Система работы по развитию творческих способностей учащихся в МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №3"
учебно-методический материал на тему

Мильшина Ольга Ивановна

Выступление на городском методобъединении учителей ритмики, музыки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Система работы по развитию творческих способностей учащихся в МБОУ «СОШ №3»

(Из обобщения опыта учителя ритмики Мильшиной О.И.)

Вы хотите, чтобы ваши дети были способными и талантливыми?

Тогда помогите им сделать первые шаги по ступенькам творчества.

Б.П. Никитин, педагог-новатор.

С незапамятных времен люди мечтали о гармоничном человеке. Еще в древнегреческом государстве Афины в условиях прогрессивного для своего времени строя рабовладельческой демократии конечная цель воспитания определялась понятием “калокагатиа”, обозначавшим единство красоты внешней и внутренней.

На основе обобщения педагогического опыта Афин древнегреческий философ Платон сделал вывод о том, что процветание государства находится в прямой зависимости от того, в какой мере будут полноценными с точки зрения физических и нравственных качеств его граждане. Он разработал систему гармоничного воспитания детей из аристократических семей.

Аристотель, продолжая идеи Платона и Гераклита, конкретизировал, что живопись создается в результате смешения красок, музыка – путем слияния звуков высоких и низких, протяжных и коротких, речь – соединением гласных и согласных звуков. Подобным образом и в человеке, подчеркивал Аристотель, заключено единство двух начал – телесного и духовного, когда они находятся в единстве, гармонии, – она-то и является основой прекрасного.

Строя гипотезу, создавая художественный образ, человек попадает или в тон и такт природе, или берет фальшивую ноту… Попавшие в тон – преуспевают. Вот сущность творчества.

Школьный период в жизни ребенка создает благоприятные условия для общения детей, обмена личностными интересами, реализуется потенциал развития ребенка, как познающего не только самого себя, но и окружающий мир. Детей объединяет желание быть значимыми и полезными.

В школе созданы все условия, способствующие раскрытию и реализации потенциальных возможностей каждого ребенка:  содержание воспитания, способствующее разностороннему воздействию на детей и включение их в разнообразные виды деятельности; многообразие форм воспитания и обучения (индивидуальные, групповые, фронтальные); участие в работе ребенком широкого круга специалистов ( психолога, классного руководителя, медицинского персонала, учителя  физической культуры, ритмики, музыки)

Внеурочная работа имеет большое образовательное и воспитательное значение для учащихся нашей школы. Она способствует расширению и углублению знаний, развитию творческой активности, осуществлению нравственного воспитания, помогает ребенку самореализоваться.

В наших учениках  учителя  стараются развивать самые разные интересы. Для этого ставятся доступные увлекательные задачи, уделяется специальное внимание проблемам развития (физического, умственного) и воспитания (художественно – эстетического, нравственного, патриотического, трудового), ведется наблюдение за интересами ребенка.

На протяжении 11 лет в школе успешно ведется работа содружества трёх коллективов-танцевального, театрального и вокального.

Искусство играет огромную роль в формировании личности. Общение с искусством совершенствует эстетический вкус, позволяет корректировать свой идеал, соотносить ценностные ориентиры разных народов.

Занятия и репетиции должны проходить в благоприятной, радостной атмосфере, когда ребёнок должен получать удовольствие от творчества. И тогда результат не заставит себя долго ждать. И конечной целью работы  является воспитание и формирование личности думающего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности.

Достаточно высокий уровень подготовки нашего танцевального коллектива дал возможность принять участие в конкурсах «РЭПка-2006,2007,2008»,        « АЭРОДАНС-2006,2007,2008,2009,2010».

Проводимые мероприятия несут радость и чувство удовлетворения не только детям, но и взрослым - их родителям, учителям, зрителям.

Литература :

1.        Кузнецов Л.В. “Гармоничное развитие личности младшего школьника”, М.: Просвещение, 1988.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы учителя по развитию творческих способностей учащихся

Материалы для проведения методического объединения учителей начальной школы и учителей-предметников образовательного учреждения МОУ Начальная школа-детский сад....

Презентация к выступлению на семинаре по теме "Развитие творческих способностей учащихся в системе Занкова Л.В."

Презентация содержит задания, способствующие развитию творческих способностей учащихся....

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ

Определяются задачи, решение которых должно привести кформированию духовно богатой, физически здоровой, социально активнойтворческой личности....

Система работы по развитию творческих способностей младших школьников на уроках технологии и во внеурочной деятельности с применением региональных условий

     Одна из задач трудового обучения является формирование и развитие творческих способностей младших школьников. Обучаясь, дети приобретают необходимые для творческого труда на...

Роль внеклассных мероприятий и системы дополнительного образования в развитии творческих способностей учащихся

Внеклассные мероприятия позволяют учащимся побывать в разнообразных ролевых позициях: организатор, автор, член команды, оформитель и т.д. Ролевые позиции являются эффективным инструментом установления...