Знакомство с ПМК "Академия младшего школьника"
статья (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Силаева Светлана Владимировна

В докладе раскрываются особенности программы "Академия младшего школьника", цели и задачи, содержание программы, интерактивные особенности игровых упражнений, возможности Конструктора урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПМК "Академия младшего школьника"

     Внедрение в образовательный процесс современных информационных компьютерных технологий обеспечивает единство образовательных, развивающих и воспитательных функций обучения. Использование ПМК позволяет повысить качество обучения, сделать его динамичным, интересным, решить несколько задач – наглядность, доступность, индивидуальность, контроль.

     В настоящее время существует множество ПМК для начальной школы, разработанных как учителями начальной школы, так и профессионалами. Существуют сайты творчески работающих учителей, где учителя, делясь опытом своей работы, выкладывают материалы к  уроку по определенной тематике, так и по предмету: презентации к урокам, тестовые материалы, уроки с использованием СМАРТ технологий и тд.

     Федеральный государственный стандарт выдвигает новые требования к  информационным компетенциям учителя. Как говорят, самый лучший урок-тот, который ты  приготовил сам.

      Тем не менее, существуют комплексные программно-методические обеспечения, которые можно использовать не только на уроках, но и использовать для коррекционно-развивающей среды младшего школьника.

       Одним из таких комплексов является «Академия младшего школьника». Автор программно-методического комплекса: В.И. Варченко.

Особенности использования:

Основная цель: закрепление полученных на традиционных уроках знаний, умений, навыков в практической деятельности – компьютерной игре.

     Дидактический материал не разделен на принадлежность к отдельным возрастным учебным классам или учебно-методическим комплексам, что позволяет осуществление гибкого планирования его использования с учетом особенностей применяемой учебной программы, а также уровней достижения учащихся;

     специальный инструмент Конструктор урока позволяет учителю самостоятельно определять содержание занятия, как для всего класса, так и для отдельного ученика, создавая нужный набор заданий и определяя их последовательность. С его помощью можно также изменять содержание упражнений, влиять на их параметры (время, уровень сложности и др.);

     при необходимости возможно использование звуковых и письменных подсказок;

     статистические результаты можно сохранять, а также представлять в виде рейтингов учащихся (за текущее и за все проведенные занятия);

     при необходимости за одним компьютером могут работать двое учащихся;

     можно использовать как в основном образовании, так и в дополнительном, коррекционном и логопедическом обучении, продленных группах, кружках и на факультативных занятиях, а также в домашней деятельности – для компьютерной поддержки школьной учебной программы.

     Содержание программно-методического комплекса отвечает ключевым педагогическим принципам обучения: доступность, наглядность, проблемность, личностная и индивидуальная направленность. Вариативность, многоуровневость и содержательность заданий обеспечивают прочность усваиваемых знаний, игровые элементы поддерживают интерес и формируют учебную мотивацию, программа создает основу для формирования с помощью компьютера учебной деятельности учащихся.

     Программно-методический комплекс может использоваться как в основном образовании, так и в дополнительном, коррекционном и логопедическом обучении, продленных группах, кружках и на факультативных занятиях.

Особенности продукта:

•        Оптимальное сочетание учебных и игровых элементов.

•        Более 3000 заданий разного уровня сложности по разным темам.

•        Возможность для педагога самостоятельно определять сценарий занятия и изменять содержание интерактивных заданий.

•        Раздел с развивающими играми для тренировки мышления, внимания, памяти.

•        Сохранение статистических результатов, ведение рейтингов учащихся.

•        Режим организации работы двоих учеников за одним компьютером.

•        Звуковые и письменные инструкции и подсказки для учеников.

•        Методическое руководство для учителя.

•        Возможность работы по локальной сети.

•        Программа является многопользовательской версией с лицензией на 30 установок.

     Содержание:

     Основными компонентами программно-методического комплекса «Академия младшего школьника: 1–4 класс» являются учебно-дидактические игры, представленные в количестве более 3000 заданий, специальный инструмент Конструктор урока и дидактические пособия для учителя, печатное методическое руководство.

1. Учебно-дидактические игры. Пособие включает многообразные интерактивные дидактические упражнения (игры) для формирования навыков и знаний по основным предметам, изучения и повторения ключевых тем начального школьного обучения (русский язык, математика, окружающий мир). Каждое игровое упражнение является многоуровневым и многовариантным, имеет регулируемые настройки.

