Работа с одаренными детьми
методическая разработка на тему

Догадина Ирина Анатолиевна

План работы с одаренными детьми и их родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_odarennymi_detmi.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с одаренными детьми.

«Одаренность – генетически обусловленный компонент способностей, развивающийся в соответствующей деятельности или деградирующий при ее отсутствии». К. К. Платонов

Одаренные дети:

  • имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления;
  • имеют доминирующую активную, ненасыщенную познавательную потребность;
  • испытывают радость от добывания знаний, умственного труда.

Условно можно выделить следующие категории одаренных детей:

  • Дети с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями.

Андриянова Ева, Габидуллина Аделина, Кузьмичев Егор.

  • Дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области наук и конкретными академическими способностями.

Русский язык: Латыпова Аделина, Анисимов Леня, Карпова Алена.

Математика: Хамадеева Катя, Латыпова Аделина.

Чтение: Верина Женя, Мамарин Никита.

  • Дети с высокими творческими (художественными) способностями.

Верина Женя.

  • Дети с высокими творческими (музыкальными) способностями.

Анисимов Леня, Габидуллина Аделина.

  • Дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями.

Андриянова Ева, Гончарова Диана, Каюмова Динара, Гермогентов Кирилл.

  • Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления и психического склада.

Усманова Алина, Гермагентов Кирилл.

Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:

  • принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
  • принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
  • принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
  • принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
  • принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

Виды работ с одаренными детьми:

На уроке

Во внеурочное время

  • включать в ход урока «неожиданные», интересные, трудные моменты, для решения которых требуется усиленная работа мысли;
  • использовать на уроке задания на смекалку;
  • использовать дополнительные карточки-задания с упражнениями повышенной сложности;
  • давать дополнительные задания на дом (сообщения, доклады, исторические справки), т.е. то, что требует поиска, дополнительных знаний, внимания.
  • Дополнительные занятия после уроков (по желанию учащихся);
  • Активное участие в тематических неделях;
  • Участие в школьных, муниципальных, республиканских, всероссийских и международных олимпиадах, конкурсах и викторинах, тщательная подготовка к ним;
  • Проводить в классах праздники, викторины.

Работа с родителями:

  • проведение просветительской работы среди родителей через лектории, родительские собрания, педагогический всеобуч родителей;
  • привлечение родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий;
  • родительские собрания на тему “Расширение кругозора школьников посредством чтения научно-познавательной литературы”, “Развитие интеллектуальных способностей ребенка”.

Методическая работа педагога:

  • заниматься самообразованием;
  • повышать профессиональное мастерство;
  • посещать занятия других педагогов;
  • участвовать в педагогических чтениях, семинарах, педсоветах, конференциях, заседаниях МО педагогов дополнительного образования;
  • проводить открытые занятия;
  • подбирать материалы и задания к проведению школьных олимпиад;
  • проводить занимательно-познавательные мероприятия с учащимися.

Условия успешной работы с одаренными учащимися.

Осознание важности этой работы и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению. Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми.

Система поощрительных мер для одаренных и способных учащихся:

  • постоянно стимулировать и мотивировать положительное отношение учащихся к саморазвитию и самореализации через работу в зоне ближайшего развития, создание ситуаций успеха, обеспечение психологического и физического здоровья школьников, гигиены труда;
  • стимулировать мотивацию учения через удовлетворение потребностей школьников в общении и деловом сотрудничестве с учителями и учениками;
  • способствовать развитию творческого потенциала учащихся, сохранять их эмоциональное благополучие, веру в свои силы, дать толчок к саморазвитию и самореализации;
  • стимулировать любознательность, познавательные интересы и способности.

Ожидаемые результаты.

Реализация мероприятий позволит:

  • сформировать систему работы с одарёнными детьми;
  • создать условия для развития одарённости и таланта у детей в современных условиях;
  • совершенствовать формы работы с одарёнными и способными детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми

Работа с одаренными детьми.Формы и методы работы с одарёнными детьми...

Детская одаренность. Система работы с одаренными детьми

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯМеждународная научно-практическая конференцияРабота с одаренными детьми является одним из приоритетных направле-ний в образовании на государственном уровне,...

Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми. (из опыта работы)

Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах дея...

Одаренность. Формы и методы работы с одаренными детьми

Миссия школы по отношению к одаренным учащимся – предоставление каждому ОУ сферы деятельности, необходимой для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирования потре...

Работа с одаренными детьми. Конспект занятия по авторской программе "Развитие одаренности средствами арт-терапии".

Конспект занятия по работе с одаренными детьми для развития творческого воображения и абстрактного мышления....

«Одаренный ребенок. Формы и методы работы с одаренными детьми. Презентация опыта»

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Часто про одаренных людей говорят, что в них есть «Искра Б...

Одаренный ребенок. Кто он? Формы и методы работы с одаренными детьми.

Одаренный ребенок. Кто он?Формы и методы  работы с одаренными детьми....