Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира во 2 классе
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему

Соколова Татьяна Васильевна

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_okruzhayushchiy_mir_2_klass.docx92.72 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по  окружающему миру

во  2 классе

на 2014 / 2015 учебный год

Всего часов по программе:        68 ч.               Всего часов по рабочей сетке:       ______             Количество часов в неделю:     2 ч               

Учитель: Соколова Т.В.

урока

Плани-руемая дата

прове-

дения урока

Тема урока

Решаемые проблемы

Основные

понятия, формируе-мые

на уроке

Планируемые результаты

Оснащен-ность урока

Дом. зада-ние

Факти-ческая дата

прове-

дения

урока

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

Где мы живем? – 4 часа

1

02.09

Техника безопасности на уроках окружающе-го мира. Родная страна.

Понимать учебные задачи урока. Анализировать информацию полученную на уроке, и делиться своими знаниями.

Государст-венные символы (герб, флаг, гимн). Государст-венный язык.

Умение отличать государствен-ные  символы России от символов других стран; различать национальные языки.

Регулятивные УУД:

Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные УУД:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания.

Коммуникативные УУД:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра.

Знание основных моральных норм , осознание себя членом общества; формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину.

Физичес-кая карта России, изображе-ние государст-венных символов страны, аудиоза-пись «Гимн России»

2

04.09

Город и село. Проект «Родное село»

Проверить остаточные знания второклассников по предмету.

Анализировать информацию полученную на уроке, и делиться своими знаниями.

Городские и сельские поселения

Умение объяснять характерные особенности городских и сельских поселений; собирать информацию для проекта; описывать предметы на основе предложенного плана.

Регулятивные УУД:

Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные УУД:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания.

Коммуникативные УУД:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра.

Проявление чувства гордости за свою малую родину; проявление уважительного отношения к другим людям, их националь-ной принад-лежности, традициям

Презента-ция «Родное село»

3

09.09

Природа и рукотворный мир

Приводить примеры объектов; различать объекты природы и рукотворного мира.

Объекты природы, предметы рукотворного мира

Научатся оценивать собственное отношение к окружающему миру; различать объекты природы и предметы рукотворного мира.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Познавательные УУД:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; формулировать выводы из изученного материала.

Коммуникативные УУД:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра.

Осознание личной ответственнос-ти за свои поступки по отношению к природе, предметам, созданным другими людьми

Предмет-ные картинки с изображе-нием объектов природы и рукотвор-ного мира

4

11.09

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу  «Где мы живем».

Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность предложенных ответов.

Научатся оценивать свои достижения.

Регулятивные УУД:

Предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

Познавательные УУД:

Осознанно и произвольно высказываться в устной форме.

Осуществлять поиск существенной информации.

Коммуникативные УУД:

Ставить и задавать вопросы. Обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Карта, предмет-ные картинки

Природа – 20 часов

5

16.09

Неживая и живая природа

Классифицировать объекты природы по существенным признакам

Природа, живая природа

Научатся различать объекты живой и неживой природы, устанавливать связи между живой и неживой природой

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; адекватно воспринимать оценку учителя; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

Строить речевое высказывание; проводить сравнение; обобщать т.е. выделять общее на основе существенных признаков.

Коммуникативные УУД:

Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.

Учебно-по-знавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Предмет-ные картинки с изображе-нием объектов живой и неживой природы, ЭОР

6

18.09

Явления природы

Рассказывать о результатах своих наблюдений, определять сезон по характерным явлениям природы.

Сезонные явления. Термометр

Научатся узнавать изученные объекты и явления  природы; измерять температуру воздуха, тела человека.

Регулятивные УУД:

Преобразовывать практическую задачу в познавательную; принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий.

Познавательные УУД:

Извлечение необходимой информации из разных источников. Дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире.

Коммуникативные УУД:

При работе в группах: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; определять общую цель и пути её достижения.

Самостоятель-ная и личная ответствен-ность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Репродук-ции картин с изобра-жением явлений природы

Термометр ЭОР

7

23.09

Что такое погода?

Знакомиться с различными видами термометров, измерять и записывать температуру, работать в парах. Наблюдать и описывать погоду за окном класса, характеризовать погоду, как сочетание температуры воздуха, осадков, облачности, ветра. Вести дневник наблюдений за погодой.

Погода, погодные явления, температу-ра

Научатся наблюдать и описывать состояние погоды; записывать температуру воздуха; выбирать одежду по погоде.

Регулятивные УУД:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

описывать изученные явления природы; проводить несложные наблюдения.

