Способы отслеживания метапредметных результатов в начальной школе.
презентация к уроку на тему

Способы отслеживания метапредметных результатов в начальной школе. Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sposoby_otslezhivaniya_metapredm._r-ov.pptx608 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внутришкольная система оценки сформированности метапредметных результатов обучающихся в начальных классах Терскова Светлана Владимировна, зам. директора по УВР Мухамадьярова Гульшат Рифгатьевна , учитель нач . кл . МАОУ СОШ №7 Пермский край г.Чайковский

Слайд 2

Ключевые компетентности ( метапредметные результаты) - носят сквозной образовательный характер, связаны с формированием у школьников универсальных общих способов действий/средств , которыми должен обладать человек по включению в современные процессы, а также в специфические человеческие формы мышления, деятельности, кооперации и коммуникации, определяющие «лицо» современного мира и современной экономики

Слайд 4

Умение учиться Способность в решении задач и проблем Рефлексия как способность Постановка «умных» вопросов, формулировка запросов Поисковая активность Организация присвоения способов действий/средств

Слайд 5

Умение учиться Контрольно-оценочная самостоятельность Учебные действия контроля и оценки Публичное предъявление результатов и достижений в обучении

Слайд 6

Грамотность чтения информационных текстов Информационная грамотность 1.Грамотность чтения художественных текстов. 2.Грамотность чтения и письма информационных текстов. 3.Знаково-символическая грамотность 4.Решение задач с применением ИКТ технологий

Слайд 7

Учебное сотрудничество Коммуникативная грамотность Готовность действовать совместно с другими (в кооперации ). Понимание точки зрения, отличной от собственной . Готовность к координации разных точек зрения.

Слайд 8

Грамотность чтения 1 класс А) Зубы щетинистые Б) Поперёк тела тянутся тёмные полосы В) Длина тела примерно 30 см Г) Два спинных плавника 1 блок. 1 задание . Окружающий мир. На рыбалке Коля поймал окуня. Потом он нарисовал эту рыбу. Отметь признаки окуня, которые видны на рисунке. 2 задание . Литературное чтение. Одуванчик. У больших дорог цветут одуванчики. Они похожи на солнышко с золотыми лучами. Созрели семена. И чудесный цветок стал пушистым шариком. Выпишите предложение, где говорится, на что похож одуванчик.

Слайд 9

Грамотность чтения 2 класс 1 задание Окружающий мир Прочитай текст. По этому тексту составлена схема семьи. Дополни схему по тексту. У Егора и Марии двое взрослых детей. Михаил женат на Алисе, Ольга замужем за Степаном. У Ольги и Степана родился сын. Его назвали Глебом. Дочь Михаила и Алисы зовут Лизой. 2 задание. (умение определять значение слова по тексту) Прочитай текст. Выпиши из текста объяснение выделенных слов. В мастерской художника Как работает художник? Берёт кисти, закрепляет бумагу или натягивает на раму холст, выбирает краски. Чтобы на картине цвели сады, он пробует на листе бумаги нежную акварель – водяную краску: голубую, белую, светло-зелёную, розовую, А если живописец хочет создать портрет человека, он пишет картину на льняном холсте маслом – так художники называют масляные краски. Акварель- Живописец- Масло-

Слайд 10

Грамотность чтения 3 класс 1 задание Окружающий мир Прочитайте текст о группах растений. Заполните таблицу, отметив, какие части (органы) имеют растения- представители этих групп. Группа растений Корень Стебель Лист Цветок Плод Семя Споры Водоросли Мхи Папоротники Хвойные Цветковые

Слайд 11

Грамотность чтения 3 класс 2 задание Человек, в отличие от других живых существ, растет очень медленно. На диаграмме представлена зависимость между возрастом человека и его ростом. Заполни таблицу «Рост и возраст человека». Возраст 1 месяц Рост 50 см Используя данные таблицы и диаграммы, определи: 1.Когда человек растет быстрее всего? ________________________________ 2.Во сколько раз увеличивается рост человека к 4 годам по отношению к росту младенца_____________________ 3.Представь, что человек растет в течение всей жизни так, как в первые два года. В каком возрасте он достиг бы 140 см? _