Интерактивные особенности игровых упражнений:

•        Выбор героя, сопровождающего по игре.

•        Возможность выполнять вдвоем одно игровое упражнение.

•        Письменные и звуковые инструкции, подсказки в каждой игре.

•        Работа над ошибками.

•        Просмотр текущего рейтинга.

•        Визуальное отображение количества ошибок и правильных ответов.

•        Возможность выбрать «любимую» игру.

2. Конструктор урока. Данный инструмент позволяет учителю составлять программы занятий из учебных игр «Академией младшего школьника: 1–4 класс» согласно текущей учебной программе, редактировать созданные программы, изменять тексты самих интерактивных игровых упражнений и их настройки, а также просматривать статистические результаты работы учащихся. Использование Конструктора урока позволяет учителю сэкономить значительное время для подготовки программы занятия, собирать на своем компьютере статистические данные о результатах проведения урока, работать с компьютерной сетью, обходясь без специальных знаний файловой системы компьютера.

     Еще одна важная функция Конструктора урока – запуск отдельных упражнений на выполнение без составления предварительной программы занятия, что позволяет использовать его при индивидуальной работе с учащимся, когда следующее упражнение выбирается учителем в зависимости от результатов выполнения предыдущего.

Возможности Конструктора урока:

•        Составление программы компьютерного урока из представленных упражнений в пособии, определение их последовательности

•        Составление программы компьютерного урока как для группы детей (всего класса), так и отдельного ученика

•        Предварительный просмотр упражнения, возможность изменения параметров, содержания

•        Создание собственных игровых упражнений

•        Запись и передача составленной программы урока на другие компьютеры (в том числе и по локальной сети)

•        Создание списка учащихся и присвоение индивидуальных паролей для входа в программу

•        Просмотр и сравнение результатов, рейтингов учащихся

•        Управление настройками работы (регулирования уровня звука, отмена ведения рейтингов, скрытие клавиши выхода из игры)

3. Дидактические пособия. В электронном виде на диске представлены пособия по основным тематическим блокам программы: «Русский язык», «Математика», «Окружающий мир», «Развивающие игры». Пособия включают предметную и тематическую рубрикацию и списки всех интерактивных упражнений, представленных в программе, а также содержание каждого упражнения, его настройки и номер шифра. Использование данных пособий призвано помочь учителю быстро найти интересующие его упражнения и составить программу занятия.

4. Методическое руководство для учителя. Печатное пособие вложено в коробку с диском, предназначено для учителей и других специалистов, планирующих работать с данной программой.

Руководство для учителя включает следующие разделы:

•        Методологическая основа программно-методического комплекса.

•        Педагогические принципы обучения с использованием «Академия младшего школьника: 1–4 класс».

•        Особенности и назначение, структура программно-методического комплекса.

•        Рекомендации по подготовке занятий, организации первого занятия и знакомства учеников с программой.

•        Примеры применения программы для изучения отдельных тем при использовании некоторых учебно-методических комплексов.

•        Программа поурочного использования игр комплекса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

знакомство младших школьников с особенностями предлога

морфолого-синтаксические особенности предлога...

Статья "Знакомство с фразеологизмами в начальной школе и их актуализация в речевой практике младших школьников"

В фрагментах уроков, которые будут представлены, сделана попытка показать на практике, каким образом можно проводить дан­ную работу, направленную на осознание фразеологизмов и актуализа­цию их в...

Презентация по теме краеведения « ПРИОБЩЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К ИСТОКАМ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ ПОСРЕДСТВОМ ЗНАКОМСТВА С КАЛЕНДАРНО-ОБРЯДОВЫМИ ПРАЗДНИКАМИ»

Этот материал может быть использован на уроках окружающего мира, внеклассных мероприятиях и быть источником для проекта....

Знакомство младших школьников с миром профессий

Труд – это проявление заботы людей друг о друге. Знакомя детей с трудом взрослых учитель уже начинает их ориентировать на ту или иную профессию, показывая её значимость и необходимость. Все ценности, ...

Классный час "Знакомство младших школьников с профессиями"

Данное занятие направлено на расширение представлений учащихся о профессиях  людей....

Театральная викторина для младших школьников с ОВЗ «Знакомство с театром»

Театры разные бываютИ чего в них только нет.Здесь спектакли всем сыграют,Драму, оперу, балет.Здесь на сцене можно встретитьРазных кукол и зверей.Театр очень любят детиТак пойдем туда скоре...