РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ГРАЖДАНСКО - ПАТРИОТИЧЕСКАЯ
рабочая программа (1 класс) на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ГРАЖДАНСКО - ПАТРИОТИЧЕСКАЯ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная воспитательная программа ориентирована на учащихся 1 группы обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития и реализуется на основе следующих документов:
- Закон Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012 за № 273-ФЗ (пп.1, 2, 3, 7, 8 ст. 3);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1539 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1559;
- Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
- Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей;
- Постановление главного санитарного врача от 10.07.2015 за № 26 и регулирует организацию внеурочной деятельности обучающихся, воспитанников начальной школы. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья основная программа «Азбука гражданина» реализуется школой-интернатом через внеурочную деятельность.
Изучение в специальной (коррекционной) школе вопросов по правовому образованию имеет принципиальное значение для дальнейшей социализации, адаптации и интеграции в обществе детей обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития, а так же воспитания в них качеств гражданина.
В гражданско- патриотическом воспитании начальный этап школьного обучения очень важен, когда знания детей систематизируются и обобщаются. Поэтому, в коррекционной школе обучение детей «азбуке» общественных норм необходимо проводить уже в 1-м классе, учитывая, что основные принципы права связаны с нравственными категориями.
В основе программы курса лежит идея сочетания трех составляющих аспектов культуры гражданина — нравственной, правовой и политической. При этом формирование нравственных позиций является центральным содержательным компонентом курса. В начальных классах закладывается основа нравственной культуры личности, которая является фундаментом для правовой культуры.
Цель: Формирование у воспитанников элементарных представлений о себе как о гражданине своей страны.
Задачи:
1. Формировать представление о себе, как о ученике.
2. Формировать умение взаимодействовать с окружающими на основе общекультурных норм и правил социального поведения.
3. Прививать любовь к близким.
4. Учить владеть доступными средствами коммуникации и общения – вербальными и невербальными.
Общие сведения учащихся
1. Силкин Даниил.
Силкин Даниил воспитывается в полной многодетной семье. Папа работает, мама домохозяйка.
Общее впечатление о ребенке мальчик контактен, словесную инструкцию понимает, но требуется повтор, разъяснение, уточнение. Интерес к заданию проявляет не всегда, в результате своей деятельности не заинтересован.
Общая осведомленность и социально-бытовая ориентировка ниже возрастной нормы, сформированы очень слабо, требуется постоянный контроль и помощь
2. Чемляков Никодим
Чемляков Никодим воспитывается в неполной семье, воспитанием занимается мама.
Общее впечатление о ребенке на контакт выходит избирательно, затруднено понимание словесной инструкции (слышит, что говорит взрослый, но выполняет только то, что интересно и значимо для него), для выполнения действия по инструкции педагога практически всегда требуется совместное выполнение («рука в руке»), при нежелании выполнять задание проявляет негативные эмоции: кричит, падает на пол. Вся деятельность носит неустойчивый, хаотичный храктер. Не проявляет интереса к выполнению задания и к результату своей работы
В основу реализации программы «Азбука гражданина» положены следующие принципы:
– принцип деятельности, который обеспечивает активную позицию младших воспитанников в образовательном пространстве КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
– принцип природосообразности обучения, согласно которому содержание, формы организации и средства обучения соответствуют психологическим возможностям и особенностям детей с интеллектуальными нарушениями, обеспечение помощи обучающимся, которые испытывают трудности в обучении; успешного развития детей с ограниченными возможностями здоровья;
– принцип учёта типологических и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся;
– принцип коррекционной направленности образовательного процесса;
– принцип развивающей направленности образовательного процесса, ориентирующий его на развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;
– принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивает возможность овладения обучающимися с умственной отсталостью развития всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;
– принцип дифференцированного подхода.
Программа обеспечивает необходимую систематизацию знаний. Программный материал расположен концентрически.
Распределение часов и последовательность изучения тем по программе осуществляется следующим образом:
1 класс.
Четверть. | Количество часов. | Количество (из общего количества часов) часов диагностики усвоения программного материала. | Количество мониторингов (не входят в общее количество часов). |
I | 9 | 1 | 2 |
II | 7 | 1 | 2 |
III | 9 | 1 | 3 |
IV | 8 | 1 | 2 |
Год | 33 | 4 | 9 |
Для реализации основных целей и задач гражданско - патриотического воспитания обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития применяются, групповая, фронтальная и индивидуальная формы работы; проводятся практические занятия, экскурсии, дидактические игры; используются ТСО: видеофрагменты фильмов(DVD), компьютерные презентации, музыкальные композиции (ПК, магнитофон).
Основными видами работ являются рассказ, объяснение, беседа, работа с картинками, наблюдение, демонстрация, просмотр.
Диагностика базовых учебных действий (БУД), проводится на начало и конец учебного года, данные отражаются в таблице.
Планируемые результаты:
1. Осознание себя как ученика.
2. Привитие любви к близким.
3. Элементарные представления о праздниках (День защитника отечества, День победы).
4. Овладение доступными средствами коммуникации и общения – вербальными и невербальными.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Раздел | Кол-во часов | Краткое содержание темы | Формирования базовых учебных действий (БУД) | Приме чание |
I. | Я и моя школа |
10 ч. | «Знакомьтесь – это мы» Экскурсия «Здравствуй, школа».(2ч.) Игра «Будем дружить». Я — школьник. «Школьные вещи». Мои обязанности и права в школе.(2ч.) «Моя группа – моя семья». «День бабушек» « На кого я хочу быть похожим»
| Познавательные – формировать первоначальное представление о школе, школьном коллективе. Иметь представление «зачем мы ходим в школу?», о правилах поведения в школе. Ознакомление с социальными нормами поведения во всех сферах жизни человека. Личностные – осознание себя как ученика, адаптация ребенка к условиям школьной жизни. Коммуникативные - формировать умения вступать в контакт и работать в коллективе (ученик–класс). Обращаться за помощью и принимать помощь. Регулятивные – формировать умения адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты т.д.). |
|
II. | Я и моя семья |
11ч. | Что такое семья. Мое имя. Самые близкие для меня люди. «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать» Мои любимые. Бабушка и дедушка. «Твой труд дома». Беседа, обсуждение ситуаций. Выходной день в моей семье. Рисование. Портрет мамы (отца, сестры, брата). Мои братья и сёстры. Как я помогаю маме? Традиции в моей семье.
