Рабочая программа по внеурочной деятельности;модуль: воспитательная работа. 2 класс.
рабочая программа (2 класс) по теме

Микулина Александра Игоревна

Здесь я поместила рабочую программу по воспитательной работе.Главная задача классного руководителя - так организовать жизнь детского коллектива, чтобы уч-ся добровольно, с большим желанием участвовали в разнообразных делах класса, учились быть самостоятельными, умели оценивать свои возможности и постоянно стремились к познанию самих себя. Для решения этой задачи в план воспитательной работы включены особенности физиологии, народные традиции, школьный уклад, игровые моменты,  инсценировки, праздники…

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospit_rabota.doc158 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа №  375 с углубленным изучением английского языка

Красносельского района Санкт-Петербурга

«Рекомендована

к использованию»

педагогическим советом

Протокол №

«____»_______20   г.

«Согласовано»:

с методическим объединением учителей

Протокол №

«____»_______20   г.

«Утверждаю»:

директор школы

Карпова М.А.

Приказ №

«____» _______20   г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по воспитательной работе

для 2 г класса

на 2015-2016 учебный год

Разработчик программы:

Микулина А.И.

Реуцкая С.В.

                                        Санкт-Петербург

                                                          2015

                           Пояснительная записка

Нормативно-правовая и документальная основа:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции).
  • Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (утверждён приказом Минобрнауки России от 17 декабря  2010 г. № 1897).
  • Фундаментальное ядро содержания общего образования.
  • Концепция духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России.
  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа.
  • Концепция модернизации дополнительного образования детей  Российской Федерации.
  • Программа «Развития образования в Санкт-Петербурге  на 2013-2020 годы».
  • Письмо Министерства образования РФ от 2.04.2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ».
  • Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
  • Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г.).
  • Письмо Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».
  • Письмо Минобрнауки РФ от 19.04.2011 N 03–255 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования».
  • Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986);
  • Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодёжных объединений в ОУ (Письмо Минобразования России от 11.02.2000 г. № 101/28-16).
  • Постановление Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях»" (далее СанПиН 2.4.2.2821-10).

     

Основой для современной организации воспитательной работы с детьми младшего школьного возраста является сама цель обучения и воспитания – общее развитие ребёнка, где важным фактором воспитания является освоение учениками системы общечеловеческих ценностей .

     Проблема  использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего воспитания и развития всегда были насущными для общества. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Таким образом, внеурочная деятельность младших школьников должна быть направлена на их культурно-творческую деятельность и духовно- нравственный потенциал, высокий уровень самосознания дисциплины, способности сделать правильный нравственный выбор.

     Главная задача классного руководителя - так организовать жизнь детского коллектива, чтобы уч-ся добровольно, с большим желанием участвовали в разнообразных делах класса, учились быть самостоятельными, умели оценивать свои возможности и постоянно стремились к познанию самих себя. Для решения этой задачи в план воспитательной работы включены особенности физиологии, народные традиции, школьный уклад, игровые моменты,  инсценировки, праздники…

     Содержание деятельности уч-ся начальных классов  во внеурочное время - это, прежде всего, единство игровой и познавательной деятельности. Именно в игре, насыщенной ярким познавательным материалом, дети развиваются в интеллектуальном плане, проявляют себя эмоционально.

     Внеклассная работа в форме проведения праздников, экскурсий, разнообразных викторин и конкурсов, творческих мастерских и т.п. способствует развитию у детей навыков общения и совместной деятельности, проявлению их личностных качеств.

Важным и необходимым фактором воспитательного процесса является привлечение родителей для проведения различных мероприятий и их непосредственного участия в них. Это обусловливает слаженную работу детского коллектива и скрепляет союз «Семья- школа».    

    В современных условиях всё больше требуются активные волевые личности, умеющие организовывать свою работу и себя, способные проявлять инициативу и самостоятельно преодолевать трудности. В этой связи возникла необходимость акцентировать внимание:

- на регуляции социального поведения ребёнка;

- привитие детям аккуратности в обращении с учебными принадлежностями;                  

- сохранение положительного отношения к школе и учению;

-  воспитание здорового образа жизни;

-  интегрирование усилий учителя и родителей;

 - привлечение учащихся к творческим конкурсам вне школы.

