Педагогический проект "Использование проектной технологии в формировании познавательной самостоятельности учащихся"
презентация на тему

Жабина Нина Анатольевна

За 2008 – 2009 учебный год мною были разработаны и реализованы следующие проекты:

1.«Моя семья»;

2. «Зимующие птицы»;

3. «Жердевка – родина моя»;

4. «Я и моё здоровье»

       Ведущей идеей своей  работы считаю  развитие творческого мышления школьников через формирование познавательного интереса и овладение оптимальными приёмами учебной работы. Только на таком моральном богатстве, как  доброжелательность, дружелюбие, сердечность, взаимное уважение и доверие, можно добиться положительных результатов в учебной и воспитательной деятельности.

        Моя задача состоит не только в том, чтобы обеспечить прочные знания, но и чтобы научить добывать их самостоятельно. Умение добывать знания – важный фактор в развитии личности.

       Анализируя проделанную работу, считаю, что у детей повысился интерес к проектной деятельности, произошёл рост уровня социализации, повысилась эмоциональная устойчивость. У ребят развивается самостоятельность, творчество, активность в достижении поставленных целей, что было подтверждено результатами, проведённых в конце исследований проектной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Pedag.proekt-Zhabina_N.A.rar1.35 МБ

Предварительный просмотр:

Жабина Нина Анатольевна

 учитель начальных классов  МОУ Жердевская СОШ №2

г.Жердевки Тамбовской области

Педагогический проект « Использование проектной технологии в формировании познавательной самостоятельности учащихся на уроках  и во внеклассной работе»

Автор проекта: Жабина Нина Анатольевна -  учитель начальных классов

МОУ СОШ №2 г. Жердевка

2слайд

«Мысль – как цветок, который постепенно накапливает жизненные соки. Дадим же корням эти соки, откроем перед цветком солнце – и он расцветёт. Будем учить ребёнка думать, откроем перед ним первоисточник мысли – окружающий мир. Дадим ему величайшую человеческую радость – радость познания».

                                                           В. А. Сухомлинский.

        Эти слова замечательного педагога созвучны моему пониманию учительского труда, тем более что «открытие мира» - главная задача учителя начальных классов.

        Приходя на урок, я пытаюсь найти оптимальные пути решения самых острых и больных вопросов современного образования: ликвидации перегрузок школьников, воспитание у них интереса к учению, активности и самостоятельности в получении знаний. Ведущей идеей моей работы является развитие творческого мышления школьников через формирование познавательного интереса и овладение оптимальными приёмами учебной работы.

3слайд

Актуальность выбранной темы     

     Мы живём в мире, который с каждым днём становится всё более зависимым от информационных технологий. Знания устаревают настолько быстро, что порой нет смысла зазубривать те или иные параграфы учебника. Гораздо важнее научить ребёнка самостоятельно искать и находить новое, пусть даже новое только для него, знание, которое наполняется особым личностным смыслом. Знания тогда перестают   быть пустыми, когда человек вырабатывает к ним своё, эмоционально-ценностное отношение, когда они являются результатом длительной внутренней работы, самостоятельного поиска.

          В этом плане  создание учебных проектов – относительно новая организационная форма работы, в основе которой лежит исследовательская деятельность учащихся. Ребёнок не просто играет  роль пассивного слушателя, не просто воспринимает уже «готовую» информацию, он сам, используя новейшие достижения науки, ищет ответ на поставленные перед ним задачи.

        Учитель при этом-помощник, консультант. Он должен направить, поддержать, помочь в решении проблемы, но ни в коем случае не решить её за ребёнка.

         Метод проектов отражает основные идеи современной, личностно-ориентированной педагогики, идеи сотрудничества, партнёрских отношений между педагогом и воспитанником.

Проект  - это самостоятельное исследование, которое требует от ребёнка определённых исследовательских умений:

  1. умения увидеть и сформулировать проблему;
  2. умение выразить проблему в конкретных задачах;
  3. умение увидеть возможные пути решения проблемы и выбрать из них    наиболее

 эффективный;

  1. умение анализировать процесс и результаты своей работы;
  2. умение оформлять список использованных источников.

