ДОКЛАД зам. директора по УВР на семинаре по теме «Создание условий для формирования нравственно-эстетических качеств личности обучающихся»
учебно-методический материал на тему

Мойсеенко Марина Васильевна

ДОКЛАД

зам. директора по УВР на семинаре по теме «ДОКЛАД

зам. директора по УВР на семинаре по теме «ДОКЛАД

зам. директора по УВР на семинаре по теме «Создание условий для формирования нравственно-эстетических качеств личности обучающихся»»»

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                         Республика Крым г.Феодосия

                                             специализированная школа №2

                                        Сулейманова Динара Шукриевна-

                                                                педагог-организатор

     

Формирование нравственно-эстетических качеств личности учащихся во внеурочное время

Нравственно-эстетическое воспитание является одним из важнейших направлений в формировании личности учащегося.

        Для успешного развития общества, формирования чувства гражданственности, преодоления негативных явлений в молодежной среде необходимо поднимать общий уровень культуры учащихся, уровень эстетических понятий, представлений, эстетических потребностей и интересов. Ни один человек не рождается с определенным уровнем духовности, духовность формируется постепенно, с детства. И в наших силах помочь детям понять и принять величайшие духовные ценности, развить основы нравственности. Нравственность должна стоять впереди и вести за собой интеллект. Именно поэтому нравственно-эстетическое воспитание – одно из важнейших направлений нашей  работы в школе.

        Эстетическая культура является важнейшей составляющей духовного облика человека. От её наличия и степени развития в человеке зависит его интеллигентность, творческая направленность устремлений и деятельности, особое отношение к миру и другим людям.

        Эстетическое воспитание интенсифицирует развитие самосознания, способствует формированию социальной позиции, основанной на гуманистических ценностях; гармонизирует эмоционально-коммуникативную сферу учащихся, снижает остроту реагирования на стрессовые факторы, то есть оптимизирует их поведение, расширяет возможности современной деятельности и общения людей. Воспитание красотой и через красоту формирует эстетические ценности личности, развивает способность к творчеству.

 Каким должно быть эстетическое воспитание, чтобы в полной мере повлиять на полноценное формирование личности, и от каких критериев оно зависит?

Эстетическое воспитание должно осуществляться на всех этапах возрастного развития личности. Чем раньше она попадает в сферу целенаправленного эстетического воздействия, тем больше оснований надеяться на его результативность. В процессе эстетического воспитания происходит приобщение человека к ценностям, перевод их во внутреннее духовное содержание. На этой основе формируется и развивается способность учащихся к эстетическому восприятию и переживанию, их эстетический вкус и представление об идеале.

        Эстетическое воспитание гармонизирует и развивает все духовные способности человека, необходимые во всех областях творчества. Оно тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений. Благодаря красоте человек часто интуитивно тянется к добру.

        Целью является развитие нравственных качеств учащихся; формирование целостной личности – свободной, талантливой,  творчески развитой индивидуальности, готовой к созидательной деятельности.

Основные задачи этого направления:

- воспитание гражданственности и патриотизма;

- воспитание нравственных чувств и этического сознания;

- развитие творческих способностей учащихся;

-формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Мы убеждены в том, что каждый ребенок по-своему талантлив и интересен, поэтому стараемся  создать все условия для реализации у детей творческой инициативы, гражданской позиции, ответственности и всех качеств, которые востребованы обществом. В работе с детьми стараемся придерживаться следующих принципов:

- не запрещать, а направлять;

- не управлять, а соуправлять;

- не принуждать, а заинтересовать;

- не командовать, а организовывать;

- не ограничивать, а предоставлять свободу выбора.

        

Развиваем их творческие способности, привлекая к активному участию в различных школьных и городских мероприятиях.

 В своей работе используем следующие формы и методы воспитания учащихся, конечно же, учитывая их возрастные особенности, это:

- агитбригада;

- интерактивные игры;

- тренинги;

- проекты;

- презентации;

- конкурсы и праздники;

- беседы и встречи и т.д.

        Стараемся добиться наилучшего результата и предельной эффективности любого воспитательного дела.  

        Интересно в школе проходят следующие  мероприятия:

- «Первый и Последний звонок», «День Учителя», поздравление ветеранов ко «Дню Победы», проект «Фабрика звёзд», выставка декоративно-прикладного творчества «Мы – волшебники!».

Участвуя в городских мероприятиях наши дети становятся лауреатами и дипломантами таких конкурсов как: «Поэтический листопад», «Живые родники», «Рисуют дети на планете мир», «Крымский вальс».

Хочется остановиться на одной из самых ярких и интересных форм работы с учащимися – агитбригаде.

Агитбригада - лаконичный и выразительный сценический жанр, который таит в себе большие возможности для творчества. Участвуя в агитбригаде, дети  овладевают широким спектром сценических приемов: учатся петь, танцевать,  развивают дикцию, учатся сценической культуре, актерскому мастерству. Агитбригада

«Гиды-переводчики», «Мастера маникюра», «Мы – за здоровый образ жизни», «Огни светофора».

Всегда рекомендуется в агитбригаде придерживаться принципов эстетичности, толерантности и  эмоциональности.

Сейчас мы вашему вниманию представим агитбригаду «Вперед, к культуре!»



Предварительный просмотр:

ДОКЛАД

зам. директора по УВР на семинаре по теме «Создание условий для формирования нравственно-эстетических качеств личности обучающихся»

Реализация условий для формирования «нравственно-эстетических качеств личности обучающихся согласно Концепции приоритетных направлений Республики Крым».

        Целью методических основ реализации Концепции является определение основных направлений воспитательной работы в учебных заведениях Республики Крым, учитывая особенности конкретного города, района, учебного заведения и направленной на устранение разрыва между интеллектуальным и духовно-нравственным развитием детей и молодежи и путей реализации Концепции приоритетных направлений воспитательной работы в учебных заведениях Республики Крым.