Слайд 12

Грамотность чтения 4 класс Марка грузовика Грузоподъемность Цена за 1 рейс Время на 1 рейс М-1 М-2 М-3 3 т 6 т 8т 4 тыс. р. 5 тыс. р. 6тыс. р. 2 ч 3 ч 4ч 1 задание. На автобазе имеются грузовики трёх марок. Предприятию нужно перевезти 24 тонны груза. Оно может заказать только один грузовик. Пользуясь таблицей, выясни, грузовик какой марки лучше всего заказать, чтобы плата за перевозку груза была минимальной. Сколько нужно будет заплатить за перевозку в этом случае? Ответ: Нужно выбрать грузовик марки_________________________________________________ Стоимость перевозки ____________________ тыс. р.

Слайд 13

Грамотность чтения 4 класс 2 задание. Прочитай текст сказки. Переведи текстовую информацию в табличную. МОРФОЛОГИЯ – раздел языкознания, изучающий … Часть речи Знаменательность Части речи С кем дружит Примеры

Слайд 14

Сводная таблица сформированности метапредметных результатов у учащихся 1-4 классов Информационная грамотность 1-е классы 69% -извлечение информации из текста по заданным критериям в рисунке ; -извлечение информации из текста. 2 –е классы 91% -преобразование информации из текста в схему ; - извлечение информации из текста; 3-е классы 65% -извлечение информации из текста по заданным критериям в таблице ; - извлечение информации из диаграммы и анализ полученной информации; 4 –е классы 48% -извлечение информации из таблицы на математическом материале ; -перевод текстовой информации в таблицу;

Слайд 15

Умение учиться 1 класс Могу объяснить выбор буквы Не могу объяснить выбор буквы 2 блок. 1 задание . Русский язык Распредели слова в два столбика: Ш(О,Ё)Л, МАШ(И,Ы)НА, Ц(И,Ы)ГАН, В(Ъ,Ь)ЮГА, Щ(У,Ю)КА, (Ш,Ш)УРИК, Ч(Ё,О)РНЫЙ

Слайд 16

Умение учиться 1 класс А Б 2 задание . Окружающий мир. У Васи спрятана картинка. Куда он её положит: в группу А или Б? Подчеркни вопрос, который нужно задать Васе, чтобы догадаться. На твоей картинке объект большой или маленький? Искусственный или природный? Объект живой или неживой? Объект двигается или нет ?

Слайд 17

Умение учиться 2 класс 1 задание Запиши слова с орфограммами в два столбика : ч(о,ё)рный, б(е,и)жать, (з,с)бросить, вет(е,и)р, л(е,и)сной, с(е,и)мья, 1 столбик: пишу букву, так как могу доказать; 2 столбик: не пишу букву, так как не могу доказать.

Слайд 18

Умение учиться 3 класс 1 задание Алёша писал в классе предложение со словом [в΄ирнуца]: Весной вернутся птицы в родные края. Весной птицы смогут вернуться в родные края. Учитель похвалил Алёшу за то, что в его предложениях нет ни одной ошибки. Учитель спросил: «Алёша, почему одно и то же слово ты написал по-разному: верну тся - верну ться ?» Помоги Алёше объяснить эту орфограмму: (если ты не можешь объяснить, сформулируй вопрос о том, чего ты ещё не знаешь, чтобы ответить на этот вопрос). ______________________________________________________________________-- 2 задание. Запиши слова с орфограммами в два столбика : ч(о,ё)рный, б(е,и)жать, (з,с)бросить, вет(е,и)р, л(е,и)сной, с(е,и)мья, пляж(ь), разг(а,о)варива(е,и)т, торопит(ь)ся,ноч(ь), на тропинк(е,и), вышива(е,и)те. 1 столбик: пишу букву, так как могу доказать; 2 столбик: не пишу букву, так как не могу доказать; 3 столбик – возникает сомнение «как правильно писать?»

