Рабочая программа гражданско-патриотического направления по воспитательной работе
рабочая программа по теме

Лукьянова Евгения Николаевна

Данная рабочая программа во воспитательной работе состоит из пояснительной записки, описания направлений и плана воспитательной работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6

«Рассмотрено»

Руководитель МО

___________ Е.А.Галеева

Протокол №_____от

«___»__________2013 г

«Согласовано»

Заместитель директора по ВР

МБОУ  СОШ№ 6

______________ В.П. Жигота «___»__________2013 г

 «Утверждаю»

Директор       МБОУ СОШ № 6

____________ Н.С. Исайкина

         «___» ____________ 2013г

         Приказ №____от __01. 09__2013г

Рабочая программа

гражданско-патриотического направления

по воспитательной работе для учащихся 3-4 классов

учителя начальных классов

Евгении Николаевны Лукьяновой

2013 год

Пояснительная записка

Воспитание - это творческий, непрерывный, целенаправленный системный процесс взаимодействия педагога и воспитанников по созданию оптимальных условий для развития индивидуальных особенностей, самоактуализации личности. Важным звеном модернизации воспитательной практики является обновление деятельности классного руководителя, его позиция. Именно он – ключевая фигура во взаимодействии с детьми и родителями.

Воспитательная работа в любом классе во многом зависит от качества её планирования. Планирование воспитательной работы – это своеобразный прогноз воспитательной ситуации в классе, так как планирование помогает обеспечить преемственность сегодняшних и завтрашних действий педагога, упорядочить процессы обучения и воспитания учащихся в коллективе, предвидеть развитие воспитательного процесса и его результативность. Я считаю, что хорошо продуманный план позволяет: во-первых, чётко осознать цель и задачи воспитания; во-вторых, целенаправленно разработать содержание воспитательной работы, выбрать средства и формы работы; в-третьих, прогнозировать результаты своей деятельности.

Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма. Гражданско-патриотическое воспитание представляет собой  целенаправленный процесс формирования  социально-ценностного отношения  к Родине, своему народу, его культуре, языку, традициям. Данное отношение проявляется в желании и стремлении  знать историю своей страны, её национальное и культурное богатство, активно участвовать в общественной жизни, добросовестно и творчески трудиться на благо Родины.

Усиление внимания к гражданско-патриотическому воспитанию обусловливает  необходимость совершенствования  форм и методов работы с детьми в этом направлении.

Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников имеет свои особенности, которые определяются своеобразием их личностного развития. Особенно своевременный этот возраст для усвоения нравственных норм и ознакомления детей с общественной жизнью. Поэтому, организуя гражданско-патриотическое воспитание,  я опираюсь на психологические особенности младших школьников.

Младшие школьники, в силу конкретности мышления, еще не могут осознать сущности общественных явлений и понятий. Так, понятие Родина сужается у них до того узкого окружения, в котором они живут. Поэтому воспитание патриотизма мы начинаем  с воспитания любви к близким: маме, папе, дедушке, бабушке, сестренке; с любви к дому, в котором ребенок живет; саду, дереву, которое растет у дома; речке, в которой купается летом; близкому окружению - к тому, что рядом, что понятно, взаимодействие с которым проникнуто эмоциями и переживаниями: в саду растет яблонька, посаженная в честь его рождения; под этим деревом он сидел, когда играли в прятки; в лесу он собирал спелую душистую землянику; в огороде он помогал сажать и убирать картошку; в родном доме всегда тепло и уютно. Это и есть для малыша Родина - близкая, понятная, родная, наполненная звуками и запахами. Это то, что называют малой родиной - тот клочок земли, где человек родился и рос, где находятся могилы его предков, где он познал первые победы и неудачи.

На мой взгляд, тема малой родины является очень продуктивной для гражданско-патриотического воспитания. Начинать нужно с близкого и конкретного, с того, что окружает ребенка ежедневно, чего он порой даже не замечает. Уметь в малом увидеть черты большого, в обычном - не простое, но очень важное умение человека. Ведь не случайно в критические минуты своей жизни мы вспоминаем не огромную страну, а Родину своего детства.

Организуя гражданско-патриотическое воспитание,  учитываю и такую особенность младших школьников, как активность. Готовность к активным действиям, к поиску новых впечатлений и новых друзей, открытость любому жизненному опыту, неумная энергия детей этого возраста предоставляют нам широкие и разнообразные возможности в организации гражданско-патриотического воспитания. Дети с удовольствием участвуют в различных видах деятельности, выполняют поручения, трудятся на пользу общества. Работа в группе, общественно значимая и общественно оцениваемая, очень нравится детям.