Коммуникативные УУД:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

способность к самооценке.

Термометр ЭОР

8

25.09

В гости к осени (экскурсия)

Наблюдать изменения в живой и неживой природе, устанавливать взаимосвязи между ними, формулировать выводы.

Признаки осени

Научатся осознавать необходимость бережного отношения к природе.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

научатся наблюдать изменения в неживой и живой природе и устанавливать взаимосвязь.

Коммуникативные УУД:

формулировать собственное мнение и позицию.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познаватель-ные  и внешние мотивы

9

30.09

В гости к осени (урок)

Наблюдать изменения в неживой природе осенью, формулировать выводы. Рассказывать об осенних явлениях в неживой природе. Вести дневник наблюдений за погодой.

Признаки осени

Научится рассказывать о характерных признаках осени в неживой и живой  природе; показывать связь между  ними.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

научатся наблюдать изменения в природе и рассказывать о них.

Коммуникативные УУД:

строить понятные для партнёра высказывания.

Учебно-по-знавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Репродук-ции картин с изобра-жением осенней природы

10

02.10

Звездное небо

Находить на рисунке знакомые созвездия, моделировать созвездия Ориона, Лебедя , Кассиопеи формулировать выводы.

Звездное небо, созвездия Кассиопея, Орион, Лебедь, Зодиак

Научатся различать изученные созвездия; узнают несколько новых созвездий.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД

наблюдать звёздное небо; сопоставлять иллюстрации с описанием; использовать модели.

Коммуникативные УУД:

задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

внутренняя позиция школьника на уровне поло-жительного отношения к школе.

ЭОР

11

07.10

Заглянем в кладовые Земли

Исследовать с помощью лупы состав гранита, различать горные породы, формулировать выводы.

Горная порода, минерал

Научатся различать составные части гранита, а также горные породы и минералы.

Регулятивные УУД:

Ориентироваться в учебнике и рабочей тетради; принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Познавательные УУД:

Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; устанавливать взаимосвязь между объектом знаний, умений, навыков и исследовательских умений как интегративных, сложных умений.

Коммуникативные УУД:

Обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнёра по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнёром; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.

Осознание ответственнос-ти человека за общее благополучие: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам приро-доохранного, нерасточительного поведения.

Коллекция полезных ископае-мых, атлас-определи-тель

12-13

09.10

14.10

Про воздух...

…И про воду

Рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека. Описывать эстетическое воздействие созерцания неба и водных просторов на человека.

Экология, воздух

Научатся рассказывать по схеме о загрязнении и охране воздуха и воды.

Регулятивные УУД:

Составлять план и последовательность действий; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные УУД:

Осознанно  и произвольно высказываться в устной форме о свойствах воздуха и воды; формулировать ответы на вопросы учителя; осуществлять поиск существенной информации.

Коммуникативные УУД:

Строить монологическое высказывание, слушать собеседника; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика».

ЭОР

14

16.10

Какие бывают растения?

Устанавливать различия между группами растений        

Деревья, кустарники, травы. Лиственные и хвойные растения

Научатся делить растения по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп.

Регулятивные УУД:

Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

Познавательные УУД:

Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о различных группах растений.

Осуществлять поиск существенной информации.

Коммуникативные УУД:

Формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Осознание ответственности человека за общее благополучие, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Атлас-определи-тель, гербарии растений

15

21.10

Какие бывают животные?

С    Соотносить группы животных и их существенные признаки, знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию, выступать с сообщениями. Сравнивать животных. Выявлять зависимость между строением тела животного и местом его обитания.

Насекомые, рыбы, птицы, звери, зем-новодные, пресмыкающиеся.

Строение тела, среда обитания

Научатся делить животных по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп; находить новую информацию в рассказах о животных.

Регулятивные УУД :

Выбирать действия  в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные УУД:

Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.

Осуществление поиска существенной информации.

Коммуникативные УУД:

Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Целостное представление об окружаю-щем мире; осознание ответственнос-ти человека за общее благопо-лучие, приня-тие образа «хорошего ученика».

Атлас-определи-тель, предмет-ные картинки с изображе-нием животных

16

23.10

Невидимые нити

Моделировать изучаемые взаимосвязи, выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей

Невидимые нити

Научатся находить связи в природе, между природой и человеком; изображать полученные связи с помощью моделей.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

использовать знаково-символические средства, в том числе модели.

Коммуникативные УУД:

формулировать собственное мнение и позицию.

