Мой опыт успешного освоения ФГОС НОО
опыты и эксперименты (3 класс) на тему

Кирпичникова Галина Николаевна

Я горжусь своей принадлежностью к 16-ой школе, продолжаю и развиваю наши традиции, передаю их моим ученикам. Воспитание - дело тонкое, творческое, во многом зависит от индивидуальности учителя, ведь педагогическое мастерство складывается из многих компонентов. Именно урок является тем компонентом, куда вносишь это матерство и творчество. Главная задача реализации Федеральных Государственных образовательных стандартов начального общего образования  - повышение качества образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_opyt_uspeshnogo_osvoeniya_fgos_noo_.docx716.8 КБ

Предварительный просмотр:

%D0%AD%D0%BC%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B01     C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\Моё фото.jpg

Кирпичникова  Галина Николаевна,

отличник народного просвещения,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

МБОУ СОШ №16 г.

Балаково Саратовской области

Мой опыт успешного освоения ФГОС НОО

У каждого человека своя тропинка в жизни. Важно не заблудиться, не пойти чужой. Я выбрала  педагогическую.  И не жалею.  Иду по ней вот уже четыре десятка лет. И, на мой взгляд,  нет более интересной и нужной профессии, чем учительская.

Я горжусь своей принадлежностью к 16-ой школе, продолжаю и развиваю наши  традиции, передаю их своим ученикам. Ежедневно, встречаясь с ними, всматриваюсь в их лица и думаю, как построить урок так, чтобы, кроме усвоения учебного материала, дети  учились с увлечением, проникались духовными богатствами с самого раннего детства? Воспитание - это  дело тонкое, творческое, во многом зависит от индивидуальности учителя, ведь педагогическое мастерство складывается из множества компонентов.

В 7 лет ребёнок ещё любит своих мишек и кукол, играет машинками, верит в то, что  где-то живут Незнайка,  Белочка – умелочка,   кот Мурлыка, пёсик - Чёрный носик...  Но прошло немного времени, и дети сами поставили  свои  любимые игрушки на домашние полки. Конечно, большая часть уроков проходят в форме игры, сказки, урока открытых мыслей и др.

Дети верят в свой успех, если гостями урока являются их любимые сказочные герои, которые приносят им интересные задания: это Маша и Миша, дед Всевед и бабушка Загадушка, девочка Запятая и  мальчики Вопросительный и Восклицательный знаки. За красивой осанкой детей на уроках  следит доктор Айболит, за точностью ответов  - Сова, мудрая голова.   Сами же ребята на уроках  - волшебники, а ручка превращается в волшебную палочку, которая просто обязана красиво и грамотно писать  на каждом  уроке. Но наряду с традиционным письмом  каждый  ученик  сразу начинает осваивать клавиатурный набор  сначала букв, затем слогов, слов, словосочетаний, предложений и, наконец, текста.

Бывает, запланируешь одно, а непредвиденные учебные ситуации  на уроке заставляют применять  дополнительные решения,  и тогда приходится импровизированно   менять весь его сценарий:  например,  класс-экипаж в полном составе отправлять  в полёт за верными ответами. Надо видеть, как в это время горят глаза детей: каждому хочется стать командиром экипажа, ведь именно он докладывает о правильности полёта курса!  В классе есть юные математики, филологи, исследователи в области окружающего мира, любители поэзии, музыки, талантливые художники и др.   Талант – в каждом  ребёнке! Если тронуть его умелой рукой, он красиво зазвучит! Уже в первом классе ученикам было доступно делать  «научные» открытия, представляя себя в роли учёных-исследователей. Ребята-первоклассники сделали для себя однозначный вывод: как тесно связаны между собой все школьные предметы! Детям нравятся интегрированные уроки!

Теперь они третьеклассники.  Ребята  стали более любознательны, у них появилось серьёзное стремлением к поиску новых знаний и тайн  в разных областях. Эти качества детей всегда делаю своими союзниками в организации учебно-воспитательного процесса.

