Главные вкладки

    Исследование состояния связной речи глухих детей на уроках развития речи.
    проект по теме

    Светлана Владимировна Разумова

    Проведён содержательный анализ теоретической и методической литературы по исследуемому вопросу, самостоятельно проведено исследование с помощью подобранных методик.Актуальность обусловлена неоьходимостью дальнейшего совершенствования приёмов коррекционной рабрты с детьми с нарушениями слуха.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

    «Специальная  (коррекционная)  общеобразовательная школа-интернат 1 вида»

    Конспект урока по математике во 2-ом классе

    "Задачи на увеличение числа в несколько раз"

                                       Подготовила

    учитель начальных классов

    Разумова Светлана Владимировна

    г. Хабаровск

    2014

    Тема : Задачи на увеличение числа в несколько раз.

    Урок  формирования и совершенствования умений и навыков.

    Цель: отработка умений решать текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз.

    Задачи:

    1.Закрепить умение решать текстовые задачи подобного типа.

     2.Развивать умение планировать решение задачи.

    3.Применять навыки табличного умножения при решении задач.

    4.Умение самостоятельно оценивать свои действия и действия товарищей.

     Оборудование: интерактивная доска, система тестирования, учебник, ноутбук с заданием для самостоятельной работы.

    Ход урока:

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Орг.момент.

    -Оденьте наушники.

    -Что ты сделал(а)?

    -Как ты меня слышишь Валя, Даша?  (РСВ).

    -К нам сегодня на урок пришли гости.

    -Повернитесь, посмотрите и поздоровайтесь.

    Организационно-вводный момент:

    -Какой сейчас урок?

    -Который сейчас урок по счёту?

    -Что мы будем делать на уроке?

    -Прочитайте план урока.

    -Что мы сегодня будем делать сначала? 

    Устный счёт (система тестирования)

    -Что мы будем делать сейчас?

    -Посмотрите на доску.

    -Мы вместе будем читать задание, а потом каждый из вас

    находит правильный ответ и отвечает с помощью пульта.

    -Возьмите в руки пульт и внимательно прочитайте задание.

    - Правильный ответ выбираете самостоятельно

    1.Первый множитель2, второй множитель3. Чему равно произведение?

     2.Делитель 15, делимое 3. Чему равно частное?

     3. Чему равно произведение чисел 3 и 4?

    4.Чему равно частное чисел 16 и2?

     5. В классе 2 девочки, а мальчиков в 2 раза больше. Сколько мальчиков в классе?

    6. Выбери правильное решение задачи:                       ?

      4 яблока          в 2 раза больше

                                          яблок

    4+2=6 (я)

    4х2=8(я)

    -Давайте вместе проверим результат нашего тестирования.

    -Даша, Валя ответили на все вопросы правильно.

    - У Кирилла, Ксюши и Славы несколько ошибок.

    -Какую оценку вы можете поставить себе?

     (самооценка детей).

    -Молодцы!

    -Что мы с вами делали?(РСВ)

    (собрать пульты у детей)

    -Какое последнее задание, вы выполняли в устном счёте?

    -Какое правильное действие было в задачи?

    -Что значить умножить?

    -Молодцы!

    -Валя, какая сегодня тема урока?

    -Даша, а ты как думаешь, какая тема урока?

    -Спросите меня, какая тема урока?

    -Я написала для вас тему урока, но некоторые слова спрятала.

    -Как вы думаете, какие слова?

    - Прочитайте тему урока вслух.

    -Что мы сейчас будем делать?

    -Откройте тетради, запишите число,

    классную работу и тему урока.

    Работа с учебником.

    -Откройте учебник на стр.78

    -Прочитайте задание № 93

    -Что это такое?

    -Запишите в тетрадь слово "задача"

    -Вспомним план решение задачи.

    -Даша, помоги мне.

    -Прочитайте, ещё один раз задачу.

    -О чём говорится в задаче?

    -Какие фрукты?

    -Сколько было яблок?

    -Что говорится в задаче о грушах?

    -Какой главный вопрос в задаче?

    -Запишите краткое условие задачи.

    -К доске идёт решать задачу Ксюша.

    -Ребята , правильно Ксюша записала краткое условие задачи?

    -Каким действием, нужно решать задачу, если сказано в 2 раза больше?

    -Чем заканчивается решение любой задачи?

    -Ребята, правильно Ксюша решила задачу?

    -Итак, на какое действие мы решали задачу?

    -Ксюша, какую оценку ты поставишь себе?

    -Ребята, какую оценку вы поставите  Ксюше?

    -Молодец! Ксюша, садись на место.

    -Что мы с вами сейчас делали?(РСВ)

    -Молодцы!

    -Закройте тетрадь и учебник.

    -Давайте, сейчас с вами отдохнём, сделаем физкультминутку.

    Физкультминутка ( интерактивная доска)

    -Какой сейчас этап урока по плану

    Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

    -Сейчас, я хочу посмотреть, как вы самостоятельно сможете решить задачу и оценить работу своих друзей.