Чувство от-ветственности за состояние окружающей среды, за сохранение взаимосвязей в природе; понимание своей роли в деле охраны окружающей среды

ЭОР

17

28.10

Дикорасту-щие и культурные растения

Сравнивать и раз-личать дикорас-тущие и культурные растения; приводить примеры, находить и обсуждать новую информацию. Формулировать выводы. Работать в парах.

Культурные растения. Дикорастущие растения.

Научатся сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; находить новую информацию в тексте.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

научится проводить сравнение; осуществлять расширенный поиск информации.

Коммуникативные УУД:

задавать вопросы; строить понятные высказывания.

Учебно-по-знавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Атлпс-определи-тель

18

30.10

Дикие и домашние животные

Сравнивать и различать диких и домашних животных; моделировать значение домашних животных для человека. Формулировать выводы.

Дикие , домашние животные.

Научатся различать диких и домашних животных; рассказывать о значении домашних животных для человека.

.

Регулятивные УУД: 

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выполнять учебные действия в материализованной форме.

Познавательные УУД: 

Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о диких и домашних животных.

Осуществлять поиск существенной информации.

Коммуникативные УУД:

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Мотивация учебной деятельности.

Навыки со-трудничества в разных ситуациях.

Предмет-ные картинки с изоб-ражением животных, ЭОР

19

11.11

Комнатные растения

Узнавать комнатные растения на рисунках; осуществлять самопроверку. Оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека.

Комнатные растения

Научатся узнавать и называть комнатные растения; ухаживать за комнатными растениями.

Регулятивные УУД:

Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные УУД:

Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.

Осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные УУД:

Осуществлять взаимный контроль, предлагать помощь и сотрудничество.

Навыки со-трудничества в разных ситу-ациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Атлас-определи-тель, лейка, комнат-ные растения

20

13.11

Животные живого уголка

Рассказывать о животных живого уголка и особенностях ухода за ними. Определять породы кошек и собак; обсуждать роль кошек и собак в хозяйстве человека.

Живой уголок

Научатся определять животных живого уголка; ухаживать за некоторыми из них.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные УУД:

задавать вопросы; строить понятные высказывания. Работать в группах.

Учебно-по-знавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Атлас-определитель, ЭОР

21

18.11

Про кошек и собак

Рассказывать о животных живого уголка и особенностях ухода за ними. Определять породы кошек и собак; обсуждать роль кошек и собак в хозяйстве человека.

Кошки, собаки. Редкие порода

Научатся приводить примеры разных пород кошек и собак; различать изученные породы.

Регулятивные УУД:

Предвосхищать результат, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

Познавательные УУД:

Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.

Осуществлять поиск существенной информации.

Коммуникативные УУД:

Строить понятные для партнёра высказывания.

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру.

ЭОР

22

20.11

Красная книга

Выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; предлагать и обсуждать меры по их охране.

Красная книга

Научатся выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; осознают ответствен-ность за сохранение природы.

Регулятивные УУД:

Осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем: последствия деятельности людей в природе, место и роль человека в биосфере.

Познавательные УУД:

Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о необходимости сохранения природного окружения.

Коммуникативные УУД:

Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, слушать собеседника.

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру.

Готовность следовать нормам при-родоохранногонерасточительного поведения.

ЭОР

23

25.11

Будь природе другом! Проект «Красная книга, или Возьмем под защиту»

Анализировать факты, угрожающие живой природе, знакомиться с правилами друзей природы и экологическими знаками, договариваться о соблюдении этих правил и предлагать свои правила.

Красная книга

Научатся анализировать факторы, угрожающие живой природе; делать выводы.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

вносить необходимые коррективы в действия.

Познавательные УУД:

использовать знаково-символические средства;

строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы. Работать в группах.

Учебно-по-знавательный интерес к новому учебному материалу;

внутренняя позиция школьника на уровне поло-жительного отношения к школе;

способность к самооценке.

ЭОР

24

27.11

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа»

Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность предложенных ответов.

Тест

Научатся оценивать свои достижения.

Регулятивные УУД:

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Познавательные УУД:

умение структурировать знания.

Коммуникативные УУД:

умение контролировать себя и своего партнёра.

Внутренняя позиция школьника на уровне поло-жительного отношения к школе;

способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности.

Жизнь города и села – 10 часов

25

0212

Что такое экономика?

Рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану, моделировать взаимосвязи отраслей экономики, читать тексты, находить в них ответы на поставленные вопросы.

Экономика, сельское хозяйство, промышленность, строитель-ство, транспорт, торговля

Научатся объяснять, что такое экономика, и называть её составные части. Познакомятся с экономикой родного края

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные УУД:

формулировать собственное мнение; задавать вопросы.