| Познавательные – формировать элементарное представление о своей семье (родные люди). Иметь представление о культуре семейных отношений, позитивных семейных ценностей. Воспитывать такие нравственные качества, как доброта, забота, милосердие, уважение. Личностные – формировать положительное отношение к окружающей действительности. Коммуникативные - формировать умения вступать в контакт и работать в коллективе (ученик–класс). Обращаться за помощью и принимать помощь. Регулятивные - соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами. |
|
III. | Праздники моей страны и традиции |
12 ч. | «Наши папы – защитники Родины» История Российской армии. Беседа. «Наши мамы самые красивые» «Потолкуем о маме» Конкурс рисунков на тему: «Мир вокруг нас Космос начинается с земли «Первый в космосе» Просмотр фильмов (2ч.) « Никто не забыт – ничто не забыто» Выпуск тематических газет «Защитникам Отечества посвящается» (2ч.) Конкурс рисунков «70 лет Победе» Поход в лес «Лето зовет» | Познавательные – формировать элементарное представление о знаменательных датах, событиях, государственных праздников, школьных традициях. Иметь представление бережного, уважительного отношения к старшему поколению, природе, историческим ценностям, гордость за отечественную историю, народных героев, сохранять историческую память поколений в памяти потомков. Личностные - осознание себя как ученика. Коммуникативные - формировать умения вступать в контакт и работать в коллективе (ученик–класс). Обращаться за помощью и принимать помощь. Регулятивные - формирование умений принимать цели и произвольно включаться в деятельность.
|
|
Календарно-тематическое планирование по во 1 классе
(34часа в год)
№ п\п | Тема занятия | Содержание деятельности | Количество | Дата | Формирования базовых учебных действий (БУД) | Форма проведения | Методы работы |
1
| «Знакомьтесь – это мы» | 1.Беседа на тему «Давай знакомиться!» 2.Игра на внимание «Я\ Не я» | 1 |
| Познавательные - формировать первоначальное представление о школе, школьном коллективе. Иметь представление «зачем мы ходим в школу?», помочь ребенку освоиться в новой ситуации. Личностные - формировать положительное отношение к окружающей действительности. Коммуникативные - формировать умение обращаться за помощью и принимать помощь. Регулятивные - формировать умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность.
| Беседа | Словесные, наглядные, практические |
2 | Здравствуй школа | 1.Беседа о школе. 2.Презентация на тему «Первый раз в первый класс» | 1 |
| Познавательные - формировать элементарное представление о школе и правилах поведения в ней. Личностные - формировать «сознание себя как ученика», заинтересованного посещением школы. Коммуникативные - формировать умение вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик). Регулятивные - формировать умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность.
| Беседа | Словесные, наглядные, практические |
3 | «Здравствуй школа!» | 1.Экскурсия по школе. | 1 |
| Познавательные – формировать элементарное представление о названии и назначении кабинетов, помещений в школе. Личностные - формировать положительное отношение к окружающей действительности, понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах. Коммуникативные - формировать умение вступать в контакт и работать в коллективе (учитель− ученик). Регулятивные - формировать умение активно участвовать в деятельности, | Экскурсия | Словесные, наглядные, практические |
4. | Игра «Будем дружить».
| 1. Игра «Будем дружить». 2.Просмотр мультфильма «Большой друг» | 1 |
| Познавательные – формировать элементарное представление о дружбе, дружеских взаимоотношениях. Личностные - формировать «сознание себя как ученика», заинтересованного посещением школы. Коммуникативные - формировать умение обращаться за помощью и принимать помощь. Регулятивные - формировать умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность. | Практическое занятие на основе игровых элементов | Словесные, наглядные, практические |
5. | Я — школьник. «Школьные вещи».
| 1.Презентация на тему «Первый раз, в первый класс!» 2. Дидактическая игра «Собери портфель». | 1 |
| Познавательные – формировать элементарное представление о школе, классе, школьных обязанностях и школьных принадлежностях, развивать желание учиться. Личностные - формировать положительное отношение к окружающей действительности, понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах Коммуникативные - формировать умение вступать в контакт и работать в коллективе (учитель− ученик). Регулятивные - формировать навыки, умения: адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты). | Практическое занятие на основе игровых упражнений
| Словесные, наглядные, практические |
6 | Мои обязанности и права в школе
| 1.Беседа «Мои права и обязанности» 2.Игра «Назови правильно»
| 2 |
| Познавательные – формировать элементарное представление о своих правах и обязанностей в школе. Иметь представление о школьных поручениях. Личностные - формировать «сознание себя как ученика», заинтересованного посещением школы. Коммуникативные - формировать умение обращаться за помощью и принимать помощь. Регулятивные - формировать умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность. | Практическое занятие на основе игровых упражнений.
| Словесные, наглядные, практические |
7 | «Моя группа – моя семья». | 1.Дидактическая игра «Мост дружбы» 2.Просмотр мультфильма о дружбе | 1 |
| Познавательные – формировать положительные взаимоотношения в коллективе, побуждать к добрым поступкам, воспитывать культуру поведения. Личностные - формировать положительное отношение к окружающей действительности, понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах Коммуникативные - формировать умение вступать в контакт и работать в коллективе (учитель− ученик). Регулятивные - формировать навыки, умения: адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты). | Практическое занятие на основе игровых упражнений
| Словесные, наглядные, практические |
8 | «День бабушек» | 1.Рисование на тему «Моя любимая бабушка» | 1 |
| Познавательные - формировать элементарное представление о таких нравственных качеств, как доброта, забота, милосердие, уважение. Личностные - формировать положительное отношение к окружающей действительности. Коммуникативные - формировать умение обращаться за помощью и принимать помощь. Регулятивные - формировать умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность. | Практическое занятие
| Словесные, наглядные, практические. |
9 | « На кого я хочу быть похожим». | 1Бесседа «Мой положительный герой». 2. Презентация «Профессия моей мечты» | 1 |
| Познавательные – формировать элементарное представление о положительном образе себя в будущем, умение видеть и находить в людях не только плохое, но и хорошее. Личностные - формировать положительное отношение к окружающей действительности, понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах Коммуникативные - формировать умение вступать в контакт и работать в коллективе (учитель− ученик). Регулятивные - формировать навыки, умения: адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты). | Практическое занятие | Словесные, наглядные, практические |
10 | Что такое семья.
