Доклад «Педагогический словарь в условиях перехода на новые ФГОС»
статья на тему

Байдарико Ирина Константиновна

Доклад  «Педагогический словарь в условиях перехода на новые ФГОС»

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                      Учитель  начальных классов

                                                        МОУ «СОШ№ 2»

                                                     Байдарико И. К.

Доклад  «Педагогический словарь в условиях перехода на новые ФГОС»

            В связи с введением новых стандартов изменился словарь педагогических терминов. Сегодня на занятие мы с вами рассмотрим некоторые из них.

          УУД-универсальные учебные действия.

  • Регулятивные УУД- обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. К ним относятся целеполагание, планирование,

прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуля-ция.

  • Коммуникативные УУД- обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию на позиции других людей (прежде всего , партнёра по общению или деятельности), умение слушать и выступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное

взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

  • Знаково-символические УУД- обеспечивают конкретные способы преобразования учебного материала, представляют действия моделирования, выполняющее  функции отображения учебного материала, выделение существенного ; отрыва от конкретных ситуативных значений; формирование обобщённых знаний. Это действия: моделирование и преобразование модели с целью выявления общих знаков. Определяющих данную предметную деятельность.

  • Личностные УУД- обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.  Ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», уметь находить ответ на него.

  • Познавательные УУД- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств;

- структурирование знаний;

-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимлсти от конкретных условий;

-рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

УД - учебная деятельность.

  • Мотивация - процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей.
  • Целеполагание - возникновение, выделение, определение и осознавание целей.
  • Исполнительский компонент – решение учебной задачи посредством учебных действий предметных и вспомогательных.
  • Рефлексия – способность к осознанию своего психологического состояния, склонность анализировать свои переживания.

Планируемые результаты.

(ЗУН- ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ)

  • Предметные планируемые результаты – конкретные элементы социального опыта – знания, умения и навыки, опыт решения проблем, опыт творческой деятельности, освоенные обучающимися в рамках отдельного учебного предмета.
  • Метапредметные планируемые результаты – способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов.
  • Личностные планируемые результаты – система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам, сформированные в образовательном процессе.

Дидактическая игра  

Учителям было предложено разделить на две группы  педагогические термины известные ранее и современные связанные с новыми  ФГОС.

(работа в парах)

В заключении проверка по образцу.

Словарь современных педагогических терминов.

УУД

 Регулятивные УУД

 Коммуникативные УУД

Знаково-символические УУД

Личностные УУД

Познавательные УУД

УД

Мотивация

Целеполагание

Рефлексия

Исполнительский компонент

Планируемые результаты

Предметные планируемые результаты

Метапредметные планируемые результаты

Личностные планируемые результаты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция оновного и дополнительного образования в условиях городской местности в условиях перехода на новый ФГОС НОО

В статье раскрываются основые этапы построения интеграции основного и дополнительного образования в условиях городской местности. Расктывается ресурсное обеспечение данного направления....

Технология реализации системно-деятельностного подхода в начальных классах в условиях перехода на новые ФГОС

ФГОС: изменение требований к образовательному результату:·      Предметные (основы системы научных знаний; опыт «предметной» деятельности по получению, и применению ново...

Системно-деятельностный подход к организации образовательного процесса в условиях перехода на новые ФГОС

Системно-деятельностный подход к организации образовательного процесса. Определение. Основной результат....

Современная модель организации исследовательской деятельности в условиях перехода к новым ФГОС

В работе представлена система работы по формированию исследовательской культуры с учащимися начальной школы с презентацией. В работе можно найти тренинговые занятия по приобретению учащимися специальн...

Технология ТОГИС как средство формирования универсальных учебных действий в условиях перехода на новые ФГОС

Статья содержит краткое описание технологии ТОГИС, алгоритма работы над задачей, приведен пример работы над деятельностной задачей "Пингвины"....