Главные вкладки

    Учебно-методический материал на тему:
    Презентация к выступлению на МО учителей начальных классов по теме "Современный урок"

    Рачилина Людмила Алеексеевна

    Презентация к выступлению на МО учителей начальных классов по теме "Современный урок"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon rats_organizatsiya_uroka.ppt1.9 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Рациональная организация урока с позиции здоровьесбережения

    Слайд 2

    № Факторы урока Уровни гигиенической рациональности урока рациональный достаточно рациональный нерациональный 1 Плотность урока не менее 60% и не более75-80% 55-90% более 90% 2 Количество видов учебной деятельности 4-7 2-3 1-2 3 Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности не более 10 мин 11-15 мин Более 15 мин 4 Частота чередования различных видов учебной деятельности смена не позже чем через 7-10 мм смена через 11-15 мм Смена через 15-20 мин 5 Количество видов преподавания не менее 3-х 2 6 Чередование видов преподавания не позже чем через 10-15 мин через 15-20мин не чередуются 7 Наличие эмоциональных разрядок 2-3 1 нет Критерии здоровьесбережения. Характеристика. Количество видов учебной деятельности. От 4 – 7 видов. Средняя продолжительность и частота чередования видов деятельности. Не более 10 минут. Количество видов преподавания. Виды преподавания – не менее 3-х. Чередование видов преподавания. Не позже чем через 10 – 15 минут. Наличие и место методов, способствующих активации. Метод свободного выбора, активные методы, методы, направленные на самопознание и развитие не менее 6 – 8. Место и длительность применения ТСО. Умение учителя использовать ТСО как средство для дискуссии, беседы, обсуждения – в соответствии с САНПИНами. Поза учащегося, чередование позы. Правильная посадка ученика, смена видов деятельности требует смены позы. Наличие, место, содержание и продолжительность на уроке моментов оздоровления. Физкультминутки, динамические паузы, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, массаж активных точек. Критерии здоровьесбережения. Характеристика. Количество видов учебной деятельности. От 4 – 7 видов. Средняя продолжительность и частота чередования видов деятельности. Не более 10 минут. Количество видов преподавания. Виды преподавания – не менее 3-х. Чередование видов преподавания. Не позже чем через 10 – 15 минут.

    Слайд 3

    Наличие и место методов, способствующих активации. Метод свободного выбора, активные методы, методы, направленные на самопознание и развитие не менее 6 – 8. Место и длительность применения ТСО. Умение учителя использовать ТСО как средство для дискуссии, беседы, обсуждения – в соответствии с САНПИНами. Поза учащегося, чередование позы. Правильная посадка ученика, смена видов деятельности требует смены позы. Наличие, место, содержание и продолжительность на уроке моментов оздоровления. Физкультминутки, динамические паузы, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, массаж активных точек. Наличие мотивации деятельности на уроке. Внешняя мотивация, стимуляция внутренней мотивации – присутствует в полной мере.

    Слайд 4

    Психологический климат на уроке. Преобладают положительные эмоции. Эмоциональные разрядки на уроке. Шутка, улыбка, юмористическая или поучительная картинка, поговорка, афоризм, музыкальная минутка, четверостишие. Плотность урока. Количество времени, затраченное школьником на работу – не менее 60%, и не более 75 – 80%. Момент наступления утомления и снижения учебной активности. Определяется в ходе наблюдения по возрастанию двигательных или пассивных отвлечений в процессе учебной деятельности. Темп окончания урока. Спокойный, размеренный, ответы на вопросы учащихся, д/з уже записано и прокомментировано, настрой на успех. Улыбка учителя!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Выступление на МО учителей начальных классов по теме самообразования: Развитие коммуникативных умений у младших школьников на уроках русского языка.

    Выступление на МО учителей начальных классов по теме самообразования: Развитие коммуникативных умений у младших школьников на уроках русского языка....

    Выступление на МО учителей начальных классов по теме самообразования: Развитие логического мышления на уроках математики у младших школьников

    Выступление на МО учителей начальных классов по теме самообразования:  Развитие логического мышления  на уроках математики  у младших школьников...

    Презентация к выступлению на МО учителей английского языка по теме " Внеурочная деятельность и проекты в начальной школе".

    Презентация к выступлению на МО учителей английского языка по теме " Внеурочная деятельность и проекты в начальной школе"....

    Выступление на МО учителей начальных классов по теме:«Методика Д. Дейвиса по устранению дислексии».

    Суть методики: помочь ребенку освоить механизм "выключения" дезориентации с помощью установления так называемой "точки ориентации", из которой с помощью богатого воображения можно увидеть окружаю...

    Выступление на МО учителей начальных классов по вопросу: «Система упражнений для профилактики и диагностики ошибок на письме»

    Выступление  на  МО  учителей начальных  классов  по вопросу:   «Система  упражнений  для  профилактики и  диагностики  ошибок на  пись...

    Выступление на МО учителей начальных классов по теме "Новые педагогические технологии при внедрении ФГОС с обучающимися с ОВЗ", с презентацией

    Выступление на МО учителей начальных классов по теме "Новые педагогические технологии  при внедрении ФГОС с обучающимися с ОВЗ" с презентацией....