Адаптация первоклассников
материал на тему

Адаптация первоклассников материалы для педсовета.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Адаптация первоклассников к новым условиям школьной жизни»

Слайд 2

Адаптация к школе «Школьная адаптация» - приспособление ребенка к первичному учебному коллективу (классу), нормам поведения и взаимоотношений в новом коллективе. В процессе школьной адаптации происходит включение ребенка в систему взаимоотношений класса с его традициями, нормами жизни, ценностными ориентациями.

Слайд 3

Переход из дошкольного, в младший школьный возраст нередко сопровождается кризисом 7 лет. Нормы и правила школьной жизни порой идут вразрез с желаниями ребенка. К этим нормам нужно адаптироваться. Дети наряду с радостью, восторгом или удивлением по поводу происходящего в школе, испытывают тревогу, растерянность, напряжение. Свое новое положение ребенок не всегда осознает, но обязательно переживает его: он гордиться тем, что стал взрослым, ему приятно его новое положение. Формируется самооценка личности. Первоклассник уже понимает, что оценка его поступков определяется прежде всего тем, как его поступки выглядят в глазах окружающих людей. Дети возбудимы, легко отвлекаются, т.к. лобные доли больших полушарий не сформированы, они сформируются к 13 годам. Возрастные особенности первоклассников

Слайд 4

У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня нет ни одного класса, где был бы ровный контингент учащихся. У детей обширная информированность практически по любым вопросам. Но она совершенно бессистемна. У современных детей сильнее ощущение своего «Я » и более свободное независимое поведение. Высокий уровень самооценки. (показываю результаты тестирования детей по самооценке) Наличие недоверчивости к словам и поступкам взрослых. Нет веры во всё сказанное ими. Авторитет – не тот! У современных детей более слабое здоровье . Они в большинстве своём перестали играть в коллективные «дворовые» игры. Их заменили телевизоры, компьютеры. И как следствие - дети приходят в школу не обладая навыками общения со сверстниками, плохо понимают, как себя вести, какие существуют нормы поведения в обществе. Особенности современного первоклассника :

Слайд 5

Уровни адаптации Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень

Слайд 6

удовлетворенность ребенка процессом обучения; ребенок легко справляется с программой; степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому; удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем. Признаки успешной адаптации:

Слайд 7

Класс Ф.И.О. классного руководителя Количество учащихся Используемый УМК мальчики девочки 1 а Талипова Светлана Владимировна 10 14 «Школа России» 1 б Симарзина Ирина Владимировна 9 11 «Школа России» 1 в Семёнова Светлана Николаевна 6 13 «Школа России» Итого 25 38 Общие сведения о первых классах Класс Количество учащихся, посещавших детский сад Количество учащихся, не посещавших детский сад Количество учащихся, посещавших подготовительные предшкольные курсы Количество учащихся, не посещавших подготовительные предшкольные курсы 1 а 21 3 10 14 1 б 16 4 2 18 1 в 17 2 8 11 Итого 54-86% 9-14% 20-32% 43-68%

Слайд 8

Класс Количество полных семей Количество неполных семей Количество льготных категорий Опекуны Многодетные 1 а 20 4 1 2 1 б 14 6 1 1 1 в 12 7 2 5 Итого 46-73% 17-27% 4-6% 8-13% Социальный паспорт первых классов

Слайд 9

Класс Группа здоровья Физкультурная группа 1 2 3 Основ- ная Подготовительная Специаль ная 1а 2 9 13 12 12 0 1б 4 13 3 12 4 1 1в 2 10 7 10 12 0 Итого 8 32 23 34 28 1 Здоровье первоклассников.

Слайд 11

Нарушение осанки Плоскостопие Избыточная масса тела Почечное заболевание Заболевание жел.-киш тракта Нарушение зрения Заболевание сердечнососудистой системы Изменения со стороны нервной системы 6 6 2 2 2 3 2 3 Количество детей с хроническими заболеваниями: С хроническими заболеваниями 26 человек, что составляет 41% от общего числа детей (63 человека).

Слайд 12

Диагностика 1 классов Педагог-психолог: Шарова К.О.