Учебно-по-знавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

ЭОР, демонст-рацион-ная таблица

26

04.12

Из чего что сделано?

Классифицировать предметы по характеру материала, прослеживать производственные цепочки, моделировать их и составлять рассказ.

Классифи-кация предметов.

Научатся классифицировать предметы по характеру материала; бережно относиться к вещам.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

проводить сравнение и классификацию; использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные УУД:

строить понятные для партнёра высказывания.

Учебно-по-знавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Набор предме-тов, сде-ланных из разных материа-лов

27

09.12

Как построить дом?

Рассказывать о строительстве городского и сельского домов.

Городской, сельский дом; строитель-ные машины и материалы

Научатся выявлять характерные особенности возведения  многоэтажного городского и одноэтажного сельского домов; использовать свои наблюдения в разных видах деятельности.

Регулятивные УУД:

Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

Познавательные УУД:

Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о том, как построить дом.

Осуществлять поиск существенной информации.

Коммуникативные УУД:

Формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Осознание от-ветственности человека за общее благополучие, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Изображение го-родского и сельс-кого домов, строительного транспорта

28

11.12

Какой бывает транспорт

Узнавать по фотографиям виды транспорта и классифицировать его. Первоначальные представления об истории развития транспосрта

Транспорт, виды транспорта, название профессий.

Научатся классифицировать транспортные средства; запомнят номера телефонов экстренных служб.

Регулятивные УУД:

Преобразовывать практическую задачу в познавательную, предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Познавательные УУД:

Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о видах транспорта.

Коммуникативные УУД:

Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности4 аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им, осознание ответственнос-ти человека за общее благо-получие, устойчивое следование в поведении социальным нормам.

Предмет-ные картинки с изоб-ражением различ-ных видов транспорта

29

16.12

Культура и образование

Различать учреждения культуры и образования, узнавать их и приводить примеры. Посещать музеи.

Культура, образование, культурное учреждение, образовательное учреждение

Научатся различать учреждения культуры и образования и проводить соответствующие примеры.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные УУД:

Формулировать собственное мнение и позицию.

Учебно-по-знавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

ЭОР

30

18.12

Все профессии важны. Проект «Профессии»

Разнообразие профессий, их роль в экономике и в жизни людей.

Профессии

.Научатся определять названия профессий по характеру деятельности; узнают о профессии своих родителей и старших членов семьи.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

Строить рассуждения в форме связи простых суждений; осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные УУД:

Строить понятные для партнёра высказывания; договариваться и приходить к общему решению.

Учебно-по-знавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

ЭОР

31

23.12

В гости к зиме (экскурсия)

Наблюдать над зимними природными явлениями. Обсуждать зимние явления за прошедший день, исследовать пласт снега и выявлять зависимость от чередования оттепелей, снегопадов и морозов.

Признаки  сезонных изменений в природе зимой

Научатся наблюдать за зимними природными явлениями.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД:

задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-по-знавательные  и внешние мотивы;

формирование

 чувства прекрасного.

32

25.12

В гости к зиме (урок)

Обобщить наблюдения над зимними природными явлениями. Формулировать правила поведения на улице зимой. Работать с текстами учебника, делать выводы.

Зимние явления в живой и неживой природе

Научатся обобщать наблюдения за зимними природными явлениями; готовить сообщения и выступать с ними.

Регулятивные УУД:

Составлять план и последовательность действий, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные УУД:

Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о зимних явлениях в живой и неживой природе.

Осуществлять поиск существенной информации.

Коммуникативные УУД:

Ставить вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности; эстетические потребности, ценности, чувства.

Репродукции картин с изображением зимних явлений в природе

33

30.12

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села»

Выполнять тестовые задания. Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.

Город и село, название строитель-ных машин, составные части экономики, культурное учрежде-ние, обра-зователь-ное учреждение.

Научатся оценивать свои достижения.

Регулятивные УУД:

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные УУД:

Извлечение необходимой информации из разных источников. Дополнение и расширение имеющихся знаний. представлений об окружающем мире.

Коммуникативные УУД:

Предлагать помощь и сотрудничество, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Формирование этических чувств, доброжелательности, и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания, сопереживания чувствам других людей, целостного, социальноори-ентированного взгляда на мир, уважительного отношения к иному мнению.

34

12.01

Презентация проектов «Родное село», «Красная книга, или Возьмем под защиту», «Профессии».

Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений

Презента-ция

Научатся выступать с подготовленным сообщением, расширят,  углубят знания по выбранной теме.