Все вышесказанное говорит о том, что младший школьный возраст  - наиболее подходящий для воспитания интереса к общественным явлениям, к жизни своей страны. Важно не упустить этот момент и вовлечь каждого в насыщенную интересную жизнь, деятельность коллектива, направленную на проявление заботы о ближайшем, а затем и дальнем окружении детей. Но при этом необходимо дать каждому ребенку реальную возможность занять активную позицию в организации групповой деятельности: определении ее цели, планировании, поиске способов и средств се выполнения, анализе и оценке результатов. Умелая организация общих дел, где дети по-настоящему могут проявить себя  - хорошая школа воспитания социальной активности, гражданственности, а в конечном итоге - патриотизма.

Огромную роль в воспитании младших школьников играет классный руководитель. Дети всецело доверяют ему, его слова воспринимаются как истинные и важные. Истоки такого отношения к учителю кроются в подражательности детей и недостатке жизненного опыта. Поведение, взгляды, отношения учителя являются образцом для подражания, детям хочется заслужить его похвалу, одобрение. Поэтому педагогу не так сложно увлечь детей идеей любви к Отечеству, служения ему. Но здесь надо предостеречь от слишком прямолинейного воздействия на детей высокими фразами и понятиями. Об этом писал В. А. Сухомлинский; «Очень важно, чтобы высокие слова о Родине и возвышенные идеалы не превратились в сознании наших воспитанников в громкие, но пустые фразы, чтобы они не обесцветились, не стерлись от частого произношения...

Данная программа гражданско-патриотического направления «Вместе – мы сила!» разработана для учащихся 3-4 классов. Программа рассчитана на два года обучения и воспитания. Целью данной программы является создание условий для эффективного формирования ценностно-ориентированного коллектива и создание воспитательной системы класса, которая способствует всестороннему развитию личности ребенка.

В основе программы заложены основные принципы организации воспитания: принцип открытости, принцип привлекательности  будущего дела, принцип свободы участия, принцип обратной связи, принцип успешности, но главным принципом является ориентация на общечеловеческие ценности.

Особенностью программы является ориентация на гражданско-патриотическое воспитание. Особое внимание данному направлению уделяю потому, что  воспитание гражданского самосознания и чувства патриотизма является оной из главных задач современной школы.

Ведущей целью гражданско-патриотического воспитания в классе является создание условий для формирования гражданско-патриотической культуры личности ребёнка через учебно-воспитательную деятельность. Так как патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою неразрывность с Отечеством. Исходя из этого, можно выделить следующие задачи:

  1. Формировать представление об историческом прошлом России, пробуждение интереса к малой Родине;
  2. Формировать у подрастающего поколения чувство верности Родине, готовности служить Отечеству;
  3. Воспитывать уважения к национальным традициям своего народа, толерантности, культуры общения, бережного отношения к духовным богатствам родного края;
  4. Создавать благоприятные условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, формировать потребность в здоровом образе жизни;
  5. Развивать гуманизм, милосердие и общечеловеческие ценности.

Не смотря на то, что особенностью данной программы является ориентация на гражданско-патриотическое воспитание в ней выделены и другие направления: спортивно-оздоровительная деятельность, интеллектуально-познавательная деятельность, духовно-нравственное воспитание, гражданско-патриотическое воспитание, семья и семейные ценности, трудовая деятельность, самоуправление. Так же помимо названных направлений,  в план воспитательной работы также входят: индивидуальная работа с учащимися класса, работа с учителями-предметниками, работа со школьным психологом и работа с родителями.

Направление №1 «Спортивно-оздоровительная деятельность»

Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.

Задачи  работы:

  • Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования  собственного здоровья;
  • Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению  физического и психического здоровья.

Основные моменты деятельности классного руководителя:

  1. Сотрудничество с медицинским персоналом школы, больницей поселка с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса;
  2. Сотрудничество с  родителями учащихся и учителем-предметником в рамках обозначенной проблемы;
  3. Организация и проведение внутриклассных мероприятий и бесед, формирующих правильное отношение учащихся к занятиям физкультурой и спортом;
  4. Формирование собственной Я - позиции учащихся к проблеме сохранения и защиты собственного здоровья.

