КТП. Обучение письму. 1 класс
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему

Явкина Валентина Алексеевна

№ п\п

Тема урока

Всего часов

Дата

УУД

(по разделам)

Коррекция даты проведения урока

Добуквенный период - 18 часов

1

Знакомство с правильной посадкой, положением ручки, с разлиновкой прописи

1

 

 

 

 

 

Личностные результаты:

Желание учиться, положительное отношение к процессу

учения, ориентация на образ «хорошего» ученика. Желание

быть аккуратным, поддерживать порядок на своём рабочем

месте.

 

УУД:

Коммуникативные:

- Говорить на уроке и слушать других; отвечать на вопросы, высказывать свои мысли; соблюдать правила общения

на уроке.

- Проявлять доброжелательное отношение к

одноклассникам.

Регулятивные:

– Понимать и выполнять инструкции учителя, повторять за

ним определённые учебные действия и выполнять их

относительно самостоятельно в материализованной, громкоречевой форме.

-  Контролировать процесс выполнения действий одноклассниками и их результат.

- Принимать советы учителя и его оценку, вносить нужные коррективы; оценивать свои действия.

Познавательные:

– Понимать и принимать сообщаемую учителем информацию, а также информацию, представленную в изобразительной и модельной форме, переводить её в словесную форму. Разграничивать новые и известные сведения, воспроизводить их.

-  Выполнять наблюдения, действия анализа, синтеза, сравнения, группировки, моделирования; коллективно делать простые умозаключения, обобщения.

 

Предметные результаты:

-  Составлять небольшие устные высказывания, слушать других, соблюдать правила общения на уроке.

-  Соблюдать правила посадки, расположения тетради,

 положения ручки в руке; ориентироваться в пространстве

страницы, на строке, осознанно выполнять необходимые

учебные операции.

-  Писать элементы букв, соединять их за-

данными способами.

- Моделировать свою письменную речь, схематически

 записывать слова и предложения (осуществлять квази-письмо).  

-  Замечать и графически правильно обозначать освоенные «опасные при письме места»: пробелы между словами, начало и конец предложения, собственные имена (без термина).

 

 

2

Знакомство со штриховкой

1

 

 

 

 

3

Продолжение работы над разными видами  штриховки

1

 

 

 

 

4

Знакомство с секретом наклонного письма.

1

 

 

 

 

5

Знакомство с элементами букв: image

Квази-письмо с делением предложения на слова

1

 

 

 

 

6

Знакомство с элементами букв: image

Квази-письмо с указанием слогов в словах

1

 

 

 

 

7

Знакомство с элементами букв: image

1

 

 

 

 

8

Знакомство с элементами букв: image

1

 

 

 

 

9

Знакомство с элементами букв: image

1

 

 

 

 

10

Знакомство с элементами букв: image

1

 

 

 

 

11

 

Знакомство с элементами букв: image

1

 

 

 

 

12

Знакомство с элементами букв: image

1

 

 

 

 

13

Знакомство с нижним соединением элементов букв

1

 

 

 

 

14

 

Знакомство со средним соединением элементов букв

1

 

 

 

 

15

Знакомство с верхним соединением элементов букв

1

 

 

 

 

16

Знакомство с верхним соединением элементов букв: продолжение

1

 

 

 

 

17

 

Знакомство с верхним соединением элементов букв: продолжение

1

 

 

 

 

18

Обобщение: виды соединений элементов букв – нижнее, верхнее, среднее

1

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КТП. Обучение письму. 1 класс320.14 КБ

Предварительный просмотр:

№ п\п

Тема урока

Всего часов

Дата

УУД

(по разделам)

Коррекция даты проведения урока

Добуквенный период - 18 часов

1

Знакомство с правильной посадкой, положением ручки, с разлиновкой прописи

1

Личностные результаты:

Желание учиться, положительное отношение к процессу

учения, ориентация на образ «хорошего» ученика. Желание

быть аккуратным, поддерживать порядок на своём рабочем

месте.

