План по самообразованию
материал на тему

Сафонова Елена Михайловна

 Актуальность темы:  важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Сформированность универсальных учебных действий школьников зависит от деятельности учителя, который должен создать условия для их саморазвития. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Самообразование я рассматриваю как  необходимое условие профессионального мастерства, кооперируя собственную методическую тему с методической темой школы, обеспечивая единое образовательное пространство.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования
   учителя технологии (обслуживающий труд) Сафоновой Е.М.

на 2013-2015 учебный год

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №7/2».
 
Тема самообразования: «Проектная деятельность, как условие  формирования личностных универсальных учебных действий учащихся».

  
 
Актуальность темы:  важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Сформированность универсальных учебных действий школьников зависит от деятельности учителя, который должен создать условия для их саморазвития. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Самообразование я рассматриваю как  необходимое условие профессионального мастерства, кооперируя собственную методическую тему с методической темой школы, обеспечивая единое образовательное пространство.


 
Цель: повысить свой  научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя технологии в соответствии с требованиями ФГОС.
 
Задачи: - изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
               -  изучить опыт других педагогов;
               - овладеть новыми технологиями путем внедрения их в  учебно-воспитательный процесс;
               -  вести мониторинг саморазвития школьников


 Предполагаемый  результат: 
1. Повышение  качества  преподаваемого предмета.
2. Разработанное календарно — тематическое планирование уроков технологии для 5 класса, согласно  требованиям ФГОС.
3. Разработка  дидактических  материалов.
4. Проведение  семинара для учителей технологии города.
5. Выступление на педагогическом совете.
6. Создание  комплектов  педагогических  разработок  уроков.  

7. Организация выставок творческих проектов учащихся.                                                       8. Участие в выставках школьного и муниципального уровня.

План мероприятий

учителя технологии (обслуживающий труд) Сафоновой Е.М.

МБОУ «СОШ №7 корпус 2» (2013 – 2015 года).

Содержание работы

План мероприятий

2013 -2014 учебный год

План мероприятий

2014 -2015 учебный год

Диагностический этап

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов. 

4. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

5. Изучение опыта ведущих учителей. 

1.Изучение учебно-методической литературы в интернет - сети, в профессиональных газетах и журналах.
2. Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей в области обучения и воспитания.
3. Участие в городских методических объединениях.
4. Посещение семинаров, конференций, организованных на разных уровнях
5. Посещение  уроков  коллег.

Практический этап

 1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

1. Разработка и реализация программы по воспитательной работе в 5 классе.

2. Разработка и реализация программы по предмету технология 5-8 классов, ИЗО 5, 7 и 8 классы и черчение для 9 класса.

3. Аттестация кабинета технологии (высшая категория).

4. Разработка и реализация творческих проектов учащихся (совместная деятельность).

5. Защита творческих проектов учащихся в присутствии комиссии.

6Разработка презентаций для проведения уроков.
7. Проведение родительского собрания в 4 классе (знакомство с проектом, разработка и реализация, помощь родителей).

8. Организация и проведение декады предметов эстетического цикла в рамках школы.

9. Разработка и внедрение  тестового материала  для проведения школьного уровня Всероссийской олимпиады по  технологии.
10. Использование возможностей Интернет для обмена опытом в сетевом педагогическом сообществе.

11. Участие творческих проектов детей в выставках, олимпиадах.

1. Курсы повышения квалификации по теме

«Совершенствование форм и методов преподавания технологии российского образования», 72 часа.

2. Аттестация кабинета технологии (высшая категория).

3. Разработка и реализация творческих проектов учащихся (совместная деятельность).

4. Защита творческих проектов учащихся в присутствии комиссии.

5. Систематическое проведение родительских собраний в 5 классе.

6. Организация и проведение декады предметов эстетического цикла в рамках школы.

7. Разработка и внедрение  тестового материала  для подготовки к участию в городской олимпиаде по технологии.
8. Участие в обмене опытом в сетевом педагогическом сообществе.

9. Участие творческих проектов детей в выставках, олимпиадах, научно-исследовательских конференциях.

Обобщающий этап

1.Подведение итогов.
  
2.Оформление результатов работы.

1. Работа в комиссии по аттестации кабинетов обслуживающего труда.

2.  Работа в комиссии по проверке муниципальных олимпиадных заданий по технологии.

3. Работа классного руководителя.
4. Составление и реализация календарно - тематического планирования с применением ИКТ на уроках технологии.     
5. Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету. 
6. Создание собственного сайта или веб - страницы  и размещение информации о реализации программы самообразования.

1.Выступление на городском методическом объединении учителей технологии по теме: «Деятельность учителя       по формированию универсальных учебных действий на уроках технологии».

2. Семинар для учителей технологии, педагогов дополнительного образования и учителей начальной школы на тему «Новые педагогические технологии: организация и содержание проектной деятельности учащихся».

3. Профессиональная публикация

 на сайте Фестиваля педагогических идей, рубрика «Открытый урок»,

4. Работа руководителя городского методического объединения.

5. Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету. 
6. Работа на личном сайте.

 

.
  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию

Как спланировать работу по самообразованию...

Личный перспективный план по самообразованию

Личностно-ориентированное обучение.Основная и очень ответственная задача - раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к...

Личный перспективный план по самообразованию

Личностно-ориентированное обучение.Основная и очень ответственная задача - раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к...

План по самообразованию

План по самообразованию учителя начальной школы...

План по самообразованию

Материал  содержит подробный план работы по теме "Нравственные аспекты воспитания на уроках чтения и светской этики"...

ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Тема « применение ИКТ на уроках в начальной школе»...

План по самообразованию учителя начальных классов

Тема самообразования: Проектная деятельность, как средство формирования УУД.Цель:  способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС...