Главные вкладки

    Доклад «Педагогический словарь в условиях перехода на новые ФГОС»
    статья на тему

    Байдарико Ирина Константиновна

    Доклад  «Педагогический словарь в условиях перехода на новые ФГОС»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                                                          Учитель  начальных классов

                                                            МОУ «СОШ№ 2»

                                                         Байдарико И. К.

    Доклад  «Педагогический словарь в условиях перехода на новые ФГОС»

                В связи с введением новых стандартов изменился словарь педагогических терминов. Сегодня на занятие мы с вами рассмотрим некоторые из них.

              УУД-универсальные учебные действия.

    • Регулятивные УУД- обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. К ним относятся целеполагание, планирование,

    прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуля-ция.

    • Коммуникативные УУД- обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию на позиции других людей (прежде всего , партнёра по общению или деятельности), умение слушать и выступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное

    взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

    • Знаково-символические УУД- обеспечивают конкретные способы преобразования учебного материала, представляют действия моделирования, выполняющее  функции отображения учебного материала, выделение существенного ; отрыва от конкретных ситуативных значений; формирование обобщённых знаний. Это действия: моделирование и преобразование модели с целью выявления общих знаков. Определяющих данную предметную деятельность.

    • Личностные УУД- обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.  Ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», уметь находить ответ на него.

    • Познавательные УУД- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

    - поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств;

    - структурирование знаний;

    -выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимлсти от конкретных условий;

    -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

    УД - учебная деятельность.

    • Мотивация - процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей.
    • Целеполагание - возникновение, выделение, определение и осознавание целей.
    • Исполнительский компонент – решение учебной задачи посредством учебных действий предметных и вспомогательных.
    • Рефлексия – способность к осознанию своего психологического состояния, склонность анализировать свои переживания.

    Планируемые результаты.

    (ЗУН- ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ)

    • Предметные планируемые результаты – конкретные элементы социального опыта – знания, умения и навыки, опыт решения проблем, опыт творческой деятельности, освоенные обучающимися в рамках отдельного учебного предмета.
    • Метапредметные планируемые результаты – способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов.
    • Личностные планируемые результаты – система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам, сформированные в образовательном процессе.

    Дидактическая игра  

    Учителям было предложено разделить на две группы  педагогические термины известные ранее и современные связанные с новыми  ФГОС.

    (работа в парах)

    В заключении проверка по образцу.

    Словарь современных педагогических терминов.

    УУД

     Регулятивные УУД

     Коммуникативные УУД

    Знаково-символические УУД

    Личностные УУД

    Познавательные УУД

    УД

    Мотивация

    Целеполагание

    Рефлексия

    Исполнительский компонент

    Планируемые результаты

    Предметные планируемые результаты

    Метапредметные планируемые результаты

    Личностные планируемые результаты


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интеграция оновного и дополнительного образования в условиях городской местности в условиях перехода на новый ФГОС НОО

    В статье раскрываются основые этапы построения интеграции основного и дополнительного образования в условиях городской местности. Расктывается ресурсное обеспечение данного направления....

    ТРЕБОВАНИЯ К УЧИТЕЛЮ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА К НОВЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТАМ

    Материал раскрывает требования к учителю начальных классов в условиях перехода к новым образовательным стандартам....

    Технология реализации системно-деятельностного подхода в начальных классах в условиях перехода на новые ФГОС

    ФГОС: изменение требований к образовательному результату:·      Предметные (основы системы научных знаний; опыт «предметной» деятельности по получению, и применению ново...

    Системно-деятельностный подход к обучению младших школьников в условиях перехода на новые образовательные стандарты

    Системно-деятельностный подход к обучению младших школьников в условиях перехода на новые образовательные стандарты...

    Системно-деятельностный подход к организации образовательного процесса в условиях перехода на новые ФГОС

    Системно-деятельностный подход к организации образовательного процесса. Определение. Основной результат....

    Современная модель организации исследовательской деятельности в условиях перехода к новым ФГОС

    В работе представлена система работы по формированию исследовательской культуры с учащимися начальной школы с презентацией. В работе можно найти тренинговые занятия по приобретению учащимися специальн...

    Технология ТОГИС как средство формирования универсальных учебных действий в условиях перехода на новые ФГОС

    Статья содержит краткое описание технологии ТОГИС, алгоритма работы над задачей, приведен пример работы над деятельностной задачей "Пингвины"....