Работа с одаренными детьми
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Данный материал будет полезен для учителей , работающих с одаренными детьми; он содержит нормативные документы, раскрывает актуальность темы и необходимость изучения данного материала, раскрывает признаки и "рисует" портрет одаренного ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odarennyy_rebenok.pptx110.43 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа с одаренными детьми

Слайд 2

Работа с одаренными детьми 1. Определение понятий «одаренность» и «одаренный ребенок» 2.Признаки одаренности 3. Единый подход к пониманию проблемы одаренности в нормативных документах

Слайд 3

Работа с одаренными детьми Исследователи Б.М. Теплов, Н.С. Лейтес, А.Г. Петровский, С.Л. Рубинштейн, А.М. Матюшкин, Ю.З.Гильбург

Слайд 4

Работа с одаренными детьми Одарённость — наличие потенциально высоких способностей у какого-либо человека (Материал из Википедии — свободной энциклопедии) Одаренность — это общая способность , раскрывающаяся в более высоких результатах при выполнении заданий, а также способность в различных областях

Слайд 5

Б.М. Теплов определил одарённость как « качественно-своеобразное сочетание способностей, от которого зависит возможность достижения большего или меньшего успеха в выполнении той или иной деятельности» «… нельзя говорить об одаренности вообще. Можно говорить об одаренности к чему-нибудь, к какой-нибудь деятельности»

Слайд 6

Работа с одаренными детьми Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности Ю.З. Гильбург «к важнейшим особенностям одаренных детей относит необычно раннее проявление высокой познавательной активности и любознательности, быстроту и точность выполнения умственных операций, сформированность навыков логического мышления, богатство активного словаря, выраженную установку на творческое выполнение заданий, развитость творческого мышления и воображения.

Слайд 7

Работа с одаренными детьми Актуальность темы и необходимость изучения заключается в том, что работать с одарёнными детьми надо в другом «ключе», нежели с «обычными», надо немедленно развивать их способности, чтобы они не изжили себя

Слайд 8

Признаки одаренности Джозефа Рензулли –американский психолог Известная концепция одаренности в американской и мировой психологии является теория трех колец Согласно его учению, одаренность представляет собой сочетание трех характеристик ИНТЕЛЛЕКТ, ТВОРЧЕСТВО, МОТИВАЦИЯ ОДАРЕННОСТЬ

Слайд 9

Признаки одаренности По исследованиям в области детской одаренности и психологии Н.С. Лейтеса и М.А. Холодной, одаренными чаще всего называют: - детей с высокими показателями по специальным тестам интеллекта («IQ»); - детей с высоким уровнем творческих способностей; - детей, достигших успехов в каких-либо областях деятельности (юные музыканты, художники, математики, шахматисты) – их чаще всего называют талантливыми; - детей, хорошо обучающихся в школе (академическая одаренность)

Слайд 10

Признаки одаренности Коэффицие́нт ИНТЕЛЛЕКТА (англ. IQ - intelligence quotient , читается «ай кью») количественная оценка уровня интеллекта человека: - уровень интеллекта относительно уровня интеллекта среднестатистического человека такого же возраста Тесты IQ разрабатываются так, чтобы результаты описывались нормальным распределением со средним значением IQ, равным 100, и таким разбросом, чтобы 50 % людей имели IQ между 90 и 110 и по 25 % — ниже 90 и выше 110. Значение IQ менее 70 часто квалифицируется как умственная отсталость.

Слайд 11

Признаки одаренности Тесты IQ «ай кью » являются одним из способов отбора одаренных детей и составления для них индивидуальных (ускоренных) планов обучения Тесты на определение коэффициента интеллекта неоднократно подвергались критике со стороны учёных. Так, доктор физико-математических наук, академик РАН В.А.Васильев обнаружил, что в тестах Айзенка на коэффициент интеллекта существенная часть задач составлена некорректно либо авторские решения являются неверными. Вот высказывания Васильева по этому поводу: «Я …решил изучить тесты без спешки, тем более что их ответы систематически не совпадали с моими в задачах из моих профессиональных областей: логики и геометрии. И обнаружил, что большинство решений автора тестов неверно. А в некоторых случаях испытуемому вообще остается лишь угадать ответ — на логику опираться бессмысленно…»

Слайд 12

Признаки одаренности - дети с высоким уровнем творческих способностей; - дети, достигшие успехов в каких-либо областях деятельности (юные музыканты, художники, математики, шахматисты) – их чаще всего называют талантливыми; - дети, хорошо обучающихся в школе (академическая одаренность) Данные виды проявляются у детей совершенно по – разному и часто встречают какие-либо препятствия на пути своего развития. Ведь каждый ребенок имеет индивидуальные особенности. Главным здесь является правильная организация работы с такими детьми . Поэтому в вопросе воспитания одаренных детей большая ответственность лежит на специалистах: учителях, психологах . Ведь иногда случается так, что проблемы возникают у одаренных детей на тех уроках, предмет которых не относится к области их дара.