Формы работы с классным коллективом в данном направлении:

  • спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами школы;
  • участие в спортивных соревнованиях посёлка (Кросс - нации, лыжня России);
  • встречи со  старшеклассниками,  активно занимающимися спортом, победителями спортивных соревнований;
  • спортивные викторины, классные часы по спортивной тематике;
  • беседы и дискуссии по данной проблеме.

Направление № 2 «Интеллектуально-познавательная деятельность»

Цель:  оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои  интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.

Задачи работы:

  • Определить  круг реальных  учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития;
  • Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;
  • Формировать  интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность;
  • Сохранить любопытство и информационную ненасыщаемость.

Основные моменты деятельности классного руководителя:

  1. Педагогический анализ результативности учебной деятельности учащихся класса и организации коррекционной работы;
  2. Интеллектуальное развитие учащихся класса, формирование культуры умственного труда;
  3. Организация и проведение внеклассных мероприятий и классных часов,  позитивно влияющих на  интеллектуальное развитие учащихся.

Формы работы с классным коллективом в данном направлении:

  • внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников;
  • интеллектуальные игры, викторины, конкурсы внутри класса и параллели;
  • участие в районных и всероссийских олимпиадах;
  • участие в интернет - олимпиадах и конкурсах;
  • проведение тематических недель (неделя математика, русского языка, литературного чтения, окружающего мира).

Направление №3 «Духовно-нравственное воспитание»

Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.

Задачи работы:

  • Формировать у учащихся чувство толерантности;
  • Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания;
  • Формировать у учащихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.

Основные моменты деятельности классного руководителя:

  1. Развитие у учащихся желания поступать согласно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях;
  2. Знакомство учащихся с нравственными позициями людей прошлого и их нравственным подвигом во имя человечества;
  3. Формирование у учащихся умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора, формирование морали как осознанной личностью необходимости определённого поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
  4. Развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;
  5. Принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;
  6. Готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;
  7. Способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремлённость и настойчивость в достижении результата;
  8. Воспитание трудолюбия, бережливости, жизненного оптимизма, способности к преодолению трудностей;
  9. Укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.

Формы работы с классным коллективом в данном направлении:

  • Тематические классные часы по нравственной тематике;
  • Дискуссии по нравственной тематике;
  • Организация  циклов бесед  «Уроки нравственности»;
  • Изучение нравственного наследия своей страны;
  • Знакомство с историями жизни людей, оставивших след в нравственной истории страны и мира. 

Направление № 4 «Гражданско-патриотическое воспитание»

Цель: формирование личности с активной гражданской позицией, сопричастной судьбе Отечества.

Задачи работы:

  • Углубить знания учащихся о Родине, своём родном крае и месте рождения;
  • Углубить знания об истории, традициях, культуре народов России;
  • Способствовать формированию  гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию;
  • Воспитывать гражданское самосознание и причастность к родным истокам;
  • Воспитывать чувство понимания учащимся их личной ответственности за будущее страны.

Основные моменты деятельности классного руководителя:

  1. Знакомство с законами и правовыми нормами государства и формирование ответственного отношения учащихся к законам и правовым нормам;
  2. Сотрудничество с  правовыми организациями в  целях правового  просвещения учащихся;
  3. Организация и проведение  внеклассных мероприятий, классных часов, бесед по данной тематике;
  4. Формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора;
  5. Участие в митинге посвященному Дню победы ВОВ, в первомайском митинге;
  6. Участие в жизни и деятельности детской организации «ЮНИОР».

Формы работы классного руководителя в данном направлении:

  • Тематические классные часы, беседы, диспуты и открытые внеклассные мероприятия;
  • Встречи с ветеранами, оказание им физической помощи;
  • Проведение конкурсов, викторин по данной тематике;
  • Оформление стендов в классе («Чтобы помнили!», «Маленькие герои большой войны», «Солдатский треугольник», «Государственный символы РФ», «Всё о георгиевской ленте», «Мы - юниоры» и др.);
  • Проведение месячника славы.

Направление №5  «Семья и семейные ценности»

Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи работы:

  • Организация и совместное проведение досуга  детей родителей;
  • Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед;
  • Создание  условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов,  детей и родителей;
  • Обучение родителей умению быть родителем, владеть приёмами воспитания и взаимодействия с детьми.

