Учебное задание.Критерии и виды заданий.
статья на тему

Выступление по теме на педагогическом совете

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchebnoe_zadanie._kriterii_i_vidy_zadaniy.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Стандарты и образовательный процесс.

Учебное задание. Критерии и виды заданий

Стандарты второго поколения предлагают учителю использовать для учащихся учебные задания, которые носят критериально-  ориентированный характер. Эти задания ориентированы не столько на обучение, сколько на организацию деятельности  школьника с дифференцированной по уровню сложности информацией ; не на выборочное определение каких-то знаний, а на получение обратной связи от каждого обучающегося по каждому виду деятельности; не на проверку освоения отдельных знаний, а на оценку способности школьников решать учебно-познавательные и учебно–практические задачи, умению применять полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения.

Конструирование заданий: «хорошее» задание

  • мотивация выполнения задания
  • формулировка задания
  • учебная задача
  • критерии оценки
  • формат задания

Критерии оценки задания

Критерии оценки задания:

  • приобретение и интеграция знаний
  • приобретение нового знания - основное требование задания
  • новое знание – результат поиска, анализа, интерпретации, обобщения или оценки информации;
  • задание междисциплинарное, для его выполнения необходимо привлечь содержание, идеи или методы других предметов

Критерии оценки задания: сотрудничество

  • задание требует сотрудничества – с одноклассниками или другими людьми (за пределами класса);  
  • учащиеся создают общий продукт из отдельных взаимосвязных частей/продуктов:
  • совместное обсуждение содержания и/или дизайна
  • координация усилий
  • разделение ответственности за конечный продукт

Критерии оценки задания:

  • коммуникация
  • задание требует развернутой связной коммуникации
  • заданы основные параметры высказывания или текста:
  • коммуникативная задача
  • тема и предмет
  • формат (объем, структура, особенности …)

Критерии оценки задания:

  • решение проблемы
  • решение проблемы - основное требование задания; учащиеся не имеют заранее  определенной процедуры или модели решения (действуют в ситуации неопределенности);  
  • у учащихся есть выбор – в тематике, в оформлении (дизайне) решения, в форме демонстрации результатов выполнения;

задание предполагает воплощение полученного решения в реальной жизни

Какие задания могут быть предложены в соответствии с этими критериями?

  1. Приобретение и интеграция знаний. Задания позволяют овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, начальными сведениями о сущности и особенности объектов, овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения. См.примеры заданий. Первый пример – единственный вариант ответа, 2- получение новых знаний в результате предложения нескольких вариантов ответа, в 3 –междисциплинарное задание: требует не только знаний математики, но и умения правильно составить задачу, придумать ситуацию для этой задачи, задать вопрос, выслушать ответ, оценить ответ
  2. Сотрудничество. Задания развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  3. Решение проблемы. (см. файл)
  4. Самоорганизация и саморегуляция.. Задания позволяют овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  5. Личностный смысл учения и начальные формы рефлексии ( размышление о своем внутреннем состоянии, самоанализ).Задания помогают принимать и осваивать социальные роли обучающегося, формируют умения понимать причины успеха-неуспеха, помогают освоению начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
  6. Ценностные установки. Формирование гражданской ответственности, уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Такие задания нацелены на новое качество образования, которое связывают не с только с усвоением определенной суммы знаний, сколько с умением приобретать новые знания и применять их для решения жизненно важных проблем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды заданий для развития логического мышления на уроках математики в начальной школе

Этот материал можно использовать на уроках математики для развития логического мышления во 2-4-ых классах....

Развитие способностей младших школьников через различные виды заданий

Возрастающая потребность общества в людях, способных творчески подходить к любым изменениям, нетрадиционно и качественно решать существующие проблемы, обусловлена ускорением темпов развития обще...

Виды заданий на развитие внимания на уроках математики

Упражнения по развитию внимания на уроках математики...

Виды заданий на развитие внимания на уроках чтения и русского языка

Упражнения по развитию внимания на уроках чтения и русского зыка...

Примерные виды заданий на уроках русского языка духовно – нравственного содержания для формирования личностных универсальных действий.

Методическая разработка "Примерные виды заданий на уроках русского языка духовно – нравственного содержания для формирования личностных универсальных действий"....

1 класс Тесты и другие виды заданий

Тесты составлены в соответствии с программой УМК "Школа России" с опорой на учебник А. Плешакова "Окружающий мир". Данные тесты помогут детям осваивать учебную программу и поспособствуют приобретению ...

Раздаточный дидактический материал по русскому языку «Различные виды заданий по развитию речи»

Раздаточный дидактический материал по русскому языку можно использовать в работе со всеми УМК 3-4 классов. Различные виды заданий по развитию речи составлены в виде карточек и выполняют роль необходим...