        Для достижения обозначенной цели предусмотрена реализация следующих задач:

- обновление содержание приоритетных направлений воспитательной работы в учебных заведениях Республики Крым с учетом изменяющихся условий;

- усовершенствование подходов, направленных на привитие учащимся ценностного отношения к родной природе, близкой по духу культуре, уважения к старшим;

- выбор эффективных форм и методов организации воспитательной работы, путем внедрения современных информационно-коммуникационных и проектных технологий;

- объединение интеллектуальных, кадровых, экономических, методических и других ресурсов для организации воспитательной работы по приоритетным направлениям;

- усиления взаимодействия органов управления образованием и учебных заведений со средствами массовой информации, недопущения вредного информационно-психологического влияния средств медиа-индустрии на подростков;

- создание условий для эффективной совместной работы школы с родительской общественностью, представителями органов местного самоуправления, культуры, здравоохранения, правопорядка, общественными детскими и молодежными организациями.

СЛАЙД: «Связи школы  с культурными учреждениями города»

Одним из приоритетных направлений является «Воспитание нравственной, социально-зрелой личности», которое проявляется через привитие детям принципов нравственной, межэтнической культуры. Содержание воспитания, с учетом возрастных особенностей детей, по данному направлению должно стать ценностное отношение к людям путем формирования морально-нравственных качеств личности таких как:  - честность; - справедливость; - милосердие;  - добропорядочность; - вежливость; - коммуникабельность со старшими и сверстниками. Нравственное воспитание должно формировать у ребенка верное понимание этических ценностей, правильное видение основополагающей роли семьи в обществе. При этом особое внимание необходимо уделять взаимодействию семьи, учебных заведений, органов местного самоуправления, детских, общественных организаций, органов ученического самоуправления. Воспитание толерантности как главного демократического принципа, обеспечивающего мирное устойчивое развитие полиэтнического, поликультурного общества в целом и детского коллектив в частности.

        Признание права на самобытность и развитие каждого народа и каждого человека как фактора взаимного обогащения всех культур; воспитание терпимости и уважения к людям всех национальностей и конфессий. Вторым слагаемым для решения поставленной задачи является художественно-эстетическое воспитание, которое проявляется через духовное и культурное развитие детей, учащихся  и молодежи. Необходимо воспитывать у детей и учащихся эстетические чувства вовлекая их в конкретные знания, развития способность выражать свое отношение к искусству, привлекая к знаниям разнообразной творческой деятельности, основываясь при этом на их личном желании, природных задатках. Демонстрация значимости мировой художественной культуры, роли и места в ней национальной культуры и искусства и опора на их достижения. Основным приоритетом в данном направлении является недопущения вредного информационно-психологического влияния средств медиа-индустрии на детей, защита психики молодежи путем формирования правильного восприятия, критического отношения к огромному потоку информации, в т.ч. международной сети «ИНТЕРНЕТ».

        Формы и методы реализации концепции выбираются педагогическим коллективом нашей школы в зависимости от возрастных и психофизических особенностей детей и подростков.

        Администрацией школы разработан план мероприятий по реализации концепции приоритетных направлений воспитательной работы, куда вошли следующие мероприятия:

- организация тематических экскурсий в галерею Айвазовского, краеведческий музей, музей Грина и другие культурные учреждения города Феодосии;

- выставка рисунков «Береги природу», «Осенняя пора очей очарованье»;    

- участие учащихся школы в городских массовых мероприятиях: «Передай добро по кругу», «Поэтический листопад», «Живые родники», «Рисуют дети на планете мир», «Лоскутная мозаика», Прикосновение к истокам» и многие другие…

- походы выходного дня по окрестностям Феодосии;

- проведение урока «Крым моя малая родина»;

- проведение классных часов на темы: «Крым многонациональный», «Традиции и обычаи Крымских народов»;

- музыкальный лекторий в галереи И.К. Айвазовского;

- вечер встречи с выпускниками «Как молоды мы были»;

- конкурс «Пишем книгу всем классом».

 И традиционно – это работа школьных кружков.

        В этом учебном году в нашей школе работают 17 кружков.

СЛАЙД:

Кроме этого в нашей школе существует давняя традиция проводить литературные балы и гостиные подготовленные учителями литературы.

 

        Такие гостиные проходят для учащихся среднего и старшего звена. Проходят обычно в актовом зале с большим количеством приглашенных. При подготовке к мероприятию приобщаются родители и их творческие способности. А для учащихся начальной школы, согласно ФГОС в школе проводится внеурочная деятельность которая включает в себя ….  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование духовно-нравственных качеств личности обучающихся (воспитанников), их социализация и адаптация к жизни в современных условиях.

Духовно-нравственная основа личности закладывается в семье и школе. В этой связи значимость системы образования для общественной жизни трудно переоценить. Наряду с семьей и средствами массовой ин...

Статья на тему: "Создание условий для формирования УУД на уроках".

В статье говорится о формировании личностных, познавательных, ркгулятивных и коммуникативныхУУД на уроках....

Обобщение опыта по теме: "СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД СРЕДСТВАМИ ТРКМЧП НА УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА"

Аттестационная работа  на тему «Создание условий для формирования коммуникативных УУД средствами технологии  критического мышления на уроках окружающего мира»...

Тема: “Создание условий по формированию и сплочению коллектива”

Развитый детский коллектив представляет собой необходимое условие самоутверждения личности. Ему присущи общность целей и адекватность мотивов предметно-практической совместной деятельности, направленн...

Выступление на МО по теме: "Создание условий для формирования у учащихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности"

Выступление на МО по теме: "Создание условий для формирования у учащихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности"...