Проблемно-диалогическое обучение.
учебно-методический материал на тему

Новикова Наталья Александровна

     Как сформировать  гармонически развитую творческую личность, способную логически мыслить, находить решения в различных проблемных ситуациях,  умеющую делать самоанализ, стремящуюся к саморазвитию и самокоррекции.

 "Как?" - это вопрос века. Ибо ответ на него - технология, а технология - это ключ к успеху. Технология отвечает на вопрос как учить и позволяет заменить урок объяснения нового материала уроком "открытия" знаний. Ведь новое применение прежних знаний не может дать ни учитель, ни книга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_problemnoe_obuchenie.docx50.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Лянторская средняя общеобразовательная школа № 7»

Проблемно-диалогическое обучение.

(районный семинар, секция «Проблемно-диалогическое обучение технология Е.Мельниковой»)

      Подготовила и провела

учитель начальных классов Новикова Н.А.

Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением.

                                                                                                                Адольф Дистервег

Проблемно-диалогическое обучение.

Слайд 1

Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением.

                                                                                                                Адольф Дистервег

     Как сформировать  гармонически развитую творческую личность, способную логически мыслить, находить решения в различных проблемных ситуациях,  умеющую делать самоанализ, стремящуюся к саморазвитию и самокоррекции.

 "Как?" - это вопрос века. Ибо ответ на него - технология, а технология - это ключ к успеху. Технология отвечает на вопрос как учить и позволяет заменить урок объяснения нового материала уроком "открытия" знаний. Ведь новое применение прежних знаний не может дать ни учитель, ни книга. Эта информация ищется и находится учеником, поставленным в соответствующую ситуацию. Это и есть проблемный  метод обучения, который разработан кандидатом психологический наук Еленой Леонидовной Мельниковой.

Слайд 2

       Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством специально организованного учителем диалога.

Слайд 3

В сложном прилагательном «проблемно-диалогическое» первая часть означает, что на уроке изучения нового материала должны быть проработаны два звена: постановка учебной проблемы и поиск решения. 

Постановка учебной проблемы – это этап формулирования темы урока или вопроса для исследования.

Поиск решения – это этап формулирования нового знания.

Слайд 4

Слово «диалогическое» означает, что постановку учебной проблемы и поиск ее решения осуществляют ученики в ходе специально организованного учителем диалога. Мы различаем два вида диалога: побуждающий и подводящий. Они имеют разную структуру, обеспечивают разную учебную деятельность и развивают разные стороны психики учащихся.

Побуждающий диалог состоит из отдельных стимулирующих реплик, которые помогают ученику работать по - настоящему творчески, и поэтому развивает творческие способности учащихся.

      На этапе постановки проблемы этот метод выглядит следующим образом. Сначала учителем создается проблемная ситуация, а затем произносятся специальные реплики для осознания противоречия и формулирования проблемы учениками. На этапе поиска решения учитель побуждает учеников выдвинуть и проверить гипотезы, т.е. обеспечивает «открытие» знаний путем проб и ошибок.

Сейчас вашему вниманию я представлю фрагмент урока русского языка в 4 классе. Этап постановка проблемы, цели, темы. Учитель Новикова Н.А.

 Следующий фрагмент урока математики в 3 классе. Этап постановки учебной задачи и открытия новых знаний.  Учитель начальных классов Хворых О.В.  

Мы рассмотрели побуждающий диалог. А теперь поговорим о подводящем.

Слайд 5

Подводящий диалог представляет собой систему посильных ученикам вопросов и заданий, которая активно задействует и соответственно развивает логическое мышление учеников. На этапе постановки проблемы учитель пошагово подводит учеников к формулированию темы. На этапе поиска решения он выстраивает логическую цепочку к новому знанию, т. е. ведет к «открытию» прямой дорогой. При этом подведение к знанию может осуществляться как от поставленной проблемы, так и без нее.

Подводящий диалог мы сейчас увидим в  фрагменте  урока математики в 3 классе. Учитель Хворых О.В.

Таким образом, на проблемно-диалогических уроках учитель сначала

посредством диалога (иногда побуждающего, иногда подводящего) помогает ученикам поставить учебную проблему, т.е. сформулировать тему

урока или вопрос для исследования. Тем самым у школьников вызывается

интерес к новому материалу, бескорыстная познавательная мотивация.