Основные моменты деятельности классного руководителя:

  1. Изучение семей учащихся, ситуации развития  ребенка в семье, нравственных ценностей и традиций  семей;
  2. Сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и  благополучия ребенка;
  3. Поощрения родителей, участвующих в жизни класса и школы.

Формы деятельности классного руководителя в данном направлении:

  • Тематические классные часы («Праздник семьи», «История море семьи в фотографиях», «Генеалогическое древо мое семьи», «Молодость наших мам и пап», «Семейный архив представляют юные», «Семья вся вместе – и душа на месте» и др.);
  • Проведение спортивных состязаний с участием родителей;
  • Праздники, посвященные красным датам календаря (8 Марта, 23 февраля, День Победы) и красным датам школы (1 Сентября,  День Учителя,  День рождения школы);
  • Дни открытых  дверей, организация совместных походов;
  • Родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей, тематические беседы с детьми и родителями.

Направление №6 «Самоуправление»

Цель: формирование самостоятельности и ответственности у учащихся.

Задачи работы:

  • Воспитание самостоятельности учащихся;
  • Воспитание ответственности и инициативы.

Формы внеклассной работы с младшими школьниками

В соответствии с основными направлениями воспитания учащихся наиболее эффективными формами работы являются:

  • Индивидуальные
  • Групповые
  • Коллективные

Формы внеклассной работы сегодня – это широкий спектр мероприятий, но практика воспитательной работы выявила универсальную форму работы классного руководителя с детьми – классный  час. Выбор  и создание новых форм определяется целями воспитания и отдельными обстоятельствами, диктующимися жизнью.

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ( для учащихся 4 класса)

СЕНТЯБРЬ-ОКТЯБРЬ

№ п/п

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I –II НЕДЕЛЯ

III-IV НЕДЕЛЯ

I-II НЕДЕЛЯ

III-IV НЕДЕЛЯ

1

Гражданско-патриотическое воспитание

1 сентября. День знаний!

«День борьбы с терроризмом. Памяти детей погибших в Беслане»

Операция «Сбережем родной край» (уборка поселка от мусора)

Юниорская линейка (получение поисковых заданий)

Конкурс рисунков на тему «Планета Земля в опасности!»

Классный час «Проблемы окружающей среды. Как я их вижу.»

2

Духовно – нравственное воспитание

Беседа на тему «Семья в моей жизни»

Беседа «Мир преступности вокруг нас»

Экскурсия в лес «Красота русской природы»

Поздравление с днем рождения одноклассников

3

Интеллектуально-познавательная

деятельность

Классный час «Осень – прекрасная пора»

Акция «Внимание дети!». Беседа по профилактике нарушений ПДД

Экскурсия в сельскую библиотеку

4

Семья и семейные ценности

Беседа на тему «Моя семья»

5

Трудовая деятельность

Уход за цветами

Генеральная уборка кабинета

Уборка территории школы

Генеральная уборка кабинета

6

Спортивно-оздоровительная деятельность

Классный час

«Здоровые дети – в здоровой семье»

Принять участие в Кроссе нации 2012

Контроль за посещение ДЮСШ

7

Деятельность органов

детского самоуправления

Беседа «Наша организация. Зачем она создана». Выборы актива класса

Копилка дел. Банк идей

Сбор актива с целью проверки выполнения своих обязанностей

8

Индивидуальная работа с учащимися

Индивидуальные беседы и занятия с  отстающими и  проблемными  детьми по мере необходимости

Индивидуальные беседы  и занятия с  отстающими и  проблемными  детьми по мере необходимости

Индивидуальные беседы и занятия с  отстающими и  проблемными  детьми по мере необходимости

Индивидуальные беседы и занятия с  отстающими и  проблемными  детьми по мере необходимости

9

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости

Общешкольное родительское собрание. Итоги 2012-2013 уч. год

Организация встреч родителей с учителями-предметниками

Родительское собрание «Детей воспитываем вместе»

НОЯБРЬ-ДЕКАБРЬ

№ п/п

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I –II НЕДЕЛЯ

III-IV НЕДЕЛЯ

I-II НЕДЕЛЯ

III-IV НЕДЕЛЯ

1

Гражданско-патриотическое воспитание

Классный час «Россия – Родина моя»

Юниорская линейка. Приём в ряды организации новых членов

Классный час «Слава хлебу на столе!»

Тимуровская работа (оказание помощи престарелым жителям посёлка)

2

Духовно – нравственное воспитание

Конкурс рисунков «Портрет любимой мамы»

Круглый стол на тему «Я в мире не один»

Поздравление с днем рождения одноклассников

3

Интеллектуально-познавательная

деятельность

Неделя математики.