| 1Работа по картинкам «Моя семья» 2.Дидактическая игра «Старше – младше» | 1 |
| Познавательные – формировать элементарное представление о составе семьи, о том кто такие родственники. Воспитывать культуру семейных отношений, позитивных семейных ценностей Личностные - формировать положительное отношение к окружающей действительности. Коммуникативные формировать умение обращаться за помощью и принимать помощь. Регулятивные - формировать умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность. | Практическое занятие | Словесные, наглядные, практические |
11 | Мое имя. | 1Бесседа «Я и мое имя» 2.Дидактическая игра «Назови правильно» | 1 |
| Познавательные – формировать элементарное представление о значении имени для человека. Иметь представление о правильном обращении к взрослому человеку. Личностные - формировать положительное отношение к окружающей действительности, понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах Коммуникативные - формировать умение вступать в контакт и работать в коллективе (учитель− ученик). Регулятивные - формировать навыки, умения: адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты). | Практическое занятие | Словесные, наглядные, практические |
12 | Самые близкие для меня люди. | 1.Беседа «Близкие люди» 2.Промотр мультфильма «Мама для мамонтенка» | 1 |
| Познавательные - формировать элементарное представление о близких людях. Развивать чувство гордости за свою семью. Личностные - формировать положительное отношение к окружающей действительности. Коммуникативные - формировать умение обращаться за помощью и принимать помощь. Регулятивные - формировать умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность. | Практическое занятие | Словесные, наглядные, практические. |
13 | «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать» | 1Бесседа «Мои родители» 2. Дидактическая игра «Назови правильно» | 1 |
| Познавательные формировать элементарное представление об уважительном отношении к старшим. Иметь представление о культуре семейных отношениях. Личностные - формировать положительное отношение к окружающей действительности. Коммуникативные формировать умение обращаться за помощью и принимать помощь. Регулятивные - формировать умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность.
| Практическое занятие | Словесные, наглядные, практические |
14 | Мои любимые. Бабушка и дедушка. | 1. Рисование на тему «Мои бабушка и дедушка» | 1 |
| Познавательные - формировать элементарное представление о таких нравственных качеств, как доброта, забота, милосердие, уважение. Личностные - формировать положительное отношение к окружающей действительности. Коммуникативные - формировать умение обращаться за помощью и принимать помощь. Регулятивные - формировать умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность. | Практическое занятие | Словесные, наглядные, практические |
15 | «Твой труд дома». | 1 Беседа, обсуждение ситуаций 2.Работа по картинкам | 1 |
| Познавательные формировать элементарное представление о своих обязанностей по дому. Иметь представление об уважительном отношении к старшим. Личностные положительное отношение к окружающей действительности, понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах. Коммуникативные - формировать умение вступать в контакт и работать в коллективе (учитель− ученик). Регулятивные - формировать навыки, умения: адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты).
| Практическое занятие | Словесные, наглядные, практические |
16
| Выходной день в моей семье. | 1. Презентация на тему «Выходной день» | 1 |
| Познавательные - формировать элементарное представление о доброжелательном отношении к окружающим, родным и близким. Личностные - осознание себя членом семьи, воспитанником школы-интерната, воспитание культуры семейных отношений, позитивных семейных ценностей. Коммуникативные - формировать умение обращаться за помощью и принимать помощь. Регулятивные - формировать умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность. | Беседа, по просмотренной презентации | Словесные, наглядные, практические. |
17 | Портрет мамы (отца, сестры, брата). | 1.Рисование на тему «Моя семья» | 1 |
| Познавательные - формировать умение работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение), воспитание таких нравственных качеств, как доброта, забота, уважение. Личностные - осознание обучающимися, воспитанниками семьи как важнейшей жизненной ценности. Коммуникативные - формировать умение вступать в контакт и работать в коллективе (учитель− ученик). Регулятивные - формировать навыки, умения: адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты).
| Практическое занятие | Словесные, наглядные, практические |
18 | Мои братья и сёстры. | 1. Работа по картинкам 2.Дидактическая игра «Назови правильно» | 1 |
| Познавательные - формирование элементарных представлений о близких людях. Воспитывать культуру семейных отношений, позитивных семейных ценностей. Личностные - осознание себя членом семьи, воспитанником школы-интерната, воспитание культуры семейных отношений, позитивных семейных ценностей. Коммуникативные - формировать умение обращаться за помощью и принимать помощь. Регулятивные - формировать умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность.
| Практическое занятие | Словесные, наглядные, практические |
19 | Как я помогаю маме? | 1.Работа по картинкам. 2.Игра «Назови маму ласково» | 1 |
| Познавательные формировать элементарное представление о своих обязанностей по дому. Иметь представление об уважительном отношении к старшим. Личностные положительное отношение к окружающей действительности, понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах. Коммуникативные - формировать умение вступать в контакт и работать в коллективе (учитель− ученик). Регулятивные - формировать навыки, умения: адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты).
| Практическое | Словесные, наглядные, практические |
20 | Традиции в моей семье. | 1.Презентация на тему « Традиции в семье» 2.Дидактическая игра «Назови правильно» | 1 |
| Познавательные - формировать элементарное представление о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких. Личностные - осознание обучающимися, воспитанниками семьи как важнейшей жизненной ценности. Коммуникативные - формировать умение вступать в контакт и работать в коллективе (учитель− ученик). Регулятивные - формировать навыки, умения: адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты). | Практическое занятие на основе игровых упражнений | Словесные, наглядные, практические |
21 | «Наши папы – защитники Родины» | 1.Работа по картинкам. 2. Отгадывание загадок. | 1 |
| Познавательные - формировать элементарное представление о защитниках Отечества. Воспитывать патриотические чувства, формировать представление о лучших мужских качествах. Личностные положительное отношение к окружающей действительности, понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах. Коммуникативные - формировать умение вступать в контакт и работать в коллективе (учитель− ученик). Регулятивные - формировать навыки, умения: адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты). | Практическое занятие на основе игровых упражнений | Словесные, наглядные, практические |
22 | История Российской армии. | 1.Презентация 2.Бесседа. | 1 |
| Познавательные - формировать элементарное представление о защитниках Отечества. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою армию, вызвать желание быть похожими на сильных и смелых воинов. Личностные - осознание обучающимися, воспитанниками семьи как важнейшей жизненной ценности. Коммуникативные - формировать умение вступать в контакт и работать в коллективе (учитель− ученик). Регулятивные - формировать навыки, умения: адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты).