Затем учитель посредством побуждающего или подводящего диалога организует поиск решения, т.е. «открытие» знания школьниками. При этом достигается подлинное понимание материала учениками, ибо нельзя не понимать то, до чего додумался лично.

Теперь мы попробуем практически рассмотреть различные методы постановки учебной проблемы на конкретном учебном материале.

Слайд 6

МЕТОДЫ ПОСТАНОВКИ УЧЕБНОЙ ПРОБЛЕМЫ

Побуждающий от проблемной ситуации диалог представляет собой сочетание приема создания проблемной ситуации и специальных вопросов, стимулирующих учеников к осознанию противоречия и формулированию учебной проблемы. Поскольку учебная проблема существует в двух формах, побуждение к формулированию проблемы представляет собой одну из двух реплик по выбору: «Какова будет тема урока?» или «Какой возникает вопрос?». По ходу диалога учителю также необходимо обеспечивать безоценочное принятие неточных и ошибочных ученических формулировок проблемы («Так, кто точнее сформулирует?»).

       

Рассмотрим основные приемы создания проблемной ситуации и соответствующий каждому из них побуждающий диалог.

 

Обратите внимание на раздаточный материал  в качестве иллюстрации использованы фрагменты реальных уроков, проведённых большей частью в рамках Образовательной  системы  «Школа 2100».

Рассмотрим первый  приём.

Слайд 7

Прием 1. Проблемная ситуация с противоречивыми положениями создается одновременным предъявлением классу противоречивых фактов, теорий, мнений. В данном случае факт понимается как единичная научная информация, теория – система научных взглядов, мнение – позиция отдельного человека. Побуждение к осознанию

противоречия осуществляется репликами: «Что вас удивило? Что интересного заметили? Какое противоречие налицо?». Побуждение к формулированию проблемы осуществляется одной из двух возможных реплик по выбору.

Примерами использования первого приёма вы увидите на листах Приложение 1, 2

1 урок Окружающий мир. 2 класс. Тема «Земля в космосе»

2 урок Окружающий мир. 4 класс. Тема «Рукотворная жизнь»

Рассмотрим второй приём.

Слайд 8

Прием 2. Проблемная ситуация со столкновением мнений учеников класса создается вопросом или практическим заданием на новый материал. Побуждение к осознанию противоречия осуществляется репликами: «Вопрос был один? А мнений сколько?» или «Задание было одно? А выполнили вы его как?». И далее общий текст: «Почему так получилось? Чего мы еще не знаем?». Побуждение к формулированию проблемы осуществляется одной из реплик по выбору.

     Прием 2 является основным для уроков  русского языка.

Примерами использования второго приёма вы увидите на листах Приложение 3,4

1 урок Лит. чтения. 3 класс. Тема «Ворона и рак» басня С.Михалкова

2 урок  Русский язык 1 класс. Тема « Правила переноса»

Рассмотрим третий  приём.

Слайд 9

Прием 3. Проблемная ситуация с противоречием между житейским(т.е.ограниченным или ошибочным) представлением учеников и научным фактом создается в два шага. Сначала (шаг 1) учитель выявляет житейское представление учеников вопросом или практическим заданием «на ошибку». Затем (шаг 2) сообщением, экспериментом, расчетами или наглядностью предъявляет научный факт. Побуждение к осознанию противоречия осуществляется репликами: «Вы что думали сначала? А что оказывается на самом деле?». Побуждение к формулированию проблемы осуществляется одной из реплик по выбору.

Примерами использования третьего  приёма вы увидите на листах Приложение 5

Урок окружающего мира. 3 класс. Тема « Принятие христианства при князе Владимире Святославовиче»

Слайд 10 Рассмотрим четвёртый  приём.

Прием 4. Проблемная ситуация с противоречием между необходимостью и невозможностью выполнить задание учителя создается практическим заданием, не сходным с предыдущим. Побуждение к осознанию проблемы осуществляется репликами: «Вы смогли выполнить задание? В чем затруднение? Чем это задание не похоже на предыдущее?». Побуждение к формулированию проблемы осуществляется

одной из реплик по выбору.