Именно урок является тем педагогическим произведением, в который  вносишь своё мастерство и творчество. Особую роль играют современные информационные технологии, которые стали базой современного образования. При динамичной структуре урока присутствует целый набор разнообразных действий и операций, объединённых в целесообразную деятельность.  Здесь на помощь  приходит очень важный методический ход – добывание учащимися знаний из разных источников, их самостоятельный поиск. Дидактическим стержнем уроков является деятельностный, компетентностный подход, иная организация деятельности на уроке: теперь  они не получают  знаний в готовом виде, потому что не тороплюсь давать ключ к пониманию, пусть сами поразмышляют, поспорят, добудут  знания  путём активной самостоятельной работы. Групповая и парная работа в среде информационных технологий порождает здоровую соревновательность. И, конечно, деятельностный характер обучения, цель которого – всестороннее развитие личности ученика.  Именно поэтому на каждом уроке реализуются не только обучающие, но развивающие и воспитательные задачи.

Обучающимся  приходится наблюдать, проводить мини-исследование, сравнивать,  группировать, классифицировать, обобщать, выдвигать гипотезу, вступать в диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в коллективном обсуждении, договариваться. Учащиеся сами становятся «архитекторами и строителями» образовательного процесса. Это так увлекает детей! Каждый желает поделиться знаниями, которые он добыл!

Конечно, детские высказывания и доказательства ещё далеки  от  строго научных, но уже достигнуто много.  Из урока в урок ученики  продолжают осваивать азы техники речи, средств выразительности, учатся самостоятельно выделять главное,   у них  формируются познавательные интересы,  навыки общения,  совершенствуется обмен мнениями, учатся осуществлять контроль и самооценку  деятельности,  уже приносит  нам радость.  

А если на уроке остаётся  свободной   хотя бы минутка времени, это служит сигналом к началу работы «свободного микрофона»:  дети задают мне самые разнообразные вопросы по предмету, чтобы   расширить  и углубить  свои  знания.

Маленький школьник    с энциклопедией или  толковым словарём в руках?! Это стало нормой. Заинтересованность рождает поиск,  эмоциональный подъём, и от завершённой работы  мы вместе получаем максимальное удовлетворение. Любят ученики  проблемные вопросы, познавательные игры,  учебные загадки. Какими бы они ни были – математическими, орфографическими, творческими – главное, приучают второклассников   к логике, рассуждениям и доказательствам. Это же своеобразная гимнастика для ума!  А какое удовольствие испытывают  обучающиеся  от удачно выполненных проектов! Работать   ребятам на уроках интересно и спокойно, потому что понимают,  всегда рядом с ними  учитель, царит атмосфера сотрудничества, психологического комфорта.

Любое дело начинается с увлечения. Увлечение учением, школой, её делами рассматриваю как основной двигатель становления личности.  В начале учебного года ребята  делились со мной, как летом и ранней осенью они вместе с родителями с большим интересом собирали природный материал для уроков технологии. В самом деле, в лесу, в поле, даже на даче  – везде, куда ни глянь, - богатейший природный материал. И вот он дождался своего воплощения:  приятно видеть, как дети своими умелыми руками создают оригинальные поделки, как вместе мы радуемся результатам совместного труда! И хотя природа - неисчерпаемая кладовая для творчества,  объясняю им, что брать у неё нужно столько, чтобы не навредить ей самой. Приучаю их быть чуткими к её красоте. Человек, которому в детстве распахнули окно в мир природы, умеет полнее и радостнее воспринимать жизнь, видеть  этот мир  широко и многосторонне…

Опыт работы показывает, что лучшим стимулятором эффективной учебной и воспитательной деятельности детей является хорошо продуманные приёмы  поощрения, которые действуют на детей магически!  Ребята понимают, что  похвала  – это  выражение справедливости,  признание учителем достоинства выполненной работы.

Теперь в   представлении  детей  школа – это  не  только  здание,  в  котором  они  учатся,  школа – это  теперь их  коллектив,   новая  семья,  и  каждый  успех школы  - это  и их  успех.    