                                Цели внеурочной деятельности:

- развитие личности школьника, его творческих способностей;

- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного    отношения к себе и окружающим, интереса к учению;

- формирование желания и умения учиться;

- освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира, и опыта его применения и  преобразования в условиях решения жизненных задач.

                            Задачи внеурочной деятельности.

  1. Формирование у учащихся начальных классов умения ориентироваться в новой социальной среде.
  2. Формирование положительной «Я – концепции».
  3. Формирование коммуникативной культуры, умения общаться и сотрудничать.
  4. Развитие волевой и эмоциональной регуляции поведения и деятельности.
  5. Воспитание духовно–нравственных качеств личности.
  6. Развитие навыков рефлексивных действий.

                                           Принципы программы:

 BD21300_ Включение учащихся в активную деятельность.

 BD21300_ Доступность и наглядность.

 BD21300_ Связь теории с практикой.

 BD21300_ Учёт возрастных особенностей.

 BD21300_ Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.

 BD21300_ Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к

       сложному).

                                

                               

Прогнозируемые результаты:

 «Социальный заказ» сегодняшнего и завтрашнего общества на выпускника школы складывается из следующих компонентов:

-готовности к производительному труду (физическому и, прежде всего, умственному),

-готовности к дальнейшему образованию,

-сформированности естественно-научного и социально-философского мировоззрения,

-сформированности общей культуры,

- сформированности потребностей и умений творческой деятельности,

- сформированности педагогических умений, необходимых и в семейной, и в социальной жизни,

-сохранения здоровья, т.е. оптимального развития  каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей,  интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной деятельности.

                                       Планируемые личностные результаты.

Самоопределение:

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

- принятие образа «хорошего ученика»;

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

-экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

- гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

- осознание ответственности человека за общее благополучие;

- осознание своей этнической принадлежности;

- гуманистическое сознание;

- социальная компетентность как готовность к решению моральных дилем, устойчивое следование в поведении социальным нормам;

- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся  мире.

Смыслообразование:

- мотивация любой деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);

- самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;

- целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Нравственно-этическая ориентация:

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

- эстетические потребности, ценности и чувства;

- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

- гуманистические и демократические ценности  многонационального российского общества.

Планируемые метапредметные результаты

- способность принимать и сохранять учебную цель и задачи, самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;

-умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления;  

-умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;

-умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;

-умение использовать знако-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

-логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовым признакам. Установления аналогий, отнесения к известным понятиям;

-умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем.

-принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Формы внеурочной воспитательной работы по направлениям:

Направление

Виды деятельности

  • Спортивно-оздоровительное
  • Организация экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований.
  • Проведение бесед по охране здоровья.
  • Применение на уроках  игровых моментов, физ.минуток.
  • Участие в районных и городских спортивных соревнованиях.
  • Ведение кружков

  • Духовно-нравственное
  • -Беседы, игры нравственного и духовно-нравственного содержания.
  • -Использование аудиозаписей и ТСО
  • -Детская благотворительность
  • -Организация выставок, конкурсов
  • -Актерское мастерство
  • Социальное
  • -Беседы, игры;
  • -Использование аудиозаписей и ТСО;
  • -Тематические вечера;
  • -Игры, направленные на раскрытие способностей; учащихся;
  • -Викторины
  • Общекультурное
  • -Культпоходы в театры, музеи,  на выставки;
  • -Концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы;
  • Фестивали, выставки;
  • Приглашение артистов театра
  • Организация экскурсий, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся;
  • Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;
  • Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы.

Общее количество часов-170

Содержание программы внеурочной деятельности предусмотрено таким образом, чтобы каждый ученик класса мог развиваться не менее, чем в трех направлениях, используя модули: 

-Классные часы-практикумы

- КТД в форме интенсива (подготовка классных, общешкольных, районных, мероприятий)

- Работа с родителями

                           Содержание воспитательной деятельности.

Второклассники включены в разнообразную, соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям деятельность, направленную на формирование у них:

  1. гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека;
  2. социальной активности;
  3. представлений о нравственности и опыте взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
  4. приобщение к системе культурных ценностей;
  5. трудолюбия, готовности к осознанному выбору будущей профессии, стремления к профессионализму, конкурентоспособности;
  6. экологической культуры, предполагающей ценностное отношение к природе, людям, собственному здоровью;
  7. эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное, потребности и умения выражать себя в различных, доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
  8. организационной культуры, активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков, опыта руководства небольшой социальной группой и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, коммуникативных умений и навыков, навыков самоорганизации, проектирования собственной деятельности;
  9. навыков здорового образа жизни.