Слайд 13

Общие особенности одаренных детей 1 . Психофизиологические особенности : -наличие природных способностей к активному и целостному мировосприятию; - Природно обусловленная потребность к умственному труду ; - стремление к личной эмоциональной независимости , усвоение личной природно-социальной ценности; - интуитивность

Слайд 14

Общие особенности одаренных детей 2. Интеллектуальные способности : - познавательный интерес; -информационная эрудиция; - высокий уровень интеллектуального развития; - нестандартность мышления; -способность к абстрагированию; диалектическое мировоззрение 3. Творческий потенциал: -оригинальность в решении обучающе-познавательных вопросов; - инициативность; - целенаправленность в выборе видов деятельности; - неординарность подходов; интенсивность умственного труда

Слайд 15

Общие особенности одаренных детей 4. Мировоззренческие ценности: -высокий уровень сознательности и культуры; - инициально-активная ответственность, активность; - высокий уровень морально-эстетической рефлексии, самоанализа, самоконтроля.

Слайд 16

Нормативные документы Единый подход к пониманию проблемы одаренности - Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»; - Концепция одаренности федеральной программы «Одаренные дети»; - Программа региональной системы поиска и поддержки талантливых детей и молодежи в Кемеровской области на 2010–2015 гг.

Слайд 17

Нормативные документы Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» 2. Развитие системы поддержки талантливых детей: - Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе. (Требуется развивать систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования, отработать механизмы учета индивидуальных достижений обучающихся при приеме в вузы ) - Одновременно следует развивать систему поддержки сформировавшихся талантливых детей. Это, прежде всего, образовательные учреждения круглосуточного пребывания. Следует распространять имеющийся опыт деятельности физико-математических школ и интернатов при ряде университетов России. - Учитель, благодаря которому школьник добился высоких результатов, должен получать значительные стимулирующие выплаты.

Слайд 18

Нормативные документы Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» 3. Совершенствование учительского корпуса: Система моральной поддержки - это уже сложившиеся конкурсы педагогов ("Учитель года", "Воспитать человека", "Сердце отдаю детям" и др.) - масштабный и действенный механизм поддержки лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта "Образование". - Аттестация педагогических и управленческих кадров - периодическое подтверждение квалификации педагога, её соответствия задачам, стоящим перед школой . Принципиально обновлены квалификационные требования и квалификационные характеристики учителей , центральное место в них занимают профессиональные педагогические компетентности.

Слайд 19

Нормативные документы Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» - Не реже одного раза в три года учителя и директора школ повышают квалификацию. Соответствующие программы должны гибко изменяться в зависимости от интересов педагогов, а значит - от образовательных потребностей детей. -В системе педагогического образования, переподготовки и повышения квалификации следует распространять опыт лучших учителей. Педагогическая практика студентов профильных вузов и стажировки уже работающих педагогов должны проходить на базе школ, успешно реализовавших свои инновационные программы, прежде всего, в рамках приоритетного национального проекта "Образование».

Слайд 20

Нормативные документы Концепция одаренности федеральной программы «Одаренные дети» 21 октября 2010 года было подписано РаспоряжениеКоллегии Администрации Кемеровской области №844-р «Об утверждении Программы по созданию региональной системы поиска и поддержки талантливых детей и молодежи в Кемеровской области на 2010-2015 гг.»

Слайд 21

Перспективы развития: портрет одарённого ребёнка Одарённые дети чрезвычайно любопытны в отношении того, как устроен тот или иной предмет. Они способны следить за несколькими процессами одновременно и склонны активно исследовать всё окружающее. обладают способностью воспринимать связи между явлениями и предметами и делать соответствующие выводы; им нравится в своём воображении создавать альтернативные системы; отличаются прекрасной памятью в сочетании с ранним языковым развитием и способностью к классификации; обладают большим словарным запасом; не терпят, когда им навязывают готовый ответ; имеют обострённое чувство справедливости; предъявляют высокие требования к себе и окружающим; обладают отличным чувством юмора; нередко у них развивается негативное самовосприятие, возникают трудности в общении со сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми

Работа с одаренными детьми.Формы и методы работы с одарёнными детьми...

Детская одаренность. Система работы с одаренными детьми

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯМеждународная научно-практическая конференцияРабота с одаренными детьми является одним из приоритетных направле-ний в образовании на государственном уровне,...

Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми. (из опыта работы)

Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах дея...

Одаренность. Формы и методы работы с одаренными детьми

Миссия школы по отношению к одаренным учащимся – предоставление каждому ОУ сферы деятельности, необходимой для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирования потре...

Работа с одаренными детьми. Конспект занятия по авторской программе "Развитие одаренности средствами арт-терапии".

Конспект занятия по работе с одаренными детьми для развития творческого воображения и абстрактного мышления....

«Одаренный ребенок. Формы и методы работы с одаренными детьми. Презентация опыта»

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Часто про одаренных людей говорят, что в них есть «Искра Б...

Одаренный ребенок. Кто он? Формы и методы работы с одаренными детьми.

Одаренный ребенок. Кто он?Формы и методы  работы с одаренными детьми....