Примерами использования четвёртого  приёма вы увидите на листах Приложение 6,7

1 урок Математика. 3 класс. Тема «Умножение на двузначное число»

2 урок Математика 4 класс. Тема «Задачи на движение с одинаковыми величинами»

     Прием 4 является основным для уроков  математики.

А теперь я бы хотела остановиться на специфике проблемно-диалогических методов.

 Слайд 11      СПЕЦИФИКА ПРОБЛЕМНО- ДИАЛОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ

Проблемно-диалогические методы обучения универсальны, т.е. реализуются на любом предметном содержании и любой образовательной ступени. В то же время они имеют определенную предметную и возрастную специфику, наиболее ярко выраженную у побуждающего диалога.

Предметная специфика

Побуждающий от проблемной ситуации диалог. Как показано выше, при использовании данного метода сначала создается проблемная ситуация, а затем учеников побуждают к осознанию и формулированию проблемы. В каждом учебном предмете возможны все приемы создания проблемной ситуации, но частота их применения существенно различается.

      Как я уже говорила, для русского языка основным является прием 2, а для математики – прием 4. В обоих случаях ученикам предъявляется практическое задание на новый материал. На русском языке это задание обычно выполняют, но по - разному, и возникает проблемная ситуация со столкновением мнений. На математике такое задание чаще не выполняют вообще, и возникает проблемная ситуация с затруднением. Естественно, что далее на каждом предмете разворачивается свой диалог, побуждающий учеников к осознанию противоречия.

Рассмотрите фрагмент урока русского языка в 4 –ом классе по теме «Мягкий знак после шипящих на конце существительных»  (приложение 8)

фрагмент урока окружающего мира по теме «Животные Арктики» (приложение 9)

Слайд 12

Побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог.

      Предметная специфика метода проявляется, прежде всего, в материале, предъявляемом ученикам для выдвижения и проверки гипотез. На уроках русского языка им служат слова, словосочетания, предложения. В одних случаях предлагается тот же набор, который использовался для создания проблемной ситуации с разбросом мнений, но в правильно записанном виде, т.е. «старый» материал.  В других случаях дается «новый материал», и тогда после «открытия» знания необходимо вернуться к началу урока и исправить допущенные при создании проблемной ситуации ошибки.

Я предлагаю посмотреть фрагмент урока русского языка в 4 классе этап возвращения к ошибке.

Далее рассмотрим формы обучения организации учебной деятельности.

Слайд 13                          ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Побуждающий от проблемной ситуации диалог позволяет варьировать формы обучения при создании проблемной ситуации, однако выход из нее (собственно диалог) всегда проводится фронтально. Рассмотрим основные сочетания приемов и форм создания проблемной ситуации.

Приемы создания проблемной ситуации и формы обучения

Прием

Форма обучения

1

фронтальная, групповая, индивидуальная (заранее подготовленные ученики)

2

вопрос

фронтальная

практическое

задание

фронтальная, парная (у доски), парная (за партой), групповая, индивидуальная (у доски)

3

вопрос

Фронтальная

практическое

задание

фронтальная, индивидуальная (у доски)

4

только фронтальная

      При создании проблемной ситуации приемом 1 (предъявление классу противоречивых фактов, теорий, мнений) можно использовать фронтальную, индивидуальную и групповую формы работы.

       При создании проблемной ситуации приемом 2 (столкновение мнений учеников класса) вопрос на новый материал обычно задается фронтально, а противоречивые мнения для большей наглядности можно фиксировать на доске . Что касается практического задания, помимо фронтальной работы, возможны и другие формы обучения.

             При создании проблемной ситуации приемом 3 (противоречие между житейскими представлениями учеников и научным фактом) сначала классу предъявляется вопрос или практическое задание на новый материал. При этом вопрос обычно задается фронтально, а практическое задание может выполнить один ученик у доски. Затем педагог  предъявляет научный факт, причем чаще всего это происходит фронтально. Чаще всего этот приём можно использовать на уроках окружающего мир и литературного чтения.

