Формирование УУД у учащихся с ОВЗ
статья на тему
Представлен современный материал по требованиям ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.08 КБ |
Предварительный просмотр:
у учащихся
Роль начальной школы
интеграция
обобщение
осмысление новых знаний
умение связать новые знания с жизненным опытом
ОСНОВА
ФОРМИРОВАНИЕ
УМЕНИЯ
УЧИТЬСЯ
Приоритетная цель школьного образования:
развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебные цели,
проектировать пути их реализации,
контролировать и
оценивать свои
достижения.
Как достичь эту цель?
Благодаря системе формирования универсальных учебных действий, коррекционной работе
«Проектирование универсальных учебных действий – основа успешного внедрения образовательных стандартов
второго поколения»
ЦЕЛЬ :
обновление и совершенствование образовательного процесса через проектирование универсальных учебных действий ,опираясь на индивидуальные особенности ребенка
Расскажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я запомню.
Вовлеки меня и я научусь.
Универсальные учебные действия
в начальной коррекционной школе
ЧТО ТАКОЕ УУД?
В широком смысле – это умение учиться
В узком смысле- это совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
Почему они носят название «универсальные»?
Способность учащегося самостоятельно успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, включая самостоятельную организацию этого процесса, т.е. умение учиться, обеспечивается тем, что универсальные учебные действия как обобщенные действия открывают учащимся возможности широкой ориентации как в различных предметных областях, таки в строение самой учебной деятельности, включая осознание ее целевой направленности, ценностно-смысловых и операционных характеристик.
В чем заключается их метапредметность?
Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они носят надпредметный, метапредметный характер, обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности. Обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса, лежат в основе организации любой деятельности учащегося, независимо от ее специально-предметного содержания.
Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
МАТЕМАТИКА
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
ТЕХНОЛОГИЯ
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УУД
Система требований к результатам формирования УУД
Система требований к результатам формирования РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД
Как оценить уровень
сформированности УУД ?
соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям
соответствие заранее заданным требованиям
КАРТА УРОКА
Тема: «Задачи на увеличение числа на несколько единиц с двумя множествами предметов»
Принципы работы по формированию УУД
Формирование УУД является целенаправленным, системным процессом, который реализуется через все предметные области и внеурочную деятельность.
Заданные стандартом УУД определяют акценты в отборе содержания, планировании и организации образовательного процесса с учетом возрастно-психологических особенностей обучающихся.
Схема работы над формированием конкретных УУД каждого вида указывается в тематическом планировании, технологических картах.
Уровень сформированности УУД оценивается в соответствии в выполнением требований к результатам освоения учебного процесса по каждому предмету.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/27/picture-4578-1422382900.png)
Формирование самооценки у учащихся младшего школьного возраста
Формирование социально активной, нравственной, реализующей свои способности личности - главные задачи образования, успешность решения которых во многом зависит от направления и темпа реформ шко...
Педагогический проект "Использование проектной технологии в формировании познавательной самостоятельности учащихся"
За 2008 – 2009 учебный год мною были разработаны и реализованы следующие проекты:1.«Моя семья»;2. «Зимующие птицы»;3. «Жердевка – родина моя»;4. «Я и моё здоровье» ...
Формирование коммуникативной компетентности учащихся начальной школы на уроках литературного чтения
Компетентность и грамотность в общении сегодня являются одним из факторов успеха в любой сфере жизнедеятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/11/picture-14951-1513014723.jpg)
Семинар-практикум "Роль развивающих упражнений в формировании познавательной активности учащихся"
РОЛЬ РАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ Ориентация современной школы на гуманизацию процесса образования и разностороннее развитие личности ребенка предполагает, ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/07/picture-47146-1565210140.jpg)
Образовательный проект Использование интерактивных методов обучения как средства формирования познавательной активности учащихся начальных классов
Описанный опыт посвящен решению проблемы развития познавательной активности учащихся на первой ступени обучения. Автор предлагает перечень и описание интерактивных методов обучения. В работе обосновыв...
Формирование познавательной активности учащихся на уроках информатики как инструмент успешного комплексного обучения учащихся школы I ступени.
Проблема развития познавательной активности школьников - одна из важнейших проблем современной педагогики. Она выступает как первостепенное условие формирования у учащихся потребности в знаниях, овлад...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/29/picture-427333-1396113620.jpg)
Формирование коммуникативной компетенции учащихся посредством использования на уроках «Технологии формирования типа правильной читательской деятельности»
Одной из главных задач работы учителя начальной школы на современном этапе является приобщение ребёнка к чтению. Именно учитель, стоящий у истоков зарождения интереса к этому виду деятельн...