УУД:

Коммуникативные:

- Говорить на уроке и слушать других; отвечать на вопросы, высказывать свои мысли; соблюдать правила общения

на уроке.

- Проявлять доброжелательное отношение к

одноклассникам.

Регулятивные:

– Понимать и выполнять инструкции учителя, повторять за

ним определённые учебные действия и выполнять их

относительно самостоятельно в материализованной, громкоречевой форме.

-  Контролировать процесс выполнения действий одноклассниками и их результат.

- Принимать советы учителя и его оценку, вносить нужные коррективы; оценивать свои действия.

Познавательные:

– Понимать и принимать сообщаемую учителем информацию, а также информацию, представленную в изобразительной и модельной форме, переводить её в словесную форму. Разграничивать новые и известные сведения, воспроизводить их.

-  Выполнять наблюдения, действия анализа, синтеза, сравнения, группировки, моделирования; коллективно делать простые умозаключения, обобщения.

Предметные результаты:

-  Составлять небольшие устные высказывания, слушать других, соблюдать правила общения на уроке.

-  Соблюдать правила посадки, расположения тетради,

 положения ручки в руке; ориентироваться в пространстве

страницы, на строке, осознанно выполнять необходимые

учебные операции.

-  Писать элементы букв, соединять их за-

данными способами.

- Моделировать свою письменную речь, схематически

 записывать слова и предложения (осуществлять квази-письмо).  

-  Замечать и графически правильно обозначать освоенные «опасные при письме места»: пробелы между словами, начало и конец предложения, собственные имена (без термина).

2

Знакомство со штриховкой

1

3

Продолжение работы над разными видами  штриховки

1

4

Знакомство с секретом наклонного письма.

1

5

Знакомство с элементами букв:

Квази-письмо с делением предложения на слова

1

6

Знакомство с элементами букв: 

Квази-письмо с указанием слогов в словах

1

7

Знакомство с элементами букв:

1

8

Знакомство с элементами букв:

1

9

Знакомство с элементами букв:

1

10

Знакомство с элементами букв: 

1

11

Знакомство с элементами букв:

1

12

Знакомство с элементами букв:

1

13

Знакомство с нижним соединением элементов букв

1

14

Знакомство со средним соединением элементов букв

1

15

Знакомство с верхним соединением элементов букв

1

16

Знакомство с верхним соединением элементов букв: продолжение

1

17

Знакомство с верхним соединением элементов букв: продолжение

1

18

Обобщение: виды соединений элементов букв – нижнее, верхнее, среднее

1

Основной период – 92 часа

19

Письмо букв о О

1

Личностные результаты:

Положительное отношение к урокам обучения грамоте,

интерес к работе по букварю и прописям, к выполняемым

заданиям; желание научиться читать и писать и готовность

выполнять для этого учебные действия.

-  Желание быть аккуратным, исполнительным, стремление к положительным результатам труда.

1

УУД:

Коммуникативные:

– Участвовать в коллективной беседе, разыгрывать диалоги,

соблюдать правила общения.

-  Отвечать на вопросы, задавать свои, формулировать мысли, высказывать суждения, слушать чужие.

- Проявлять доброжелательное отношение к

 одноклассникам.

Регулятивные:

– Узнавать и понимать учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия; понимать и принимать инструкции и советы учителя; коллективно планировать действия для решения учебных задач, выполнять их, применяя осваиваемые способы действия; использовать речь для регуляции своих действий, выполнять некоторые в громкоречевой форме.

-  Различать способ действия и результат, оценивать последний; адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные:

– Ориентироваться на странице букваря и прописей; понимать задания, представленные в словесной и модельной

форме.

-  Читать и понимать прочитанное; извлекать требуемые сведения, работать с информацией, представленной в

словесной форме.

-  Понимать информацию, представленную

в изобразительной и схематичной форме, переводить её в

словесную.

-  Осуществлять наблюдение, анализ, синтез, сравнение, группировку, классификацию по указанным

и коллективно выявленным параметрам; моделировать, конструировать, совместно делать умозаключения, обобщения.

