее-повторительных уроков, игровых    

внеклассных мероприятий

III-IV

четверть

 

 Индивидуальная и групповая работа.

Выступление на заседании

  МО

6. Информационно-коммуникационных технологии

Освоение новых компьютерных программ.

Разработка пакета материала в электронном виде.

В течение

года

Индивидуальная

Накопление и систематизация материала.

Ежегодный «Смотр кабинетов»

7.Ознакомление с материалами и документами , связанными с введением и реализацией ФГОС

Совершенствование форм и методов работы.

Составлен  список  литературы для изучения, данных материалов и документов по ФГОС.

август 2014

Индивидуальная

Накопление и систематизация материала.

8. Результаты

работы

  Провести все запланированные

мероприятия.  Накопить   фонд  дидактического материала по теме самообразования.

В течение

года

Накопление   материала. , систематизация дидактического   материала.

   

Выступление на  заседании

школьного МО

Практические выходы:  

    2005год- МОУ учителей начальной школы творческий отчёт « Пути формирования познавательной деятельности учащихся в период обучения грамоте».

    2006 год- педагогический совет « Оптимизация учебно-воспитательного процесса».

    2008год-педагогический совет « Задачи педколлектива по совершенствованию современного урока».

    2011 год –педагогический совет , тема выступления « Дифференциация учебной работы на уроках разного типа и вида»

     2014 год-открытое мероприятие- конкурс чтецов « Россия-родина моя»

Литература.

Список литературы

Издание

Анализ

1.Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения .Нач.шк../[сост.Е.С.Савинов]-3-еизд.--( Стандарты второго поколения).                

Москва « Просвещение», 2011

В сборнике опубликовано изменённое содержание образования по предметам, впервые представлены формы учебной деятельности школьников по каждому разделу курса.   В первой части опубликованы программы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру и технологии, а также освещены вопросы информационной грамотности в начальной школе. Во второй части опубликованы программы по изобразительному искусству, музыке, физической культуре, ОБЖ, иностранному языку

2.Планируемые результаты начального общего образования /[Л.Л.Алексеева, С.В.Анашенкова, М.З.Биболетова и др.]; под ред.Г.С.Ковалёвой, О.Б.Логиновой.( Стандарты второго поколения)

Москва « Просвещение», 2009

В пособии описываются планируемые результаты освоения учебных программ по отдельным предметам начальной школы, планируемые результаты освоения двух междисциплинарных программ - программы формирования универсальных учебных действий и программы по работе с информацией; даются примеры заданий для итоговой оценки достижения планируемых результатов.

3.Оценка достижений планируемых результатов  в начальной школе. Система заданий .В 2ч./[М.Ю.Демидова, С.В.Иванов и др]; под ред.Г.С.Ковалёвой, О.Б.Логиновой.( Стандарты второго поколения)

Москва « Просвещение», 2009

Из чего складывается итоговая оценка? Как оценить, освоена ли система опорных знаний, без которых ученику будет трудно учиться в основной школе? Овладели ли выпускники начальной школы способами учебных действий, которые позволят им успешно осваивать основы наук? Как связаны планируемые результаты и система оценки их достижения? Как вообще предлагается строить систему оценки достижения требований стандарта? Но, конечно, главный вопрос: как разрабатываются и используются измерители? На эти и другие вопросы отвечает данная книга. Основной предмет обсуждения в данном сборнике - итоговая оценка достижения планируемых результатов начального образования.

4.Программа внеурочной деятельности .Познавательная деятельность.Проблеммно-ценностное общение./[Д.В.Григорьев, П.В.Степанов( Работаем по новым стандартам)

Москва « Просвещение», 2011

Пособие для учителей общеобразовательного учреждения.  о том, как организовать воспитывающую внеурочную деятельность школьников, как целенаправленно достигать в ней  воспитательных результатов и эффектов, в каких культурных формах и на каком содержании это лучше делать, как проектировать различные образовательные программы внеурочной деятельности и претворять их в жизнь.

5.Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя /под. ред. А.Б. Воронцова. (Стандарты второго поколения)

Москва « Просвещение», 2011

Основная  цель книги - показать читателю, как с помощью построения системы проектных задач можно решать современные проблемы начального образования, в частности, осуществить переход на компетентностный подход в образовательном процессе, а также вооружить младших школьников средствами и способами будущей проектной деятельности в средней школе.

6.Программа общеобразовательных учреждений. Начальная школа 1-4 класс.

 I и II части.

Москва. «Просвещение»

Анализ программ, тематическое и поурочное планирование.  

7. Литературное чтение. Методика и практика преподавания, книга для учителя.