Внушаю им, чтобы создать школе славу, каждый должен быть честным,  искренним,  хорошо учиться, помогать друг другу, любить свою семью,  школу …Школа стала  для них храмом  науки, а родители  для меня – главными  помощниками!

Дети  и родители  уже усвоили, что всякая работа  – это общее дело, понимают, что всегда важен и должен быть  результат, т.к. ключевой задачей внедрения нового образовательного стандарта является реализация программы формирования УУД. Главная цель реализации Федеральных Государственных образовательных стандартов начального общего образования – повышение качества образования.

И  результаты не замедлили сказаться: ребята  уже охотно и смело вступают в диалог с учителем, повысилась  их культура   общения  друг с другом,  все стали заметно дружнее,  а самое главное, что особенно меня радует,  –  ребята учатся с увлечением!  

Методически грамотно продумана организация внеурочной деятельности, спланированная с учётом и потребностями современного ребёнка и родителей.
Главное – в фундаменте школы должна  быть высокая духовная нравственность! Отрадно то, что каждый ученик нашёл себе занятие по душе!  

Обучающиеся моего класса – активные участники Международных, Всероссийских, муниципальных конкурсов, фестивалей разного уровня, среди которых есть достойные победители. Вот такое оно, умное  и  любознательное молодое поколение России XXI века!  Счастливая пора Детства!

Фото №1. Юные учёные-исследователи             Фото №2. Защита знаний

D:\Мои документы\Фотографии с фотоаппарата\DSCN0431.jpg     D:\Мои документы\Фотографии с фотоаппарата\DSCN0351.jpg

Фото №3. Работа в  мини-группе                        Фото №4. В поиске новых знаний

D:\Мои документы\Фотографии с фотоаппарата\DSCN0455.jpg   D:\Мои документы\Фотографии с фотоаппарата\DSCN0360.jpg 

Фото № 5. Только творчество и труд                  Фото №6. Музыка, как книга, делает   личность в будущем дадут…                                человека  добрее и умнееD:\Мои документы\Фотографии с фотоаппарата\DSCN0268.jpg        D:\Мои документы\Фотографии с фотоаппарата\DSCN0451.jpg 

         Литература

  1. Бажович А.И. Личность и её формирование в детском возрасте. – М. Просвещение, 2005
  2. Вербицкий А.А., Ларионова О.Г.Личностный  и компетентностный  походы в образовании.- М. Логос, 2009
  3. Савенков А.И. Детская одарённость: развитие средствами искусства. - М. 1999  

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология развития критического мышления как метод успешного освоения навыка и культуры чтения.

В статье содержится описание опыта применения технологии развития критического мышления....

Учебно-методическое пособие «Игры на развитие логического мышление для успешного освоения программы школьного обучения»

Учебно-методическое пособие «Игры для развития логического мышление для успешного освоения программы школьного обучения»...

"Мониторинг успешности освоения коммуникативных и познавательных УУД на уроке английского языка во 2 классе по теме "Животные." (практикум)

Развитие УУД непростая и слишком продолжительная работа. Мониторинг позволяет предоставить необходимую информацию о состоянии формирования УУД у ученика (группы учеников) в любой момент времени, обесп...

Мониторинг успешности освоения ООП НОО

Мониторинг успешности освоения ООП НОО...

«Успешное освоение учащимися принципов декоративно- прикладного творчества по средствам дидактических игр»

Дидактические игры, направленные на художественно- эстетическое развитие ребёнка развитие...

Сертификат за успешное освоение форм дистанционного обучения.

Сертификат за успешное освоение форм дистанционного обучения....

Сертификат Полины Федяновой за успешное освоение курса по арабскому языку "Словарный запас" 2023

Грамота за успешное окончание курса по арабскому языку "Словарный запас" ФИО Федянова Полина Сергеевна ВОЗРАСТ 9 лет СТРАНА ПРОЖИВАНИЯ Россия ДАТА ВЫДАЧИ 24.04.2023....