Работа с высокомотивированными детьми
статья на тему

Добычина Ольга Борисовна

Как работать с детьми, имеющими ярко выраженные специальные способности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_rabotat_s_odaryonnymi_detmi.doc12 КБ
Microsoft Office document icon odarennost_terminy.doc12.5 КБ

Предварительный просмотр:

Как работать с детьми, имеющими высокий уровень общих способностей?

В педагогических установках по отношению к одаренным детям важно избегать двух крайностей.

Одна из них состоит в мнении, что развитие такого ребенка не требует никакого участия.

Другая – чрезмерное вмешательство в формирование способностей.

Принцип, которого следует придерживаться в противовес указанным крайностям, состоит в том, чтобы найти правильный подход к такому ученику, основанный на его способностях.

Как работать  с детьми, имеющими ярко выраженные специальные способности?

Дети с яркими проявлениями способностей к отдельным предметам и видам деятельности. В настоящее время проблема решается путем дифференциации и организации системы факультативов. Учителю необходимо осуществлять такие формы работы, как проведение небольших самостоятельных исследований, выступлений с докладами, организация тематических вечеров, конкурсов, которые способствуют удовлетворению интересов, развитию дарований. Для таких учащихся должны создаваться условия для углубленного и всестороннего изучения интересующего предмета, вида деятельности, способствуя формированию специализации.  Однако не следует забывать, что гиперболизация одной способности и ее эксплуатации могут привести к отставания развития личности от опережающей это развитие единичной способности. Следует убедительно доказывать ученику, что те школьные дисциплины, которыми он пренебрегает , имеют определенное отношение к его делу, без знания этих предметов его развитие будет односторонним.



Предварительный просмотр:

Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности — это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социокультурной среды, опосредованного деятельностью ребенка (игровой, учебной, трудовой). При этом особое значение имеют собственная активность ребенка, а также психологические механизмы саморазвития личности, лежащие в основе формирования и реализации индивидуального дарования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с высокомотивированными детьми

Основные задачи        1.организация активной деятельности ученика в учебно-воспитательном процессе;       2.   формирование поло...

Организация работы с высокомотивированными обучающимися в начальной школе

Сегодня для России чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей. Раскрытие и реализация их способностей и талантов важны не только для одарённого ребёнка как для отде...

"Работа с одарёнными и высокомотивированными детьми"

Материал включает в себя четыре пункта: как найти одарённых детей и организовать работу с ними; как управлять результативностью работы с одарёнными детьми - 5 важных правил; как оценить личностные дос...

Выступление "Работа с одарёнными и высокомотивированными детьми"

Материал включает в себя четыре пункта: как найти одарённых детей и организовать работу с ними; как управлять результативностью работы с одарёнными детьми - 5 важных правил; как оценить личностные дос...

План работы с высокомотивированными и немотивированными детьми

Важно, чтобы  в первую очередь классный руководитель знал, почему ученик не усваивает учебную программу, как ему можно помочь в этом деле. Любому обществу нужны одаренные люди, и задач...

Организация работы с высокомотивированными детьми во внеурочное время как одно из приоритетных направлений современной школы

Моя  работа с высокомотивированными детьми заключается в том, чтобы  поддержать и развить индивидуальность ребенка, не растерять, не затормозить рост его способностей.Высокомотивированные де...