        Учитывая, насколько глубоко в нашу жизнь вошли современные технологии, мы не можем  оставить без внимания использование компьютерных программ, а это способствует развитию различных умений и навыков работы с информацией:

  1. умение ориентироваться в мире информации;
  2. навыки критического мышления;
  3. умение использовать различные источники информации

      (радио, телевидение, печать, Интернет);

  1. умение самостоятельно искать, анализировать и отбирать нужную информацию.

          При создании проектов используются как индивидуальные, так и коллективные формы работы, обеспечивающие коммуникативные навыки:

  1. навыки общения с людьми;
  2. навыки работы в группе;
  3. умение задавать вопросы и участвовать в дискуссии;
  4. умение распределять обязанности среди отдельных членов группы.

4 слайд

            В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.

 Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной, практической деятельности.

 Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.

Метод проектов – это система учебно-познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных и коллективных действий учащихся и обязательной презентации результатов их работы.

5слайд

Проектный метод необходимо использовать не только в учебной деятельности, но и во внеклассной работе, так как именно он наиболее эффективен в создании положительной мотивации, без которой, как известно, нельзя добиться желаемого результата ни в одном деле.

Проблема проекта:

- необходимость формирования  познавательной самостоятельности учащихся.

6слайд

Учебные предметы: литературное чтение, окружающий мир, русский язык, математика, изобразительное искусство, информационные технологии, краеведение, внеклассная деятельность.

 Участники проекта: учащиеся 2 -3 класса.

Социальные партнёры: работники детской библиотеки, родители, жители города.

 Длительность проекта: 1 год

7слайд

Цель: изучить с учащимися принцип проектного метода, влияние его на развитие познавательного интереса и формирование самостоятельной активности.

8слайд

Задачи проекта: 

  1. изучить влияние интерактивных методов на развитие личности;
  2. исследовать роль проектного метода на развитие познавательной самостоятельности учащихся;
  3. выявить наиболее приемлемую форму введения метода проектов;
  4. ознакомить учащихся с проектной деятельностью через разработку учебных проектов во внеклассной работе;
  5. использовать метод проектов в классно-урочной деятельности с целью выработки активной самостоятельности детей;
  6. обобщить и проанализировать полученные результаты применения метода проектов;
  7. совершенствование навыков пользования справочной литературы у учащихся начальной школы.

9слайд

Гипотеза

           Развитие познавательной самостоятельности учащихся происходит успешнее, если использовать разные интерактивные методы, темы проектов, отвечающих интересам и возрастным особенностям учащихся.

10слайд

 План деятельности:
- выбор предметов и методов для работы ;
- подбор методов, приёмов обучения (анкетирование, беседы, встречи, экскурсии, анализ методической литературы, педагогическое наблюдение);
- подготовка дидактического материала.

11слайд

Предполагаемые результаты:

-  у учащихся повысится интерес к проектному методу обучения;

 - обретут навыки самостоятельного нахождения пути решения проблемы;
- дети научатся работать в группах;
-  расширится кругозор и интеллектуальное развитие учащихся;
-  обретут умение  анализировать,   сравнивать, обобщать;

-  научатся  отстаивать свою точку зрения;

 - повысится рост уровня мотивации к обучению.

12 слайд

Этапы осуществления проекта

1. Подготовительный этап – февраль 2008г

    Учитель: заявляю общий замысел, создаю положительный мотивационный настрой;

     ученики: обсуждают, предлагают собственные идеи.

13слайд

 2.   Исследовательский этап – март2008г – май 2008г

            Определяем тему и цели проекта, формулируем задачи, вырабатываем план

            действий,   согласовываем способы совместной деятельности сначала

            с максимальной помощью учителя, а потом с нарастанием

            ученической самостоятельности.

14слайд

3. Внедренческий этап - сентябрь 2008г – январь 2009г

    Ученики: собирают материал, работают с литературой и другими

                     источниками,  выполняют проект;

     учитель: наблюдаю, координирую, поддерживаю, сама являюсь

                     информационным источником.

15слайд

4. Аналитический этап – февраль2009г

    Ученики: представляют проекты, участвуют в коллективном обсуждении

                    и содержательной оценке результатов и процесса работы,

                    осуществляют письменную или устную самооценку;

    учитель выступает участником коллективной оценочной деятельности.