Слайд 13

Цель: определить уровень сформированности мотивов учения, выявления ведущего мотива; в ыявить уровень самооценки у учащихся.

Слайд 14

Методика «Лесенка»

Слайд 15

«Определение мотивов учения»

Слайд 18

Сводные результаты по 1 классам

Слайд 19

Выводы: У 90% учащихся наблюдается нормальный уровень развития мотивации. То есть ученикам нравиться ходить в школу и выполнять учебные задания. Основным мотивом учения являются: учебный, социальный, позиционный. У оставшихся 10% выявлен сниженный уровень мотивации. Основными мотивами у таких детей являются оценочный, игровой, внешний.

Слайд 20

Диагностики школьной зрелости первоклассников и диагностики мотивации к обучению. Класс Учитель Слоги Слог + слово Слово Не читает Буквы Бегло Ошибки Пони-мание 1а 24 ч. Талипова С.В. 7 29% 7 29% 5 21% 5 21% - - 8 33% 16 66% 1б 19 ч. Симарзина И.В. 8 44% 5 28% 2 11% - 4 21% - 9 50% 14 78% 1в 20 ч. Семёнова С.Н. 4 21% 5 26% 5 26% 2 10% 4 20% - 13 68% 4 21% Итого 63 ч 19 31% 17 89% 12 17% 7 11% 8 13% 30 49% 34 56% Техника чтения (сентябрь – 2014г .)

Слайд 21

Разделы 1а 1б 1в Итого 1.Счёт. 17 -71% 12 -66% 15 -79% 70% 2.Числа. 15 -62% 13 -72% 11- 58% 62% 3.Величины. 14 -58% 11 -61% 11 -58% 57% 4.Тела и формы. 16 -67% 12 -66% 14 -74% 67% 5.Пространственные отношения. 16 -67% 12 -66% 14 -74% 67% 6.Работа с данными 11 -46% 8 - 44% 9 - 47% 44% Математика (сентябрь 2014) Русский язык (сентябрь 2014) Разделы 1а 1б 1в Итого 1.Язык. Речь. 16 -66% 13 -72% 11 -58% 63% 2.Звуки и буквы. 15 -62% 14 -77% 15 -79% 70% 3.Слова и словообразование. 12 -50% 11-61% 14 -74% 74% 4.Словосочетания и предложения. 14 -58% 9 - 50% 12 -63% 55% 5.Высказывания и тексты. 9 -38% 13 -72% 11 -58% 52%

Слайд 22

Сводная таблица успешности обучения в первых классах Класс Начало обучения (готовность к школе ) 63 человека 1 полугодие ( русский язык ) 58 человек 1 полугодие ( математика) 54 человек в в/с с н в в/с с н в в/с с н 1а 2 9 7 6 3 10 8 3 4 10 7 3 1б 2 4 8 6 2 4 6 5 5 4 6 2 1в 4 5 6 4 5 5 4 3 9 6 1 2 Итого 8 13% 18 29% 21 33% 16 25% 10 17% 19 33% 18 31% 11 19% 13 24% 20 37% 14 26% 7 13%

Слайд 24

В результате обсуждения проблем адаптационного периода первоклассников принято решение: 1 . Реализовать программы индивидуального сопровождения детей, испытывающих трудности в адаптации к обучению в первом классе (психологическая комфортность, усвоение правил и норм школьной жизни, интеллектуальное развитие). 2. Строго регламентировать подачу нового учебного материала, дифференцировать задания на всех этапах урока, регулярно проводить физкультминутки. 3. Разнообразить формы и методы работы на уроке, использовать рациональные приёмы повторения изученного материала, в системе учитывать психолого-возрастные и индивидуальные особенности учащихся. Выводы и рекомендации

Слайд 25

«Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом… как если бы от этого зависела Ваша жизнь.» Л.Кьюби



Предварительный просмотр:

Адаптация первоклассников к новым условиям школьной жизни

Цель: определение степени адаптации первоклассников к школьному обучению.

Задачи:

  • выявить основные проблемы, появившиеся у первоклассников в    адаптационный  период;
  • определить направления дальнейшей работы с учащимися 1-х классов.