| Беседа, по просмотренной презентации | Словесные, наглядные, практические |
23 | « Наши мамы самые красивые» | 1.Работа по картинкам. 2.Игра «Назови маму ласково» | 1 |
| Познавательные - формировать любовь, нежность, уважение к маме, умение ценить материнскую заботу и любовь. Личностные положительное отношение к окружающей действительности, понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах. Коммуникативные - формировать умение вступать в контакт и работать в коллективе (учитель− ученик). Регулятивные - формировать навыки, умения: адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты). | Практическое занятие на основе игровых упражнений | Словесные, наглядные, практические |
24 | «Потолкуем о маме» | 1.Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка» 2.Дидиактическая игра «Чей малыш?» | 1 |
| Познавательные - формировать любовь, нежность, уважение к маме, умение ценить материнскую заботу и любовь. Личностные - осознание обучающимися, воспитанниками семьи как важнейшей жизненной ценности. Коммуникативные - формировать умение вступать в контакт и работать в коллективе (учитель− ученик). Регулятивные - формировать навыки, умения: адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты).
| Практическое занятие на основе игровых упражнений | Словесные, наглядные, практические |
25 | «Лучше нет на свете мамочки моей» | Аппликация на тему «Открытка для мамы» | 1 |
| Познавательные - формировать умение соблюдение последовательности действий при изготовлении аппликации, выбирать для предмета характерный цвет. Личностные - формировать положительное отношение к окружающей действительности. Регулятивные - формировать умение соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами. Коммуникативные – формировать умение обращаться за помощью и принимать помощь. | Практическое занятие | Словесные, наглядные, практические |
26 | Космос начинается с земли | Презентация на тему «Дорога в космос» | 1 |
| Познавательные - формировать элементарное представление о космосе, полетах в космос. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свой народ. Личностные положительное отношение к окружающей действительности, понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах. Коммуникативные - формировать умение вступать в контакт и работать в коллективе (учитель− ученик). Регулятивные - формировать навыки, умения: адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты). | Беседа, по просмотренной презентации | Словесные, наглядные, практические |
27-28 | «Первый в космосе» | Просмотр фильмов о первом полете в космос. | 2 |
| Познавательные - формировать элементарное представление о космосе, о первых полетах в космос. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за своих космонавтов, вызвать желание быть похожими на них. Личностные - формировать положительное отношение к окружающей действительности. Регулятивные - формировать умение соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами. Коммуникативные – формировать умение обращаться за помощью и принимать помощь.
| Беседа, по просмотренной презентации | Словесные, наглядные, практические |
29 | « Никто не забыт – ничто не забыто» | Презентация на тему «Героические страницы Великой Отечественной войны» |
|
| Познавательные - формировать элементарное представление о Великой Отечественной войне. Иметь представление, что она была освободительной. Воспитывать уважение и чувство благодарности, ко всем кто защищал Родину. Личностные положительное отношение к окружающей действительности, понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах. Коммуникативные - формировать умение вступать в контакт и работать в коллективе (учитель− ученик). Регулятивные - формировать навыки, умения: адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты). | Беседа, по просмотренной презентации | Словесные, наглядные, практические |
30 | «Защитникам Отечества посвящается» | Просмотр фильмов о героев своей страны. | 1 |
| Познавательные - формировать элементарное представление о защитниках Отечества. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою армию, вызвать желание быть похожими на сильных и смелых воинов. Личностные - осознание обучающимися, воспитанниками семьи как важнейшей жизненной ценности. Коммуникативные - формировать умение вступать в контакт и работать в коллективе (учитель− ученик). Регулятивные - формировать навыки, умения: адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты | Беседа, по просмотренной презентации | Словесные, наглядные, практические |
31 | Выпуск тематических газет «Защитникам Отечества посвящается» | Изготовление тематической газеты | 1 |
| Познавательные - формировать умение соблюдение последовательности действий при изготовлении аппликации, выбирать для предмета характерный цвет. Личностные - формирование сознание «себя как ученика». Регулятивные - формировать умение соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами. Коммуникативные – формировать умение обращаться за помощью и принимать помощь. | Практическое занятие | Словесные, наглядные, практические |
32 | Конкурс рисунков «70 лет Победе» | Рисование на тему «9 – мая День Победы!» | 1 |
| Познавательные – формировать умение правильно располагать рисунок на листе бумаги, ориентируясь в пространстве листа бумаги (вверху, внизу, посередине), умение работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение). Личностные – положительное отношение к окружающей действительности Регулятивные - формировать умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность. Коммуникативные – формировать умение вступать в контакт и работать в коллективе (ученик–класс). | Практическое занятие | Словесные, наглядные, практические |
33 | Поход в лес «Лето зовет» | Экскурсия | 1 |
| Познавательные - формировать элементарное представление о времени года «Лето». Иметь представление о цветах – первоцветах (медуница, мать-мачеха), о бережном отношении к природе. Личностные - формировать готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе. Коммуникативные - формировать умение обращаться за помощью и принимать помощь. Регулятивные - формировать умение активно участвовать в деятельности. | Эускурсия |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ГРАЖДАНСКО - ПАТРИОТИЧЕСКАЯ | 129.64 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ГРАЖДАНСКО - ПАТРИОТИЧЕСКАЯ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная воспитательная программа ориентирована на учащихся 1 группы обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития и реализуется на основе следующих документов:
- Закон Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012 за № 273-ФЗ (пп.1, 2, 3, 7, 8 ст. 3);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1539 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1559;
- Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
- Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей;
- Постановление главного санитарного врача от 10.07.2015 за № 26 и регулирует организацию внеурочной деятельности обучающихся, воспитанников начальной школы. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья основная программа «Азбука гражданина» реализуется школой-интернатом через внеурочную деятельность.
Изучение в специальной (коррекционной) школе вопросов по правовому образованию имеет принципиальное значение для дальнейшей социализации, адаптации и интеграции в обществе детей обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития, а так же воспитания в них качеств гражданина.
В гражданско- патриотическом воспитании начальный этап школьного обучения очень важен, когда знания детей систематизируются и обобщаются. Поэтому, в коррекционной школе обучение детей «азбуке» общественных норм необходимо проводить уже в 1-м классе, учитывая, что основные принципы права связаны с нравственными категориями.
В основе программы курса лежит идея сочетания трех составляющих аспектов культуры гражданина — нравственной, правовой и политической. При этом формирование нравственных позиций является центральным содержательным компонентом курса. В начальных классах закладывается основа нравственной культуры личности, которая является фундаментом для правовой культуры.