Методы и средства внеурочной деятельности  - это методы и средства воспитания, выбор которых определяется содержанием, формой внеурочной деятельности:

  1. беседа с учащимися с целью выяснения их интереса, информированности по данному вопросу,
  2. упражнение,
  3. поручения детям подготовить сообщения (своеобразный метод рассказа),
  4. методы игры в различных вариантах,
  5. составление плана  и т.д.

Учебно-тематический план

Темы

Всего часов

Сентябрь (22ч)

Теория

Практика

Всероссийский урок Готов к труду и обороне

1

Праздник «День Знаний»

2

Классный час «Внимание дети!»

1

День солидарности в борьбе с терроризмом

1

Классное собрание

3

Подготовка и проведение  конкурса творческих работ «Здоровые выходные в семье».

0,5

1,5

«Я - талантлив»

1

Инструктаж по ТБ «Правила внутреннего распорядка школы»

1

Подготовка и проведение  конкурса творческих работ «Цветы к юбилею».

0,5

1,5

ПДД «Основные понятия и термины ПДД»

1

Подготовка и проведение родительского собрания

2

Подготовка и проведение  конкурса на лучшую эмблему школы

0,5

1,5

Экологический урок «Сделаем вместе»

0,5

0,5

Консультации для родителей

2

                                                       Октябрь (19ч)          

Единый информационный день «Наша безопасность»

1

Инструктаж по ТБ «Правила пожарной безопасности»

1

ПДД «Дорожные знаки и дополнительные средства информации»

1

Подготовка и участие в концерте, посвященном Дню Учителя

0,5

1,5

Классное собрание

4

Общегородской День открытых дверей. Родительское собрание.

3

Консультации для родителей

2

Подготовка и участие в концерте, посвященном Юбилею школы

0,5

1,5

ПДД Улицы и движение в населенных пунктах

1

Классный час «Школа для всех»

1

Урок безопасности школьников в сети Интернет

1

                                    Ноябрь (18ч)

                             

Инструктаж по ТБ «Правила поведения учащихся в школе»

1

«ПДД «Правила пользования транспортом»

1

Классный час «Учимся беречь свое здоровье»

1

Подготовка и проведение конкурса визиток «Друзья дороги»

0,5

2

Классный час «Разрешение конфликтов»

1

Подготовка и проведение праздника, посвященного Дню матери

0,5

2,5

Подготовка и проведение конкурса «Профессия моей мамы»

0,5

2

Классное собрание

3

Консультации для родителей

2

ПДД «Элементы улиц и дорог»

1

                                      Декабрь (19ч)

Классный час «Я – гражданин России»

1

ПДД «От бытовой причины — к трагедии на дороге»

1

Подготовка и проведение родительского собрания

2

Классное собрание

4

Подготовка и проведение новогоднего праздника

1

5

Тематический урок «Свет в нашей жизни»

1

Консультации для родителей

2

ПДД «Где можно и где нельзя играть.»

1

Инструктаж по ТБ «Правила противопожарной безопасности. Осторожно! Пиротехника! Правила поведения учащихся вблизи водоемов.»

1

Январь (15ч)

Инструктаж по ТБ «Правила поведения в школе.»

1

ПДД «Пешеходные переходы»

1

Подготовка и проведение конкурса рисунков, посвященного здоровому образу жизни

0,5

2

Подготовка и проведение акции «Помоги птицам»

0,5

2

Классный час «Ленинградский день Победы»

1

ПДД «Твой ежедневный маршрут»

1

Классное собрание

3

Консультации для родителей

3

Февраль (21ч)

ПДД «Поездка на автобусе и троллейбусе.»

1

Классный час «Безопасность в глобальной сети»

1

Инструктаж по ТБ « Осторожно! Незнакомец.»

1

Подготовка и проведение праздника День защитника Отечества

1

5

ПДД «Поездка на трамвае и других видах транспорта.»

1

Классное собрание

4

Подготовка и проведение родительского собрания

3

Консультации для родителей

4

Март (19ч)

Инструктаж по ТБ « Безопасный дом.»

1

ПДД «Почему дети попадают в дорожные аварии.»