Повестка:

  • Организация учебного процесса в 1-х классах.
  • Психологическая диагностика первоклассников. 
  • Здоровье первоклассников. 
  • Решение педсовета.

  1. Организация учебного процесса в 1-х классах.

К чему нужно адаптироваться первоклассникам?

           Во-первых, с приходом в школу имеются требования к ребёнку, как со стороны родителей, так и со стороны учителей.

           Во-вторых, меняется само окружение ребёнка.

          В-третьих, изменяется стиль общения с ребёнком, который теперь основывается на понятии «ученик».

Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных  моментов в жизни детей, как в социальном плане, так и в физиологическом. Это не только новые условия жизни и деятельности маленького человека – это новые контакты, новые отношения, новые обязанности. В данный период ребёнок вступает в новые социальные контакты, связанные со школьной деятельностью. Изменяется вся жизнь ребёнка: всё подчиняется учёбе, школе, школьным делам и заботам. Это очень напряжённый период, прежде всего потому, что школа с первых дней ставит перед учениками целый ряд задач, не связанных непосредственно с их опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил. Ему необходимо успешно овладеть учебной деятельностью, освоить школьные нормы поведения, приобщиться к классному коллективу, приспособиться к новым условиям умственного труда и режима .

       Приспособление (или адаптация) ребёнка к школе происходит не сразу. Не день, не неделя требуется для того, чтобы освоиться в школе по -настоящему. Это довольно длительный процесс. Оптимальное время для адаптации детей к школе 1,5 – 2 месяца. Но некоторые дети проходят этот сложный период дольше – 3-4 месяца, а то и даже весь учебный год. 

           «Школьная адаптация» - приспособление ребенка к первичному учебному коллективу (классу), нормам поведения и взаимоотношений в новом коллективе. В процессе школьной адаптации происходит включение ребенка в систему взаимоотношений класса с его традициями, нормами жизни, ценностными ориентациями.

Возрастные особенности первоклассников

  • Переход из дошкольного, в младший школьный возраст нередко сопровождается кризисом 7 лет.
  • Нормы и правила школьной жизни порой идут вразрез с желаниями ребенка. К этим нормам нужно адаптироваться.
  • Дети наряду с радостью, восторгом или удивлением по поводу происходящего в школе, испытывают тревогу, растерянность, напряжение.
  • Свое новое положение ребенок не всегда осознает, но обязательно переживает его: он гордиться тем, что стал взрослым, ему приятно его новое положение.
  • Формируется самооценка личности.
  • Первоклассник уже понимает, что оценка его поступков определяется прежде всего тем, как его поступки выглядят в глазах окружающих людей.
  • Дети возбудимы, легко отвлекаются, т.к. лобные доли больших полушарий не сформированы, они сформируются к 13 годам.

Особенности современного первоклассника

  • У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня нет ни одного класса, где был бы ровный контингент учащихся.
  • У детей обширная информированность практически по любым вопросам. Но она совершенно бессистемна.
  • У современных детей сильнее ощущение своего «Я» и более свободное независимое поведение. Высокий уровень самооценки. (показываю результаты тестирования детей по самооценке)
  • Наличие недоверчивости к словам и поступкам взрослых. Нет веры во всё сказанное ими. Авторитет – не тот!
  • У современных детей более слабое здоровье. 
  • Они в большинстве своём перестали играть в коллективные «дворовые» игры. Их заменили телевизоры, компьютеры. И как следствие  - дети приходят в школу не обладая навыками общения со сверстниками, плохо понимают, как себя вести, какие существуют нормы поведения в обществе.

Уровни адаптации.

