Спешите делать добро
классный час на тему

Касаева Людмила Руслановна

ВОСПИТЫВАТЬ,РАЗВИВАТЬ,УЧИТЬ!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.rar1.65 МБ
Файл gom_urok_3_klas.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Спешите делать добро.

Цель: воспитание доброты, чуткости, сострадания, сопереживания, доброжелательности.

Задачи:

  • Продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость. Учить учиться самостоятельному выполнению заданий.
  •  Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.
  • Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.

1. Орг. момент.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный классный час. Ребята, я вам предлагаю самим определить, о чем пойдет речь на нашем классном часе.

2. Вступительное слово учителя.

   Ребята, закройте, пожалуйста, глаза. Подумайте о чем-то хорошем. А теперь откройте глаза, посмотрите в лицо вашему другу (соседке по парте) и скажите слова, чтобы он (она) улыбнулся. А какое слово вы сказали? (Ответы детей). Вы сказали добрые слова. Значит сегодня мы с вами будем говорить о … доброте. Наш классный час так и называется «Спешите делать добро». Мы должны научиться анализировать свои поступки, быть добрыми, вежливыми.  А эпиграфом станут слова А.Чепурова:

                         Давайте поклоняться доброте!

                         Давайте с думой жить о доброте.

                         Вся в голубой и звездной красоте

                         Земля добра: она дарит нас хлебом,

                         Живой водой и деревом в цвету.

                         Под этим вечно неспокойным небом

                         Давайте воевать за доброту!  

   Сегодня мы с вами непросто будем разговаривать, а своими добрыми делами, словами, вежливостью вы должны создать и оживить картину. Если вы скажете правильно вырастут цветы, деревья, появятся насекомые, птицы. А если нет, то растения  не будут расти, могут даже погибнуть.

3. Разминка.  

   Ребята, давайте поиграем в игру «Вежливо-невежливо». Посмотрим, насколько вы вежливы. Если вежливо – говорите да, если невежливо – нет.

   - поздороваться при встрече?

   - в транспорте громко разговаривать с друзьями?

   - со взрослыми вести себя уважительно, обращаясь на вы?

   - не выполнить обещание?

   - оказывать помощь другому?

   - не уступить старшему место в транспорте?

   Молодцы! Какие все вы вежливые! Посмотрите на картину, что-нибудь изменилось или нет?

   Говорите друг другу больше хороших, добрых слов. От этого вы и сами будете добрее. Спешите делать добро.

                           Как бы жизнь не летела-

                           Дней своих не жалей,

                           Делай доброе дело

                           Ради счастья людей.         А.Лесных.

   Ребята, среди нас есть такие, кто совершали добрые дела. Кого можете назвать?   (Ответы детей.)

   Молодцы!

4. Добрые сказки.

   Да, непросто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро побеждает зло.

   Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. А поможет нам в этом Сказочный сундук. Нам нужно догадаться, кому принадлежат эти предметы.

     1) Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной Королевы и спасла своего друга из ледяного плена.  (Герда)

     2) Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному  мальчику.     (Женя из Цветика-семицветика Катаева)

     3) Эта сумка одного доброго человека, который спасал животных. (Доктор Айболит)

     4) Этим предметом она превратила старенькое платье в бальное. (Фея из сказки Золушка)

     Умницы! И сказки хорошо знаете. Давайте еще раз посмотрим на картину. Изменилось ли теперь что-нибудь?

     

   5. Добрые слова.

А чего еще не хватает на картине? (Солнца) Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. Не случайно народная мудрость гласит: Доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей. Сейчас вы должны из данных слов выбирать слова, которые относятся к добрым людям и наклеить их как лучи.

      Посмотрите, что у нас получилось. Кого же мы называем добрым человеком?

     Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно.

     А как вы думаете обидеть или погладить легче? (Ответы детей) Пословица гласит: «Обидеть – что ударить, приласкать – нужно слова искать». Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

    6. Подведение итогов.

    Посмотрите, что у нас получилось? Вам нравится? Это ваши добрые слова, добрые дела помогли оживить картину.