Предметные результаты:

- Правильно называть буквы, соотносить их со звуками, выделять и характеризовать звуки по всем освоенным признакам; различать звуки и буквы.

-  Выделять из потока речи предложения, по интонации определять их количество; членить предложения на слова.        - Замечать незнакомые слова, спрашивать об их значении.

- Составлять предложения на основе различных источников.

- Соблюдать гигиенические требования к процессу письма.

- Правильно писать и соединять буквы, применять правила

графики при письме.

-  Находить «опасные при письме места» по освоенным признакам; списывать и писать под диктовку, выполняя предписываемый способ действия; применять изученные орфографические (без термина) правила.

20

Письмо букв и И – ы

1

21

Письмо букв э Э

1

22

Письмо букв у У

1

23

Письмо букв а А

1

24

Закрепление изученных букв

1

25

Письмо букв л Л

1

26

Письмо букв м М

1

27

 Письмо букв н Н

1

28

Письмо букв р Р. Знакомство с алгоритмом списывания.

1

29

Закрепление изученных букв

1

30

Письмо букв с С

1

31

Письмо букв к К

1

32

Закрепление изученных букв

1

33

Письмо букв т Т

1

34

Закрепление изученных букв

1

35

Письмо букв в В

1

36

Закрепление изученных букв

1

37

Письмо букв п П

1

38

Письмо букв Ш ш.Обозначение ударного гласного звука[ы]в сочетании «ши»

1

39

Упражнения в чтении и письме

1

40

Упражнения в чтении и письме

1

41

Упражнения в чтении и письме

1

  42

Письмо буквы я

1

43

Письмо буквы е

1

44

Письмо буквы ё

1

45

Закрепление изученных букв

1

46

Письмо буквы ю

1

47

Закрепление  изученных букв

1

48

Письмо буквы ь

1

49

 «Опасности письма» на месте безударных гласных

1

50

«Опасности письма» на месте безударных гласных

1

51

Письмо букв й Й

1

52

Письмо букв й Й

1

53

Письмо букв з З

1

54

Письмо букв з З

1

55

Письмо букв б Б

1

56

Закрепление и обобщение изученных правил при письме

1

57

Письмо букв г Г

1

58

Письмо букв д Д

1

59

Письмо букв д Д

1

60

Закрепление изученных букв

1

61

 «Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных (на конце слова)

1

62

«Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных (на конце слова)

1

63

Письмо букв ф Ф

1

64

Письмо букв ф Ф

1

65

Письмо букв ж Ж

1

66

Письмо букв ж Ж

1

67

Правописание ударных сочетаний

жи. - ши

1

68

Правописание ударных сочетаний

жи. - ши

1

69

Закрепление сведений об «опасностях письма»

1

70

Закрепление сведений об «опасностях письма»

1

71

Рассуждаем и пишем

1

72

Рассуждаем и пишем

1

73

Упражнение в чтении и письме

1

74

Упражнение в чтении и письме

1

75

 «Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных (перед согласными)

1

76

«Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных (перед согласными)

1

77

Упражнение в чтении и письме

1

78

Упражнение в чтении и письме

1

79

Письмо букв х Х

1

80

Письмо букв х Х

1

81

Письмо букв ц Ц

1

82

Письмо букв ц Ц

1

83

Упражнение в чтении и письме

1

84

Письмо букв ч Ч

1

85

Письмо букв ч Ч

1

86

Письмо букв щ Щ

1

87

Письмо букв щ Щ

1

88

Упражнение в чтении и письме

1

89

Упражнение в чтении и письме

1

90

 «Опасности письма»: ча.–ща.,чу.–щу

1

91

Закрепление: жи.–ши., ча.–ща.,чу.–щу

1

92

Закрепление: жи.–ши., ча.–ща.,чу.–щу

1

93

Письмо букв Е, Ё

1

94

Письмо букв Е, Ё

1

95

Письмо буквы Ю

1

96

Письмо буквы Ю

1

97

Письмо буквы Я

1

98

Закрепление написания букв Е, Ё,Ю, Я

1

99

Закрепление использования букв

Е е, Ё ё, Ю ю, Я я для обозначения двух звуков

1

100

Закрепление правильного использования букв й – е, ё, ю, я

1

101

Закрепление правильного использования букв й – е, ё, ю, я

1

102

Письмо ь как разделительного

1

103

Письмо разделительного ъ

1

104

Закрепление написания букв ь и ъ

1

105

Упражнение в чтении и письме

1

106

Упражнение в чтении и письме

1

107

Обобщение: «опасные при письме места»

