Исследование состояния связной речи глухих детей на уроках развития речи.
проект по теме

Светлана Владимировна Разумова

Проведён содержательный анализ теоретической и методической литературы по исследуемому вопросу, самостоятельно проведено исследование с помощью подобранных методик.Актуальность обусловлена неоьходимостью дальнейшего совершенствования приёмов коррекционной рабрты с детьми с нарушениями слуха.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

«Специальная  (коррекционная)  общеобразовательная школа-интернат 1 вида»

Конспект урока по математике во 2-ом классе

"Задачи на увеличение числа в несколько раз"

                                   Подготовила

учитель начальных классов

Разумова Светлана Владимировна

г. Хабаровск

2014

Тема : Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Урок  формирования и совершенствования умений и навыков.

Цель: отработка умений решать текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз.

Задачи:

1.Закрепить умение решать текстовые задачи подобного типа.

 2.Развивать умение планировать решение задачи.

3.Применять навыки табличного умножения при решении задач.

4.Умение самостоятельно оценивать свои действия и действия товарищей.

 Оборудование: интерактивная доска, система тестирования, учебник, ноутбук с заданием для самостоятельной работы.

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Орг.момент.

-Оденьте наушники.

-Что ты сделал(а)?

-Как ты меня слышишь Валя, Даша?  (РСВ).

-К нам сегодня на урок пришли гости.

-Повернитесь, посмотрите и поздоровайтесь.

Организационно-вводный момент:

-Какой сейчас урок?

-Который сейчас урок по счёту?

-Что мы будем делать на уроке?

-Прочитайте план урока.

-Что мы сегодня будем делать сначала? 

Устный счёт (система тестирования)

-Что мы будем делать сейчас?

-Посмотрите на доску.

-Мы вместе будем читать задание, а потом каждый из вас

находит правильный ответ и отвечает с помощью пульта.

-Возьмите в руки пульт и внимательно прочитайте задание.

- Правильный ответ выбираете самостоятельно

1.Первый множитель2, второй множитель3. Чему равно произведение?

 2.Делитель 15, делимое 3. Чему равно частное?

 3. Чему равно произведение чисел 3 и 4?

4.Чему равно частное чисел 16 и2?

 5. В классе 2 девочки, а мальчиков в 2 раза больше. Сколько мальчиков в классе?

6. Выбери правильное решение задачи:                       ?

  4 яблока          в 2 раза больше

                                      яблок

4+2=6 (я)

4х2=8(я)

-Давайте вместе проверим результат нашего тестирования.

-Даша, Валя ответили на все вопросы правильно.

- У Кирилла, Ксюши и Славы несколько ошибок.

-Какую оценку вы можете поставить себе?

 (самооценка детей).

-Молодцы!

-Что мы с вами делали?(РСВ)

(собрать пульты у детей)

-Какое последнее задание, вы выполняли в устном счёте?

-Какое правильное действие было в задачи?

-Что значить умножить?

-Молодцы!

-Валя, какая сегодня тема урока?

-Даша, а ты как думаешь, какая тема урока?

-Спросите меня, какая тема урока?

-Я написала для вас тему урока, но некоторые слова спрятала.

-Как вы думаете, какие слова?

- Прочитайте тему урока вслух.

-Что мы сейчас будем делать?

-Откройте тетради, запишите число,

классную работу и тему урока.

Работа с учебником.

-Откройте учебник на стр.78

-Прочитайте задание № 93

-Что это такое?

-Запишите в тетрадь слово "задача"

-Вспомним план решение задачи.

-Даша, помоги мне.

-Прочитайте, ещё один раз задачу.

-О чём говорится в задаче?

-Какие фрукты?

-Сколько было яблок?

-Что говорится в задаче о грушах?

-Какой главный вопрос в задаче?

-Запишите краткое условие задачи.

-К доске идёт решать задачу Ксюша.

-Ребята , правильно Ксюша записала краткое условие задачи?

-Каким действием, нужно решать задачу, если сказано в 2 раза больше?

-Чем заканчивается решение любой задачи?

-Ребята, правильно Ксюша решила задачу?

-Итак, на какое действие мы решали задачу?

-Ксюша, какую оценку ты поставишь себе?

-Ребята, какую оценку вы поставите  Ксюше?

-Молодец! Ксюша, садись на место.

-Что мы с вами сейчас делали?(РСВ)

-Молодцы!

-Закройте тетрадь и учебник.

-Давайте, сейчас с вами отдохнём, сделаем физкультминутку.

Физкультминутка ( интерактивная доска)

-Какой сейчас этап урока по плану

Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

-Сейчас, я хочу посмотреть, как вы самостоятельно сможете решить задачу и оценить работу своих друзей.