16 слайд

       Эта педагогическая технология может быть эффективно использована, начиная с начальной школы. Учебная программа, которая последовательно применяет этот метод, строится как серия взаимосвязанных проектов, вытекающих из тех или иных жизненных задач. Для выполнения каждого нового проекта (задуманного самим ребёнком, группой, классом, самостоятельно или при участии учителя) необходимо решить несколько интересных, полезных и связанных с реальной жизнью задач. От ребёнка требуется умение координировать свои усилия с усилиями других. Чтобы добиться успеха, ему приходится добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.  

          Поскольку способности учащихся различны, важно проводить дифференцированное обучение. Весь класс выполняет один проект. Способные дети могут провести больше исследований, рассмотреть более широкий диапазон первоначальных идей, сделать более сложное задание (изделие) и более полно спланировать свою работу. Менее способные учащиеся острее нуждаются в помощи учителя во время выполнения проекта.

       Степень активности учеников и учителя на разных этапах разная. В учебном проекте ученики должны работать самостоятельно, и степень этой самостоятельности зависит не от их возраста, а от сформированности умений и навыков проектной деятельности.

         Роль учителя велика на первом и последнем этапах. На первом этапе – этапе погружения в проект - зависит судьба проекта в целом. Начиная работать над проектом, стараюсь пробудить в учащихся интерес к теме проекта. Тему проекта формулирую так, чтобы она была не только близка и интересна детям, но и доступна. Погружаясь в проект, очерчиваю проблемное поле. Из проблемы вытекают цель и задачи.

Задача проекта– организация и проведение определённой работы для поиска способов решения проблемы, т. е. стараюсь глубоко понять все психолого-педагогические механизмы воздействия на учащихся.

       На втором этапе организую деятельность детей. Если проект групповой, то организовываю их в группы. По необходимости определяем роль каждого члена группы, планируем работу по решению задач проекта. А на третьем этапе ребята всё делают сами. Когда детям не хватает знаний, каких-то умений, наступает благоприятный момент для подачи нового материала. Вот здесь и контролирую, как идёт ход деятельности и, каков уровень самостоятельности. На последнем этапе роль учителя велика, поскольку детям не под силу сделать обобщение всего того, что они узнали или исследовали, протянуть мостик к следующей теме, прийти, может быть к неожиданным умозаключениям, сделать вывод. На этапе презентации учу ребят сжато излагать свои мысли, логически связно выстраивать сообщение, готовить наглядность. Сама обобщаю, резюмирую, даю оценку. Особенно важно, чтобы учебный и воспитательный эффекты были максимальными.

         Благодаря использованию метода проектов в образовательной и воспитательной области повышается вероятность творческого развития учащихся, что делает теорию более интересной, развивает активность учащихся, которая приводит их к большей самостоятельности, укрепляет чувство социальной ответственности, а на занятиях дети испытывают истинную радость.

Схема степени активности – самостоятельности 2этап

учитель - УЧЕНИК

4этап

УЧИТЕЛЬ - ученик

1этап

УЧИТЕЛЬ- ученик

3этап

учитель - УЧЕНИК

17 слайд

Виды проектов

Коллективный проект

 во внеклассной

работе

Групповая проектная

деятельность

Урок в режиме

проектного обучения

Опытно -  эксперемен-

тальная работа

Индивидуальная

исследовательская работа

             

             Проектной деятельностью занимаюсь больше года. Для этого во 2 классе использовала  1 час в неделю для исследовательской работы, а в 3-ем классе  проектной деятельностью стали заниматься во время учебного процесса на уроках закрепления или нетрадиционных уроках и во внеурочное время.  Были выполнены коллективные проекты и ряд индивидуальных проектов. По структуре мы попробовали взять разные проекты: исследовательский ( «Моя семья», «Зимующие  птицы»), информационный – пропагандистский («Я и моё здоровье»), творческий, краеведческого характера,(«Жердевка – родина моя»). Проекты разные по типу и по продолжительности. Презентации проектов старались сделать различных видов, по желанию самих участников: слайдовая презентация, видеозапись,  деловая игра, буклет, памятка, урок- путешествие, урок – пресс-конференция.

18 слайд (на слайде – таблица «Проектная деятельность»)

Банк  ученических проектов: 1. «Моя семья», 2. «Жердевка – родина моя»,

                                                     3. «Зимующие птицы»,          4. «Я и моё здоровье»

Название проекта

«Моя семья»

«Жердевка - родина моя»

«Зимующие птицы»

«Я и моё здоровье»

Актуальность

Объединение семьи, связь поколений.