1

108

Обобщение: «опасные при письме места»

1

109

Упражнение в чтении и письме

1

110

Упражнение в чтении и письме

1

Завершающий период – 5 часов

111

Алфавит

1

Личностные результаты:

- Положительное отношение к учению, удовлетворение

от результатов учебного труда; элементы познавательного

интереса, в том числе к книгам, желание их читать.

УУД

Коммуникативные:

- Участвовать в коллективном обсуждении различных вопросов, выражать свои мысли и чувства, высказывать оценочные суждения.

- Слушать высказывания одноклассников, допускать возможность других точек зрения.

-  Соблюдать правила культуры общения.

Регулятивные:

– Понимать и принимать учебную задачу, выполнять действия для её решения, совместно планировать порядок операций.

- Различать способ действия и результат, владеть освоенными способами действия.

- Оценивать результат труда, сравнивать свою оценку с оценкой учителя.

Познавательные:

– Читать и понимать прочитанное.

-  Понимать информацию, представленную разными способами на обложке книги, формулировать свои мысли.

 - Выполнять действия анализа, сопоставления, аналогии, группировки, обобщения.

Предметные результаты:

-  Правильно именовать все буквы алфавита, называть звуки,

которые ими обозначаются; различать звуки и буквы; с опорой на алфавитный перечень букв располагать буквы по алфавиту.

- Писать буквы, слоги, слова, предложения, стараясь соблюдать каллиграфические требования; оценивать свои записи с точки зрения каллиграфии.

-  Применять при письме правила графики и орфографии (без терминов).

-  Списывать и писать под диктовку, выполняя необходимую последовательность действий.

112

Алфавит

1

113

Алфавит

1

114

Закрепление умения писать

1

115

Закрепление умения писать

1

Итого

115


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения письму, 1 класс, тема урока : "Письмо заглавной буквы И"

Урок письма построен на основе каллиграфической системы В.Илюхиной, и был проведен в 1 классе , обучающемся по УМК "Планета знаний". Цели этого урока следующие:познакомить с написанием новой буквы;раз...

Предмет: Обучение грамоте ( письмо) Класс: 1 а класс Дата: 28.10.14 Тема: Письмо буквы Ю.

Цель:-научить писать  прописную (заглавную) букву Ю , обозначать буквой  ю слитные звуки (йу) в начале  слова и после гласной;-писать слова  с новой буквой; знать правила правописа...

Предмет: Обучение грамоте ( письмо) Класс: 1 а класс Дата: 28.10.14 Тема: Письмо буквы Ю.

Цель:-научить писать  прописную (заглавную) букву Ю , обозначать буквой  ю слитные звуки (йу) в начале  слова и после гласной;-писать слова  с новой буквой; знать правила правописа...

Первоначальное обучение письму. Задачи обучения письму.

Обучение письму — это в первую очередь выработка навыка графического. Как и всякий навык, он формируется в результате обучения, в результате формирования умений и на их основе выполнения ряда упражнен...

Конспект урока в 1 классе. Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению; обучение письму).

               Конспект урока в 1классе.Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению; обучение письму).Тема: «Знакомство с буквой С, с.Письмо строчной...

Конспект урока обучения письму "Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо)." (УМК Школа России, 1 класс)

Тема: Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо).Цели деятельности учителя: формирование первоначального графическ...

Конспект урока по обучению письму «Письмо строчной и прописной буквы Хх» (1 класс, прописи В.Г. Горецкий, Н.А. Федосова, 1 класс, 4 часть)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представления у обучающихся о письме строчной и прописной буквы Х; совершенствование навыка письма слогов и слов с б...