Использование проектной технологии в формировании познавательной самостоятельности учащихся на уроках  и во внеклассной работе
презентация к уроку по технологии (4 класс) на тему

Бадриева Фарида Раисовна

На примере организации мной проектной работы " Изготовление поделок из бросового материала", мне хотелось показать, что дети через практическую работу  находят полезное применение бытовому мусору. После проделанной работы дети испытали чувство радости успеха. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование проектной технологии в формировании познавательной самостоятельности учащихся на уроках и во внеклассной работе «Мысль – как цветок, который постепенно накапливает жизненные соки. Дадим же корням эти соки, откроем перед цветком солнце – и он расцветёт. Будем учить ребёнка думать, откроем перед ним первоисточник мысли – окружающий мир. Дадим ему величайшую человеческую радость – радость познания». В. А. Сухомлинский. Работу выполнила: Учитель начальных классов МБОУ « Джалильская СОШ№2» Бадриева Ф.Р.

Слайд 2

Поделки из бросового материала Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип проекта: творческий. Участники проекта: учащиеся 4 класса, классный руководитель.

Слайд 3

Актуальность проблемы. Актуальность исследований, посвященных проблеме формирования экологической культуры младших школьников, объясняется тем, что школа должна воспитать личность, живущую в гармонии с окружающим миром и самим собой. Именно в младшем школьном возрасте в сознании учащихся происходит формирование наглядно-образной картины мира и нравственно-экологической позиции личности.

Слайд 4

Проблема проекта Низкий уровень осведомленности детей начальной школы и их родителей об экологических проблемах, происходящих в мире и сформированности у них системы научных и практических знаний, ценностных ориентаций, поведения и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей среде. Развитие коммуникативно-творческой деятельности учащихся.

Слайд 5

Цель проекта Сформировать у детей ответственное и бережное отношение к окружающему миру в целом. Научиться через практическую работу находить полезное применение бытовому мусору, тем самым внести свой посильный вклад в частичную утилизацию и сокращению мусорных свалок.

Слайд 6

Задачи: Познакомиться со способами «борьбы» с бытовым мусором, а именно с самым безопасным - способом утилизации; Вторичное использование мусора. Освоить новые технологии работы с различным бросовым материал; Способствовать развитию сотрудничества ученика с учителем и товарищами по классу; Совместно с учителем изготовить полезные изделия из бытового мусора; Нарисовать плакат на заданную тему. Осуществить контроль над реализацией данного проекта. Обобщить итоги по внедрению проекта.

Слайд 7

Предполагаемые результаты Сформировать у детей умение находить применение бросовому материалу в жизни, творчески подходить к изготовлению поделок.

Слайд 8

Этапы работы: 1. Изучить литературу по данному вопросу 2.Подготовительный этап. Цель: создать проблемную ситуацию, заинтересовать детей. Актуализация знаний учащихся. 3 Основной этап. Цель: осуществить задуманное через творческие способности и фантазию учащихся. Обсуждение требований к создаваемой поделке. Выбор идеи Творческая деятельность учащихся. Рисование плакатов. 4. Заключительный этап. Цель: подвести итоги проекта. 1) Организация выставки работ учащихся для начальной школы. 2) Обсуждение проекта учащимися. 3)Оформление компьютерной презентации. 4)Защита проекта.

Слайд 9

Практическая часть проекта:

Слайд 12

А это наши плакаты.

Слайд 19

Ребята даже сочинили стихотворение, посвященное этой теме.

Слайд 20

Результаты проекта. В результате проведённого проекта у детей сформировались представления о возможности использования бросового материала в полезных целях. Выставка работ показала значимость проведённого проекта: дети испытывали чувство радости, успеха и самореализации.

Слайд 21

Выводы: экологически полезная утилизация бытовых отходов, получение нужной вещи, работа выполнена своими руками, поделка легка в изготовлении, минимальная затрата времени, минимальные финансовые затраты, развитие фантазии и творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Использование проектной технологии в формировании познавательной самостоятельности учащихся"

За 2008 – 2009 учебный год мною были разработаны и реализованы следующие проекты:1.«Моя семья»;2. «Зимующие птицы»;3. «Жердевка – родина моя»;4. «Я и моё здоровье»       ...

Из опыта работы по самообразованию"Формирование познавательной самостоятельности через обучение младших школьников рациональным приёмам работы с информацией на уроках русского языка"

В течение нескольких лет использовала опыт Т.Е. Соколовой по формированию у учащихся приёмов работы с информацией: использование кодирующих систем на уроках русского языка.Особенно помогли кодов...

Формирование познавательной активности учащихся на уроках информатики как инструмент успешного комплексного обучения учащихся школы I ступени.

Проблема развития познавательной активности школьников - одна из важнейших проблем современной педагогики. Она выступает как первостепенное условие формирования у учащихся потребности в знаниях, овлад...

Использование современных образовательных технологий в развитии познавательной активности учащихся на уроках математики и во внеурочное время в условиях реализации ФГОС.

Предлагаемые образовательные технологии развития познавательной активности учащихся могут быть реализованы в современных условиях требований ФГОС ОНО...

Использование проектной технологии для формирования читательской компетенции в 4 классе

Статья о применении проектной технологии во внеклассном чтении для четвероклассников....