Слайд 19

Умение учиться 4 класс 2 задание. Ученый - философ Джозеф Конрад сказал: «Автор пишет только половину книги: другую половину пишет читатель». Вот как прокомментировали это высказывание ученики 4 класса: Автор написал произведение, а читатель, что-то изменит. Гоша Б. Автор вводит нас только в курс дела, рассказывает о героях. А вторую половину книги читатель придумывает сам, фантазирует. Что может быть дальше? Софья К. После того, как мы прочитаем книгу, мы еще некоторое время остаемся в этой атмосфере и постоянно додумываем, что же дальше… Клара Я. Если книга понравилась читателю, он рисует картинку, пишет отзыв о книге… Наташа Г . Отметь точку зрения, с которой ты согласен, объясни почему. Если твоя точка зрения не совпадает ни с одной из перечисленных, напиши свое мнение.

Слайд 20

Умение учиться 4 класс 1 задание Что нужно семени, чтобы прорасти? Саша предложил свое объяснение этому и сказал, что для проверки ему нужны семена фасоли и влажная салфетка. Какая гипотеза у Саши?  Помоги Саше составить план опыта для проверки его гипотезы .  Что нужно сделать?  Что нужно сделать?  Что увидим?  Что увидим?  Твоя гипотеза

Слайд 21

Сводная таблица сформированности метапредметных результатов у учащихся 1-4 классов Умение учиться 1-е классы 54% -различать знаю / не знаю ; -умение задавать «умные вопросы» 2 –е классы 52% -различать знаю / не знаю; обосновывать свою точку зрения; 3-е классы 61% обосновывать свою точку зрения; - различать знаю / не знаю; 4 –е классы 55% -выдвигать гипотезы и строить план проверки выдвинутых гипотез; - обоснование своей точки зрения

Слайд 22

Контрольно-оценочная самостоятельность 1 класс Умения твоя оценка Оформлять предложение на письме: заглавная буква, точка Писать заглавную букву в именах Слова писать раздельно Правильно писать орфограмму ЖИ-ШИ 2 задание . Русский язык Проверь, правильно ли Дима записал это высказывание. Исправь ошибки. Поможет тебе выполнить это задание памятка. Памятка Прочитай высказывание. Выполни его слоговую проверку. Пес шарик бежыт вдом Оцени работу Димы (+, -) по следующим критериям:

Слайд 23

Контрольно-оценочная самостоятельность 2 класс Первый ученик решил задачу так: У Саши 18+6=24 (маш.). Всего у ребят 18+24=42(маш.). Второй ученик решал задачу так: У Саши 18-6=12 (маш.) Всего у ребят 12+18=30(маш.). Третий ученик решал задачу так: У Саши 18-6=12 (маш.). Всего у ребят 12+6 =18(маш.). Ученики Ошибки Оценка Первый ученик Второй ученик Третий ученик 2 задание. Три ученика решали задачу: У Коли 18 машинок. Это на 6 больше, чем у Саши. Сколько всего машинок у ребят? Кто из учеников правильно решил задачу? Если в решении есть ошибки, опиши их в таблице.

Слайд 24

Контрольно-оценочная самостоятельность 3 класс 1 задание. Третьему классу предложили разработать компьютерную программу по проверке орфограмм. Для её разработки каждому ученику необходимо провести проверку. Маугли рос вместе с волчятами. Отец Волк учил его своему ремеслу. Он обяснял всё, што происходит в джунглях. Маугли бывало жарко. Ему хателось освежица. Он плавал в лесных прудах. Мальчику хотелось мёду, он лес за ним на дерево. Укажи количество ошибок …… . Исправь ошибки.

Слайд 25

Контрольно-оценочная самостоятельность 4 класс 2 задание. Дима сконструировал текст-рассуждение. Оцени его работу. При необходимости дай мальчику рекомендации. Для чего кошке усы? Семейство кошачьих включает в себя животных от домашней кошки до сибирского тигра. И все они усатые. Для чего же кошке нужны усы? Усы помогают кошке совершить весь охотничий путь. Когда кошка крадется к жертве, она вся поглощена этим. Её глаза и уши настроены только на охоту. Усы же помогают ей узнать больше о происходящем вокруг. Например, когда кошка засовывает голову в тёмную дыру, усы ощупывают стенки этой дыры и сообщают, где проходит ее граница. Или усы натыкаются на мышь и сообщают кошке, где находится жертва.