   Я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

    Помните:   Добрые слова – корни

                       Добрые мысли – цветы

                       Добрые дела – плоды

                       Добрые сердца – сады.

   Заботьтесь о своем саде и не позволяйте зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

   Я думаю, что никогда не исчезнут с нашей земли настоящие друзья, мужественные и благородные люди, способные всегда прийти на помощь, защитить слабого.

                       Добрым быть совсем, совсем не просто,

                       Не зависит доброта от роста,

                       Не зависит доброта от цвета,

                       Доброта не пряник, не конфета

                       Только надо, надо добрым быть,

                       И в беде друг друга не забыть,

                       И завертится земля быстрей,

                       Если будем мы с тобой добрей.

                       Доброта с годами не стареет,

                       Доброта от холода согреет,

                       Если доброта, как солнце светит –

                       Радуются и взрослые и дети.

А закончить наш классный час я предлагаю песенкой «Дорога добра»

Сл.Ю.Энтина, муз.М.Минкова)

Спроси у жизни строгой,  

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому        

Отправиться с утра?

Идти за солнцем следом,  

Хоть этот путь неведом.

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою Добра.

Забудь свои заботы,          

Падения и взлеты.

Не хнычь, когда судьба ведет себя           Не как сестра.

Но если с другом худо,    

Не уповай на чудо.

 Иди, мой друг, всегда иди

 Дорогою Добра.

Ах, сколько будет разных

Сомнений и соблазнов.

Не забывай, что эта жизнь –

Не детская игра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою Добра.

                                                                       

               



Предварительный просмотр:

Темае: «Хнстаер аемае каестаер.» Дзасохты Музафер.

Нысан: - Сываеллаетты Дзасохты Музаферы аемдзаев! Аеимае  базонгае каенын;

- аемдзаевгаейы саейраг хъуыды рахицаен каенын, сываеллаетты зонындзинаедтае раезын каенын.

-Сабиты заердаеты гуырын каенын хистаертаем уарзондзинад.

Цаестуынгае аермаег:

ахуыргаенаен чингуытае, музыкае, нывтае, амбисаендтае.

Урочы цыд:

  1. Хаедзаермае куысг сбаераег каенын:

-Цы уын уыд лаеваерд хаедзаермае? Сабнтае даеттынн дзуапп ахуыргаенаеджы фарстатаен:

-цы загъта зсеронд лсег Солтансен ?

-Цы радзырдта Аминсе сембырды?

-Цы загътой сембырды Солтансен?

  • Цы дзуапп радта Солтан?
  • Цавсер скьоладзау у, сымахмсе гсесгсе, Солтан?
  1. Ахуыргсенседжы разныхас.

Фэгйнэегыл фыст урочы темэг « Хистагр эгмэе кэестгер» Дзасохты Музафер.

  • Цы фыст ис фсейнсегыл? Баксесут -ма.

Абоны фембселды мах спайда кандзыстсем ахаем дзырдуатсей:

Дзырдуат:

аегъдау-обычай        Уайдзаеф-замечание

фаесиваед-молодеж Ныккаенд-яма        Маеты- переживание

Сагъаес-печаль

Фау-осуждение Уаргъ -ноша, груз Сон гаей-глу посты» Куырыхон-мудрый

Ирон хседзары бирсе бинонтсе уыд,суанг 20 адсеймаджы онг. Ирой Адсем цардысты хседзары. Хседзары астсеу кодтой арт, къонаиы. Бинонтсе иу арты амфамбылы раз бадтысты. Уыцы артмсе бадтысты хистсертсе, ксестсертог иу кодтой лсеугсе.Хистсер иу бинонты алырдсем арвыста,алы куыст канынмсе. Чи ссе цы бакуыстаит уый лсевсердта хистсермсе. Ксестсерсен худинаг уыди сеннсе хистсеры бафарстай чындзхсесссег, мардмсе ацсеуын, сиахсы цыд аксенын.