Неделя русского языка.

4

Семья и семейные ценности

День матери «Ты одна такая – любимая, родная»

Конкурс рисунков «Моя родословная»

Общешкольный новогодний утренник «Новый год – наш любимый праздник!»

5

Трудовая деятельность

Уход за цветами

Генеральная уборка кабинета

Уход за цветами

Генеральная уборка кабинета

6

Спортивно-оздоровительная деятельность

День здоровья

Классный час «Умей сказать – НЕТ!»

Спортивные соревнования «В здоровом теле – здоровый дух»

7

Деятельность органов

детского самоуправления

Сбор актива. Проверка учебников.

Сбор актива. Проверка дневников.

8

Индивидуальная работа с учащимися

Индивидуальные беседы и занятия с  отстающими и  проблемными  детьми по мере необходимости

Работа с детьми «группы риска»

Индивидуальные беседы и занятия с  отстающими и  проблемными  детьми по мере необходимости

Индивидуальные беседы и занятия с  отстающими и  проблемными  детьми по мере необходимости

9

Работа с родителями

Родительский всеобуч «Противоречия в процессе сотрудничества учителя и родителей. Основные пути их решения»

Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости

Родительский всеобуч «Чудодейственная сила книги»

ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ

№ п/п

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I –II НЕДЕЛЯ

III-IV НЕДЕЛЯ

I-II НЕДЕЛЯ

III-IV НЕДЕЛЯ

1

Гражданско-патриотическое воспитание

Внеклассное мероприятие «Гражданин свободный и ответственный»

Мероприятия «Обычаи и традиции русского народа»

Смотр военной песни и строя

Утренник «Ваши права и обязанности, дети!»

2

Духовно – нравственное воспитание

Беседа «Как развить у себя умение слушать и слышать, смотреть и видеть»

Поздравление с днем рождения одноклассников

Классный час «Умей сказать – НЕТ!» (вредные привычки)

День Защитника отечества. КВН для мальчиков «Защитники Родины»

3

Интеллектуально-познавательная

деятельность

Неделя литературного чтения.

Неделя окружающего мира.

Интеллектуальный марафон

4

Семья и семейные ценности

Мероприятие «История моей семьи в фотографиях»

5

Трудовая деятельность

Беседа на тему «Все профессии важны…»

Генеральная уборка кабинета

Генеральная уборка кабинета

6

Спортивно-оздоровительная деятельность

Первенство школы по баскетболу

Выход на лыжах всем классом с классным руководителем

7

Деятельность органов

детского самоуправления

Беседа «Как я понимаю обязанности перед собой, пред другими»

Диспут «Обязанности и как я их выполняю»

8

Индивидуальная работа с учащимися

Индивидуальные беседы с  отстающими и  проблемными  детьми по мере необходимости

Индивидуальные беседы с  отстающими и  проблемными  детьми по мере необходимости

Индивидуальные беседы с  отстающими и  проблемными  детьми по мере необходимости

Индивидуальные беседы с  отстающими и  проблемными  детьми по мере необходимости

9

Работа с родителями

Родительский лекторий «Взаимопонимание в семье»

Организация встреч родителей с учителями-предметниками

Родительский лекторий «Ребёнок у компьютера»

МАРТ-АПРЕЛЬ

№ п/п

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I –II НЕДЕЛЯ

III-IV НЕДЕЛЯ

I-II НЕДЕЛЯ

III-IV НЕДЕЛЯ

1

Гражданско-патриотическое воспитание

Классный час «История моего посёлка»

Поисковая работа – летопись «Ветераны нашего посёлка»

Тимуровская работа. Ветеранам нашу заботу

Классный час «Животные на войне»

Конкурс чтецов «Ваш подвиг будет жить в веках…». Конкурс рисунков «Нет войне!»

2

Духовно – нравственное воспитание

Диспут «Мои «хочу» и мои «могу»»

Классный час «Пасха – главный христианский праздник»

Поздравление с днем рождения одноклассников

3

Интеллектуально-познавательная

деятельность

Диспут «Как научиться управлять собой»

Мероприятие «Поговорим о космосе… »

Классный час «Это интересно, это полезно, это необходимо»

4

Семья и семейные ценности

Классный час «Традиции моей семьи»

5

Трудовая деятельность

Уход за цветами

Генеральная уборка кабинета

Уход за цветами

Классный час «Кем быть и каким быть?»