Предстоящий юбилей города

Природное сообщество в опасности и нуждается в защите

Национальный проект страны Сбережение и укрепление здоровья  - одна из острых проблем современной жизни.

Цели проекта

узнать историю своей семьи;

развивать более близкое общение членов семьи;

укреплять духовные ценности;

прививать любовь к родному городу, уважение к людям, которые нас окружают, воспитывать чувство гордости, желание трудиться на благо родного города

Привитие любви к природе, её защите, распространение знаний о природе, привлечение к этой проблеме население

воспитывать в себе потребность вести здоровый образ жизни, который предполагает выполнение правил сохранения и укрепления здоровья:

Задачи проекта

развивать интерес к истории своих предков;

развивать потребность отдыха с семьёй, здорового образа жизни.

развивать активность в познании, желание заниматься исследованиями краеведческого характера, развивать навыки, умения преподнести свой материал, желание поделиться им с другими.

Сделать кормушки, развесить в 3 микрорайонах,

подготовить материал для практического оказания помощи птицам,

вести наблюдения, вести информационно-пропагандистскую работу

содержать в чистоте своё тело, одежду и жилище, правильно питаться, сочетать труд и отдых, вести подвижный образ жизни, отказаться от вредных привычек, применять на практике знания и умения основ безопасности жизнедеятельности

Подготовитель-

ный этап

Тема, цель, гипотеза, план действий

Тема, цель, гипотеза, план мероприятий

Сбор материала,

Изучение материала в библиотеке, из Интернета, энциклопедий

Исследова-

тельская деятельность

Интернет, справочная литература, беседы с близкими, фото, интервью

Изучение литературы краеведческого характера, встречи, беседы, экскурсии, творческие задания

Исследовательские наблюдения, эксперименты, практическая помощь

Составление режима дня, изучение правил личной гигиены, разучивание комплексов зарядки, ознакомление с медицинскими советами, составление меню

Продукт деятельности

Проект, презентация, родословная, герб, девиз семьи.

Сочинения, фото, сборник стихов, конкурс рисунков, презентация

Таблица, кормушки (эскизы, чертежи), фото, сочинения, презентация

Памятки, доклад, практические занятия спортом, посещение кружков игры на воздухе

Предполага-

емый результат

Развитие более близких отношений членов семьи,

Совместное проведение свободного времени,

Потребность всех членов семьи в здоровом образе жизни

Ребята заинтересуются узнать как можно больше о своём крае, будут более внимательными к окружающим людям, стараться делать добрые и полезные дела для дома, улицы, города.

Увеличится объём знаний о зимующих птицах, ребята самостоятельно будут проводить все намеченные мероприятия, привлекут к этой проблеме общественность

Привлечь внимание к проблеме, заставить задуматься, как сберечь своё здоровье, необдуманно не поступать во вред здоровью

Результа-

тивность

Семьи сплотились, организовывают совместный досуг, повысился культурный уровень семейных отношений

Развился интерес к исследовательской проектной деятельности, развивалась речь, умение работать в группах, расширился кругозор о родном крае и желание трудиться на благо Жердевки, решили продолжить работу по этому проекту

Увеличилась численность птиц,

активизировалась помощь пернатым друзьям, было решено продолжить работу на экологическую тему

Увеличилось число детей посещавших спортивные секции, все стараются выполнять режим дня, правильно питаются, почти все охвачены горячим питанием, регулярно наблюдаются у педиатра

19 слайд

Методический пакет

Анкета с учащимися и родителями

Разработки уроков и классных часов и внеклассных мероприятий

Интервью, сочинения

Дидактические материалы

Буклеты, публикации

20 слайд

Продукты проекта:

 Анкета для учащихся и родителей « Отношение к проектной деятельности»

Презентация «Моя семья», «История моей семьи»

Презентация «Любимый город»

Презентация «Кто поёт в зимнем лесу?»