1

Классный час «Учимся беречь свое здоровье»

1

Подготовка и проведение праздника, посвященного Международному женскому дню

1

4

Декада ЗОЖ

1

3

ПДД «Почему дети попадают в дорожные аварии.»

1

Классное собрание

3

Консультации для родителей

3

Апрель (18ч)

Декада ЗОЖ в рамках Всемирного дня здоровья

4

Инструктаж по ТБ « Безопасный дом.»

1

ПДД «Дорога глазами водителей»

1

Классный час «Мы - помощники»

1

Международный день детской книги

0,5

1,5

Классное собрание

4

Консультации для родителей

4

ПДД «Нерегулируемые перекрестки»

1

Май (19ч)

ПДД «Я-велосипедист»

1

Подготовка к концерту, посвященному Дню Победы

1

4

Классный час «Этих дней не смолкнет слава.»

1

Подготовка и проведение родительского собрания

3

Классное собрание

3

Консультации для родителей

2

Неделя «Здоровье семьи – здоровье ребенка»

0,5

1,5

ПДД «Внимание, дети!»

1

Инструктаж по ТБ « Безопасные каникулы. Правила поведения на воде.»

1

                                                                                     Итого:

53,5

116,5

Материально-техническое обеспечение:

  • выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий,
  • материалы для оформления и творчества детей,
  • наличие канцелярских принадлежностей,
  • аудиоматериалы и видеотехника,
  • компьютеры,
  • проектор,
  • экран

                                         Список информационных источников

  1. План воспитательной работы на 2015-2016г
  2. Бадмаев Б.Ц. Психология обучения речевому мастерству. М., 2008– 214с..
  3. Богуславская Н.Е., Купина Н.А. Веселый этикет (учебное пособие по развитию коммуникативных способностей ребенка). – Екатеринбург: “ЛИТУР”, 2011. – 192с.
  4. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. М., 2001– 116с.
  5. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация. М., 2003– 58 с.
  6. Григорьев, Д. В., Степанов П. В. Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в школе [Текст] / Д. В Григорьев, П. В. Степанов. – М., 2011. Центр теории воспитания ИТИП РАО – проект.
  7. Григорьева Т.Г.Основы конструктивного общения. Практикум.– Новосибирск: Изд-во Новосиб. Ун-та; М.: Совершенство, 2005. – 116с.
  8. Игры: обучение, тренинг, досуг /под ред. В.В. Петрусинского, «Новая школа», М., 2004.
  9. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. / Под ред. А.М.Кондакова, А.А.Кузнецова М.: Просвещение, 2011 Серия: Стандарты второго поколения
  10. Максимова Т.Н. Учебный год. Классные часы. Сборник. В 4-х книгах., М. «Вако»,2014
  11. Насонкина С.А. Уроки этикета/ Худ. И.Н. Ржевцева. – СПб.: Изд-во “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2003. – 40с.: Ил.
  12. Олейник О.В., Кабанюк Л.П. Проектная деятельность. 2-4 класс., М. «Вако», 2014
  13. Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. – М.: “Издательство ГНОМ и Д”, 2008. – 160с. (В помощь психологу.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я - исследователь" 2 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «я – исследователь» (2 класс) составлена на основе авторской программы курса А. И. Савенкова «Я – исследователь» -  Программы внеурочной деятельности....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир профессий" 2 класс

Перед младшими школьниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то младший школьный возраст м...

Рабочая программа гражданско-патриотического направления по воспитательной работе

Данная рабочая программа во воспитательной работе состоит из пояснительной записки, описания направлений и плана воспитательной работы....

Рабочая программа гражданско-патриотического направления по воспитательной работе для учащихся начальной школы

Название проекта: Защитники ОтечестваКраткая характеристика проекта: проект направлен на патриотическое воспитание младших школьниковНаправление воспитания.6 формировать в детях любовь к родине...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Смысловое чтение. Работа с текстом»

Программа «Смысловое чтение и работа с текстом» имеет духовно-нравственную направленность и предназначена для организации внеурочной деятельности по общеинтеллектуально...

Рабочая программа гражданско-патриотического направления по воспитательной работе (цели, задачи, основные направления и принципы деятельности классного руководителя)

Основа моей воспитательной  работы - творческие дела, которые доставляют удовольствие детям, развивают ум и душу ребенка, учат  любить родителей, семью, школу, друг друга, природу, животных,...