Рабочие программы (3 класс) по ФГОСу
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему

Пилипей Елена Игоревна

русский язык

литературное чтение

математика

окружающий мир

технология

ИЗО

физическая культура

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rabochie_programmy_3_klass.zip164.04 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки, молодёжи и спорта

Республики Крым

МБОУ «Залесская школа»

«Рассмотрено и принято»                       «Согласовано»                                       «Утверждаю»

на заседании МО                                  зам.директора по УВР                     Директор МБОУ «Залесская школа»

учителей гуманитарного                     «____» _________ 2015                      приказ ____ от «___» ________2015

цикла                                                      ________ Л.П.Пономарева                    _________  Н.А.Саввина

протокол № __ от «___»_______2015

руководитель МО

_______ Г.А.Орлова

Календарно-тематическое планирование

на 2015 / 2016 учебный год

Учебный предмет   Изобразительное искусство

Класс  3

Количество часов: в неделю- 1 ч.

                                   всего за год -34 ч.

Учитель   Пилипей Елена Игоревна

Планирование составлено на основе авторской  авторского курса

«Изобразительное искусство» для 1-4 классов (под ред. Неменского Б. М.)

Используемый учебник         

для 3 класса «Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас»

Календарно-тематическое планирование составила                 Е. И. Пилипей

Календарно – тематическое планирование уроков

изобразительного искусства в 3 классе

№ п/п

Тема

Деятельность учащихся

Дата

по плану

по факту

Искусство в твоём доме (8 часов)

1

Твои игрушки

Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления игрушек (украшения). Учиться видеть и объяснять образное содержание конструкции и украшения предмета. Называть народные игрушки: дымковские, филимоновские, городецкие, богородские. Создавать игрушки из любых подручных материалов.

2

Посуда у тебя дома

Понимать зависимость формы и декора посуды от материала (фарфор, фаянс, дерево, металл, стекло).

Узнавать образцы посуды, созданные мастерами промыслов (Гжель, Хохлома).

Выполнять лепку посуды с росписью по белой грунтовке.

3

Обои и шторы у тебя дома

Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты. Создавать эскизы обоев или штор для комнаты, имеющей чёткое назначение (спальня, гостиная, детская).

Понимать значение слова «ритм».

4

Мамин платок

Воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка.

Различать постройку (композицию), украшение (характер декора), изображение (стилизацию) в процессе создания образа платка. Создавать эскиз платка для мамы, девочки или бабушки (праздничного или повседневного).

5

Твои книжки

Знать и называть отдельные элементы оформления книги (обложка, иллюстрации, буквицы). Разрабатывать детскую книжку-игрушку с иллюстрациями.

6

Твои книжки

Разрабатывать детскую книжку-игрушку с иллюстрациями.

7

Открытки

Создавать эскиз открытки или декоративной закладки (возможно исполнение в технике граттажа, гравюры наклейками или графической монотипии).

8

Труд художника для твоего дома

Представлять любой предмет с точки зрения участия в его создании волшебных Братьев- Мастеров. Участвовать в выставке и обсуждении детских работ

Искусство на улицах твоего города (7 часов)

9

Памятники архитектуры

Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Изучать и изображать один из архитектурных памятников своих родных мест.

Понимать значение слов «памятники архитектуры».

10

Парки, скверы, бульвары

Называть разновидности парков. Изображать парк, сквер (возможен коллаж) или строить игровой парк из бумаги.

11

Ажурные ограды

Понимать назначение и роль ажурных оград в украшении города. Создавать проект ажурной решетки или ворот.

12

Волшебные фонари

Графически изображать или конструировать формы фонаря из бумаги.

13

Витрины

Объяснять связь художественного оформления витрины с профилем магазина.

Создавать проект оформления витрины любого магазина.

14

Удивительный транспорт

Видеть образ в облике машины. Придумать, нарисовать или построить из бумаги образы фантастических машин (наземных, водных, воздушных).

15

Труд художника на улицах твоего города

Создавать коллективное панно «Наш город (село)» в технике коллажа, аппликации (панорама улицы из нескольких склеенных в полосу рисунков, с включением в них ажурных оград, фонарей, транспорта, дополненных фигурками людей).

Художник и зрелище (11 часов)

16

Художник в цирке

Понимать и объяснять важную роль художника в цирке (создание красочных декораций, костюмов, циркового реквизита и т.д.). Выполнять рисунок или аппликацию на тему циркового представления.