Рисунки детей «Город будущего»

Интервью с почётным гражданином города

Буклеты: «Сбереги своё здоровье сам», «Войной оборванная жизнь…»,

                   «Вредные привычки», «Сбор грибов»

21 слайд

Разработки уроков

  1. Урок – путешествие по математике «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. Закрепление», 2 класс.
  2. Урок по русскому языку  Сочинение по серии картинок «Кормушка», 2 класс.
  3. Окружающий мир «Птицы зимой», 2 класс.
  4. Литературное чтение. Обобщение по разделу «Люби живое». Урок – Пресс- конференция «Земля наш дом родной», 3 класс.

Разработки классных часов, внеклассных мероприятий:

  1. Урок – праздник «Своей семье я говорю: «Спасибо!», 3класс.
  2. «Вместе не страшны и тучи…», 3класс.
  3. Классный час «Я люблю этот город…», 3 класс
  4. КВН «Знайте правила движенья…», 3 класс.

22 слайд

Эффективность динамики проекта

 1-  у учащихся повысился интерес к проектному методу обучения;

 - ребята научились самостоятельно находить пути решения проблемы;
- дети с удовольствием  работают в группах;
-  расширился кругозор и интеллектуальное развитие учащихся;
-  в работе над проектами ребята научились анализировать,   сравнивать, обобщать;

-  научились отстаивать свою точку зрения;

 - повысился рост уровня мотивации к обучению;

-   коллектив стал сплочённее;

- проектная деятельность способствовала  повышению   эмоциональной устойчивости,

   у ребят появилось желание творить, узнавать и разгадывать новые «тайны»    и   делиться своими результатами с другими.   23 слайд

2.Школьники научились видеть проблемы за пределами одного предмета, выдвигать свою гипотезу, находить пути решения проблемы.

3.Ученики получили чувство удовлетворения от проделанной работы, дали реальную оценку своим возможностям по отношении к поставленной задаче.

24 слайд

В процессе проектной деятельности сформировались общеучебные умения и навыки:

  1. Рефлексивные умения
  2. Поисковые (исследовательские) умения
  3. Навыки оценочной самостоятельности
  4. Умения и навыки работы в сотрудничестве
  5. Коммуникативные умения
  6. Презентационные умения и навыки.

25 слайд

Результативность

  1.       Исследований  по мотивации к обучению ребёнка в школе

         26 -  27 слайды  2.   Анкета, проведенная в конце проектной деятельности

В результате проведённого исследования c участниками проекта и их родителями были получены следующие наиболее значимые ответы:

Вопросы анкеты для учащихся

Да

Нет

Не очень

1.Работать над проектом тебе было           интересно?

20

1

0

2.Проектная деятельность помогает   развивать в тебе навыки самостоятельности?

17

2

2

3.В работе над проектом тебе оказывали   помощь?

18

3

0

4. Ты волновался перед защитой проекта?

10

6

5

5. Твоя презентация тебе понравилась?

20

0

1

Вопросы анкеты для родителей

Да

Нет

Не знаю

1.Является ли проектная деятельность эффективным методом обучения?

21

0

0

2.Выполнение проекта повышает чувство ответственности, развивает самостоятельность и творчество?

20

0

1

3.  Положительно ли вы относитесь к самостоятельной исследовательской, информационной, творческой работе своего ребёнка?

21

0

0

4.Проект даёт ребёнку получать чувство удовлетворённости от проделанной работы?

21

0

0

5.Проект способствует  сплочению коллектива?

20

0

2

6. Для достижения  в развитии творческого потенциала ребёнка считаете ли необходимым взаимное понимание, доверие между учеником, учителем и родителями?

21

0

0

29 – 30 слайды

3. Сравнительный анализ качества знаний учащихся по предметам:

4.Анализ определения уровня воспитанности учащихся  (по методике Р. В. Овчаровой)

Учебный  год

Распределение по уровням

2006-2007

2007-2008

2008-2009

1-ое полуг.

Определяемый параметр

Отношение к родному краю

высокий

58

63

65

средний

29

30

33

низкий

13

7

2

Отношение к классному коллективу

высокий

60

58

70

средний

36

37

26

низкий

4

5

4

Отношение к труду

высокий

48

50

53

средний

41

41

40

низкий

11

9

7

Отношение к учёбе

высокий

47

48

52

средний

35

32

32

низкий

18

20

16

Отношение к людям

высокий

75

76

80

средний

20

21

20

низкий

5

3

0

Отношение к себе

высокий

65

68

65

средний

8

17

15

низкий

27

25

20

   

 В классе создан благоприятный  психологический климат: отношения построены

 на доброжелательных началах, каждый ребенок чувствует себя комфортно.

