Рабочая программа по воспитательной деятельности в МНПЦ борьбы с туберкулезом
рабочая программа на тему

Кузнецова Татьяна Сергеевна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.odt26.37 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

           Основной целью работы воспитателя  с детьми в медицинских учреждениях  является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.

Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие задачи:

  • Помочь учащимся в усвоении образовательных программ во время учебного года;
  • Развивать познавательные процессы и интересы личности;
  • Развивать основные нравственные качества личности ребенка;
  • Развивать коммуникативные отношения ребенка;
  • Развивать мыслительные процессы, творческие способности;
  • Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;
  • Формировать полезные привычки;
  • Воспитывать силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость
  • Воспитывать чувство коллективизма;

     Программа составлена на основе, проводимой в медицинском учреждении внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей  школьников.

Концептуальными положениями программы являются:

  1.  Личностно – ориентированный подход к каждому ребенку;
  2.   Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического);
  3.   Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания,  игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.
  4.  Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности
  5. В основу разработанной программы положены следующие принципы:
  • Системность.                            
  • Доступность.
  • Научность.
  • Создание развивающей ситуации
  • Занимательность.            
  • Сознательность и активность.
  • Наглядность
  • Связь теории с практикой
  • Преемственность.
  • Природосообразность

Методологической основой программы являются следующие положения:

1.Образовательный уровень – начальный, средний и старший.

2. Ориентация содержания – практическая.

3.Характер освоения – развивающий.

4. Возраст обучающихся –  5 – 18 лет

5. Форма организации учебно – воспитательного процесса –   игра,тренинг, дискуссия, круглый стол, деловые игры,конкурсы .

            Большое значение в воспитании детей, расширении кругозора об окружающем мире, сообразительности, привитии любви к чтению книг, интереса к учебе имеют игры. Игра является одним из источников речевого и умственного развития детей, способствует закреплению знаний, пробуждает интерес к познанию нового, развивает любознательность.

           Во время учебного процесса в ходе самоподготовки проводятся игры на внимание и память, физкультурные минутки, стихотворные паузы, задачи, игры – путешествия.

           Игра дает возможность переключаться с одного вида деятельности на другой и тем самым снимать усталость. Но самое главное – игра помогает усваивать и закреплять знания по всем предметам.  А самые радостные моменты  – игры – конкурсы, игры – соревнования, игры – праздники.

       В своей деятельности  работа с детьми в медицинских учреждениях  руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, «Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях Сан ПиН 2.4.2.1178-02», другими документами об образовании,  Положением в Московском Научно- практическом детском отделении по борьбе с туберкулезом

           Ожидаемые результаты:

  1. Поддерживать качество обучения учащихся;
  2. Развитие индивидуальности учащихся;
  3. Развитие интереса к изучаемым предметам;
  4. Развитие самостоятельности;
  5. Формирование полезных привычек.

           Общие цели и задачи режимных моментов

           Задачи воспитательной работы направлены на формирование познавательной, трудовой, общественной активности детей, их интересов, развитие способностей и совершенствование физического развития.

1.     Беседа с учителями.

Цель: тесная взаимосвязь урочной и внеурочной учебной работы учащихся в рамках непрерывности учебно-воспитательного процесса, совершенствование педагогического руководства внеурочной учебной деятельностью учащихся.

2.Приём в группу.

Цель: сообщение распорядка дня, работа дежурных по столовой и по групповой комнате,  палате.

3.Беседа  .

Цель: восстановление умственной работоспособности, расширение кругозора детей, привитие культуры поведения.

4.Трапеза.

Цель: привитие навыков культурного поведения ,в столовой, за столом; соблюдение личной гигиены.

5. Прогулка, экскурсия.

Цель: восстановление умственной работоспособности, расширение кругозора учащихся, развитие их познавательных интересов, воспитание нравственных взаимоотношений, дисциплины в коллективе, привитие любви к труду, к природе.

6. Самоподготовка.

Цель: развитие умственных способностей учащихся, формирование общеучебных навыков и умений, потребности самостоятельного добывания знаний; воспитание чувства взаимопомощи, товарищества

Физкультпаузы – поддержание активного внимания, повышение производительности учебного труда, выполнение двигательной активности.