    -А поможет нам в этом ноутбук.

    -Возьмите ноутбук.

    -Включите ноутбук.

    -Откройте общую папку

    -Найдите файл с заданием.

    -Выполните задание.

    -Кто выполнит задание, поднимите руку.

    -Сохраните и закройте файл.

    -Даша , проверь решение задачи у Кирилла и поставь ему оценку.

    (взаимопроверка).

     -Что мы делали на сейчас?

    Работа за экраном:

    -Что мы будем делать сейчас?

    -Сейчас будет слушать Валя.

    -Сейчас будет слушать Слава.

    -Сейчас будут слушать все.

    -Что слушал Валя, Кирилл....

    Итог. Оценки. Д/З.

    -Что мы сегодня делали на уроке?

    -Я думаю мы сегодня все хорошо поработали.

    -Даша какую оценку поставишь себе за урок?

    -Кирилл...

    -Слава...

    -Все ребята молодцы, снимите наушники и оденьте аппараты.

    - Домашние задание записано на доске.

    Уч. стр.78 задача №46

    -Я надел(а) наушники.

    -Я слышу слева, и справа хорошо.

    -Здравствуйте.

    -Урок математики.

    -Сейчас третий урок.

    -Мы будем говорить, читать, считать, решать, писать.

    (дети читают план урока на доске)

    -Мы будем устно считать

    Дети вслух читают задание

    и самостоятельно выбирают правильный ответ.

    (правильный ответ 6)

    ( правильный ответ 5)

    ( правильный ответ 12)

    ( правильный ответ 8)

    ( правильный ответ 4)

    ( правильное решение 4х2=8(я))

    - Я поставлю себе "5"

    -У меня одна ошибка, я поставлю себе"4"

    -Мы считали устно.

    -Решали задачу.

    -Умножение.

    -Это увеличить в несколько раз.

    -Я не знаю тему урока.

    -Я тоже не знаю тему урока.

    -С.В. какая тема урока?

    -Я думаю, слово задачи.

    -Я думаю, слово увеличение.

    -Мы будем решать задачу.

    -Я написал(а).....

    (дети читают)

    -это задача.

    (ребёнок проговаривает план решения задачи на доске)

    ( дети читают)

    - о фруктах.

    - яблоки и груши.

    -4 яблока.

    -груш в 2 раза больше.

    -сколько было груш?

    -да, условие написала правильно.

    -умножением.

    -ответом.

    -да, правильно Ксюша решила задачу.

    -умножение.

    -пять.

    -пять.

    -Мы решали задачу.

    Дети читают:

    -мы будем самостоятельно работать на ноутбуках.

    -Я взял(а) ноутбук.

    -Я включил(а) ноутбук.

    -Я открыл(а) общую папку.

    -Я нашла(нашёл) файл с заданием.

    -Я выполнил(а) задание.

    - Я сохранила и закрыла файл.

    -Я проверила задание у Кирилла у него нет ошибок, я поставила ему "5".

    -Мы самостоятельно решали задачу на ноутбуках.

    -Мы будем слушать и говорить слова.

    Дети читают план урока на доске.

    -я работал(а )хорошо, можно поставить "5","4".


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка по теме: Работа над речью слабослышащих учащихся на уроках развития речи в младших классах

    Содержание :  I.    Понятие о речевом общении. II. Требования к построению работы по развитию устной речи слабослышащих учащихся. III.  Обучение диалогиче...

    Анкета для родителей на тему:" Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи"

    Общее недоразвитие речи-это нарушение всех компонентов языковой системы. Уровень сформированности связной речи у детей с ОНР очень низкий. Анкетирование помогает логопеду определить уровень компетентн...

    Формирование связной речи у детей с нарушением интеллекта на уроках развития речи

    В статье описаны задачи, методы и приемы на уроках развития устной речи....

    Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи на уроках в 1 классе

    Среди учащихся школы все чаще встречаются дети, имеющие те или иные отклонения в речевом развитии. Эти отклонения носят различный характер и по-разному сказываются на общем развитии ребенка, препятств...

    Моделирование связной речи у детей с системным недоразвитием речи приемами мнемотехники

    Моделирование связной речи у детей с системным недоразвитием речи приемами мнемотехники...

    РАБОТА С ТЕКСТОМ НА УРОКАХ РАЗВИТИЯ РЕЧИ – ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОВЗ.

    Аннотация: Статья посвящена  работе с текстом на уроках развития речи учащихся с ОВЗ. В ней описаны виды работ и задания, формирующие связную речь детей с ТНР. Ключевые слова, понятия: работа с т...

    РАБОТА С ТЕКСТОМ НА УРОКАХ РАЗВИТИЯ РЕЧИ – ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОВЗ.

    Статья посвящена видам работы с текстом. Содержатся виды работ, задания, формирующие связную речь у детей с нарушениями речи....