Одаренные дети. Реалии, проблемы, перспективы.
учебно-методический материал на тему

Ручьева Оксана Геннадьевна

Талантливые, одарённые люди являются мощным ресурсом общественного развития. Они  способны обеспечить нашей стране   социальное,  культурное и духовно-нравственное преображение. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odarennye_deti.pptx861.35 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: Сопьянова Оксана Геннадьевна учитель начальных классов п ервой квалификационной категории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» Энгельсского муниципального района Саратовской области Одаренные дети: реалии, проблемы, перспективы.

Слайд 2

Обеспечение нормативно-правового закрепления особых образовательных запросов одаренных детей; Поддержка и развитие образовательных учреждений, специализирующихся на работе с одаренными детьми; Создание национального ресурсного центра для работы с одаренными детьми в целях обеспечения диагностики, развития, обучения и психолого-педагогической поддержки одаренных детей; Создание системы специальной подготовки и переподготовки психолого-педагогических кадров для работы с одаренными детьми; Обеспечение информационной поддержки государственной политики по оказанию помощи талантливым детям и молодежи. Указ Президента РФ № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы» (глава 4. Меры, направленные на поиск и поддержку талантливых детей и молодежи)

Слайд 3

Нормативно-правовая база организации работы с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС Федеральный закон «Об образовании» ( 29 декабря 2012 N 273- ФЗ) Концепция модернизации образования Федеральный государственный образовательный стандарт (от 17 декабря 2010 г.) Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (4 февраля 2010 г.)

Слайд 4

Природными способностями наделены все дети, только эти способности различны по своему спектру и характеру проявления. Одаренность базируется на внутренних особенностях ребенка, внешние ее проявления возможны при высокой мотивации собственных достижений и при наличии необходимых условий. Педагог обязан увидеть и выявить грани одаренности, создать все условия для ее развития и реализации. Для развития и реализации одаренности необходимо создавать образовательные услуги, развивающую среду, формировать мотивацию по совершенствованию способностей. Главным вектором в работе с одаренными детьми является развитие мыслительных процессов. О сновные идеи работы с одаренными детьми в школе

Слайд 5

Одаренность. Что это? Задатки – природные возможности Способности – это способы выполнения деятельности Одаренность – это высокий уровень развития каких-либо способностей

Слайд 6

одаренность Умственная (интеллектуальная) Одаренность в сфере социальных отношений (лидерство) Психомоторная (в спорте) Творческая (высокая способность к созданию новых идей)

Слайд 7

Наличие специфических стратегий деятельности Особый тип обучаемости одаренных детей Протестное поведение Увлеченность и одержимость одаренных детей Негативное отношение к школе Проблемы общения Стандартные правила и требования Философские проблемы Познавательная потребность Целеполагание Мышление и моторика Поверхностные знания Внимание взрослых Сверхчувствительность Проблемы

Слайд 8

Метод ускорения: ранее поступление в школу и последующее «перепрыгивание» через классы Метод обогащения: - расширение кругозора; - углубление этих знаний; - развитие инструментария получения знаний; - самопознание. Создание малых учебных групп Специально подобранные учителя Индивидуальная психологическая помощь Формирование корректных отношений между учениками Работа с родителями Просветительская и консультативная работа Пути решения

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы в развитии речи у одаренных детей и способы их преодоления

Одаренные дети, как носители нового сознания, приходят в мир с багажом необыкновенных возможностей. Однако наше общество, опираясь на старые модели, стремится принизить достоинства таких детей. Жестки...

ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ.

         ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ.В условиях преобразования нашего общества все большее внимание на страницах самых разных изданий уделяется проблемам человека...

ПРОБЛЕМЫ ВЫЯВЛЕНИЯ, ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ИННОВАЦИОННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ПРОБЛЕМЫ ВЫЯВЛЕНИЯ, ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОДАРЕННЫХДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ИННОВАЦИОННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (ГИМНАЗИИ)...

Презентация к выступлению на МО по теме:"Одаренные дети:теории.признаки.проблемы"

Презентация для МО по теме "Одаренные дети:теории,признаки,проблемы"...

Одаренные дети. Реалии, проблемы, перспективы.

Талантливые, одарённые люди являются мощным ресурсом общественного развития. Они  способны обеспечить нашей стране   социальное,  культурное и духовно-нравственное преображение....

Дистанционное обучение в коррекционной школе для не слышащих детей: состояние, проблемы, перспективы.

В статье описывается о возможности организации дистанционного обучения в коррекционной школе для глухих детей, говорится о его проблемах и перспективах....

«Трансформация воспитательной работы в режиме круглосуточного пребывания детей: достижения, проблемы, перспективы»

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы«Школа-интернат № 9»Доклад«Трансформация воспитатель...