Регулятивные УУД:

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных  ошибок.

Познавательные УУД:

обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов.

Коммуникативные УУД:

контролировать действия партнёра.

Внутренняя позиция школьника на уровне поло-жительного отношения к школе; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Презентации проектов

Здоровье и безопасность – 9 часов

35

15.01

Строение тела человека

Называть и показывать внешние части тела человека, определять на страницах учебника или на муляже положение внутренних органов.

Здоровый образ жизни. Внешнее и внутреннее строение человека

Научатся называть и показывать внешние части тела человека; осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков.

Коммуникативные УУД:

Строить понятные для партнёра высказывания.

Учебно-по-знавательный интерес к новому учебному материалу;

ориентация на здоровый образ жизни.

Демонст-рацион-ная таблица, скелет человека

36

19.01

Если хочешь быть здоров

Рассказывать о своём режиме дня, составлять рациональный режим дня школьника. Обсуждать сбалансированное питание школьника, формулировать правила личной гигиены.

Здоровый образ жизни, режим дня, личная гигиена

Научатся осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

строить рассуждения; обобщать и делать выводы

Коммуникативные УУД:

 строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи.

Учебно-по-знавательный интерес к новому учебному материалу;

ориентация на здоровый образ жизни.

Демонст-рацион-ная таблица, презента-ция «Режим дня»

37

22.01

Берегись автомобиля! Школа пешехода

Формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов, моделировать сигналы светофора. Практически учиться соблюдать правила дорожной безопасности.

Правила поведения, знаки дорожного движения.

Научатся узнавать дорожные знаки и объяснять, что они обозначают, осознают необходимость соблюдения правил дорожного движения.

Регулятивные УУД:

Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата в соответствии с темой урока.

Познавательные УУД:

Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.

Осуществлять поиск существенной информации.

Коммуникативные УУД:

Задавать вопросы, формировать собственное мнение и позицию.

Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности, мотивация учебной деятельности.

Изображение дорож-ных знаков. светофо-ра

38

26.01

Опасности на железной дороге

Освоение правил безопасности на железной дороге

Правила поведения на железной дороге

Научатся соблюдать изученные правила безопасности, осознавать необходимость соблюдения правил поведения на железной дороге

Регулятивные УУД:

Использовать установленные правила при контроле способа решения.

Познавательные УУД:

Осознанно и произвольно высказываться в устной форме об изменениях внешнего вида Луны.

Осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные УУД:

Строить понятные для партнёра высказывания

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, целостный, социально ориентирован-ный взгляд на мир.

Игра «Желез-ная дорога». Презента-ция

39

29.01

Домашние опасности

Объяснять с опорой на иллюстрацию учебника потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций, формулиро-вать правила безопасности в быту.

Электро-приборы и газообору-дование

Научатся объяснять потенциальную опасность бытовых предметов; осознавать необходимость соблюдения правил безопасного поведения в быту.

 

Регулятивные УУД:

Осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.

Познавательные УУД:

Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о потенциальной опасности бытовых предметов.

Коммуникативные УУД:

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Уважительное отношение к иному мнению, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Изображение электроприборов, газооборудования

40

02.02

Пожар

Характеризовать пожароопасные предметы, запомнить правила предупреждения пожара, моделировать вызов пожарной охраны по мобильному и обычному телефону по номеру МЧС.

Правила безопасности

Научатся вызывать пожарных по телефону; запомнят правила предупреждения пожара.

Регулятивные УУД:

Использовать установленные правила при контроле способа решения, составлять план и последовательность действий.

Познавательные УУД: 

Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о причинах возникновения пожара и правилах его предупреждения.

Коммуникативные УУД:

Формулировать собственное мнение и позицию.

Мотивация учебной деятельности.

ЭОР

41

05.02

На воде и в лесу

Характеризовать потенциальные опасности в лесу, определять с помощью дополнительной литературы опасных насекомых.

Характеризовать потенциальные опасности на воде, запомнить правила поведения во время купания.

Правила безопасности в лесу и на воде.

Научатся избегать опасности на воде и в лесу; запомнят правила поведения во время купания.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы; осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные УУД:

Задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

Учебно-по-знавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

ЭОР

42

09.02

Опасные незнакомцы

Характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми, предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях, моделировать звонок в милицию и МЧС.

Правила безопасности в социальной среде.

Научатся предвидеть опасность; запомнят правила поведения при контакте с незнакомцами.

Регулятивные УУД:

Осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные УУД:

Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о правилах безопасности в социальной среде.