 Слайд 14  

Мы с вами разобрали проблемно-диалогическое обучение. А теперь  общие выводы по нашей теме:

1. Технология проблемно-диалогического обучения позволяет учащимся самостоятельно «открывать» знания. Она представляет собой детальное описание проблемно-диалогических методов обучения, а также их взаимосвязей с формами и средствами обучения. Методы составляют центральную часть технологии, поскольку определяют выбор форм и средств обучения.

2. Методы – это способы деятельности учителя на этапе введения знаний. Проблемно-диалогические методы обучения обеспечивают постановку и решение учебных проблем школьниками и представляют собой определенные сочетания приемов, вопросов, заданий.

3. Проблемно-диалогические методы дают широкие возможности

варьирования форм обучения (фронтальной, групповой, парной, индивидуальной).

Заключение.

Проблемное изучение просто необходимо, так как оно  формирует гармонически развитую творческую личность, способную логически мыслить, находить решения в различных проблемных ситуациях,  систематизировать и накапливать знания, умеющую делать самоанализ, стремящуюся к саморазвитию и самокоррекции.

Постоянная постановка перед ребенком проблемных ситуаций приводит к тому, что он не «пасует» перед проблемами, а стремится их разрешить, тем самым мы имеем дело с творческой личностью всегда способной к поиску. Тем самым войдя в жизнь, ребенок будет более защищен от стрессов.


Анализ

Учитель

Ученики

Постановка

проблемы

предъявление

первого факта

предъявление

второго факта

побуждение к

осознанию

побуждение к

проблеме

вопрос

– Ребята! У кого есть собака?

– Какой породы ваши собаки?

– Ученые подсчитали, что

сейчас на Земле существует

несколько тысяч пород собак.

– А сколько было пород собак у древних людей?

– Так что вас сейчас удивило? Что интересного заметили?

– Какой возникает вопрос?

Фиксирует вопрос на доске.

Поднимают руки.

Называют.

– Думаем, одна!

(Проблемная ситуация.)

– Была одна порода, а стало много. (Осознание противоречия.)

– Откуда взялось столько пород собак? (Вопрос.)

Приложение 1    Урок окружающего мира  4 класс. Тема «Рукотворная жизнь»

 Приложение 2    Урок окружающего мира  2  класс.  Тема «Земля в космосе».

Анализ

Учитель

Ученики

Постановка

проблемы

предъявление

противоречивых мнений

побуждение к осознанию

побуждение к проблеме

вопрос

– Внимательно рассмотрите

в учебнике два рисунка.

Прочитайте подписи к ним.

– Что вас удивило? Что интересного заметили?

– Какой возникает вопрос?

Фиксирует вопрос на доске.

Рассматривают иллюстрации: «Мир по Птоломею»,

«Мир по Копернику».

(Проблемная ситуация.)

- Птоломей думает, что Солнце вращается вокруг

Земли, а Коперник думает, что Земля вращается вокруг

Солнца. (Осознание противоречия.)

– Кто из ученых прав? (Вопрос.)

Приложение 3  Урок литературного чтения  3 класс.  Тема «Басня С.В. Михалкова «Ворона и рак»

Анализ

Учитель

Ученики

Постановка

проблемы

вопрос

на новый

материал

побуждение к

осознанию

побуждение к

проблеме

тема

– С.В.Михалков уже известен вам как автор многочисленных стихов, сказок, басен

и пьес для детей. Сегодня мы будем читать еще одно его произведение. Оно называется «Ворона и рак». Послушайте (читает текст).

– Прочитаем текст цепочкой.

– Попробуйте определить

жанр нового произведения.

(Фиксирует мнения на доске.)

– Ребята, отвечая на мой вопрос, сколько мнений вы высказали?

– Какой же возникает вопрос?

Фиксирует вопрос на доске.

Слушают.

Читают.

– Это сказка о животных.

– Это басня!

(Проблемная ситуация.)

– Два.

– Каков же жанр произведения С.В. Михалкова «Ворона и рак»? (Вопрос.)

Приложение 4      Урок  русского  языка 1 класс. Тема « Правила переноса»

Анализ

Учитель

Ученики

задание

на новый

материал

проверка

задания

побуждение к

осознанию

побуждение к

проблеме

тема

– Прочитайте слова на доске.

