Презентация к выступлению на МО учителей начальных классов по теме "Современный урок"
учебно-методический материал на тему

Рачилина Людмила Алеексеевна

Презентация к выступлению на МО учителей начальных классов по теме "Современный урок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rats_organizatsiya_uroka.ppt1.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рациональная организация урока с позиции здоровьесбережения

Слайд 2

№ Факторы урока Уровни гигиенической рациональности урока рациональный достаточно рациональный нерациональный 1 Плотность урока не менее 60% и не более75-80% 55-90% более 90% 2 Количество видов учебной деятельности 4-7 2-3 1-2 3 Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности не более 10 мин 11-15 мин Более 15 мин 4 Частота чередования различных видов учебной деятельности смена не позже чем через 7-10 мм смена через 11-15 мм Смена через 15-20 мин 5 Количество видов преподавания не менее 3-х 2 6 Чередование видов преподавания не позже чем через 10-15 мин через 15-20мин не чередуются 7 Наличие эмоциональных разрядок 2-3 1 нет Критерии здоровьесбережения. Характеристика. Количество видов учебной деятельности. От 4 – 7 видов. Средняя продолжительность и частота чередования видов деятельности. Не более 10 минут. Количество видов преподавания. Виды преподавания – не менее 3-х. Чередование видов преподавания. Не позже чем через 10 – 15 минут. Наличие и место методов, способствующих активации. Метод свободного выбора, активные методы, методы, направленные на самопознание и развитие не менее 6 – 8. Место и длительность применения ТСО. Умение учителя использовать ТСО как средство для дискуссии, беседы, обсуждения – в соответствии с САНПИНами. Поза учащегося, чередование позы. Правильная посадка ученика, смена видов деятельности требует смены позы. Наличие, место, содержание и продолжительность на уроке моментов оздоровления. Физкультминутки, динамические паузы, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, массаж активных точек. Критерии здоровьесбережения. Характеристика. Количество видов учебной деятельности. От 4 – 7 видов. Средняя продолжительность и частота чередования видов деятельности. Не более 10 минут. Количество видов преподавания. Виды преподавания – не менее 3-х. Чередование видов преподавания. Не позже чем через 10 – 15 минут.

Слайд 3

Наличие и место методов, способствующих активации. Метод свободного выбора, активные методы, методы, направленные на самопознание и развитие не менее 6 – 8. Место и длительность применения ТСО. Умение учителя использовать ТСО как средство для дискуссии, беседы, обсуждения – в соответствии с САНПИНами. Поза учащегося, чередование позы. Правильная посадка ученика, смена видов деятельности требует смены позы. Наличие, место, содержание и продолжительность на уроке моментов оздоровления. Физкультминутки, динамические паузы, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, массаж активных точек. Наличие мотивации деятельности на уроке. Внешняя мотивация, стимуляция внутренней мотивации – присутствует в полной мере.

Слайд 4

Психологический климат на уроке. Преобладают положительные эмоции. Эмоциональные разрядки на уроке. Шутка, улыбка, юмористическая или поучительная картинка, поговорка, афоризм, музыкальная минутка, четверостишие. Плотность урока. Количество времени, затраченное школьником на работу – не менее 60%, и не более 75 – 80%. Момент наступления утомления и снижения учебной активности. Определяется в ходе наблюдения по возрастанию двигательных или пассивных отвлечений в процессе учебной деятельности. Темп окончания урока. Спокойный, размеренный, ответы на вопросы учащихся, д/з уже записано и прокомментировано, настрой на успех. Улыбка учителя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.Пушкино Учитель Сучкова Ольга Алексеевна Организация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.

Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.ПушкиноУчитель Сучкова Ольга АлексеевнаОрганизация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.От современного учителя требуется формир...

Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.Пушкино Учитель Сучкова Ольга Алексеевна Организация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.

Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.ПушкиноУчитель Сучкова Ольга АлексеевнаОрганизация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.От современного учителя требуется формир...

Выступление на МО учителей начальных классов "Ключевые компетентности учителя начальных классов"

Ключевые компетентности педагогов начального образования в соответствии с ФГОС НОО. Виды компетентностей....

Презентация к выступлению на МО учителей начальных классов "Формирование самооценки на уроке у младших школьников"

Презентация раскрывает понятие "самооценка" с точки зрения психологических особенностей детей младшего школьного возраста. В ней представлены наиболее эффективные приёмы для формирования сам...