-А поможет нам в этом ноутбук.

-Возьмите ноутбук.

-Включите ноутбук.

-Откройте общую папку

-Найдите файл с заданием.

-Выполните задание.

-Кто выполнит задание, поднимите руку.

-Сохраните и закройте файл.

-Даша , проверь решение задачи у Кирилла и поставь ему оценку.

(взаимопроверка).

 -Что мы делали на сейчас?

Работа за экраном:

-Что мы будем делать сейчас?

-Сейчас будет слушать Валя.

-Сейчас будет слушать Слава.

-Сейчас будут слушать все.

-Что слушал Валя, Кирилл....

Итог. Оценки. Д/З.

-Что мы сегодня делали на уроке?

-Я думаю мы сегодня все хорошо поработали.

-Даша какую оценку поставишь себе за урок?

-Кирилл...

-Слава...

-Все ребята молодцы, снимите наушники и оденьте аппараты.

- Домашние задание записано на доске.

Уч. стр.78 задача №46

-Я надел(а) наушники.

-Я слышу слева, и справа хорошо.

-Здравствуйте.

-Урок математики.

-Сейчас третий урок.

-Мы будем говорить, читать, считать, решать, писать.

(дети читают план урока на доске)

-Мы будем устно считать

Дети вслух читают задание

и самостоятельно выбирают правильный ответ.

(правильный ответ 6)

( правильный ответ 5)

( правильный ответ 12)

( правильный ответ 8)

( правильный ответ 4)

( правильное решение 4х2=8(я))

- Я поставлю себе "5"

-У меня одна ошибка, я поставлю себе"4"

-Мы считали устно.

-Решали задачу.

-Умножение.

-Это увеличить в несколько раз.

-Я не знаю тему урока.

-Я тоже не знаю тему урока.

-С.В. какая тема урока?

-Я думаю, слово задачи.

-Я думаю, слово увеличение.

-Мы будем решать задачу.

-Я написал(а).....

(дети читают)

-это задача.

(ребёнок проговаривает план решения задачи на доске)

( дети читают)

- о фруктах.

- яблоки и груши.

-4 яблока.

-груш в 2 раза больше.

-сколько было груш?

-да, условие написала правильно.

-умножением.

-ответом.

-да, правильно Ксюша решила задачу.

-умножение.

-пять.

-пять.

-Мы решали задачу.

Дети читают:

-мы будем самостоятельно работать на ноутбуках.

-Я взял(а) ноутбук.

-Я включил(а) ноутбук.

-Я открыл(а) общую папку.

-Я нашла(нашёл) файл с заданием.

-Я выполнил(а) задание.

- Я сохранила и закрыла файл.

-Я проверила задание у Кирилла у него нет ошибок, я поставила ему "5".

-Мы самостоятельно решали задачу на ноутбуках.

-Мы будем слушать и говорить слова.

Дети читают план урока на доске.

-я работал(а )хорошо, можно поставить "5","4".


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме: Работа над речью слабослышащих учащихся на уроках развития речи в младших классах

Содержание :  I.    Понятие о речевом общении. II. Требования к построению работы по развитию устной речи слабослышащих учащихся. III.  Обучение диалогиче...

Анкета для родителей на тему:" Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи"

Общее недоразвитие речи-это нарушение всех компонентов языковой системы. Уровень сформированности связной речи у детей с ОНР очень низкий. Анкетирование помогает логопеду определить уровень компетентн...

Формирование связной речи у детей с нарушением интеллекта на уроках развития речи

В статье описаны задачи, методы и приемы на уроках развития устной речи....

Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи на уроках в 1 классе

Среди учащихся школы все чаще встречаются дети, имеющие те или иные отклонения в речевом развитии. Эти отклонения носят различный характер и по-разному сказываются на общем развитии ребенка, препятств...

Моделирование связной речи у детей с системным недоразвитием речи приемами мнемотехники

Моделирование связной речи у детей с системным недоразвитием речи приемами мнемотехники...

РАБОТА С ТЕКСТОМ НА УРОКАХ РАЗВИТИЯ РЕЧИ – ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОВЗ.

Аннотация: Статья посвящена  работе с текстом на уроках развития речи учащихся с ОВЗ. В ней описаны виды работ и задания, формирующие связную речь детей с ТНР. Ключевые слова, понятия: работа с т...

Пересказ литературных произведений как метод развития связной речи у детей с общим недоразвитием речи

Формирование монологической речи - основной и завершающий этап развития связной речи. Обучение связной монологической речи учащихся с ОНР, имеющих I и II уровни речевого развития, практически невозмож...