Цель: Формирование у воспитанников элементарных представлений о себе как о гражданине своей страны.
Задачи:
- Формировать представление о себе, как о ученике.
- Формировать умение взаимодействовать с окружающими на основе общекультурных норм и правил социального поведения.
- Прививать любовь к близким.
4. Учить владеть доступными средствами коммуникации и общения – вербальными и невербальными.
Общие сведения учащихся
1. Силкин Даниил.
Силкин Даниил воспитывается в полной многодетной семье. Папа работает, мама домохозяйка.
Общее впечатление о ребенке мальчик контактен, словесную инструкцию понимает, но требуется повтор, разъяснение, уточнение. Интерес к заданию проявляет не всегда, в результате своей деятельности не заинтересован.
Общая осведомленность и социально-бытовая ориентировка ниже возрастной нормы, сформированы очень слабо, требуется постоянный контроль и помощь
2. Чемляков Никодим
Чемляков Никодим воспитывается в неполной семье, воспитанием занимается мама.
Общее впечатление о ребенке на контакт выходит избирательно, затруднено понимание словесной инструкции (слышит, что говорит взрослый, но выполняет только то, что интересно и значимо для него), для выполнения действия по инструкции педагога практически всегда требуется совместное выполнение («рука в руке»), при нежелании выполнять задание проявляет негативные эмоции: кричит, падает на пол. Вся деятельность носит неустойчивый, хаотичный храктер. Не проявляет интереса к выполнению задания и к результату своей работы
В основу реализации программы «Азбука гражданина» положены следующие принципы:
– принцип деятельности, который обеспечивает активную позицию младших воспитанников в образовательном пространстве КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
– принцип природосообразности обучения, согласно которому содержание, формы организации и средства обучения соответствуют психологическим возможностям и особенностям детей с интеллектуальными нарушениями, обеспечение помощи обучающимся, которые испытывают трудности в обучении; успешного развития детей с ограниченными возможностями здоровья;
– принцип учёта типологических и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся;
– принцип коррекционной направленности образовательного процесса;
– принцип развивающей направленности образовательного процесса, ориентирующий его на развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;
– принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивает возможность овладения обучающимися с умственной отсталостью развития всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;
– принцип дифференцированного подхода.
Программа обеспечивает необходимую систематизацию знаний. Программный материал расположен концентрически.
Распределение часов и последовательность изучения тем по программе осуществляется следующим образом:
1 класс.
Четверть. | Количество часов. | Количество (из общего количества часов) часов диагностики усвоения программного материала. | Количество мониторингов (не входят в общее количество часов). |
I | 9 | 1 | 2 |
II | 7 | 1 | 2 |
III | 9 | 1 | 3 |
IV | 8 | 1 | 2 |
Год | 33 | 4 | 9 |
Для реализации основных целей и задач гражданско - патриотического воспитания обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития применяются, групповая, фронтальная и индивидуальная формы работы; проводятся практические занятия, экскурсии, дидактические игры; используются ТСО: видеофрагменты фильмов(DVD), компьютерные презентации, музыкальные композиции (ПК, магнитофон).
Основными видами работ являются рассказ, объяснение, беседа, работа с картинками, наблюдение, демонстрация, просмотр.
Диагностика базовых учебных действий (БУД), проводится на начало и конец учебного года, данные отражаются в таблице.
Планируемые результаты:
- Осознание себя как ученика.
- Привитие любви к близким.
- Элементарные представления о праздниках (День защитника отечества, День победы).
- Овладение доступными средствами коммуникации и общения – вербальными и невербальными.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Раздел | Кол-во часов | Краткое содержание темы | Формирования базовых учебных действий (БУД) | Приме чание |
I. | Я и моя школа | 10 ч. | «Знакомьтесь – это мы» Экскурсия «Здравствуй, школа».(2ч.) Игра «Будем дружить». Я — школьник. «Школьные вещи». Мои обязанности и права в школе.(2ч.) «Моя группа – моя семья». «День бабушек» « На кого я хочу быть похожим» | Познавательные – формировать первоначальное представление о школе, школьном коллективе. Иметь представление «зачем мы ходим в школу?», о правилах поведения в школе. Ознакомление с социальными нормами поведения во всех сферах жизни человека. Личностные – осознание себя как ученика, адаптация ребенка к условиям школьной жизни. Коммуникативные - формировать умения вступать в контакт и работать в коллективе (ученик–класс). Обращаться за помощью и принимать помощь. Регулятивные – формировать умения адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты т.д.). | |
II. | Я и моя семья | 11ч. | Что такое семья. Мое имя. Самые близкие для меня люди. «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать» Мои любимые. Бабушка и дедушка. «Твой труд дома». Беседа, обсуждение ситуаций. Выходной день в моей семье. Рисование. Портрет мамы (отца, сестры, брата). Мои братья и сёстры. Как я помогаю маме? Традиции в моей семье. | Познавательные – формировать элементарное представление о своей семье (родные люди). Иметь представление о культуре семейных отношений, позитивных семейных ценностей. Воспитывать такие нравственные качества, как доброта, забота, милосердие, уважение. Личностные – формировать положительное отношение к окружающей действительности. Коммуникативные - формировать умения вступать в контакт и работать в коллективе (ученик–класс). Обращаться за помощью и принимать помощь. Регулятивные - соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами. | |
III. | Праздники моей страны и традиции | 12 ч. | «Наши папы – защитники Родины» История Российской армии. Беседа. «Наши мамы самые красивые» «Потолкуем о маме» Конкурс рисунков на тему: «Мир вокруг нас Космос начинается с земли «Первый в космосе» Просмотр фильмов (2ч.) « Никто не забыт – ничто не забыто» Выпуск тематических газет «Защитникам Отечества посвящается» (2ч.) Конкурс рисунков «70 лет Победе» Поход в лес «Лето зовет» | Познавательные – формировать элементарное представление о знаменательных датах, событиях, государственных праздников, школьных традициях. Иметь представление бережного, уважительного отношения к старшему поколению, природе, историческим ценностям, гордость за отечественную историю, народных героев, сохранять историческую память поколений в памяти потомков. Личностные - осознание себя как ученика. Коммуникативные - формировать умения вступать в контакт и работать в коллективе (ученик–класс). Обращаться за помощью и принимать помощь. Регулятивные - формирование умений принимать цели и произвольно включаться в деятельность.