 Наблюдается три уровня адаптации детей к школе

Высокий уровень. Первоклассник положительно относится к школе. Предъявляемые требования воспринимает адекватно; учебный материал усваивает легко, глубоко и полно, успешно решает усложненные задачи; прилежен, внимательно слушает указания и объяснения учителя. Выполняет поручения без внешнего контроля; проявляет большой интерес к самостоятельной учебной работе (всегда готовится ко всем урокам); общественные поручения выполняет охотно и добросовестно. Занимает в классе благоприятное статусное положение

Средний уровень. Первоклассник положительно относится к школе, ее посещение не вызывает отрицательных переживаний. Понимает учебный материал, если учитель объясняет его подробно и наглядно.  Усваивает основное содержание учебных программ.  Самостоятельно решает типовые задачи.  Сосредоточен и внимателен при выполнении заданий, поручений, указаний взрослого, но при условии контроля с его стороны. Общественные поручения выполняет добросовестно.  дружит со многими одноклассниками

Низкий уровень. Первоклассник отрицательно или индифферентно относится к школе. Нередко жалуется на здоровье, у него доминирует подавленное настроение. Наблюдаются нарушения дисциплины. Объясняемый учителем материал усваивает фрагментарно. Самостоятельная работа с учебником затруднена. При выполнении самостоятельных учебных заданий не проявляет интереса.  К урокам готовится нерегулярно. для того чтобы он начал заниматься, необходимы постоянный контроль: систематические напоминания, побуждения со стороны учителя и родителей. Общественные поручения выполняет под контролем, без особого желания. Пассивен, близких друзей не имеет. Знает по именам и фамилиям лишь часть одноклассников.

          Признаки адаптации ребенка к школе:

  • Во-первых, это удовлетворенность ребенка процессом обучения. Ему нравится в школе, он не испытывает неуверенности и страхов.
  • Второй признак - насколько легко ребенок справляется с программой. Если школа обычная и программа традиционная, а ребенок испытывает затруднения при обучении, необходимо поддержать его в трудный момент, не критиковать излишне за медлительность, а так же не сравнивать с другими детьми. Все дети разные.
  • Следующий признак успешной адаптации - это степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь после попыток выполнить задание самому. Частенько родители слишком усердно "помогают" ребенку, что вызывает порой противоположный эффект. Ученик привыкает к совместному приготовлению уроков и не хочет делать это в одиночку. Здесь лучше сразу обозначить границы вашей помощи и постепенно уменьшать их.
  • Но самым важным признаком того, что ребенок полностью освоился в школьной среде, является его удовлетворенность межличностными отношениями с одноклассниками и учителем. В этот период первоклассник активно устанавливает контакты, ищет свое место в детской среде, учится сотрудничать с другими детьми и принимать помощь в свой адрес.

Таким образом, решение проблемы успешной адаптации ребенка во многом определяется характером взаимодействия школы и семьи.

   

  Сегодня необходимо подвести первые итоги адаптации наших первоклассников. К концу педагогического консилиума  мы должны ответить на вопрос: Успешно ли прошёл первый этап адаптации учащихся первых классов?

 Общие сведения о первых классах

Класс

Ф.И.О. классного руководителя

Количество учащихся

Используемый УМК

мальчики

девочки

1 а

 Талипова Светлана Владимировна

10

14

 «Школа России»

1 б

Симарзина Ирина Владимировна

9

11

«Школа России»

1 в

Семёнова Светлана Николаевна

6

13

«Школа России»

Итого

25

38

Общие сведения об учащихся первых классов

Класс

Количество учащихся, посещавших детский сад

Количество учащихся, не посещавших детский сад

Количество учащихся, посещавших подготовительные предшкольные курсы

Количество учащихся, не посещавших подготовительные предшкольные курсы

1 а

21

3

10

14

1 б

16

4

2

18

1 в

17

2

8

11

Итого

54

9

20

43

Социальный паспорт первых классов

Класс

Количество полных семей

Количество неполных семей

Количество льготных категорий

Опекуны

Многодетные

1 а

20

4

1

2

1 б

14

6

1

1

1 в

12

7

2

5

Итого

46

17

4

8

3.  Здоровье первоклассников.

Класс

Группа здоровья

Физкультурная группа

1

2

3

Основная

Подготовит.

Специальн.

2

9

13

12

12

0

4

13

3

12

4

1

2

10

7

10

12

0

Итого

8

32

23

34

28

1


Количество детей с хроническими заболеваниями:

Наруше

ние

осанки

Плоско

стопие

Избыточ

ная

масса

тела

Почечное

заболева

ние

Заболевание

жел.-киш тракта

Наруше

ние

зрения

Забол.