6

Спортивно-оздоровительная деятельность

Посещение ДЮСШ

Участие в Лыжне-России 2013

Посещение ДЮСШ

Посещение ДЮСШ

7

Деятельность органов

детского самоуправления

Сбор актива

Беседа «Дорожи честью своей организации»

8

Индивидуальная работа с учащимися

Индивидуальные беседы с  отстающими и  проблемными  детьми по мере необходимости

Индивидуальные беседы с  отстающими и  проблемными  детьми по мере необходимости

Индивидуальные беседы с  отстающими и  проблемными  детьми по мере необходимости

Индивидуальные беседы с  отстающими и  проблемными  детьми по мере необходимости

9

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости

 Родительское собрание «Школьная форма. Все «за» и «против»»

Организация встреч родителей с учителями-предметниками

 «Поощрение и наказание детей в семье» (дискуссия)

МАЙ

№ п/п

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I НЕДЕЛЯ

II НЕДЕЛЯ

III НЕДЕЛЯ

IV НЕДЕЛЯ

1

Гражданско-патриотическое воспитание

Операция «Подарок ветерану»

Участие в митинге, посвященному Дню Победы «На всей Земле весна одна – весна Победы нашей!»

«Они отстояли победу!»

Классный час «Никто не забыт, ничто не забыто»

Юниорская линейка, посвященная Дню Юниории. Подведение итогов

Классный час «Что такое честь и порядочность?»

2

Духовно – нравственное воспитание

Классный час «Азбука вежливости»

Поздравление с днем рождения одноклассников

3

Интеллектуально-познавательная

деятельность

Викторина «Растительный и животный мир нашего края»

Классный час «Я и мои способности»

4

Семья и семейные ценности

«Разговор по душам» (круглый стол)

5

Трудовая деятельность

Уход за цветами

Генеральная уборка кабинета

Ремонт учебников и подготовка их к сдаче в библиотеку

Генеральная уборка кабинета

6

Спортивно-оздоровительная деятельность

День отказа от курения

Поход на природу

7

Деятельность органов

детского самоуправления

Сбор актива

Сбор актива. Подведение итогов.

8

Индивидуальная работа с учащимися

Индивидуальные беседы с  отстающими и  проблемными  детьми по мере необходимости

Индивидуальные беседы с  отстающими и  проблемными  детьми по мере необходимости

Индивидуальные беседы с  отстающими и  проблемными  детьми по мере необходимости

Индивидуальные беседы с  отстающими и  проблемными  детьми по мере необходимости

9

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости

Родительское собрание «Итоги года. Летний отдых детей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа военно-патриотического направления по воспитательной работе

Программа военно-патриотического направления "Я-гражданин России" предназначена для учащихся 3 класса...

Рабочая программа гражданско-патриотического направления по воспитательной работе для учащихся начальной школы

Название проекта: Защитники ОтечестваКраткая характеристика проекта: проект направлен на патриотическое воспитание младших школьниковНаправление воспитания.6 формировать в детях любовь к родине...

Рабочая программа по внеурочной деятельности;модуль: воспитательная работа. 2 класс.

Здесь я поместила рабочую программу по воспитательной работе.Главная задача классного руководителя - так организовать жизнь детского коллектива, чтобы уч-ся добровольно, с большим желанием участвовали...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ГРАЖДАНСКО - ПАТРИОТИЧЕСКАЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ГРАЖДАНСКО - ПАТРИОТИЧЕСКАЯ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная воспитательная программа ориентирована на учащихся 1 группы обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной ...

Гражданско-патриотическое воспитание как основа воспитательной работы классного руководителя

Гражданско — патриотическое воспитание — это систематическая деятельность по формированию у юных граждан патриотического сознания, ценностей, чувства верности своему Отечеству, готовности ...

Рабочая программа гражданско-патриотического направления по воспитательной работе (цели, задачи, основные направления и принципы деятельности классного руководителя)

Основа моей воспитательной  работы - творческие дела, которые доставляют удовольствие детям, развивают ум и душу ребенка, учат  любить родителей, семью, школу, друг друга, природу, животных,...

Современные эффективные технологии гражданско-патриотического воспитания и активизация воспитательной работы в начальной школе

Современные эффективные технологии гражданско-патриотического воспитания и активизация воспитательной работы в начальной школе...