|
Календарно-тематическое планирование по во 1 классе
(34часа в год)
№ п\п | Тема занятия | Содержание деятельности | Количество | Дата | Формирования базовых учебных действий (БУД) | Форма проведения | Методы работы |
1 | «Знакомьтесь – это мы» | 1.Беседа на тему «Давай знакомиться!» 2.Игра на внимание «Я\ Не я» | 1 | Познавательные - формировать первоначальное представление о школе, школьном коллективе. Иметь представление «зачем мы ходим в школу?», помочь ребенку освоиться в новой ситуации. Личностные - формировать положительное отношение к окружающей действительности. Коммуникативные - формировать умение обращаться за помощью и принимать помощь. Регулятивные - формировать умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность. | Беседа | Словесные, наглядные, практические | |
2 | Здравствуй школа | 1.Беседа о школе. 2.Презентация на тему «Первый раз в первый класс» | 1 | Познавательные - формировать элементарное представление о школе и правилах поведения в ней. Личностные - формировать «сознание себя как ученика», заинтересованного посещением школы. Коммуникативные - формировать умение вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик). Регулятивные - формировать умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность. | Беседа | Словесные, наглядные, практические | |
3 | «Здравствуй школа!» | 1.Экскурсия по школе. | 1 | Познавательные – формировать элементарное представление о названии и назначении кабинетов, помещений в школе. Личностные - формировать положительное отношение к окружающей действительности, понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах. Коммуникативные - формировать умение вступать в контакт и работать в коллективе (учитель− ученик). Регулятивные - формировать умение активно участвовать в деятельности, | Экскурсия | Словесные, наглядные, практические | |
4. | Игра «Будем дружить». | 1. Игра «Будем дружить». 2.Просмотр мультфильма «Большой друг» | 1 | Познавательные – формировать элементарное представление о дружбе, дружеских взаимоотношениях. Личностные - формировать «сознание себя как ученика», заинтересованного посещением школы. Коммуникативные - формировать умение обращаться за помощью и принимать помощь. Регулятивные - формировать умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность. | Практическое занятие на основе игровых элементов | Словесные, наглядные, практические | |
5. | Я — школьник. «Школьные вещи». | 1.Презентация на тему «Первый раз, в первый класс!» 2. Дидактическая игра «Собери портфель». | 1 | Познавательные – формировать элементарное представление о школе, классе, школьных обязанностях и школьных принадлежностях, развивать желание учиться. Личностные - формировать положительное отношение к окружающей действительности, понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах Коммуникативные - формировать умение вступать в контакт и работать в коллективе (учитель− ученик). Регулятивные - формировать навыки, умения: адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты). | Практическое занятие на основе игровых упражнений | Словесные, наглядные, практические | |
6 | Мои обязанности и права в школе | 1.Беседа «Мои права и обязанности» 2.Игра «Назови правильно» | 2 | Познавательные – формировать элементарное представление о своих правах и обязанностей в школе. Иметь представление о школьных поручениях. Личностные - формировать «сознание себя как ученика», заинтересованного посещением школы. Коммуникативные - формировать умение обращаться за помощью и принимать помощь. Регулятивные - формировать умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность. | Практическое занятие на основе игровых упражнений. | Словесные, наглядные, практические | |
7 | «Моя группа – моя семья». | 1.Дидактическая игра «Мост дружбы» 2.Просмотр мультфильма о дружбе | 1 | Познавательные – формировать положительные взаимоотношения в коллективе, побуждать к добрым поступкам, воспитывать культуру поведения. Личностные - формировать положительное отношение к окружающей действительности, понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах Коммуникативные - формировать умение вступать в контакт и работать в коллективе (учитель− ученик). Регулятивные - формировать навыки, умения: адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты). | Практическое занятие на основе игровых упражнений | Словесные, наглядные, практические | |
8 | «День бабушек» | 1.Рисование на тему «Моя любимая бабушка» | 1 | Познавательные - формировать элементарное представление о таких нравственных качеств, как доброта, забота, милосердие, уважение. Личностные - формировать положительное отношение к окружающей действительности. Коммуникативные - формировать умение обращаться за помощью и принимать помощь. Регулятивные - формировать умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность. | Практическое занятие | Словесные, наглядные, практические. | |
9 | « На кого я хочу быть похожим». | 1Бесседа «Мой положительный герой». 2. Презентация «Профессия моей мечты» | 1 | Познавательные – формировать элементарное представление о положительном образе себя в будущем, умение видеть и находить в людях не только плохое, но и хорошее. Личностные - формировать положительное отношение к окружающей действительности, понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах Коммуникативные - формировать умение вступать в контакт и работать в коллективе (учитель− ученик). Регулятивные - формировать навыки, умения: адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты). | Практическое занятие | Словесные, наглядные, практические | |
10 | Что такое семья. | 1Работа по картинкам «Моя семья» 2.Дидактическая игра «Старше – младше» | 1 | Познавательные – формировать элементарное представление о составе семьи, о том кто такие родственники. Воспитывать культуру семейных отношений, позитивных семейных ценностей Личностные - формировать положительное отношение к окружающей действительности. Коммуникативные формировать умение обращаться за помощью и принимать помощь. Регулятивные - формировать умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность. | Практическое занятие | Словесные, наглядные, практические | |
11 | Мое имя. | 1Бесседа «Я и мое имя» 2.Дидактическая игра «Назови правильно» | 1 | Познавательные – формировать элементарное представление о значении имени для человека. Иметь представление о правильном обращении к взрослому человеку. Личностные - формировать положительное отношение к окружающей действительности, понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах Коммуникативные - формировать умение вступать в контакт и работать в коллективе (учитель− ученик). Регулятивные - формировать навыки, умения: адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты). | Практическое занятие | Словесные, наглядные, практические | |
12 | Самые близкие для меня люди. | 1.Беседа «Близкие люди» 2.Промотр мультфильма «Мама для мамонтенка» | 1 | Познавательные - формировать элементарное представление о близких людях. Развивать чувство гордости за свою семью. Личностные - формировать положительное отношение к окружающей действительности. Коммуникативные - формировать умение обращаться за помощью и принимать помощь. Регулятивные - формировать умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность. | Практическое занятие | Словесные, наглядные, практические. | |
13 | «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать» | 1Бесседа «Мои родители» 2. Дидактическая игра «Назови правильно» | 1 | Познавательные формировать элементарное представление об уважительном отношении к старшим. Иметь представление о культуре семейных отношениях. Личностные - формировать положительное отношение к окружающей действительности. Коммуникативные формировать умение обращаться за помощью и принимать помощь. Регулятивные - формировать умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность. | Практическое занятие | Словесные, наглядные, практические | |
14 | Мои любимые. Бабушка и дедушка. | 1. Рисование на тему «Мои бабушка и дедушка» | 1 | Познавательные - формировать элементарное представление о таких нравственных качеств, как доброта, забота, милосердие, уважение. Личностные - формировать положительное отношение к окружающей действительности. Коммуникативные - формировать умение обращаться за помощью и принимать помощь. Регулятивные - формировать умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность. | Практическое занятие | Словесные, наглядные, практические | |
15 | «Твой труд дома». | 1 Беседа, обсуждение ситуаций 2.Работа по картинкам | 1 | Познавательные формировать элементарное представление о своих обязанностей по дому. Иметь представление об уважительном отношении к старшим. Личностные положительное отношение к окружающей действительности, понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах. Коммуникативные - формировать умение вступать в контакт и работать в коллективе (учитель− ученик). Регулятивные - формировать навыки, умения: адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты).