Слайд 26

Сводная таблица сформированности метапредметных результатов у учащихся 1-4 классов КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ 1-е классы 52% оценивание действия других 2 –е классы 58% оценивание действия других 3-е классы 69% оценивание действия других 4 –е классы 50% оценивание действия других

Слайд 27

№ Проверяемые компетентности Критерии Информационная грамотность 1. Извлечение информации из текста по заданным критериям в рисунке Выбраны признаки: признака - 2 балла, признак - 1, признаки выбраны ошибочные – 0 2. Извлечение информации из текста Предложение выбрано верно, написано без ошибок – 2 Предложение верное, но допущены ошибки при списывании – 1 Записано не то предложение - 0 Умение учиться 1. Умение определять свое незнание По 0,5 балла за каждое правильно указанное слово 2. Умение задавать «умные вопросы» 2 балла за верно выбранный вопрос. Вычитается 1 балл, если выбран еще неверный вопрос. 0 баллов – вопросы выбраны неверно. Контрольно – оценочная самостоятельность 1. Оценить правильность решения текстовой задачи Проверка и обоснование правильности решения 1 ученика (0,1,2) Проверка и обоснование правильности решения 2 ученика (0,1,2) Проверка и обоснование правильности решения 3 ученика (0,1,2) Фиксация оценки (0,1,2) 2. Оценка правильности написания орфограмм Найдены и исправлены ошибки 2 балла – 3, 4 ошибки 1 балл – найдено 2 ош., 0 баллов – 1, 0 ошибок Адекватно оценена работа (2,1,0) Оценочный лист 1 класс

Слайд 28

Оценочный лист (за каждый критерий максимально - 2 балла, 1 балл неточности, 0 баллов не справился). 3класс № Проверяемые компетентности Критерии Информационная грамотность 1. Извлечение информации из текста по заданным критериям в таблице Точно по тексту заполнена таблица (2,1,0) 2. Извлечение информации из диаграммы и анализ полученной информации 1.Заполнена таблица (2,1,0) 2.Ответ на 1 вопрос (2,1,0) 3.Ответ на 2 вопрос (2,1,0) 4. Ответ на 3 вопрос (2,1,0) Контрольно-оценочная самостоятельность 1. Оценка правильности написания орфограмм Найдены ошибки (2 – все или пропущена 1-2 ош.1 – найдено до 50% ош.,0- найдено менее 50% ош.) Исправлены ош. (то же, что в п.1.) (2,1,0) 2. Оценить правильность решения текстовой задачи Проверка и обоснование правильности решения 1 ученика (0,1,2) Проверка и обоснование правильности решения 2 ученика (0,1,2) Проверка и обоснование правильности решения 3 ученика (0,1,2) Фиксация оценки (0,1,2) Умение учиться 1. Высказывание собственной точки зрения. Дано объяснение написания орфограммы или сформулирован вопрос. (0,1,2) 2. Умение определять границы «знаю- не знаю» 1. Слова распределены в столбики (0,1,2) 2.Приведены доказательства «знания» (0,1,2)

Слайд 29

КОНТАКТЫ Наш адрес: 4000 79 г. Волгоград Ул. Кирова, д. 143 Издательство «Учитель» Наш сайт: www.uchitel-izd.ru Наши электронные адреса: webinar@uchitel-izd.ru met@uchitel-izd.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете. « Проектная деятельность обучающихся как средство формирования метапредметных результатов в начальной школе в рамках ФГОС НОО».

Представлено выступление на педагогическом совете по теме " Проектная деятельность обучающихся как средство формирования метапредметных резултатов  в начальной школе в рамках ФГОС НОО"....

Выступление на педагогическом совете "Оценка метапредметных результатов в начальной школе.Итоги ВПР в 4-ых классах".

Выступление на педагогическом совете "Оценка метапредметных результатов в начальной школе.Итоги ВПР в 4-ых классах"....

Формирование метапредметных результатов в начальной школе –повышения качества образования

Почему сегодня уделяется такое большое значение формированию метапредметных результатов? Что изменится, если у наших выпускников будет не только  высокий уровень знаний, но и высокий уровень сфор...

«Современные образовательные технологии как способ достижения метапредметных результатов в начальной школе»

Сегодняшнее, информационное общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение постоянно удлиняющейся жизни, готового к самостоятельным д...