Программа "Первые дни ребёнка в школе"
статья на тему

Хомяк Надежда Атласовна

Начальный  период  обучения  в  первом  классе  должен  создать  благоприятные  условия  для  адаптации  ребёнка  в  школе,  обеспечивающее  его  дальнейшее  благополучное  развитие,  обучение  и  воспитание. Программные действия разработаны согласно  п. 2.9.5  Санитарных правил  2.4.2  782-99 «Гигиенические  требования  к  условиям  обучения  в  различных  видах  современных  общеобразовательных  учреждениях»,  введённых  приказом  Минздрава  России  от  6 августа  1999 г.  №309. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma._pervye_dni_rebenka_v_shkole.rar42.25 КБ

Предварительный просмотр:

Введение.

           Начальный  период  обучения  в  первом  классе  должен  создать  благоприятные  условия  для  адаптации  ребёнка  в  школе,  обеспечивающее  его  дальнейшее  благополучное  развитие,  обучение  и  воспитание.  

Согласно  п. 2.9.5  Санитарных правил  2.4.2  782-99 «Гигиенические  требования  к  условиям  обучения  в  различных  видах  современных  общеобразовательных  учреждениях»,  введённых  приказом  Минздрава  России  от  6 августа  1999 г.  №309  в  первом  классе  в  сентябре  и  октябре  проводятся  по  3  урока  по  35  минут  каждый.   В  письме  сказано:  «о…стальное  время   заполняется  целевыми  прогулками,  экскурсиями,  физкультурными  занятиями,  развивающими  играми».  Чтобы  выполнить  задачу  снятия  статистического  напряжения  школьников  предлагается  на  четвёртых  уроках  использовать  не  классно-урочную  систему,  а  иные  формы  организации  учебного  процесса.

           В  течение  8  недель  можно  планировать  последними  уроками    занятия  по  физической  культуры,  а  также  занятия  по  другим  предметам  в  форме  игр,  театрализаций,  экскурсий, импровизаций  и  т. п.  Поскольку  эти  занятия  также  являются  обучающими,  то  фактически  в  иной,  нетрадиционной  форме  изучается  или  закрепляется  программный  материал.

      В  школьном  журнале  целесообразно  указывать  форму  проведения  занятия,  если  оно  проведено  не  в  традиционной  форме.

       Уроки  физической  культуры   в  течение   первых  двух  месяцев      

(16  уроков,  по  2  урока  в  неделю)  направлены,  в  первую  очередь,  

на  развитие  движений  детей  и  по  возможности  проводятся  на  свежем  воздухе.  На  уроках  используются  различные  игры  и  игровые  ситуации.

      Окружающий  мир.  Адаптационный  период  совпадает  по  времени  с  сезоном  года,  когда  имеются  благоприятные  условия  для  проведения  целевых  экскурсий  и  прогулок,  в  ходе  которых  происходит  непосредственное  знакомство  детей  с  окружающим  миром.  Здесь  могут  быть  рассмотрены  следующие  вопросы  программы:

Признаки  осени,  разнообразие  природы,  социальное  окружение,  здоровье.

        Музыка. Здесь  могут  быть  использованы  следующие  образно – игровые  ситуации:  пластическое  интонирование,  музыкально -ритмические    движения,  свободное  дирижирование,  разыгрывание  и  инсценировки  стихов,  музыки  и  другое.

        Изобразительное  искусство.  Художественные  занятия  в  период  адаптации  должны  иметь  разные  формы:  прогулки  и  экскурсии,  игры,  художественные  мастерские,  сюжетно – ролевые  игры  и  другие.

       Трудовое  обучение.  Основные  направления  работы  на  первых  уроках  труда  включают  в  себя  расширение  сенсорного  опыта  детей.  Развитие  моторики  рук,  формирование  познавательных  процессов  (восприятия,  внимания,  памяти,  мышления  и  другие),  координации  движений.   А  также  формирование  первоначальных  приёмов  работы с  ручными  инструментами.  По  формам  работы  это  экскурсии  (сбор  природного  материала),  соревнования,  конкурсы,  работа  на  пришкольном  участке.

  Математика.  Уроки  в  период  адаптации  могут  проходить  не  только  в  классе,  но  и  уроках-играх  в  хорошо  оборудованной  игровой  комнате  и  уроках-экскурсиях.  Один  урок  в  неделю  рекомендуется  проводить  на  воздухе.  Они  могут  быть  организованы  по  следующим  темам:

Признаки   предметов  (сравнение  по  цвету,  форме,  размеру)  и  и  включать  игры  «Как  найти  свою  группу»,  «Кто  первый»,  «Научи  другого»  ит.д.   Пространственные  отношения,  расположение  предметов на  экскурсии  в  парк,  школьный  двор,  улицу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль семьи в подготовке ребёнка к школе

Советы родителям, как нужно правильно подготовить ребёнка к школе...

Критерии готовности ребёнка к школе

Перед поступлением в 1 класс, необходимо убедиться в том, что ребенок обладает достаточной психологической зрелостью для того, чтобы учиться в школе....

критерии готовности ребёнка к школе.

Дорогие родители! Ваш ребёнок идёт в школу? Проверьте его готовность....

Как подготовить ребёнка к школе.

Ваш ребёнок идёт в школу? Вы хотите сами его подготовить? Эти советы Вам помогут....

Готовим ребёнка к школе «Школа будущего первоклассника»

Занятия в «Школе первоклассника» направлены на подготовку ребенка к обучению в школе, а также на скорейшую и безболезненную адаптацию ребенка к новому для него этапу развития – обучению в школе....

Презентация к родительскому собранию в Школе будущего первоклассника на тему: "Готовность ребёнка к школе".

Презентация поможет провести родительское  собрание психологу, учителю,   завучу по теме: "Готовность ребёнка к школе"....

Ваш ребёнок идет в школу Критерии готовности ребёнка к школе

Ваш ребёнок идет в школуКритерии готовности ребёнка к школе...