Игровые технологии
статья (4 класс) по теме

Клепалова Наталья Александровна

В учебной деятельности, как правило, используются дидактические интеллектуальные деловые игры. Игра - один из видов активной деятельности. Она в равной степени способствует как приобретению знаний, активизируя этот процесс, так и развитию многих качеств личности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_tekhnologii.rar1.45 МБ

Предварительный просмотр:

Выступление на МО начальных классов «Игровые технологии как средство достижения успеха в начальной школе»

  К адресам моего педагогического опыта можно отнести различные педагогические технологии:

1. Интерактивные технологии: проектная деятельность, проблемное обучение, работа в парах и в малых группах, мини-исследования.

2. ИКТ технологии – уроки – презентации

3. Здоровьесберегающие технологии.

4. Игровые технологии.

Девизом моей работы являются слова Ивана Алексеевича Сикорского

“ Значительная часть игр ребенка рассчитана на то, чтобы  освежать и возбуждать  в уме процессы воспроизведения, чтобы неугасимо поддерживать искры мысли...”

                                                   И.А.Сикорский 

 

Поэтому, на протяжении 3-х лет я работаю над темой «Игровые технологии как средство достижения успеха на уроках в начальной школе».

Я уверена в том, что сегодня основная функция педагога не столько быть источником знания, сколько организовывать процесс познания; создать такую атмосферу в классе, в которой невозможно не выучить. Творческая атмосфера, свобода от шаблона, возникающие в игре, способствуют раскрепощению творческих резервов человеческой психики, нейтрализуют чувство тревоги, создают ощущение спокойствия, облегчают межличностные отношения.

         Огромное положительное влияние оказывает игра на учебную деятельность интеллектуально - пассивных детей.

 В своей работе я применяю такие  игровые технологии, как:

- развлекательные,  они возбуждают эмоции у детей;

- дидактические, которые позволяют достичь определенного познавательного результата;

- диагностические -  цель, которых - выявить отклонения в развитии  и обучении или воспитании.

   Дети с удовольствием участвуют в…  

-  предметных;

- сюжетных;

-  ролевых;

-  деловых;

- имитационных играх.

        В учебной деятельности, как правило, используются дидактические интеллектуальные деловые игры. Игра - один из видов активной деятельности. Она в равной степени способствует как приобретению знаний, активизируя этот процесс, так и развитию многих качеств личности.

Назначение дидактических  игр - развитие познавательных  интересов у школьников (восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности и др.) и закрепление знаний, приобретенных на уроке. Дидактическая игра - это всегда игра с заданным финалом, который является планируемым  учебным результатом.

От учителя требуется особое умение с одной стороны “ не зарегулировать “ ход игры, когда  она перестает быть игрой для её участников; а с другой стороны не выпустить её  за рамки учебной ситуации и учебной  цели. Сам же процесс игры позволяет  формировать:

- качества  активного участника игрового процесса;

- учиться находить и применять решения;

- развивать способности, которые могут быть обнаружены в других условиях и ситуациях;

- учиться состязательности, неординарности поведения, умению адаптироваться в изменяющихся условиях, заданных игрой;

- учиться умению общаться и создавать особую эмоциональную среду, привлекательную для  своих партнеров.

 

Требования к организации игры

  -  любой вид игры должен быть  основан на  творчестве и самодеятельности уч- ся;

- игра должна быть доступной;

-цели игры - достижимыми;

- оформление красочным, разнообразным;

- обязательный элемент каждой игры - её  эмоциональность (игра должна вызывать удовольствие, веселое настроение, удовольствие от удачного ответа);

- конец игры должен быть результативным, четким , кратким по времени, ярким эмоциональным, ведь подводим итог практической деятельности игры(в таких играх  завоевание победы для выигрыша - очень сильный мотив, побуждающий ученика к деятельности).

          

Технология дидактической игры. 

 

 

 

 

Этап

подготовки

 

Разработка

игры

- разработка сценария

- план деловой игры

- общее описание игры

- содержание инструктажа

-  подготовка материального

   обеспечения

 

 

Ввод

 в игру

 - постановка  проблемной цели

-  условия, инструктаж

-  регламент ,правила

- распределение ролей

- формирование групп

-  консультации

 

Этап

проведения

 

Групповая

 работа

над  заданием

 

- работа с источником

-  тренинг

-  мозговой штурм

-  работа с игротехником

 

 

Межгрупповая дискуссия

 

- выступления групп

- защита результата

- правила дискуссии

- работа экспертов

 

Этап

анализа

и обобщения

 

- вывод из игры

-  анализ, рефлексия

- оценка и самооценка

-  выводы и обобщения

- рекомендации

 

  Для активизации учебной инициативы я использую нестандартные формы уроков: уроки- конкурсы, круглые столы, уроки – диспуты, уроки с участием родителей.

С большим успехом у детей на уроках проходят; викторины, кроссворды, ребусы, чайнворды, шарады, головоломки, загадки

При обобщении пройденного материала провожу нестандартные уроки.: КВН, “Что? Где ? Когда ?”, ”Счастливый случай”, “Своя игра”, “Поле чудес” и т. д.

 Применение игровых технологий показывает положительную динамику качества обученности обучающихся, а также дети моего класса неоднократно становились победителями школьных олимпиад и научно-практических конференций, призёрами городских научно-практических конференций.

 Мониторинг успешности обучения

 Мониторинг успешности обучения

 В дальнейшем я планирую осваивать новые педагогические технологии, работать над самообразованием и получить высшую квалификационную категорию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые технологии в обучении дошкольников математике. План - конспект игрового занятия «О многих шестиногих…»

Настоящая методическая разработка предназначена педагогам дополнительного образования и педагогам – дошкольникам  для организации и проведения занятия по математике  с детьми от 4 до 5 лет в...

Урок чтения в 1 классе по программе VIII вида с использованием игровых технологий и технологии дифференцированного обучения.

Данный материал может быть использован учителями начальных классов, работающими с детьми, имеющими ОВЗ. Урок построен с применением игровых технологий....

Игровая программа, с использованием игровой технологии, посвящённая Дню космонавтики «Полет к звездам»

Цель: Воспитывать чувство гордости за свою страну. Познакомить учащихся с советской и российской историей освоения космоса. Способствовать развитию познавательных процессов и творческих способностей.З...

Теоретические аспекты игровых форм обучения учащихся Сущность понятий «игра» и «игровые технологии»

Игра - понятие многогранное. Существуют различные игры: одни - развивают кругозор и мышление детей, другие - ловкость; ; третьи - конструкторские навыки и т. д. Игры - отличное дополнение к учебному п...

Игровые технологии как вид педагогических технологий

В данной статье обобщены сведения об игровых технологиях и приведены примеры использования данных технологий в работе с младшими неслышащими школьниками....

Игровые технологии - это современные образовательные (педагогические) технологии

       Основа внедрения Федерального Государственного Образовательного Стандарта - обеспечение здоровьесберегающих условий обучения. Одним из наиболее трудных школьных предм...

Мои игровые «изюминки» или применение игровых технологий на уроках в начальной школе.

laquo;Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, пон...