– Объясните орфограммы.

– Теперь я загадаю вам загадку. (Читает загадку о  березе.)

– Напишу слово «береза» на строке. (Продолжает запись.)

– Что же мне делать, ребята?

– А что значит перенести?

– Какой знак нужен?

– Помогите мне перенести

слово «береза». Работайте в  парах.

– Посмотрим, что вы предлагаете. (Фиксирует работу пар на заготовленном    шаблоне.)

– Задание было одно?

– А выполнили вы его как?

– Почему так получилось?

Чего мы пока не знаем?

– Верно. Тема урока сегодня

«Правила переноса слов».

(Фиксирует тему на доске.)

– Соль, Анна, майка, объявил.

Объясняют.

– Это береза!

Наблюдают, что новое слово на строке не помещается

– Надо перенести.

– Одну часть слова оставить на строке, а другую перенести на следующую строку.

– Знак переноса.

Пары добавляют знак переноса в слово «береза» на своем листе.

Видят варианты:

бер_ёза берё_за

бе_рёза берёз_а

(Проблемная ситуация.)

– Да.

– Мы выполнили по- разному.

(Осознание противоречия.)

– Как переносятся слова.

(Неточная формулировка темы.)

Приложение 5      Урок окружающего мира  3 класс. Тема « Принятие христианства при князе Владимире Святославовиче»

Анализ

Учитель

Ученики

Постановка проблемы

вопрос

«на ошибку»

предъявление

научного

факта сообщением

побуждение к

осознанию

противоречия

побуждение к

проблеме

вопрос

– Видели в нашем городе

новую церковь? Кто знает,

чье имя она носит?

– Когда жил этот князь?

– А люди помнят его до сих

пор! Как вы думаете, почему помнят князя?

– Вот вам факты. Князь, говоря современным языком,

нанял киллера, чтобы убить своего брата в борьбе за власть, был многоженцем и одобрял человеческие жертвоприношения (это по поводу хорошего человека).

Теперь про великого полководца: во время одной битвы

князь два дня просидел под мостом, потому что боялся

попасть в плен.

– Что вы сказали сначала?

– А что оказывается на самом деле?

– Какой же возникает вопрос?

Фиксирует вопрос на доске.

– Новая церковь носит имя

князя Владимира Красное  Солнышко.

– Давно, тысячу лет назад.

– Он был хорошим человеком   или великим полководцем.

(Житейское представление.)

(Проблемная ситуация.)

Князь был хорошим человеком или великим полководцем.

– И человеком был плохим, и полководцем неважным.

(Осознание противоречия.)

– Почему помнят князя?

(Вопрос.)

Приложение 6   Урок  математики  3 класс. Тема «Умножение на двузначное число»

 

Анализ

Учитель

Ученик

задание на

известный

материал

задание на

новый

материал

побуждение к

осознанию

проблемы

побуждение к

проблеме

тема

– Найдите площадь прямоугольника со сторонами 15 и

3 см. Работайте в тетради.

– На листочках найдите площадь прямоугольника со сторонами 56 и 21 см.

– Смогли выполнить задание?

– В чем затруднение?

– Чем это задание не похоже на предыдущее?

– Какова сегодня тема урока?

Фиксирует тему на доске.

Легко выполняют задание.

Испытывают затруднение.

(Проблемная ситуация.)

– Нет, не смогли.

– Это новое умножение.

– Надо умножить на двузначное число, а мы такого еще не решали. (Осознание  проблемы.)

– Умножение на двузначное число. (Тема.)

Приложение 7    Урок  математики  4 класс. Тема «Задачи на движение с одинаковыми величинами»

Анализ

Учитель

Ученик

Постановка проблемы

задание на

известный

материал

задание на

новый

материал

побуждение к

осознанию

проблемы

побуждение к

проблеме

тема

– На доске две задачи. Прочитайте и решите задачу 1.

– Прочитайте задачу 2.

– Решите задачу 2.

– Смогли выполнить задание?

– В чем затруднение?

– Чем это задание не похоже на предыдущее?

– Значит, какого вида задачи будем разбирать на уроке?