серд. сосуд.системы

Изменения

со стороны

нервн.

системы

6

6

2

2

2

3

2

3

С хроническими заболеваниями 26 человек, что составляет 41%  от общего числа детей.

 Первоклассники обучаются в первую смену с 8.30, пять дней в неделю с максимальной учебной нагрузкой в 21 час. Согласно требованиям СанПиН,  в целях облегчения процесса адаптации детей к требованиям школы  учебная нагрузка на первоклассников увеличивается постепенно. В первой половине сентября проводится по 3 урока по 35 минут каждый, во второй половине сентября проводится по 3 урока ежедневно по 35 минут каждый, а в остальное учебное время организовываются прогулки, экскурсии, физкультурно-оздоровительные  занятия. С октября в первых классах проводится по 4 урока ежедневно по 35 минут каждый. На каждом уроке в первых классах проводится по две физкультминутки. Кроме физкультминуток учителя проводят  гимнастику для глаз, кистей рук, пальцев. После третьего урока организуется динамическая пауза.

Также  в  оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к школьной жизни составлено расписание уроков с учётом того, что умственная работоспособность детей в разные дни недели неодинакова. Наибольший объём учебной нагрузки приходится на вторник и среду. В эти дни в расписание включены наиболее трудные предметы. Понедельник и пятница – облегчённые дни в связи с низкой работоспособностью первоклассников. Кроме этого, уроки, требующие большого умственного напряжения (математика, обучение грамоте), согласно расписанию проводятся первыми и вторыми. Уроки по искусству, окружающему миру, трудовому обучению по счёту  проводятся последними.

Обучение первоклассников проходит без  балльного оценивания знаний. Учителя первых классов используют знаковую символику и словесную объяснительную оценку лишь при положительных ответах и активной работе учеников.  Хотя не рекомендуется использование знаковой символики, заменяющей цифровую отметку. Домашнее задание носит рекомендательный характер. Никакому оцениванию не подлежат: темп работы ученика, личностные качества школьника, своеобразие психических процессов ребёнка (памяти, внимания, мышления  и др.).

Для первоклассников после уроков  организована работа  группы продлённого дня, которую посещают 15 человек. С детьми работает воспитатель ГПД.  Кроме прогулок на свежем воздухе, дети заняты настольными развивающими и подвижными играми в классе и спортивном зале, просмотром мультфильмов, прослушиванием сказок и других литературных произведений.  Во время посещения  группы продлённого дня  ученики получают горячий обед и полдник.

Во всех  кабинетах, в которых занимаются первые классы и ГПД первых классов, санитарно-гигиенические требования выполняются: это режим проветривания кабинета, освещённость классной комнаты, аккуратность оформления классной доски, наличие гигиенических средств (мыло, бумажные салфетки, полотенца), после занятий проводится влажная уборка классов, также соблюдается и питьевой режим.

Из наблюдений за первоклассниками, бесед с учителями и анализа посещённых уроков в первых классах можно сделать некоторые выводы о поведении учеников:

  • ученики 1-х классов не только знакомы с правилами поведения в школе, но и умеют их соблюдать;
  • первоклассники знают и  соблюдают школьный режим, выполняют требования учителя;
  • знают правила обращения к учителю, к своим одноклассникам, правила поведения на уроке;
  • хорошо ориентируются в здании школы: знают, где находится спортивный зал, актовый зал, столовая, кабинет учителя-логопеда, медицинский кабинет и др.

Диагностики школьной зрелости первоклассников и диагностики мотивации к обучению.

Сравнительный анализ результатов проверки техники чтения в параллели первых классов

(сентябрь – 2014г.)

Класс

Учитель

Слоги

Слог + слово

Слово

Не читает

Буквы

Бегло

Ошибки

Пони-мание

24 ч.

Талипова С.В.

7

29%

7

29%

5

21%

1

4%

4

17%

-

8

33%

16

66%

19 ч.

Симарзина И.В.

