Статья на тему: "Система организации внеурочной деятельности с использованием ИКТ в коррекционной школе"
статья на тему

Адаменко Анастасия Сергеевна

Одна из задач современного педагога – постоянный поиск новых путей решения проблем воспитания, использование в своей педагогической практике инновационных форм обучения и воспитания, т.к. именно от эффективности системы воспитания во внеурочной деятельности зависит, в конечном счёте, состояние общественного сознания и общественной жизни.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:


Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся. Грамотно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, а также обеспечить воспитание свободной личности.

Важнейшим условием этого является такая организация внеурочной деятельности, при которой в практических ситуациях, личностно значимых для учащихся, они получают запас необходимых представлений и убеждений. Положительное влияние воспитательно – коррекционных воздействий значительно возрастает при включении учащихся в общественные дела, выходящие за рамки класса, а иногда и школы. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт их коллективного взаимодействия, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

Особое место в процессе организации воспитательной деятельности занимает использование информационно-коммуникационных технологий. В процессе организации внеурочной деятельности использование ИКТ значительно повышает мотивационные показатели усвоения социальных норм поведения, дают возможность эффективного личностного роста учащихся

В нашем ОУ занятия по внеурочной деятельности проводятся в форме классных часов, кружков, предметных олимпиад, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, экскурсий,  и т.д.

У детей, имеющих низкий уровень готовности к школьному обучению, а так же с теми или иными задержками развития, доминирует потребность в игровой деятельности, и именно использование компьютерных технологий дает возможность в игровой форме передать детям те или иные знания, умения и навыки.

Современный уровень развития информационных технологий может обеспечить преподавателя обширным методическим и дидактическим материалом, который при грамотном использовании может качественно повысить уровень усвоения предлагаемых учащемуся знаний.

Использование всех электронных цифровых образовательных ресурсов в своей педагогической деятельности я условно разделила на:

  • использование тематических презентаций (презентации к предметным неделям, классным часам и праздничным мероприятиям);
  • использование готовых программных продуктов;
  • использование ресурсов сети Интернет (презентации, дидактический материал, анимационные игры и др.)

При организации внеурочной деятельности учащихся в специальной (коррекционной) школе в перспективе достижения общенационального воспитательного идеала используются тематические презентаций по различным направлениям:

  • Воспитание гражданственности, патриотизма (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству; доверие к людям).
  • Воспитание нравственных чувств и этического сознания (почитание родителей, забота о старших и младших).
  • Воспитание трудолюбия, бережливости.
  • Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни (здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни).
  • Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) (родная земля, заповедная природа, планета Земля).
  • Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) (красота, гармония, духовный мир человека, эстетическое развитие, художественное творчество).

В процессе своей работы я использую готовые программные продукты в кружковой деятельности, при подготовке презентационных материалов для классных часов и праздников.

К используемым программным продуктам можно отнести:

«Мир природы» (авторы программы: Аствацатуров Г.О., Аствацатурова Т.П., Жилина Т.И., Шевченко Л.Е., Шерихова И.Я.) - познавательный материал об окружающем мире, с использованием наглядных анимаций, динамических рисунков, схем и таблиц, красочных фотографий.

«Баба – Яга учится читать», «Баба – Яга учится считать» (издатель в России: МедиаХауз) - занимательный материал с повышенной мотивацией к выполнению заданий по методике опережающего обучения чтению и счёту.

Серия обучающих игр «Скоро в школу»: «Азбука», «Азбука - 2», «Арифметика», «Арифметика - 2», «Мир вокруг нас» - где дети, путешествуя с домовёнком БУ, знакомятся с буквами, слогами, словами; учат цифры, выполняют действия на сложение, вычитание, умножение и деление; изучают окружающий нас мир (автор программы: Бульба Е.В.)

«10 лет в мире сказок» (серия «Два жирафа»), «Волшебные сказки Шарля Перро», «Сказки братьев Гримм» и т.д. - здесь, в исполнении известных и популярных актёров, звучат любимые детские сказки.

Использование ресурсов сети Интернет позволяет в игровой форме передать детям те или иные знания, умения и навыки, например:

http://samouchka.com.ua/- «Самоучка» - этот сайт посвящен развивающим играм, обучающим программам для дошкольников и школьников младших классов - изучение при помощи интерактивных флеш игр поможет облегчить обучение в начальных классах, вызвать у ребенка интерес к занятиям в школе.

http://www.teremoc.ru/game/obuchalki.htm - «Детские игры в Теремке» -интерактивные компьютерные упражнения на развитие языкового анализа и синтеза;

http://www.solnet.ee/games/g1.html -«Солнышко» - SolNet.EE- ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов;

http://www.detipaint.ru/1index.html- «Раскраски детям» - сайт содержит интерактивные раскраски для детей дошкольного и младшего школьного возраста, формирующие мелкую моторику рук, развивающие концентрацию внимания, зрительную память и цветовосприятие.

В процессе формирования личности, воспитание, как целостное воздействие на человека, играет определённую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своем существовании и развитии. Именно поэтому одна из задач современного педагога – постоянный поиск новых путей решения проблем воспитания, использование в своей педагогической практике инновационных форм обучения и воспитания, т.к. именно от эффективности системы воспитания во внеурочной деятельности зависит, в конечном счёте, состояние общественного сознания и общественной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация внеурочной деятельности в соответствии ФГОС в начальной школе на примере социального проектирования «Без сердца что поймем…»

Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий  деятельностного типа, методы проектно-исследовател...

Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС в начальной школе.

Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «Я». Ведь главное, что здесь ребенок делает выбор, свободно проявляет свою волю...

Статья по теме "Аспекты организации внеурочной деятельности".

В статье идёт речь о внеурочной деятельности учащихся 1-4 классов...

Организация внеурочной деятельности в системе УМК «Перспективная начальная школа»

Внеурочная деятельность является одним из важных направлений государственного образовательного стандарта. Согласно требованиям ФГОС программы курсов внеурочной деятельности направлены на достижение пл...

Статья на тему "Методические особенности организации внеурочной деятельности по предмету"Технология"в начальной школе"

В работе подробно рассматриваются цели,задачи организации внеурочной деятельности по предмету"Технология".Данная статья будет интересна учителям начальной школы и учителям предмета"Техн...

Презентация на тему "Организация внеурочной деятельности по английскому языку в начальной школе"

Выступление на методическом объединении учителей английского языка. Формы и виды мероприятий во внеурочное время по иностранному языку....