Коммуникативные УУД:

Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, слушать собеседника.

Готовность следовать нормам  здоровьесбере-гающего поведения.

ЭОР

43

12.02

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»

Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность предложенных ответов.

Правила безопасности в лесу, на воде, в социальной среде, дома, на дороге.

Научатся оценивать свои достижения.

Регулятивные УУД:

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных  ошибок.

Познавательные УУД:

умение структурировать знания.

Коммуникативные УУД:

умение контролировать себя и своего партнёра.

Внутренняя позиция школьника на уровне поло-жительного отношения к школе; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Общение – 7 часов

44

16.02

Наша дружная семья

Формировать понятие «культура общения», рассказывать о семейных взаимоотношениях, моделировать ситуации семейной трапезы.

Культура общения, семья.

Научатся объяснять, что  такое культура общения, осознавать ценность традиций своей семьи.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

строить рассуждения в форме связи простых суждений; рассказывать о семейных взаимоотношениях, семейной атмосфере, общих занятиях.

Коммуникативные УУД:

Строить понятные для партнёра высказывания.

Учебно-по-знавательный интерес к новому учебному материалу;

знание основных моральных норм.

Фотографии членов семьи

45

19.02

Проект «Родослов-ная»

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы

Родослов-ное древо

Научатся составлять родословное древо своей  семьи.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Составлять родословное древо семьи.

Коммуникативные УУД:

Задавать вопросы; строить монологическое высказывание.

Учебно-по-знавательный интерес к новому учебному материалу;

внутренняя позиция школьника на уровне поло-жительного отношения к школе.

ЭОР

46

26.02

В школе

Рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, в школе. Обсуждать вопрос о культуре общения в школе, моделировать различные ситуации.

Культура общения, элементар-ные нормы общения в семье, в школе.

Научатся обсуждать вопрос о культуре общения в школе; осознают себя членами классного коллектива.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

Строить речевое высказывание в устной форме; обобщать и делать выводы; обсуждать вопрос о культуре общения в школе.

Коммуникативные УУД:

Контролировать себя и своего партнёра.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.

Фотографии классно-го коллектива, мероприятий, проводимых в классе

47

02.03

Правила вежливости

Обсуждать, какие правила вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения. Формировать правила поведения, моделировать ситуации общения в различных ситуациях.

Культура общения, этикет

Научатся использовать «вежливые» слова в общении с другими людьми.

Регулятивные УУД:

Принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий.

Познавательные УУД:

Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Моделировать ситуации общения в различных ситуациях.

Коммуникативные УУД:

Обмениваться мнениями, слушать другого ученика.

Осознание ответственнос-ти человека за общее благополучие.

48

05.03

Ты и твои друзья

Обсуждать морально- эстетические аспекты дружбы, правила поведения за столом. Формулировать правила этикета в гостях. Моделировать различные ситуации за столом.

Культура общения, элементар-ные нормы общения в семье, в школе

Научатся формулировать правила поведения в гостях; работать с пословицами.

Регулятивные УУД:

Прогнозировать результат уровня усвоения изучаемого материала.

Познавательные УУД: 

Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о правилах этикета в гостях, правилах поведения за столом.

Коммуникативные УУД:

Обмениваться мнениями, слушать другого ученика.

Навыки сотрудничест-ва в разных ситуациях.

Фотографии друзей

49

12.03

Мы - зрители и пассажиры

Обсуждать правила поведения в театре, в общественном транспорте, формулировать их на основе иллюстраций учебника.

Зрители, пассажиры, культура общения.

Научатся вести себя в общественных местах.

Регулятивные УУД:

Принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий.

Познавательные УУД:

Извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы. Обсуждать морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц.

Коммуникативные УУД:

Обмениваться мнениями,  слушать друг друга.

Самостоятель-ность и личная ответствен-ность за свои поступки.

ЭОР

50

16.03

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение»

Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность предложенных ответов.

Зрители, пассажиры, культура общения.

Научатся оценивать свои достижения.

Регулятивные УУД:

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных  ошибок.

Познавательные УУД:

умение структурировать знания.

Коммуникативные УУД:

умение контролировать себя и своего партнёра

Внутренняя позиция школьника на уровне поло-жительного отношения к школе;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Путешествия – 18 часов

51

19.03

Посмотри вокруг

Сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта; находить на схеме и называть указанные стороны горизонта.

Горизонт, юг, север, запад, восток.

Научатся различать стороны горизонта и обозначать их на схеме.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

Осуществлять анализ, обобщать и делать выводы; использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные УУД:

Задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания.