– Точнее, «Задачи на движение с разноимёнными величинами».

Фиксирует тему на доске.

– Два парохода плывут навстречу. Расстояние между

ними 354 км. Скорости пароходов 32 км/ч и 27 км/ч.

Через какое время они встретятся? (Решают.)

– Навстречу едут автобус и велосипедист. Скорость автобуса 700 м/мин, скорость велосипедиста 12 км/ч. Через сколько часов они встретятся, если расстояние между

ними 108 км?  

Испытывают затруднение.

(Проблемная ситуация.)

– Нет, не смогли.

– Таких задач мы не решали.

– В этой задаче разные единицы измерения скорости.

(Осознание проблемы).

– Задачи на движение с разными единицами измерения.

(Неточная формулировка темы.)

Приложение 8  Урока русского языка  4  класс.  Тема «Мягкий знак после шипящих на конце существительных»  

Анализ

Учитель

Ученик

Постановка проблемы

практическое

задание

на новый

материал

проверка

задания

побуждение

к осознанию

противоречия

побуждение

к проблеме

переформулирование

тема

– Продиктую вам слова. Две ученицы запишут их на крыльях доски, а остальные  работают на листочках.

(Диктует.)

– Проверим, как выполнено задание.

– Задание было одно?

– А как вы его выполнили?

Почему так получилось?

– Чего мы еще не знаем?

– Значит, какая будет сегодня тема урока?

– Сформулируйте точнее: где? в каких словах?

Фиксирует тему на доске.

Две ученицы записывают:

ключЬ ключ

тишь тиш

камыш камышЬ

сушь сушь

– Слова ключ, тишь, камыш  написаны по- разному: с мягким знаком и без него.

(Проблемная ситуация.)

– Одно.

– По- разному. (Осознание  противоречия.)

– Когда пишется мягкий знак  после шипящих.

– Мягкий знак после шипящих. (Неточная формулировка.)

– Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных. (Тема.)

Приложение 9   Урок окружающего мира   3 класс.   Тема «Животные Арктики»

Анализ

Учитель

Ученик

Постановка проблема

вопрос

«на ошибку»

предъявление

научного факта

наглядностью

побуждение

к осознанию

противоречия

побуждение

к проблеме

тема

– Мы повторили некоторые

сведения об Арктике. А что вы можете сказать о животном мире Арктики?

– Предлагаю вам посмотреть видеосюжет.

– Что вы думали сначала?

И как оказывается на самом деле?

– Так какая сегодня будет

тема урока?

– Точнее сформулируйте.

Фиксирует тему на доске.

 – Животных здесь почти нет

или очень мало, потому что

слишком суровые условия.

(Житейское представление.)

Смотрят сюжет о многообразии животного мира Арктики.

(Проблемная ситуация.)

– Мы думали, что животных

в Арктике почти нет. А на самом деле их много, и они очень разные. (Осознание

противоречия.)

– Как животные приспосабливаются к таким суровым условиям?

– Приспособляемость животных Арктики. (Тема.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология проблемно-диалогического обучения

Этот материал дает представление о технологии проблемно-диалогического обучения...

Проблемно-диалогическое обучение в начальной школе

В работе представлена структура проблемного урока, виды проблемных ситуаций на уроках....

Проблемно-диалогическая технология обучения на уроках в начальной школе.

Проблемно-диалогическая технология обучения на уроках в начальной школе.(из опыта работы)Семеева Н.С., учитель начальных классов     Важнейшая задача школы – предоставить каждому у...

Доклад по теме :" Проблемно-диалогические методы обучения"+ Презентация

Данный материал содержит общую характеристику методов обучения, методы постановки учебной проблемы: побуждающий диалог, создание проблемной ситуации....

Использование проблемно-диалогической технологии обучения в учебном процессе. Презентация.

Скажи мне, и я забуду.Покажи мне, - я смогу запомнить.Позволь мне это сделать самому,И это станет моим навсегда (Древняя мудрость)...

Урок обучения грамоте с использованием технологии проблемно-диалогического обучения.

Технологическая карта урока обучения письму. 1 класс. Урок с использованием технологии  проблемно-диалогического обучения....