Организация внеурочной деятельности в системе УМК «Перспективная начальная школа»
презентация к уроку по теме

Внеурочная деятельность является одним из важных направлений государственного образовательного стандарта. Согласно требованиям ФГОС программы курсов внеурочной деятельности направлены на достижение планируемых результатов освоения ООП. Программы, используемые в работе учителями начальных классов нашего образовательного учреждения, разработаны авторами системы УМК "Перспективная начальная школа".

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vneur._14.04.16_ppt.ppt1.21 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация внеурочной деятельности в системе УМК «Перспективная начальная школа» Мун Татьяна Владимировна учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 6 Василеостровского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

Организация внеурочной деятельности Основные положения сформулированные авторами УМК «Перспективная начальная школа» 1 . Взаимосвязь содержания урочной и внеурочной деятельности при вариативности форм. Предусмотрено использование УМК (содержания, расширяющего и углубляющего базовый уровень) 2. Направленность на формирование УУД В программах внеурочной деятельности сформулированы: планируемые результаты (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД); виды деятельности учащихся. 3. Обязательность внеурочной деятельности. В связи с преемственностью содержания урока и внеурочной деятельности.

Слайд 3

Направления внеурочной деятельности Состав и структура направлений : спортивно-оздоровительное; духовно-нравственное; социальное; общеинтеллектуальное; общекультурное

Слайд 4

Формы организации внеурочной деятельности: кружок, факультатив, проектная деятельность, предметно-практическая мастерская, научный клуб, интегрированный курс и т.д.

Слайд 5

Программы внеурочной деятельности Формы организации внеурочной деятельности Состав и структура направлений внеурочной деятельности Часов в неделю Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное Музей в твоем классе Кружок, клуб, факультатив 2 Расчетно-конструкторское бюро Факультатив 1 Изучение природы родного края Проектная деятельность 2 «Ключ и Заря» Научный клуб 1 «Мы и окружающий мир» Научный клуб 1 Заниматель ная экология Исследовательская лаборатория 1 Компьютер ная долина Проектная деятельность 1 Город мастеров Творческая мастерская 1 Итого реализуемых направлений и рекомендуемых часов 4 3 6 5 5 10 План внеурочной деятельности (УМК «Перспективная начальная школа)

Слайд 6

Программы внеурочной деятельности «Музей в твоем классе» Цели программы: познакомить обучающихся с разными жанрами живописи: натюрмортом, пейзажем, портретом, бытовой и исторической картинами; подготовить ребенка к анализу живописного произведения (репродукции картины) в логике музейной педагогики.

Слайд 7

На базе ГБОУ СОШ № 6 работает Виртуальный Русский музей. Материалы музея широко используются в реализации данной программы

Слайд 8

Научный клуб младших школьников «Ключ и Заря» - Клуб Любителей Чтения и Загадок Русского Языка Цель деятельности научного клуба - формирование универсальных учебных действий учащихся начальной школы методом прямого диалогового общения с «умным взрослым» (носителем информации) посредством электронной или почтовой переписки . Форма организации: школьное научное сообщество.

Слайд 9

Научный клуб младших школьников «Мы и окружающий мир» Цель деятельности научного клуба - формирование универсальных учебных действий учащихся начальной школы методом прямого диалогового общения с «умным взрослым» (носителем информации) посредством электронной или почтовой переписки . Форма организации : школьное научное сообщество.

Слайд 10

«Путешествие в компьютерную долину» Цель: информационная поддержка проектной деятельности учащихся по всем предметам школьного курса и развитие умений использования современных информационных технологий в образовательном процессе. Форма организации: проектная деятельность Предполагает создание и реализацию мини-проектов с помощью информационных технологий: мультимедийные презентации «Кто я?» «Моя родословная» «Веселая азбука» «Кулинарная книга» «Башни Кремля»

Слайд 11

«Изучение природы родного края» Цель программы: овладение основами практико-ориентированных знаний о природе родного края, формирование ценностно-смысловых ориентиров по охране окружающей среды. Форма организации: проектная деятельность

Слайд 12

«Путешествие в мир Экологии» Цель программы : экологическое воспитание на основе интеграции различных областей знаний. Форма организации : интегрированный курс «Семицветная страна» – 1 класс «Открываем мир природы» - 2 класс «Экология – наука о доме» - 3 класс «Экология +Экономика» - 4 класс

Слайд 13

«Расчетно - конструкторское бюро» Цель программы : изучение окружающего мира математическими средствами. Форма организации: факультатив Программа решает задачи изучения окружающего мира при помощи математических средств (выполнение расчетов, построение схем, чертежей и карт, конструирование моделей из бумаги и пластилина) Что находится внутри Земли?» «Сколько соли в соленой воде?» «Как найти сокровища?» «Далеко ли до Солнца?» «Кто строит дома на воде?»

Слайд 14

«Город мастеров» Цели: развитие и реализация творческого потенциала обучающихся, формирование УУД, создание условий для овладения обучающимися различными видами художественной деятельности. Форма организации: кружок

Слайд 15

Материально-техническое обеспечение Чуракова Н.А., Малаховская О.В. «Музей в твоем классе» – М.: Академкнига/ Учебник. Захарова О.А. Математика в практических заданиях: Тетрадь для самостоятельной работы № 3. – М.: Академкнига/ Учебник. Чуракова Н.А. Литературное чтение. 2-4 класс: Учебник. В 2 ч.– М : Академкнига/Учебник. Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Чуракова Н.А. Русский язык 2-4 класс: Учебник. В 3 ч. – М.: Академкнига/ Учебник. Федотова О.Н., Трафимова Г.В.,Трафимов С.А. Окружающий мир. 2-4класс : Учебник. В 2 ч. – М.: Академкнига/Учебник.

Слайд 16

Формы подведения итогов выставки, конференции, соревнования, олимпиады, конкурсы, фестивали, отчетные концерты и т.д.

Слайд 17

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация внеурочной деятельности в соответствии ФГОС в начальной школе на примере социального проектирования «Без сердца что поймем…»

Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий  деятельностного типа, методы проектно-исследовател...

Статья на тему: "Система организации внеурочной деятельности с использованием ИКТ в коррекционной школе"

Одна из задач современного педагога – постоянный поиск новых путей решения проблем воспитания, использование в своей педагогической практике инновационных форм обучения и воспитания, т.к. именно от эф...

Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС в начальной школе.

Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «Я». Ведь главное, что здесь ребенок делает выбор, свободно проявляет свою волю...

Статья на тему "Методические особенности организации внеурочной деятельности по предмету"Технология"в начальной школе"

В работе подробно рассматриваются цели,задачи организации внеурочной деятельности по предмету"Технология".Данная статья будет интересна учителям начальной школы и учителям предмета"Техн...

Программа организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ФГОС в урочной и во внеурочной деятельности по русскому языку в начальной школе.

Программа организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ФГОС в урочной и во внеурочной  деятельности по русскому языку в начальной школе....

Презентация на тему "Организация внеурочной деятельности по английскому языку в начальной школе"

Выступление на методическом объединении учителей английского языка. Формы и виды мероприятий во внеурочное время по иностранному языку....