Работа с одаренными детьми
методическая разработка на тему
План работы с одаренными детьми и их родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_odarennymi_detmi.docx | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с одаренными детьми.
«Одаренность – генетически обусловленный компонент способностей, развивающийся в соответствующей деятельности или деградирующий при ее отсутствии». К. К. Платонов
Одаренные дети:
- имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления;
- имеют доминирующую активную, ненасыщенную познавательную потребность;
- испытывают радость от добывания знаний, умственного труда.
Условно можно выделить следующие категории одаренных детей:
- Дети с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями.
Андриянова Ева, Габидуллина Аделина, Кузьмичев Егор.
- Дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области наук и конкретными академическими способностями.
Русский язык: Латыпова Аделина, Анисимов Леня, Карпова Алена.
Математика: Хамадеева Катя, Латыпова Аделина.
Чтение: Верина Женя, Мамарин Никита.
- Дети с высокими творческими (художественными) способностями.
Верина Женя.
- Дети с высокими творческими (музыкальными) способностями.
Анисимов Леня, Габидуллина Аделина.
- Дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями.
Андриянова Ева, Гончарова Диана, Каюмова Динара, Гермогентов Кирилл.
- Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления и психического склада.
Усманова Алина, Гермагентов Кирилл.
Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:
- принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
- принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
- принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
- принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
- принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
Виды работ с одаренными детьми:
На уроке | Во внеурочное время |
|
|
Работа с родителями:
- проведение просветительской работы среди родителей через лектории, родительские собрания, педагогический всеобуч родителей;
- привлечение родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий;
- родительские собрания на тему “Расширение кругозора школьников посредством чтения научно-познавательной литературы”, “Развитие интеллектуальных способностей ребенка”.
Методическая работа педагога:
- заниматься самообразованием;
- повышать профессиональное мастерство;
- посещать занятия других педагогов;
- участвовать в педагогических чтениях, семинарах, педсоветах, конференциях, заседаниях МО педагогов дополнительного образования;
- проводить открытые занятия;
- подбирать материалы и задания к проведению школьных олимпиад;
- проводить занимательно-познавательные мероприятия с учащимися.
Условия успешной работы с одаренными учащимися.
Осознание важности этой работы и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению. Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми.
Система поощрительных мер для одаренных и способных учащихся:
- постоянно стимулировать и мотивировать положительное отношение учащихся к саморазвитию и самореализации через работу в зоне ближайшего развития, создание ситуаций успеха, обеспечение психологического и физического здоровья школьников, гигиены труда;
- стимулировать мотивацию учения через удовлетворение потребностей школьников в общении и деловом сотрудничестве с учителями и учениками;
- способствовать развитию творческого потенциала учащихся, сохранять их эмоциональное благополучие, веру в свои силы, дать толчок к саморазвитию и самореализации;
- стимулировать любознательность, познавательные интересы и способности.
Ожидаемые результаты.
Реализация мероприятий позволит:
- сформировать систему работы с одарёнными детьми;
- создать условия для развития одарённости и таланта у детей в современных условиях;
- совершенствовать формы работы с одарёнными и способными детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми
Работа с одаренными детьми.Формы и методы работы с одарёнными детьми...
Детская одаренность. Система работы с одаренными детьми
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯМеждународная научно-практическая конференцияРабота с одаренными детьми является одним из приоритетных направле-ний в образовании на государственном уровне,...
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми. (из опыта работы)
Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах дея...
Одаренность. Формы и методы работы с одаренными детьми
Миссия школы по отношению к одаренным учащимся – предоставление каждому ОУ сферы деятельности, необходимой для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирования потре...
Работа с одаренными детьми. Конспект занятия по авторской программе "Развитие одаренности средствами арт-терапии".
Конспект занятия по работе с одаренными детьми для развития творческого воображения и абстрактного мышления....
«Одаренный ребенок. Формы и методы работы с одаренными детьми. Презентация опыта»
Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Часто про одаренных людей говорят, что в них есть «Искра Б...
Одаренный ребенок. Кто он? Формы и методы работы с одаренными детьми.
Одаренный ребенок. Кто он?Формы и методы работы с одаренными детьми....