31 слайд

  1. Анализ изучения межличностных отношений  в учебной деятельности

       (методика Я. Л. Коломинский, Н. А. Березовин)

Предполагаемое использование результатов  реализации проекта

1. Распространение опыта работы по реализации проекта на методических совещаниях педагогических работников.

2. Включение проекта в Программу развития образовательного учреждения.

32 слайд

Вывод

          Анализируя проделанную работу, я считаю, что ожидаемые результаты подтвердились. У детей  повысился интерес к  проектной деятельности, произошёл рост  уровня социализации, повысилась эмоциональная устойчивость, сформировался нравственный идеал с помощью информационных ресурсов и исследовательской работы.

Вся моя работа была направлена  на воспитание у детей  чувства коллективизма, взаимовыручки, любви к Родине, своей семье, к природе, сопричастности к добру.

Метод проекта, предполагающий выделение проблемы и чёткую этапность в её решении, позволил понять детям что, для чего  и как они будут делать.

 Исследования показали, что проектная работа – это полноценный и эффективный метод учебной деятельности, который является средством для развития личности учащихся начальной школы.

Таким образом, удалось повысить степень самостоятельности, инициативности учащихся и их познавательной мотивированности; способствовать развитию социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий, приобретению детьми опыта исследовательско-творческой деятельности.

33 слайд

Особая ценность данного метода состоит в том, что он развивает у детей самостоятельность, творчество, активность в достижении поставленной цели.

Ребята продолжают работать над созданием собственных проектов. А это огромный стимул к деятельности, к познанию, к новым открытиям.

34 слайд

Список литературы.

  1. Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. Начальная школа, 2005г, №9.
  2. Новикова Т.Д. Проектные технологии на уроках и во внеурочной

          деятельности.    Народное образование,2000г, №7.

  1. Шелковникова Ю.Н. Роль модульной технологии в экологическом

         образовании. Воспитание и обучение, 2008г, №4.

  1. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе, Москва, 2000г
  2. Васильев В. Проектно – исследовательская технология: развитие мотивации,

         Народное образование, Москва, 2000г, №9.

  1. Е.В.Кривобок, О.Ю.Саранюк. Исследовательская деятельность младших

          школьников. Учитель, Волгоград, 2008г 

35слайд

Интернет ресурсы:

  1. Эл. Почта: festival@1september.ru
  2. http://www.school.edu.ru
  3. center.fio.ru/som
  4. www.vspu.ac.ru/tol
  5. http://ipkadmin.tstu.ru

21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ - ТЕХНОЛОГИЙ

Проблема формирования познавательной активности учащихся  с речевыми нарушениями – одна из важнейших проблем современной педагогики.На сегодняшний день в России на первый план выходит задача обес...

Использование проектной технологии в формировании познавательной самостоятельности учащихся на уроках  и во внеклассной работе

На примере организации мной проектной работы " Изготовление поделок из бросового материала", мне хотелось показать, что дети через практическую работу  находят полезное применение бытовому мусору...

Статья "Проектно-исследовательские технологии как средство формирования познавательной самостоятельности младших школьников"

В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых технологий в образовании. Это не только новые технические средства, формы и методы преподавания, но и новый подход к самому процессу обу...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ «ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ»

В Концепции модернизации российского образования поставлена важная задача: подготовить подрастающее поколение к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в котором ускоряется процесс появлени...

Педагогическое исследование «Проектная деятельность как средство развития самостоятельности у младших школьников»

Практическая значимость исследования заключается в том, чтовыделенные и апробированные условия развития самостоятельности младшихшкольников на основе проектной деятельности, разработанные иапробирован...

Методические рекомендации по использованию информационно-коммуникационных технологий как средства формирования познавательной деятельности учащихся начальной школы

Информационные технологии стали неотъемлемой частью общества и оказывают влияние на процессы обучения и систему образования в целом. Для того чтобы создать оптимальные условия учащимся для развития их...


 

Комментарии

Шакирова Светлана Александровна

Какая ВЫ УМНИЦА!!!Здоровья ВАМ,дальнейших творческих успехов !!!