Учебно-по-знавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

ЭОР

52-53

Ориентирование на местности

Находить ориентиры на рисунке учебника, на дороге от дома до школы, в своём селе. Знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним. Знакомиться со способами ориентирования по местным признакам.

Горизонт, юг, север, запад, восток. Компас

Научатся ориентироваться на местности с помощью компаса; по местным признакам.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

Использовать знаково-символические средства; строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

Формулировать собственное мнение; контролировать действия партнёра.

Учебно-познаватель-ный интерес к новому учебному материалу.

Компас

54

Формы земной поверхности

Сопоставлять фотографии равнин и гор, анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе. Сравнивать по схеме гору и холм, описывать красоту гор.

Материки, океаны, горы, равнины, моря, реки.

Научатся различать формы земной поверхности; замечать и ценить красоту природы.

Регулятивные УУД:

Принимать и сохранять учебную задачу; Оценивать результат своих действий.

Познавательные УУД:

Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.

Осуществлять поиск существенной информации.

Коммуникативные УУД:

Уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика; строить понятные речевые высказывания.

Целостный социально ориентирован-ный взгляд на мир, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Глобус, карта

55

Водные богатства

Различать водоёмы естественного и искусственного происхождения. Анализировать схему частей реки

Водоем, океан, море, озеро, река, канал, пруд, водохранилище; исток, устье

Научатся различать водоемы; называть части реки; анализировать схему.

Регулятивные УУД:

Принимать и сохранять учебную задачу; Оценивать результат своих действий.

Познавательные УУД:

Извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы.

Дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире.

Коммуникативные УУД:

Строить понятные речевые высказывания; допускать существование различных точек зрения.

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру

Глобус, карта

56

В гости к весне (экскурсия)

Наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, появлением первых птиц и т.д., используя дополнительную литературу. Формулировать выводы о весенних явлениях природы.

Признаки весны, название весенних месяцев, подснежник

Научатся на-блюдать за сос-тоянием погоды, за весенними явлениями природы; оцени-вать воздействие пробуждения природы на человека.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД:

задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познаватель-ные  и внешние мотивы.

57

В гости к весне (урок)

Наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, появлением первых птиц и т.д., используя дополнительную литературу. Формулировать выводы о весенних явлениях природы.

Признаки весны, название весенних месяцев, подснежник

Научатся замечать весенние изменения в природе и рассказывать о них.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

Научатся основам смыслового чтения познавательных текстов.

Коммуникативные УУД:

строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи.

Учебно-по-знавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Репродукции картин с изображением весенних явлений в природе

58

Россия на карте

Сравнивать изображение России на глобусе и карте, осваивать приёмы чтения карты, учиться правильно показывать объекты на настенной карте.

Карта, глобус.

Научатся приёмам чтения карты; осознают величие нашей страны.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

Проводить сравнение; использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные УУД:

Осуществлять взаимоконтроль

Учебно-по-знавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Карта, глобус

59

Проект «Города России»

Подготовка к выполнению проекта

Города России

Узнают новую информацию о городах России.

Регулятивные УУД:

Принимать и сохранять учебную задачу; Оценивать результат своих действий.

Познавательные УУД:

Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.

Осуществлять поиск существенной информации.

Коммуникативные УУД:

Строить понятные речевые высказывания; допускать существование различных точек зрения.

Осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Карта

60

Путешествие по Москве

Находить Москву на карте России, знакомиться с планом Москвы. Обсуждать значение Московского Кремля для каждого россиянина, извлекать из дополнительной литературы сведения о достопримечательностях Москвы.

Столица, Московский Кремль, Красная площадь

Научатся находить Москву на карте России; называть основные достопримеча-тельности столицы.

Регулятивные УУД:

Принимать и сохранять учебную задачу, оценивать результат своих действий

Познавательные УУД:

Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о столице России.

Осуществлять поиск существенной информации.

Коммуникативные УУД:

Задавать  вопросы, владеть монологической  и диалогической формами речи.

Обращаться за помощью к учителю.

Принятие внутренней позиции школьника на основе поло-жительного отношения к школе.

Мотивация учебной деятельности.

Карта, ЭОР

61

Московский Кремль

Находить Москву на карте России, знакомиться с планом Москвы. Обсуждать значение Московского Кремля для каждого россиянина, извлекать из дополнительной литературы сведения о достопримечательностях Москвы.

Столица, Кремль

Научатся рассказывать о достопримеча-тельностях Кремля и Красной площади; осознают значение Кремля для жителей России.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом.