17

Художник в цирке

Выполнять рисунок или аппликацию на тему циркового представления.

18

Художник в театре

Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля.

Понимать значения слов «декорация», «макет».

19

Художник в театре

Создавать театр на столе: картонный макет и персонажей сказки для игры в спектакль. Строить свою работу с разной последовательностью, делать выводы на основе личного опыта и наблюдений.

20

Театр кукол

Иметь представление о разных видах кукол (перчаточные, тростевые, марионетки) и их истории, о кукольном театре в наши дни.

21

Театр кукол

Создавать куклу к кукольному спектаклю.

Пользоваться пластилином, тканью и реализовывать с их помощью свой замысел.

22

Маска

Понимать значение слова «грим». Называть виды масок: театральные, обрядовые, карнавальные.

23

Маска

Конструировать выразительные и острохарактерные маски. Пользоваться различными материалами.

24

Афиша и плакат

Понимать значение театральной афиши и плаката как рекламы и приглашения в театр. Осваивать навыки лаконичного, декоративно-обобщенного изображения (в процессе создания афиши или плаката).

Создавать эскиз-плакат к спектаклю или цирковому представлению.

25

Праздник в городе

Объяснять работу художника по созданию облика праздничного города.

Выполнять рисунок проекта оформления праздника.

26

Школьный карнавал

Понимать, какую роль играет праздничное оформление для организации праздника.

Художник и музей (8 часов)

27

Музей в жизни города. Музей искусства.

Понимать значения слов «музей», «экспозиция», «коллекция». Понимать и объяснять роль художественного музея, учиться понимать, что великие произведения искусства являются национальным достоянием.

28

Картина – особый мир. Картина – пейзаж.

Понимать значение словосочетания «музей искусства». Иметь представление о том, что картина - это особый мир, созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами и переживаниями. Называть имена крупнейших русских художников- пейзажистов.

Изображать пейзаж по представлению. Выражать настроение в пейзаже цветом. Понимать значение словосочетаний «настроение природы», «оттенки цвета».

29

Картина - портрет

Иметь представление об изобразительном жанре - портрете и нескольких известных картинах-портретах.

Создавать портрет кого-либо из дорогих, хорошо знакомых людей или автопортрет (по представлению).

30

Картина - портрет

Создавать портрет кого-либо из дорогих, хорошо знакомых людей или автопортрет (по представлению).

31

Картина - натюрморт

Понимать значение слова «натюрморт». Понимать, что в натюрморте важную роль играет настроение, которое художник передаёт цветом. Называть имена нескольких художников, работавших в жанре натюрморта.

Создавать натюрморт по представлению с выражением настроения.

32

Картины исторические и бытовые

Иметь представление о картинах исторического и бытового жанра. Создавать в рисунке сцены из своей повседневной жизни в семье, в школе, на улице или изображать яркое общезначимое событие.

33

Скульптура в музее и на улице

Называть несколько знакомых памятников и их авторов, уметь рассуждать о созданных образах. Называть виды скульптуры (скульптуры в музеях, скульптурные памятники, парковая скульптура), материалы, которыми работает скульптор. Вылепливать фигуру человека или животного (в движении) для парковой скульптуры.

34

Художественная выставка

Понимать роль художника в жизни каждого человека и рассказывать о ней. Понимать значение слов: «пьедестал», «скульптура-памятник», «парковая скульптура». или изображать яркое общезначимое событие.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 2 класс по ФГОС

Рабочая программа адресована учителям работающим по УМК "Школа России"....

Рабочая программа 2 класс Полякова ФГОС

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по системе Занкова составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Она включает пояснительную записку и подробное тематическое планирование с указанием ...

Рабочие программы 3 класс Гармония ФГОС

Пояснительная записка, УУД, содердание, календарно-тематическое планирование...

Рабочие программы 3 класс Гармония ФГОС

Пояснительная записка, УУД, содердание, календарно-тематическое планирование...

рабочая программа 1 класс - математика ФГОС "Школа России"

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная   школа №2»,г. Юхнов Юхновского района Калужской области...

Рабочая программа 3 класс Бим ФГОС

Рабочая программа к учебнику 3 класса «Deutsch. Die ersten Schritte» И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой в двух частях....

Рабочая программа 4 класс Биболетова ФГОС

Рабочая программа к УМК  «Enjoy English 4». Автор: Биболетова М.З., Трубанева Н.Н....