| Практическое занятие | Словесные, наглядные, практические | |
16
| Выходной день в моей семье. | 1. Презентация на тему «Выходной день» | 1 | Познавательные - формировать элементарное представление о доброжелательном отношении к окружающим, родным и близким. Личностные - осознание себя членом семьи, воспитанником школы-интерната, воспитание культуры семейных отношений, позитивных семейных ценностей. Коммуникативные - формировать умение обращаться за помощью и принимать помощь. Регулятивные - формировать умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность. | Беседа, по просмотренной презентации | Словесные, наглядные, практические. | |
17 | Портрет мамы (отца, сестры, брата). | 1.Рисование на тему «Моя семья» | 1 | Познавательные - формировать умение работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение), воспитание таких нравственных качеств, как доброта, забота, уважение. Личностные - осознание обучающимися, воспитанниками семьи как важнейшей жизненной ценности. Коммуникативные - формировать умение вступать в контакт и работать в коллективе (учитель− ученик). Регулятивные - формировать навыки, умения: адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты). | Практическое занятие | Словесные, наглядные, практические | |
18 | Мои братья и сёстры. | 1. Работа по картинкам 2.Дидактическая игра «Назови правильно» | 1 | Познавательные - формирование элементарных представлений о близких людях. Воспитывать культуру семейных отношений, позитивных семейных ценностей. Личностные - осознание себя членом семьи, воспитанником школы-интерната, воспитание культуры семейных отношений, позитивных семейных ценностей. Коммуникативные - формировать умение обращаться за помощью и принимать помощь. Регулятивные - формировать умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность. | Практическое занятие | Словесные, наглядные, практические | |
19 | Как я помогаю маме? | 1.Работа по картинкам. 2.Игра «Назови маму ласково» | 1 | Познавательные формировать элементарное представление о своих обязанностей по дому. Иметь представление об уважительном отношении к старшим. Личностные положительное отношение к окружающей действительности, понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах. Коммуникативные - формировать умение вступать в контакт и работать в коллективе (учитель− ученик). Регулятивные - формировать навыки, умения: адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты). | Практическое | Словесные, наглядные, практические | |
20 | Традиции в моей семье. | 1.Презентация на тему « Традиции в семье» 2.Дидактическая игра «Назови правильно» | 1 | Познавательные - формировать элементарное представление о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких. Личностные - осознание обучающимися, воспитанниками семьи как важнейшей жизненной ценности. Коммуникативные - формировать умение вступать в контакт и работать в коллективе (учитель− ученик). Регулятивные - формировать навыки, умения: адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты). | Практическое занятие на основе игровых упражнений | Словесные, наглядные, практические | |
21 | «Наши папы – защитники Родины» | 1.Работа по картинкам. 2. Отгадывание загадок. | 1 | Познавательные - формировать элементарное представление о защитниках Отечества. Воспитывать патриотические чувства, формировать представление о лучших мужских качествах. Личностные положительное отношение к окружающей действительности, понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах. Коммуникативные - формировать умение вступать в контакт и работать в коллективе (учитель− ученик). Регулятивные - формировать навыки, умения: адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты). | Практическое занятие на основе игровых упражнений | Словесные, наглядные, практические | |
22 | История Российской армии. | 1.Презентация 2.Бесседа. | 1 | Познавательные - формировать элементарное представление о защитниках Отечества. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою армию, вызвать желание быть похожими на сильных и смелых воинов. Личностные - осознание обучающимися, воспитанниками семьи как важнейшей жизненной ценности. Коммуникативные - формировать умение вступать в контакт и работать в коллективе (учитель− ученик). Регулятивные - формировать навыки, умения: адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты). | Беседа, по просмотренной презентации | Словесные, наглядные, практические | |
23 | « Наши мамы самые красивые» | 1.Работа по картинкам. 2.Игра «Назови маму ласково» | 1 | Познавательные - формировать любовь, нежность, уважение к маме, умение ценить материнскую заботу и любовь. Личностные положительное отношение к окружающей действительности, понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах. Коммуникативные - формировать умение вступать в контакт и работать в коллективе (учитель− ученик). Регулятивные - формировать навыки, умения: адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты). | Практическое занятие на основе игровых упражнений | Словесные, наглядные, практические | |
24 | «Потолкуем о маме» | 1.Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка» 2.Дидиактическая игра «Чей малыш?» | 1 | Познавательные - формировать любовь, нежность, уважение к маме, умение ценить материнскую заботу и любовь. Личностные - осознание обучающимися, воспитанниками семьи как важнейшей жизненной ценности. Коммуникативные - формировать умение вступать в контакт и работать в коллективе (учитель− ученик). Регулятивные - формировать навыки, умения: адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты). | Практическое занятие на основе игровых упражнений | Словесные, наглядные, практические | |
25 | «Лучше нет на свете мамочки моей» | Аппликация на тему «Открытка для мамы» | 1 | Познавательные - формировать умение соблюдение последовательности действий при изготовлении аппликации, выбирать для предмета характерный цвет. Личностные - формировать положительное отношение к окружающей действительности. Регулятивные - формировать умение соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами. Коммуникативные – формировать умение обращаться за помощью и принимать помощь. | Практическое занятие | Словесные, наглядные, практические | |
26 | Космос начинается с земли | Презентация на тему «Дорога в космос» | 1 | Познавательные - формировать элементарное представление о космосе, полетах в космос. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свой народ. Личностные положительное отношение к окружающей действительности, понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах. Коммуникативные - формировать умение вступать в контакт и работать в коллективе (учитель− ученик). Регулятивные - формировать навыки, умения: адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты). | Беседа, по просмотренной презентации | Словесные, наглядные, практические | |
