Система работы учителя по развитию творческих способностей учащихся
презентация к уроку по теме

Материалы для проведения методического объединения учителей начальной школы и учителей-предметников образовательного учреждения МОУ Начальная школа-детский сад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_tvorcheskih_sposobnostey.ryzhkova.pptx875.85 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Система работы учителя по развитию творческих способностей МО учителей начальных классов и педагогов – предметников МОУ Начальная школа – Детский сад №35 «Радуга» г. Бодайбо ноябрь 2012 года

Слайд 2

План работы Развитие творческих способностей младших школьников. Присакарь Г.С. Формирование и развитие творческих способностей на уроках литературного чтения. Наумова С.М. Развитие творческих способностей на уроках технологии. Рузанова Т.М. Развитие творческих способностей на уроках хореографии. Бесстрашникова Е.А.

Слайд 3

Требования ФГОС Стандарты нового поколения ставят перед российским образованием новую цель - воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. Начальное образование должно гарантировать «разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала , познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития».

Слайд 4

Качества выпускника современной школы -гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, уметь самостоятельно приобретать необходимые знания, умело применять их на практике; -грамотно работать с информацией, делать необходимые обобщения, выводы, устанавливать закономерности, анализировать; - самостоятельно критически мыслить, уметь видеть возникающие проблемы, быть способным выдвигать новые идеи, творчески мыслить; -самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня; -быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, уметь работать сообща в разных областях, легко выходить из любых конфликтных ситуациях.

Слайд 5

Главная задача начальной школы - обеспечение полноценного развития личности ребенка. Здесь выступают два вида деятельности. Во-первых, учебная деятельность , которая направлена на овладение ребенком знаниями и умениями, необходимыми для жизни в обществе. Во-вторых, творческая деятельность, которая способствует проявлению у ребенка самодеятельности, самореализации, воплощению его собственных идей, которые направлены на создание нового.

Слайд 6

«Проблемы развития творческих способностей» А.А.Нестеренко … Возможности творческого развития учащихся, заложенные в содержании современных программ, не используются в полной мере педагогами начальной школы. Результаты проведенного тестирования учащихся начальных классов показали низкий уровень развития таких способностей, как творческое мышление, творческое воображение, применение методов творчества. 60% учащихся либо отказались выполнять творческое задание, либо выполнили его на низком уровне; 80% учащихся, выполнивших творческое задание, не смогли объяснить, почему именно так его выполнили. Полученные данные свидетельствуют о недостаточном внимании к проблеме развития креативных способностей младших школьников в организации учебного процесса начальной школы». Такова статистика. Как уйти от этой проблемы?

Слайд 7

Что такое творческие способности? Творческие способности- это индивидуальные психологические особенности ребенка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность.

Слайд 8

Главная цель развития творческих способностей - воспитание подлинно творческой свободной личности. Для решения этой цели определены следующие задачи: -формировать у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания; -развивать познавательную, исследовательскую и творческую деятельность; -находить нестандартные решения любых возникающих проблем; -воспитывать интерес к участию в творческой деятельности.

Слайд 9

Способности человека можно представить в виде дерева: •корни — природные задатки человека; •ствол — общие способности ; •ветви — специальные способности, в том числе и творческие. Чем больше ветвей, тем дерево мощней, пышней и ветвистее его крона!

Слайд 10

Урок – основная форма обучения и воспитания учащихся Именно в рамках учебной деятельности младшего школьника в первую очередь решаются задачи развития его воображения и мышления, фантазии, способности к анализу и синтезу (вычленению структуры объекта, выявлению взаимосвязей, осознанию принципов организации, созданию нового). Надо отметить, что современные образовательные программы для младших школьников подразумевают решение задач развития творческих способностей ребенка в учебной деятельности.

Слайд 11

Выступления педагогов

Слайд 12

Условия эффективного развития творческих способностей · наличие сформированного у детей интереса к выполнению творческих заданий; · реализация творческих заданий как важнейший компонент не только урочной, но и внеурочной деятельности школьника; · объединение общим тематическим и проблемным стержнем учебных и внешкольных форм работы, на которых дети учатся размышлять над проблемами творчества и воплощать эти размышления в практической деятельности;

Слайд 14

Способы стимулирования творческих способностей обеспечение благоприятной атмосферы ; доброжелательность со стороны учителя, его отказ от критики в адрес ребенка; обогащение окружающей среды ребенка самыми разнообразными новыми для него предметами и стимулами с целью развития его любознательности; поощрение высказывания оригинальных идей; обеспечение возможностей для практики; использование личного примера творческого подхода к решению проблем; представление детям возможности активно задавать вопросы.

Слайд 15

Выводы Развитие творческих способностей учащихся зависит от эффективности используемых учителем методов и приёмов и того, насколько творчески он подходит к данной проблеме . Систематическая работа по развитию творческих способностей дает следующие результаты: дети вырастают любознательными, активными, умеющими учиться, настоящими мечтателями и фантазерами, людьми, способными видеть чудо в привычных вещах.

Слайд 16

Заключение В современном мире – динамичном и разнообразном – человеку просто необходимо творческое мышление, способность находить нестандартные решения и умение быстро реагировать на постоянно изменяющуюся ситуацию. Такой человек с легкостью может найти несколько выходов из одной ситуации и несколько ответов на один вопрос. Природа щедро наградила каждого здорового ребёнка возможностями развиваться. И каждый ученик может подняться на самые высокие ступени творческой деятельности. И именно мы должны создать определенные условия для того, чтобы богатый творческий потенциал детей мог актуализироваться и ввести ребёнка в настоящую творческую деятельность.

Слайд 17

Предложения: 1. Продолжить работу по развитию творческих способностей. 2. Обобщить опыт проделанной работы и представить на портале работников образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы учителя по формированию творческого мышления учащихся

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ КРЫСАЧЕНКО ЛЮДМИЛЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ...

Презентация к выступлению на семинаре по теме "Развитие творческих способностей учащихся в системе Занкова Л.В."

Презентация содержит задания, способствующие развитию творческих способностей учащихся....

Развитие творческих способностей учащихся . Совместно с учителем музыки Ермаковой Т.А. создан на базе моего класса ансамбль "ЛОЖКАРИ"в рамках реализации ФГОС доп. образование

Совместно с учителем музыки Ермаковой Т.А. создан на базе моего класса ансамбль "ЛОЖКАРИ"в рамках реализации ФГОС доп. образование. Выступаем на школьных праздниках, в поселковом клубе, в ЦР...

Роль внеклассных мероприятий и системы дополнительного образования в развитии творческих способностей учащихся

Внеклассные мероприятия позволяют учащимся побывать в разнообразных ролевых позициях: организатор, автор, член команды, оформитель и т.д. Ролевые позиции являются эффективным инструментом установления...