Коммуникативные УУД:

Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-поз-навательные  и внешние мотивы.

ЭОР

62

Город на Неве

Находить Санкт-Петербург на карте России, знакомиться с планом Санкт- Петербурга. Извлекать из дополнительной литературы сведения о достопримечательностях  Санкт- Петербурга.

Город Санкт – Петербург, архитектур-ные памят-ники

Научатся находить Санкт-Петербург на карте России; находить в тексте нужную информацию.

Регулятивные УУД:

Удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения: составление и выполнение режима дня школьника, перечень правил безопасного поведения.

Познавательные УУД:

Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о достопримечательностях Санкт-Петербурга.

Осуществлять поиск существенной информации.

Коммуникативные УУД:

Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Мотивация учебной деятельности.

Карта, ЭОР

63

Путешествие по планете

Сравнивать глобус и карту мира, находить, называть и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны.

Глобус, карта.

Научатся находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; осознают масштабность нашей планеты, а себя – её жителями.

Регулятивные УУД:

Принимать и сохранять учебную задачу; Оценивать результат своих действий.

Познавательные УУД:

Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.

Осуществлять поиск существенной информации.

Коммуникативные УУД:

Уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика; строить понятные речевые высказывания.

Целостный социально ориентирован-ный взгляд на мир, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Глобус, карта

64

Путешествие по материкам

Сравнивать глобус и карту мира, находить, называть и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны.

Глобус, карта, материки и их названия.

Научатся находить материки на карте мира; осознают масштабность нашей планеты.

Регулятивные УУД:

Принимать и сохранять учебную задачу; Оценивать результат своих действий.

Познавательные УУД:

Извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы.

Дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире.

Коммуникативные УУД:

Строить понятные речевые высказывания; допускать существование различных точек зрения.

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру

Карта, глобус

65

Страны мира. Проект «Страны мира»

Сравнивать политическую и физическую карты мира. Приводить примеры стран, расположенных на разных материках.

Политичес-кая, физическая карта мира.

Научатся различать физическую и политическую карты мира; показывать на политической карте мира территорию России.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом.

Коммуникативные УУД:

Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль.

Учебно-по-знавательный интерес к новому учебному материалу;

чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной культурой.

Полити-ческая и физичес-кая карты мира

66

Впереди лето

Приводить примеры летних явлений в живой и неживой природе, определять цветущие травы с помощью дополнительной литературы.

Летние явления в природе

Научатся работать с атласом-определителем; узнают о жизни насекомых и растений летом.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом; сравнивать.

Коммуникативные УУД:

Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль.

Проявление целостного взгляда на мир во взаимосвязи объектов и явлений природы; определение личностного смысла учения

Репродукции картин с изобра-жением летних явлений в природе

67

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешест-вия»

Обобщить знания по теме «Путешествие». Выполнять тестовые задания.

Научатся оценивать свои достижения.

Регулятивные УУД:

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные УУД:

умение структурировать знания.

Коммуникативные УУД:

умение контролировать себя и своего партнёра

Понимание причин успе-хов и неуспе-хов; принятие социальной роли обучаю-щегося при оценке знаний и умений; определение мотивов учебной деятельности

ЭОР

68

Презентация проектов « родословная», «Города России», «Страны мира»

Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений

Презентация

Научатся выступать с подготовленным сообщением; расширят и углубят знания по выбранной теме.

Регулятивные УУД:

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных  ошибок.

Познавательные УУД:

обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов.

Коммуникативные УУД:

контролировать действия партнёра.

Внутренняя позиция школьника на уровне поло-жительного отношения к школе;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Презентации проектов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира 2 класса по программе Занкова

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира  2 класса по программе Занкова к учебнику Дмитриевой и Казакова в формате Excel (удобно для работы с электронным журналом)...

Календарно - тематическое планирование уроков окружающего мира. 3 класс.

Календарно - тематическое планирование уроков окружающего мира в 3 классе УМК "Начальная школа XXI века"...

Календарно-тематическое планирование урок окружающего мира 4 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование к учебнику 4 класса автор Виноградова  программа "Начальная школа 21 века"С учетом ФГОС...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков "Окружающего мира", 3 класс. Плешаков А.А.

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС и на основе авторской программы Плешакова А.А....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков "Окружающего мира", 4 класс. Плешаков А.А

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС и авторской программой Плешакова А.А....

Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Окружающего мира" 4 класс. ФГОС

Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира 3 класс УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира (3 класс) по программе А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой с УУД...