27-28 | «Первый в космосе» | Просмотр фильмов о первом полете в космос. | 2 | Познавательные - формировать элементарное представление о космосе, о первых полетах в космос. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за своих космонавтов, вызвать желание быть похожими на них. Личностные - формировать положительное отношение к окружающей действительности. Регулятивные - формировать умение соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами. Коммуникативные – формировать умение обращаться за помощью и принимать помощь. | Беседа, по просмотренной презентации | Словесные, наглядные, практические | |
29 | « Никто не забыт – ничто не забыто» | Презентация на тему «Героические страницы Великой Отечественной войны» | Познавательные - формировать элементарное представление о Великой Отечественной войне. Иметь представление, что она была освободительной. Воспитывать уважение и чувство благодарности, ко всем кто защищал Родину. Личностные положительное отношение к окружающей действительности, понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах. Коммуникативные - формировать умение вступать в контакт и работать в коллективе (учитель− ученик). Регулятивные - формировать навыки, умения: адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты). | Беседа, по просмотренной презентации | Словесные, наглядные, практические | ||
30 | «Защитникам Отечества посвящается» | Просмотр фильмов о героев своей страны. | 1 | Познавательные - формировать элементарное представление о защитниках Отечества. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою армию, вызвать желание быть похожими на сильных и смелых воинов. Личностные - осознание обучающимися, воспитанниками семьи как важнейшей жизненной ценности. Коммуникативные - формировать умение вступать в контакт и работать в коллективе (учитель− ученик). Регулятивные - формировать навыки, умения: адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты | Беседа, по просмотренной презентации | Словесные, наглядные, практические | |
31 | Выпуск тематических газет «Защитникам Отечества посвящается» | Изготовление тематической газеты | 1 | Познавательные - формировать умение соблюдение последовательности действий при изготовлении аппликации, выбирать для предмета характерный цвет. Личностные - формирование сознание «себя как ученика». Регулятивные - формировать умение соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами. Коммуникативные – формировать умение обращаться за помощью и принимать помощь. | Практическое занятие | Словесные, наглядные, практические | |
32 | Конкурс рисунков «70 лет Победе» | Рисование на тему «9 – мая День Победы!» | 1 | Познавательные – формировать умение правильно располагать рисунок на листе бумаги, ориентируясь в пространстве листа бумаги (вверху, внизу, посередине), умение работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение). Личностные – положительное отношение к окружающей действительности Регулятивные - формировать умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность. Коммуникативные – формировать умение вступать в контакт и работать в коллективе (ученик–класс). | Практическое занятие | Словесные, наглядные, практические | |
33 | Поход в лес «Лето зовет» | Экскурсия | 1 | Познавательные - формировать элементарное представление о времени года «Лето». Иметь представление о цветах – первоцветах (медуница, мать-мачеха), о бережном отношении к природе. Личностные - формировать готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе. Коммуникативные - формировать умение обращаться за помощью и принимать помощь. Регулятивные - формировать умение активно участвовать в деятельности. | Эускурсия |
Учебно-методический комплекс
Воспитательная программа | Методический материал | Дидактический материал | Дополнительная литература |
«Программа по патриотическому воспитанию «Азбука гражданина» для воспитанников 1-4 классов, со сложной структурой дефекта, под редакцией Меркуловой Н. В., Немковой И. А. | -А.Г.Асмолов, Г.В.Бумеранская «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе», пособие для учителя. М; Просвещение, 2009г -Л. В. Мищенкова «Уроки нравственности, или «Что такое хорошо и что такое плохо» -Программа, методическое пособие; -М., РОСТ - книга, 2013-Закон РФ «Об образовании».-Интернет – ресурсы -Э. Козлов «Азбука нравственности», ж-л «Воспитание школьника», 2007 г. № 1-9. Программа воспитания и социализации обучающихся (начальное общее образование).М; Просвещение, 2009 г. | - Упражнения на коррекцию и развитие ВПФ - Физминутки - Игровые упражнения - Психологические тренинги - Наглядные пособия, рисунки, игрушки, плакаты. | 1. С. А. Бергер «Развитие нравственных качеств школьника», Минск, Красико – Принт, 2009г. 2. Л.И. Жук «Вспомни, подумай, ответь», Минск, Красико – Принт, 2011г. 3. Л.И. Жук «Калейдоскоп семейных традиций» Минск 2011 4. Щеблыкин И. К., Романина ВВ. И., Кагакова И.И. Аппликационные работы в начальных классах. М., Просвещение, 1990. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа гражданско-патриотического воспитания Россия - наш дом
Программа гражданско-патриотического воспитания «Россия – наш дом» разработана для ученического коллектива отдельно взятой школы с 1 по 9 классы...
Программа гражданско-патриотического воспитания учащихся начальных классов.Моя малая Родина
Программа гражданско-патриотического воспитания учащихся начальных классов. ...
программа гражданско-патриотического воспитания "Мрй родной край"
Данная программа составлена учителями начальных классов (авторы:Брызгаева Т.Т., Попова Г.Д., Батарина А.А.) на основе традициям школы , с целью сохранения любви к родному краю. Конечная цель: воспитат...
Рабочая программа гражданско-патриотического направления по воспитательной работе
Данная рабочая программа во воспитательной работе состоит из пояснительной записки, описания направлений и плана воспитательной работы....
Программа гражданско-патриотического воспитания «Школа гражданского мужества гимназистов «СЛАВИЯ»
Воспитательная программа гражданско-патриотического клуба "СЛАВИЯ"...
Рабочая программа гражданско-патриотического направления по воспитательной работе для учащихся начальной школы
Название проекта: Защитники ОтечестваКраткая характеристика проекта: проект направлен на патриотическое воспитание младших школьниковНаправление воспитания.6 формировать в детях любовь к родине...
Рабочая программа гражданско-патриотического направления по воспитательной работе (цели, задачи, основные направления и принципы деятельности классного руководителя)
Основа моей воспитательной работы - творческие дела, которые доставляют удовольствие детям, развивают ум и душу ребенка, учат любить родителей, семью, школу, друг друга, природу, животных,...