Оценочные средства
материал на тему

Система оценивания в соответствиис ФГОС.  Листы индивидуальных достижений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otsenochnye_sredstva.docx25.24 КБ

Предварительный просмотр:

Система оценивания в соответствии с  ФГОС

Оценочная деятельность учителя:

 1. Оценивание является постоянным процессом.

2. Оценивание может быть только критериальным.

3.  Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка. Оценивать можно только то, чему учат.

4. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включились в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке.

5. В оценочной деятельности реализуется заложенный в стандарте принцип распределения ответственности между различными участниками образовательного процесса. В частности, при выполнении проверочных работ должен соблюдаться принцип добровольности выполнения задания повышенной сложности.

Модели оценочной деятельности: процедуры

  1. ВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКА: учитель, ученик, ОУ и родители
  2. ВНЕШНЯЯ ОЦЕНКА: государственные службы: аттестации ( ученик), мониторинг ( система образования)

Три вида оценивания: стартовая диагностика; текущее оценивание ( тесно связанное с процессом обучения);  итоговое оценивание.

Формы контроля и учёта достижений:

  1. Текущая аттестация ( устный опрос, самостоятельные работы, диктанты, тестовые задания, доклады, изложения и.т.д.)
  2. Итоговая аттестация ( диагностические контрольные работы, диктанты, изложения, контроль техники чтения)
  3. Внеурочная деятельность (участие в выставках, конкурсах, соревнованиях, активность в проектах и программах, творческий отчёт)

Формы и методы оценки:

  1. Метапредметные диагностические работы.. ( Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД)
  2. Диагностика результатов  личностного  развитии . Диагностическая работа, результаты наблюдения ( оценки поступков, жизненная позиция, культурный выбор, мотивы, и.т.д.).  Не оценивается .
  3. Портфолио ученика.
  4. Итоговая комплексная работа в системе оценочной деятельности учителя.



Лист индивидуальных достижений учени_____1 класса «      »___________________________________

Обучение грамоте

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Различает: звуки и буквы;

- характеризует звуки русского языка: гласные ударные/безударные;

 согласные твёрдые/мягкие,

парные/непарные твёрдые и мягкие;

согласные звонкие/глухие,

парные/непарные звонкие и глухие;

-различает: звук, слог, слово;

проводит (выполняет) звуковой анализ слова /считает количество букв, звуков/;

-строит модель звукового состава

-знает последовательность букв в русском и алфавите, пользуется алфавитом для упорядочивания слов и

поиска нужной информации

Умеет обозначать звуки на письме буквами.

Различает строчную и заглавную букву

Различает письменные и печатные шрифты.

выявляет слова, значение которых требует уточнения

определяет значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря

Называет, различает, приводит примеры – слов, называющих предметы, действия, признаки

-различает предложение,  слово;

-определяет предложения по цели высказывания, находит  повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;

• различает восклицательную/невосклицательную интонацию предложения

-находит главные члены предложения;

применяет правила правописания (в объёме содержания  курса);

• определяет (уточняет) написание слова по орфографическому словарю;

• безошибочно списывает текст объёмом 20-25 слов;

• пишет под диктовку тексты объёмом 15—20 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

проверяет собственный и предложенный текст, находит и исправляет орфографические и пунктуационные ошибки

 подбирает примеры с определённой орфограммой;

-пишет правильно: слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу (под ударением); чк-чн;

-заглавную букву в именах собственных;

-умеет оформлять предложение

-соблюдает в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);

-выражает собственное мнение, аргументирует его с учётом ситуации общения

-корректирует простые тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;

-выделяет предложение и слово из речевого потока;

-строит модель предложения; составляет предложение по модели; устанавливает связь слов в предложении

Математические умения и навыки

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

читает, записывает, сравнивает, упорядочивает числа в пределах 20

устанавливает закономерность,

правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц);

группирует числа по заданному или самостоятельно установленному признаку (однозначные, двузначные)

читает и записывает величины длины

выполняет устно сложение, вычитание, чисел в пределах 20;

знает названия компонентов арифметических действий (сложения и вычитания);

выбирает верный знак для обозначения арифметического действия;

выделяет неизвестный компонент арифметического действия и находит его значение;

вычисляет значение числового выражения в 2 действия;

использует свойства арифметических действий (переместительное, сочетательное) для удобства вычислений;

проводит проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия);

анализирует задачу, устанавливает зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, объясняет выбор действий;

представляет текст задачи в виде краткой записи, схемы, модели;

описывает взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева - справа, сверху - снизу, ближе - дальше, между и пр.);

распознаёт, называет, изображает

геометрические фигуры (точка, отрезок,  многоугольник,

треугольник, прямоугольник, квадрат, круг);

использует чертёжные

инструменты для выполнения построений.

распознаёт и называет

геометрические тела (куб, шар);

измеряет длину отрезка;

читает несложные готовые

таблицы и схемы с помощью взрослого;

заполняет несложные готовые

таблицы и схемы с помощью взрослого.

Окружающий мир

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

•умеет  узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;

описывает на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их

существенные признаки с помощью взрослого;

умеет сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводит простейшую классификацию изученных объектов природы самостоятельно или с помощью взрослого;

проводит несложные наблюдения в окружающей среде;

•умеет использовать простые естественно-научные тексты на бумажных и электронных носителях с целью поиска информации, ответов на вопросы.

•умеет с помощью взрослого использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций) для поиска необходимой информации;

умеет приводить примеры, определяющие характер взаимоотношений человека и природы,  

понимает необходимость ведения здорового образа жизни, соблюдает правила безопасного поведения;

моделирует с помощью взрослого простейшие объекты природы и явлений

соблюдает правила экологичного поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде;

умеет выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде;

узнает государственную символику Российской Федерации и своего региона; называет достопримечательности столицы и родного края  

различает прошлое, настоящее, будущее во времени;

оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников) доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фонд оценочных средств по предмету "Русский язык" 3 класс

Диктанты с грамматическими заданиями по русскому языку для 3 класса по программе "Школа России"...

Фонд оценочных средств по предмету "Математика" 3 класс

Контрольные работы по математике для 3 класса по программе "Школа России"...

Фонд оценочных средств по предмету "Окружающий мир" 3 класс

Тесты и проверочные работы по предмету "Окружающий мир" для 3 класса по программе "Школа России"...

Фонд оценочных средств по предмету "Литературное чтение" 3 класс

Контрольные работы по предмету "Литературное чтение" для 3 класса по программе "Школа России"...

Фонд оценочных средств по предмету "Литературное чтение" 4 класс

Проверочные работы по литературному чтению в 4 классе. УМК "Школа России"....

Фонд оценочных средств по предмету "Математика" 4 класс

Контрольные работы по математике для 4 класса. УМК "Школа России"...

Фонд оценочных средств по предмету "Окружающий мир" 4 класс

Тесты по окружающему миру для 4 класса. УМК "Школа России"...