Формирование УУД на уроках и во внеурочной деятельности в рамках ФГОС с использованием учебно-наглядных пособий и ИКТ в начальной школе
статья (1, 2, 3 класс) на тему

Яковлева Марина Витальевна


Из опыта работты учителя

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Формирование  УУД  на  уроках  и  во  внеурочной  деятельности  в  рамках  ФГОС  с  использованием  учебно-наглядных  пособий  и  ИКТ  в  начальной  школе.

/Выступление Яковлевой  М.В./

Для овладения младшими школьниками основами наук и формирования универсальных учебных действий, являющихся фундаментом начального образования, необходимы специально сконструированные наглядные пособия, которые представляют собой совокупность средств обучения, предназначенных как для демонстрации, так и для непосредственного усвоения знаний учащимися и обеспечивающих формирование у них конкретных образов предметов и явлений действительности.

        Применение наглядных пособий развивает память и воображение, наблюдательность и ассоциативное мышление, помогает привить интерес к учебе. С помощью этих средств осуществляется один из главных принципов педагогики - принцип наглядности.

        На уроках математики на  этапе изучения  «Нумерации  чисел первого десятка»  ежедневно я пользовалась для разнообразных упражнений кассой цифр «Учись считать» и комплектами таблиц «Математика в начальной школе. 1-4 класс».

        Измерительные инструменты в учебном процессе играют двоякую роль. Во- первых, они могут быть использованы по прямому назначению для измерений при выполнении различных работ или для получения данных к задачам практического содержания. Во- вторых, они могут служить в качестве вспомогательных средств, при изучении мер и единичных отношений между мерами.

         На уроках математики и технологии я применяю инструменты для измерений длины, нахождении периметра и площади фигур, определении времени и временных отношений. К этим инструментам относятся: линейка классная 1 м деревянная, угольники, линейка измерительная с сантиметровыми делениями,  циркуль классный; модели часов раздаточные и демонстрационная.

        Для развития пространственного воображения и на уроках математики  и на уроках технологии  необходим набор «Геометрические тела». (Объёмные)

        Использование на уроках  набора «Денежные знаки» помогает не только в развитии вычислительных навыков, но и способствует социализации младших школьников.

         Урок чтения в период  обучения  грамоте невозможно представить без «Ленты букв» и «Кассы букв классной», которая, помимо основной задачи – знакомство с буквами, используется мной для проведения  различных дидактических игр.        

         От  учебных задач зависит и выбор  одной из форм сочетания наглядных средств и рассказа учителя на уроках окружающего мира. В одних случаях источником знания выступает наглядное пособие, а объяснение учителя выполняет функцию руководства восприятием учеников. Например, наглядное пособие «Теллурий (Модель Солнце-Земля-Луна)»  служит опорой для осознания связей между фактами, явлениями, недоступных непосредственному наблюдению, а слово учителя побуждает к наблюдению и направляет детей на осмысливание, истолкование сделанных наблюдений. Коллекции  «Гербарий» для начальной школы  и «Плоды сельскохозяйственных растений»  могут  выступать в роли источника знаний при организации самостоятельной работы творческого, исследовательского характера. В этом случае учитель определяет задание, направляет деятельность учащихся.

        Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» дает школьникам информацию, которая становится знанием через  её присвоение субъектом. Тем не менее, одного знания ребенком правил пожарной безопасности, дорожного движения недостаточно. Безопасное поведение обеспечивают только привычки, а их нельзя сформировать лишь словами. Они вырабатываются путем многократного (в различных формах) повторения действий, имитирующих поведение на улице, во дворе, дома, в школе. Таким образом, кроме знаний, нужны умения и навыки — оценивать создавшуюся ситуацию, быстро и адекватно реагировать на возникшую опасность, действовать в соответствии с обстановкой. Важны также умения наблюдать, предвидеть опасность, преодолевать волнение, спешку, переключать внимание, контролировать свои действия. Учить детей всему этому  помогают Альбомы «Детям о правилах Дорожного движения» и «Детям о Правилах Пожарной безопасности», которые я использую во внеклассной работе и внеурочной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных инновационных технологий во внеурочной деятельности в рамках ФГОС.

     В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего о...

Внеурочная деятельность в рамках ФГОС. Статья «Формирование метапредметных и личностных действий во внеурочной деятельности»

Внеурочная деятельность в рамках ФГОС. Статья «Формирование метапредметных и личностных действий во внеурочной деятельности»...

Внеурочная деятельность в рамках ФГОС. Презентация " «Формирование метапредметных и личностных действий во внеурочной деятельности»

Внеурочная деятельность в рамках ФГОС. Презентация " «Формирование метапредметных и личностных действий во внеурочной деятельности»...

Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС в начальной школе.

Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «Я». Ведь главное, что здесь ребенок делает выбор, свободно проявляет свою волю...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ФГОС

В статье описываются основные технологии, примняемые во внеурочной деятельности в рамках ФГОС...

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ФГОС

Развитие у детей  познавательных интересов, общеучебных умений, навыков и творческих способностей на уроках, классных часах и внеклассных мероприятиях...

Разработка занятия внеурочной деятельности в рамках ФГОС (начальная школа) Спортивно – оздоровительная направленность Рабочая программа «Азбука здоровья»

Знать: о важности и необходимости регулярного питания; о времени приёма полдника, о разнообразии и пользе кисломолочных и мучных кондитерских изделий; правилах личной гигиены и поведения за столом.Уме...