Москва. «ВАКО», 2005 год.

Анализ программ, тематическое и поурочное планирование. Тесты, слоговые таблицы. Памятки.

8. И.А.Рапопорт

И.З.Постоловский

«Преодоление трудностей»

Москва, «Просвещение», 2000 год

Библиотека учителя начальных классов. Основные тенденции в развитии современной методики обучения чтению.

9. Журналы «Начальная школа» Упражнения по развитию речи детей и улучшению техники чтения

Москва, «Просвещение»

Материалы по теме самообразования.

10. Работа по формированию навыка чтения в современной начальной школе.:

 Методические рекомендации для

учителей начальных классов / Сост.: С.Г. Калашникова.

© Омский госуниверситет, 2004

Материалы по теме самообразования.(Предлагается система упражнений по формированию и

совершенствованию навыка чтения.)

11. «Начальная школа», еженедельное приложение к газете «Первое сентября».

Методическая газета для учителей начальных классов. Москва.

Материалы по теме самообразования.

Интернет-ресурсы

http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://pedsovet.org/ - Педсовет.org. Живое пространство образования. Интернет-ресурс содержит теоретические и практические материалы для проведения уроков, внеклассных мероприятий

http://www.uroki.net/ - UROKI.NET.  Поурочное и тематическое планирование, открытые уроки, сценарии школьных праздников классные часы, методические разработки, конспекты уроков, лабораторные, контрольные работы и множество других материалов

http://nsc.1september.ru/ - Электронная версия газеты "Начальная школа"

http://festival.1september.ru/subjects/15/ - Фестиваль педагогических идей "Открытый урок". Разработки уроков для начальной школы

http://som.fsio.ru/subject.asp?id=10000193 - Сетевое объединение методистов – это сайт, предназначенный для методической поддержки учителей-предметников. В нем размещаются различные материалы для начальной школы: методические разработки, тесты, олимпиады, учебники

http://www.edu.rin.ru/ - Образование - RIN.RU.  Нормативные документы, материалы Министерства образования, конспекты уроков, рекомендации для первоклассников. Сайт будет интересен не только педагогам, но и родителям, учащимся.

http://fcior.edu.ru/ - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. На портале размещены образовательные ресурсы по предметам. Имеется система поиска и фильтров.

http://www.cofe.ru/read-ka/ Почитайка. Детский сказочный журнал

http://skazochki.narod.ru/index_flash.html Детский мир.Детские песни, мультфильмы, сказки, звуковые сказки

http://www.forest.onego.ru/Детская интернет-книжка  сказок с картинками

http://www.pribautka.ru/Пословицы, поговорки, прибаутки

http://www.wgeo.ruПроект WGEO —Начальная школа.

http://geo.metodist.ruУчебно-методическая лаборатория начальной школы.

Работа с одарёнными детьми

п/п

мероприятия

сроки

1

1.Формирование базы данных учащихся, имеющих высокий уровень учебно-познавательной деятельности.

Сентябрь

2

Организация продуктивной образовательной деятельности учащихся с учетом их интересов, наклонностей и потребностей

Вовлечение детей в работу кружков,  секций.

В течение года

3

Подбор учебно-методических комплектов по темам, с материалами, систематизированными «по ученику», для использования в режиме индивидуального обучения

Сентябрь-октябрь

4

Использование технологий  личностно ориентированного обучения в арсенале учителя

В течение года

5

Подготовка учащихся к школьным, районным конкурсам проектно-исследовательских работ школьников.

Октябрь-ноябрь

6

Подготовка и обеспечение участия учащихся в  региональных, российских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях

В течение года

7

Активизация работы по участию детей в международных  конкурсах «Кенгуру»,  «Русский медвежонок».

Ноябрь, апрель

8

Изучение на заседаниях МО материалов, связанных с обучением и воспитанием одаренных детей.

В течение года

9

Анализ работы с одаренными детьми за прошедший учебный год, перспективы в работе на 2015-2016 уч.год.

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию

Как спланировать работу по самообразованию...

Личный перспективный план по самообразованию

Личностно-ориентированное обучение.Основная и очень ответственная задача - раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к...

Личный перспективный план по самообразованию

Личностно-ориентированное обучение.Основная и очень ответственная задача - раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к...

План по самообразованию

План по самообразованию учителя начальной школы...

План по самообразованию

Материал  содержит подробный план работы по теме "Нравственные аспекты воспитания на уроках чтения и светской этики"...

ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Тема « применение ИКТ на уроках в начальной школе»...

План по самообразованию учителя начальных классов

Тема самообразования: Проектная деятельность, как средство формирования УУД.Цель:  способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС...