Использование ЦОР в учебном процессе
презентация к уроку на тему

презентация поможет учителю ознакомиться с видами ЦОР, применением в учебном процессе

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon tsor_v_uchebnom_protsesse.ppt2.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) - это информационные ресурсы, используемые в образовательных целях и для воспроизведения которых нужен компьютер Комбинированные продукты сеть/диск ЦОР ресурсы, размещенные в Интернет электронное учебное издание ресурсы, размещаемые на оптических носителях (ЭУИ)

Слайд 3

Образовательная среда ЦОР Любой учебный цифровой ресурс представляет собой совокупность взаимосвязанных учебных объектов. Это: символьные объекты (знаки, символы, тексты, графики и т.п.); образные объекты (фото, рисунки, объекты компьютерной графики и т.п.); аудиоинформация (устные тексты, диалоги, аудиохроника, музыка, звуки природных процессов и животного мира и т.п.); видеообъекты (анимации, модели, видеосюжеты и т.п.); объекты «виртуальной реальности» (тренажёры, интерактивные модели, конструкторы).

Слайд 4

Основные задачи ЦОР: Помощь учителю при подготовке к уроку. 2. Помощь при проведении урока. 3. Помощь обучающемуся при подготовке домашних заданий. 4. Обмен результатами деятельности с другими учителями через Интернет.

Слайд 5

Электронные учебно-методические комплексы Предметные миры Программно-методические комплексы Предметные учебно-методические среды Электронные издания контроля ЗУН-ов Тесты Тестовые задания Методические рекомендации по тестированию и контролю знаний Инструментальные средства Цифровые образовательные ресурсы Инновационные УМК Электронные учебники Электронные учебные пособия Прототипы традиционных учебников Оригинальные электронные учебники Предметные обучающие системы Предметные обучающие среды Репетиторы Тренажеры Обучающие Обучающе-контролирующие Игровые Интерактивные Предметные коллекции Справочники, словари Практические и лабораторные задания Виды ЦОР по образовательно-методическим функциям.

Слайд 6

Энциклопедии Числовые данные Нормативно-правовые документы Задачники Энциклопедии Словари Периодические издания Предметные экскурсии Первоисточники, хрестоматии Книги для чтения Задачники, тесты Словари Справочники Энциклопедии Периодические издания Программно и учебно методические материалы Звукозаписи выступлений ЦОР с текстовой информацией ЦОР с визуальной информацией ЦОР с комбинированной информацией ЦОР с аудио информацией ЦОР с аудио и видео информацией Интерактивные модели ЦОР со сложной структурой Учебники, учебные пособия Коллекции: Иллюстрации Фотографии Портреты Видеофрагменты процессов и явлений Демонстрации опытов Видеоэкскурсии Модели: 2-3 –х мерные статические и динамические; Объекты виртуальной реальности Интерактивные модели Символьные объекты: Схемы, Диаграммы, Формулы Карты для предметных областей Учебники Учебные пособия Первоисточники, хрестоматии Книги для чтения Звукозаписи музыкальных произведений Звукозаписи живой природы Звукозаписи неживой природы Синхронизированные аудио объекты Аудио -видео объекты живой и неживой природы Предметные лабораторные практикумы Предметные виртуальные лаборатории Учебники Учебные пособия Первоисточники, хрестоматии Энциклопедии Классификация по типу информации Цифровые образовательные ресурсы

Слайд 7

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ мотивации Прямой связи Обратной связи Анализа, оценки и принятия решения Периодические издания ЦОР с аудио информацией Символьные объекты ЦОР с аудио и визуальной информацией Числовые данные ЦОР с визуальной информацией Тесты, тестовые задания объяснения Профессиональной деятельности учителя Учебной деятельности ученика Методические разработки ЦОР отработки контроля Тесты, тестовые задания Средства заучивания ЦОР с текстовой информацией ЦОР с комбинированной информацией ЦОР со сложной структурой Средства выполнения упражнений и задач Задачники Тренажеры Статистические данные Карты для предметных областей Словари Средства выполнения лабораторных работ Интерактивные модели Классификация по основанию средства использования

Слайд 8

Преимущества Эффективность обучения; Индивидуализация обучения; Повышенная мотивация обучения; Самостоятельность при выполнении работ Активизация познавательной деятельности учащихся; Эффект обратной связи; Развитие у учащихся продуктивных функций и психических процессов; Повышение интереса к изучаемому предмету . Недостатки Нарушение зрения; Проблемы осанки и опорно-двигательного аппарата; Компьютерная радиация; Компьютерная зависимость Поэтому необходимо использовать ИКТ согласно нормам СанПин.

Слайд 9

Миллион ресурсов: фантастика или реальность?

Слайд 10

Обзор современных цифровых образовательных ресурсов

Слайд 12

Работа образовательного учреждения в условиях развития Новомосковского экономического кластера

Слайд 13

«Формирование информационно-культурного пространства образовательного учреждения»

Слайд 14

В результате: организован доступ к нормативным, правовым, справочным, библиотечным и прочим информационным ресурсам и сети Интернет; реализуется программа по модернизации компьютерного и проекционного оборудования; оборудован и успешно функционирует школьный радиоузел; обеспечена информационная безопасность субъектов образования и защита информационных ресурсов.

Слайд 15

Использование цифровых образовательных ресурсов в организации обучения открывает широкие возможности для построения учебного процесса, учитывающего индивидуальные возможности и склонности учащихся, их включения в самостоятельную исследовательскую деятельность.

Слайд 16

Применение ЦОР на уроках русского языка и литературы позволяет: Повысить наглядность обучения; Обеспечить его дифференциацию; Повысить интерес к предмету; Развивать познавательную активность обучающихся; Облегчить контроль знаний.

Слайд 17

«Использование учебно-методических материалов нового поколения приводит к достижению качественно новых образовательных результатов»

Слайд 18

Что такое новый образовательный результат? Приобретение опыта решения жизненных проблем на основе знаний и умений; Развитие умений работы с информацией (поиск, оценка, отбор и организация информации); Формирование навыков исследовательской деятельности (проведение реальных и виртуальных экспериментов); Развитие навыков самостоятельного изучения материала ; Развитие навыков оценки результатов своей деятельности ; Развитие навыков умений принимать решения в нестандартной ситуации ; Формирование навыков работы в группе (координирование своих действия с действиями других людей, проводить обсуждение); Развитие толерантности – как поиск постоянных компромиссов и необходимость поиска общих решений

Слайд 19

Качество образования сегодня (образовательные результаты): Функциональная грамотность (способность решать нестандартные задачи); Способность самостоятельно учиться; Умение работать в группе; Способность осуществлять выбор и нести за него ответственность; Способность самостоятельно мыслить и действовать.

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ в учебном процессе и внеклассной работе в начальной школе МОУСОШ № 18

Сегодня, когда информация становится стратегическим ресурсом развития общества, становится очевидным, что современное образование - это непрерывный процесс. Для начальной школы это означает смен...

Использование ИКТ в учебном процессе

Предлагается презентация и выступление на тему "Использование ИКТ в учебном процессе" (из опыта работы)...

Доклад на тему: " Использование НИТ в учебном процессе"

Использование ИКТ на уроках в начальной  школе....

Ссылки на использование ИКТ в учебном процессе

Ссылки, распределенные по темам, помогут подобрать к занятию видеоролик....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ (РАЗВИТИЕ ЗНАКОВО-СИМВОЛИЧЕСКИХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ)

    Применение  на уроках  ИКТ дает широкие возможности для  развития знаково-символических универсальных учебных действий. Опоры-символы дают прочные знания благо...

доклад "Использование ЦОР в учебном процессе"

Доклад по экспериментальной группе  "Использование ЦОР в учебном процессе"...

Использование ЭОР в учебном процессе.

В данной презентации дан некоторый перечень ЭОР, которые учитель начальных классов может использовать на своих уроках....