Хистсертсе ксестсертсен ныууагътой тынг бирсе хорз сегьдсеуттсе. -Алксей хседзары дсер усе ис хистсер. Ксемсен дсер уый у йсе фыды фыд, ксеннсе та йсе фыды мад.

- Чи уае радзурдзаен йа хаедзары хистаеры гыххаей?

-Куыд аеххуыс каенут уае хаедзары хистаертаен?

_ Абон мах базонгае уыдзыстаем Дзасохты Музаферы аемдзаевгаеимае « Хистаер аемае каестаер»

Дзасохты Музаферу ирон поэт семсе фысссег. Уый сабитсен ныффыста тынг бирсе семдиевгсетсе семсе радшрдтытсе. Музаферы сфалдыстады стыр бынат ахсы ирон сегъдсеутты тема' дсер. Байхъусут- ма лсембынсег семдиевгсемсе.

- Зсегъут цы хъуыды ксены поэт хистсер семсе ксестсеры тыххсей?

Ахуыргаенэег каесы эемдзаевгэе эемаг эгмбарын кэгны зынэгмбараен дзырдтае.

Хистаер аемае кжстаер.

Хистаераен каестаер куы даетта агъдау, Каестаермае ничи аерхаесдзаен уаед фау.

Хистаераен каестаер куы райса йа уаргъ, Каестаераен алкаем уыдзаени уаед аргъ.

Хистаераен каестаер куы радта бынат, Каестаер уыдзаени уаед хорзыл нммад.

Каестаер куы фаерса йа хистаеры зондаей, Каестаер уаед никуы фа'раедидзаен сонтаей.

  1. Хистаераен каестаер хъуамае радта бынат.
  2. Каестаер хъуамае фаерса хистаеры зондаей.
  3. Хистаер каестаераен хъуамае каена аеххуыс.

III . Физминуткае.

IV. Амдзаевгаейы равзаерст.

Скъоладзаутэе хинымае, стаей радыгай хъаераей каесаенц агмдзаевгае. Фаейнэегыл фыст аембисонд:

/Ев$аер каестаеры баесты аенае каестаер хуыздаер.

  • Цымае цаемаен баззади, ирон адаеммае аегъдау, хистаерасн кад каенын
  • Цы хонаем таураегъ? ( Ахуыргаенаег сабитаен дзуры таураегъ.) Урочы кжрон сабитэе зарынц зарэгг «Наг буц хистаертае.»

V .Хатдзаег

-Аххаест ма мын каенут мае хъуыды: Хистсеру- бинонты разамонсег.

ксестсерсен зондамонсег.

  • Цавсер се.мдзсевгсеимсе базонгсе стут?

Ирон касыны гом урочы пълан.

3 кълас :                                                                       Ахуыргœнœг: Касаты Л.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Спешите делать добрые дела"

Я создала этот классный час для того чтобы учащиеся были добрее и умели совершатьдобрые поступки....

Классный час "Спешите делать добрые дела"

Классный час "Спешите делать добрые дела" для 4 класса...

Долгосрочный проект "Спешите делать добрые дела"

Цель:создание условий для воспитания бережного отношения к природе как необходимого условия нравственного воспитания; вызвать желание совершать добрые поступки....

урок развития речи "Спешите делать добрые дела" во 2 классе школы II вида

урок развития речи "Спешите делать добрые дела" во 2 классе школы II вида...

Родительское собрание "Спешите делать добрые дела"

Цель: воспитывать чувства доброты, вежливости, внимания, дружбы;  вызывать желание совершать добрые поступки.  1. Анкетирование учащихся.2. Вступительное слово классного руководителя.3. Выск...

Классный час " Спешите делать добрые дела!"

"Классный час  по духовно - нравственному воспитанию "Спешите делать добрые дела!"...

Социальный проект «Спешите делать добрые дела. Воспитываем лидера»

Цель проекта:  Ориентирование возможных лидеров класса на позитивные ценности.Задачи:Воспитание  соци­ально-активной, образованной, нравственно и физически здоровой личности в изменяющих­ся ...