7. Подвижные игры.

Цель: восполнение двигательной активности, совершенствование моторного развития школьников, воспитание организованности, дисциплинированности.

8. Спортивный час, клубные часы, работа кружков, утренники, праздники.

Цель: физическое совершенствование и укрепление здоровья учащихся, развитие интересов и способностей детей, воспитывать организованность, коллективизм, дружбу, чувство прекрасного, расширение кругозора учащихся.

Гигиенические требования  к организации работы  в медицинских учреждениях

1. Независимо от погодных и сезонных условий пребывание детей на воздухе обязательно.

2. Одежда и обувь должны быть удобной и надежной во всех отношениях, соответствовать времени года и характеру занятия.

3. Все занятия проводятся на щадящем режиме, так как участие в них принимают даже освобожденные от   физических нагрузок дети. Физические перегрузки при этом не допускаются.

4. На занятии поддерживается достаточный уровень подвижности, при котором исключается переохлаждение организма детей.

5. Места для занятий выбираются с учетом предупреждения детского травматизма.

6. К концу занятий физическая нагрузка уменьшается, с тем чтобы возбуждение вызванное двигательной деятельностью, снизилось. Занятия завершаются умыванием.

                Не менее важным условием эффективной деятельности является рациональное построение режима дня в группе. Режим может меняться с учетом особенностей того  или иного медицинского учреждения, но санитарно-гигиенические требования должны быть соблюдены по всем основным режимным моментам:

- Помещение должно быть проветриваемым (обязательно сквозное проветривание).

-   Должны проводиться минутки гигиены перед принятием пищи, после игр , прогулки.

-   У каждого ребенка должны быть индивидуальные средства гигиены.

-   Дети должны находиться на воздухе не менее 1,5 часов.

-   Приготовление домашнего задания.

-   В перерывы включать процедуры, физкультурные минутки и упражнения корректирующей гимнастики.

Задачи на год.

  • Повышение качества выполнения домашних заданий; нацеливание детей на результативную работу.
  • Улучшение поведения отдельных учащихся и группы в целом.
  • Активизация познавательной деятельности учащихся.
  • Воспитывать  в детях потребность в здоровом образе жизни; соблюдение гигиенических норм, режим дня в отделении.
  • Воспитывать в детях чувство самоуважения, уважения к членам своей семьи: (маме, бабушке, дедушке, сестре, брату, своим друзьям).
  • Воспитание чувства доброты у детей, то есть умение радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда неудача  другого.
  • Развивать память, речь, мышление, воображение, внимание у детей.
  • Развивать любознательность ребят, увлечь их процессом познания.

Ежедневно:

- контроль за поведением;

- контроль за самоподготовкой;

- контроль за питанием;

- наблюдение за взаимоотношениями детей;

- уход за комнатными растениями;

- контроль за порядком в классе, палатах, в отделении, площадке.

Еженедельно:

- проверка дневников;

- индивидуальные беседы ;

- информационная служба новостей;

Ежемесячно:

  • подведение итогов за месяц;
  • инструктаж по технике безопасности.

Каждый   триместр:

- участие в общественных делах ;

- инструктаж по технике безопасности.

ГКУЗ МНПЦ  борьбы с туберкулезом Филиал Детское Отделение

Рабочая программа

по воспитательской деятельности

Авторская программа .

Программа составлена на основе,

проводимой в медицинском

учреждении внеклассной работы,

 с учетом возрастных

 особенностей  школьников.

Составила воспитатель: Кузнецова Т.С.

2015-2016 учебный год

г. Москва


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа учебно-воспитательной деятельности Класса Юных Моряков «Фрегат»: «Индивидуально-личностное развитие младших школьников через систему обучения и воспитанияв условиях морского класса».

Программа создана в 2006 году в соавторстве с педагогом дополнительного образования Стариковым С.А. , а также в разработке программы приняла участие в качестве научного консультанта -cтарший преподава...

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая программа по внеурочной деятельности;модуль: воспитательная работа. 2 класс.

Здесь я поместила рабочую программу по воспитательной работе.Главная задача классного руководителя - так организовать жизнь детского коллектива, чтобы уч-ся добровольно, с большим желанием участвовали...

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...