8

44%

5

28%

2

11%

-

4

21%

-

9

50%

14

78%

20 ч.

Семёнова С.Н.

4

21%

5

26%

5

26%

2

10%

1

5%

13

68%

4

21%

Итого

63 ч

19

31%

17

89%

12

17%

3

5%

7

11%

30

49%

34

56%

Класс

Высокий

Выше среднего

Средний

Низкий

6

10

3

5

4

8

3

4

4

9

4

3

итого

18

23

14

8

Математика  (сентябрь)

Разделы

Итого

1.Счёт.

17 -71%

12 -66%

15 -79%

70%

2.Числа.

15 -62%

13 -72%

11- 58%

62%

3.Величины.

14 -58%

11 -61%

11 -58%

57%

4.Тела и формы.

16 -67%

12 -66%

14 -74%

67%

5.Пространственные отношения.

16 -67%

12 -66%

14 -74%

67%

6.Работа с данными

11 -46%

8 - 44%

9 - 47%

44%

Русский язык (сентябрь)

Разделы

Итого

1.Язык. Речь.

16 -66%

13 -72%

11 -58%

63%

2.Звуки и буквы.

15 -62%

14 -77%

15 -79%

70%

3.Слова и словообразование.

12 -50%

11-61%

14 -74%

74%

4.Словосочетания и предложения.

14 -58%

9 - 50%

12 -63%

55%

5.Высказывания и тексты.

9 -38%

13 -72%

11 -58%

52%

Сводная таблица успешности обучения в первых классах

Класс

Начало обучения

(готовность к школе)

1 полугодие

(русский язык)

1 полугодие

(математика)

в

в/с

с

н

в

в/с

с

н

в

в/с

с

н

2

9

7

6

3

10

8

3

4

10

7

3

2

4

8

6

2

4

6

5

5

4

6

2

4

5

6

4

5

5

4

3

9

6

1

2

Итого

8

18

21

16

10

19

18

11

13

20

14

7

          В результате обсуждения проблем адаптационного периода первоклассников принято решение:

1. Считать адаптационный период обучающихся первых классов к условиям школьной жизни пройденным успешно.

2. Реализовать программы индивидуального сопровождения детей, испытывающих трудности в адаптации к обучению в первом классе (психологическая комфортность, усвоение правил и норм школьной жизни, интеллектуальное развитие).

          3. Строго регламентировать подачу нового учебного материала, дифференцировать задания на всех этапах урока, регулярно проводить физкультминутки.

          4. Разнообразить формы и методы работы на уроке, использовать рациональные приёмы повторения изученного материала, в системе учитывать психолого-возрастные и индивидуальные особенности учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы адаптации первоклассников на основе «Программы сопровождения и поддержки адаптации учащихся и их родителей к новым условиям жизнедеятельности «Дорога в загадочный город»

В статье представлен опыт воспитательной работы по сопровождению и поддержке адаптации первоклассников  и их  родителей в рамках школы полного дня на базе интеграции основного и дополни...

Адаптация первоклассников к школе: особенности, проблемы адаптации, способы их преодоления.

1 Виды адаптации.2Признаки плохой  адаптации.3 Как облегчить адаптацию первоклассника.4 Советы родителям...

Адаптация первоклассников к школе: особенности, проблемы адаптации, способы их преодоления

Успешность адаптации первоклассника к школе зависит от слаженности усилий учителя, психолога, администрации и родителей. Это довольно сложный процесс, который у каждого ребенка протекает по-разному. ...

Статья "АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЬНЫМ УСЛОВИЯМ. ДЕЗАДАПТАЦИЯ. СХЕМА ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ И МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ".

Главным фактором, влияющим на успешность усвоения знаний у первоклассников, является адаптированность к школьным условиям. Поступление в школу, смена обстановки предъявляют повышенные требования к пси...

Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 1 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе

2.4. Иллюстративный план мероприятий Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 1 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассник...

2 неделя Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 2 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе первого месяца адаптации первоклассников

2 неделя - Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 2 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школепервого ме...

3 неделя Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 3 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе

3 неделя - Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 3 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе...