КТП. Окружающий мир. 1 класс.
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему

Явкина Валентина Алексеевна

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по окружающему миру

 

№ п\п

 

Тема урока

 

Всего часов

 

Дата

УУД

(по разделам)

Коррекция даты проведения урока

Твои первые уроки - 14 часов

1

 День знаний

1

 

 

 

 

Личностные результаты:

Формировать положительную мотивацию к обучению.

– Развивать рефлексию.

- Осваивать нравственно-этические правила поведения в школе.

Регулятивные УУД

– Развивать способность к самоконтролю.

– Принимать и выполнять поставленную учебную задачу.

– Развивать способность к целеполаганию.

Осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией;

- формирование оценочной деятельности

Коммуникативные УУД

Осваивать правила безопасного поведения на улице; во дворе дома, при пользовании общественным транспортом.

толерантное отношение к окружающим;

Обсуждать правила поведения в школе, поступки,

допустимые и недопустимые в общественных местах.

Учиться вести себя во время экскурсий в природу, по населённому пункту.

Выбирать соответствующие формы общения

с окружающими людьми, с родителями, учителем,

сверстниками, друзьями.

Познавательные УУД

– Ориентироваться на странице учебника и тетради; понимать задания, представленные в словесной и модельной форме.

умение извлекать информацию из разных источников;

умение задавать вопросы об окружающем мире и находить ответы на них;

 

Предметные результаты:

Учиться организовывать своё рабочее место, аккуратно складывать школьные принадлежности.

Учиться носить школьную  сумку, сидеть за партой.

Следить за своим внешним видом и ухаживать

за одеждой.

Учиться анализировать рисунки, рассказывать,

что на них изображено, давать оценку ситуациям, изображённым на них.

Учиться работать с рабочей тетрадью.

Учиться понимать и использовать условные знаки.

Моделировать, изображать безопасный путь

от дома до школы с помощью дорожных знаков.

Учиться составлять режим дня.

Моделировать различные ситуации поведения

и общения.

 

 

 

 

2

Путешествие

по школе

1

 

 

 

 

 

 

3

Школьные принадлежности

1

 

 

 

 

 

 

4

Правила поведения

в школе

1

 

 

 

 

 

 

5

Условные знаки

1

 

 

 

 

 

 

6

Безопасный путь

 

 

1

 

 

 

 

 

 

7

Безопасный путь

ПДД. Безопасный путь в школу.

 

1

 

 

 

 

 

 

8

Экскурсия на

пришкольный участок

1

 

 

 

 

 

 

9

Уроки общения

1

 

 

 

 

 

 

10

Классный коллектив

1

 

 

 

 

 

 

11

 Уроки вежливости

1

 

 

 

 

 

 

12

 Уроки здоровья

 

1

 

 

 

 

 

 

13

 Уроки здоровья

1

 

 

 

 

 

 

14

Режим дня ученика

ПДД. Перекрестки и пешеходные переходы.

1

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КТП. Окружающий мир. 1 класс.43.79 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  

по окружающему миру

№ п\п

Тема урока

Всего часов

Дата

УУД

(по разделам)

Коррекция даты проведения урока

Твои первые уроки - 14 часов

1

 День знаний

1

Личностные результаты:

Формировать положительную мотивацию к обучению.

– Развивать рефлексию.

- Осваивать нравственно-этические правила поведения в школе.

Регулятивные УУД

– Развивать способность к самоконтролю.

– Принимать и выполнять поставленную учебную задачу.

– Развивать способность к целеполаганию.

Осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией;

- формирование оценочной деятельности

Коммуникативные УУД

Осваивать правила безопасного поведения на улице; во дворе дома, при пользовании общественным транспортом.

толерантное отношение к окружающим;

Обсуждать правила поведения в школе, поступки,

допустимые и недопустимые в общественных местах.

Учиться вести себя во время экскурсий в природу, по населённому пункту.

Выбирать соответствующие формы общения

с окружающими людьми, с родителями, учителем,

сверстниками, друзьями.

Познавательные УУД

– Ориентироваться на странице учебника и тетради; понимать задания, представленные в словесной и модельной форме.

умение извлекать информацию из разных источников;

умение задавать вопросы об окружающем мире и находить ответы на них;

Предметные результаты:

Учиться организовывать своё рабочее место, аккуратно складывать школьные принадлежности.

Учиться носить школьную  сумку, сидеть за партой.

Следить за своим внешним видом и ухаживать

за одеждой.

Учиться анализировать рисунки, рассказывать,

что на них изображено, давать оценку ситуациям, изображённым на них.

Учиться работать с рабочей тетрадью.

Учиться понимать и использовать условные знаки.

Моделировать, изображать безопасный путь

от дома до школы с помощью дорожных знаков.

Учиться составлять режим дня.

Моделировать различные ситуации поведения

и общения.

2

Путешествие

по школе

1

3

Школьные принадлежности

1

4

Правила поведения

в школе

1

5

Условные знаки

1

6

Безопасный путь

1

7

Безопасный путь

ПДД. Безопасный путь в школу.

1

8

Экскурсия на

пришкольный участок

1

9

Уроки общения

1

10

Классный коллектив

1

11

 Уроки вежливости

1

12

 Уроки здоровья

1

13

 Уроки здоровья

1

14

Режим дня ученика

ПДД. Перекрестки и пешеходные переходы.

1

Окружающий мир. Его изучение – 8 часов

15

Признаки предметов

1

Личностные результаты:

- Положительное отношение к учению, удовлетворение от результатов учебного труда; элементы познавательного интереса, в том числе к книгам, желание их читать.

Регулятивные УУД

умение ставить познавательные задачи, планировать их решение;

умение целенаправленно наблюдать предметы окружающего мира и характеризовать их признаки и свойства.

Коммуникативные УУД

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

- Участвовать в коллективной и групповой деятельности на основе учебного сотрудничества

Познавательные УУД

умение извлекать информацию из разных источников;

умение задавать вопросы об окружающем мире и находить ответы на них;

умение характеризовать предмет, называя как можно

больше его отличительных признаков  и свойств;

умение анализировать, сравнивать, классифицировать предметы

Предметные результаты:

Сравнивать предметы по заданным основаниям

(по цвету, форме, размеру и др.).

Объединять предметы в группы по выделенным

(заданным) признакам.

Рассматривать иллюстрации, извлекая нужную

информацию (по заданию учителя).

Учиться работать с разрезными карточками.

Различать тела живой и неживой природы, называя характерные признаки живых существ.

16

Сходства и различия предметов. Объединение предметов в группы

1

17

Органы чувств –наши помощники

1

18

Способы изучения

окружающего мира

1

19

Что нас окружает.

Природные и рукотворные объекты

1

20

Живая и неживая природа. Свойства живых существ

1

21

Обобщающий урок

«Как изучают окружающий мир»

1

22

 Экскурсия

(на пришкольный участок, в  ближайший сквер, парк)

ПДД. Наши верные друзья - светофоры

1

Разнообразие растений – 15 часов

23

 Многообразие растений. Условия их жизни.

1

Личностные результаты:

– Положительное отношение к учению; принятие позиции ученика.

- Ориентация на социальные мотивы, на понимание

причин успеха или неудач.

Регулятивные УУД

– Узнавать и понимать учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия; понимать и принимать инструкции и советы учителя; коллективно планировать действия для решения учебных задач, выполнять их, применяя осваиваемые способы действия; использовать речь для регуляции своих действий

-  Различать способ действия и результат, оценивать последний; адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные УУД

– Участвовать в коллективной беседе, разыгрывать диалоги, соблюдать правила общения. Отвечать на вопросы, задавать свои, формулировать мысли, высказывать суждения, слушать чужие. Проявлять доброжелательное отношение к  одноклассникам.

Познавательные УУД

умение работать с разными источниками информации;

умение наблюдать, готовить небольшое сообщение о своих наблюдениях;

Предметные результаты:

Наблюдать растения в природе во время прогулок и экскурсий в течение года.

Характеризовать условия, необходимые для

жизни растений.

Описывать внешний вид растений, извлекая информацию в ходе непосредственных наблюдений  или работы с иллюстрациями.

Различать части цветкового растения (на живом

растении, на рисунке, на плоскостной модели).

Сравнивать строение деревьев, кустарников, трав, листьев с целью выявления их отличительных признаков.

Различать хвойные и лиственные деревья, дикорастущие и культурные растения.

Группировать растения по заданным основаниям

(культурные и дикорастущие; деревья, кустарники, травы; хвойные и лиственные деревья).

Рассказывать, что  изготавливают из разных

культурных растений.

умение пользоваться условными знаками

умение выполнять тестовые задания

24

Строение растений

(на примере цветкового растения)

1

25

Какими бывают

Растения. Дерево, его строение

1

26

Кустарники

и травы, их отличие

от деревьев

1

27

Лиственные деревья, разнообразие их

листьев (простые

и сложные)

1

28

Хвойные деревья,

их разнообразие

ПДД. Знакомимся с дорожными знаками.

1

29

Разнообразие ягодных  растений.

Ядовитые ягоды!

1

30

Обобщающий урок. Разнообразие растений

1

31

Удивительные

растения мира

1

32

Контрольная работа. Что мы узнали об окружающем мире

1

33

Работа над ошибками. Культурные растения.

1

34

Разнообразие растений сада и огорода

1

35

Растения поля.

Зерновые культуры.

ПДД. Где можно играть?

1

36

Декоративные растения. Комнатные

растения

1

37

Обобщающий урок

«Что мы узнали о растениях»

1

Разнообразие грибов – 3 часа

38

Грибы, их многообразие.

1

Личностные результаты:

- Учебно-познавательная и социальная мотивация учебных действий. Внутренняя готовность к выполнению учебных действий.

- Ориентация на соблюдение моральных норм: помощь другому в случае затруднения.

Регулятивные УУД

– Действовать по заданному плану; понимать и удерживать цель задания;

Осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией.

Коммуникативные УУД

Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы.

Управление действиями партнера( оценка, коррекция)

Познавательные УУД

-  Осуществлять наблюдение, анализ, синтез, сравнение, группировку, классификацию по указанным и коллективно выявленным параметрам; моделировать, конструировать, совместно делать умозаключения, обобщения.

Предметные результаты:

Рассматривать муляжи (или картинки) шляпочных грибов с целью выделения общего в их строении.

Приводить примеры съедобных и несъедобных грибов.

Сравнивать грибы, объединять их в группы.

39

Съедобные и ядовитые грибы

1

40

Удивительные грибы.

ПДД. Мы - пассажиры

1

Разнообразие и красота  животных – 18 часов

41

 Разнообразие животных (среда обитания, разное строение, способы питания, защиты)

1

Личностные результаты:

Положительное отношение к учению, удовлетворение от результатов учебного труда; элементы познавательного интереса, в том числе к научной литературе, желание её читать.

Регулятивные УУД

– Понимать и принимать учебную задачу, выполнять действия для её решения, совместно планировать порядок операций.

- Различать способ действия и результат, владеть освоенными способами действия.

- Оценивать результат труда, сравнивать свою оценку с оценкой учителя.

Коммуникативные УУД

- Участвовать в коллективном обсуждении различных вопросов, выражать свои мысли и чувства, высказывать оценочные суждения.

- Слушать высказывания одноклассников, допускать возможность других точек зрения.

-  Соблюдать правила культуры общения

Познавательные УУД

-  Читать и понимать прочитанное; извлекать требуемые сведения, работать с информацией, представленной в словесной форме. Понимать информацию, представленную в изобразительной и схематичной форме, переводить её в словесную.

Предметные результаты:

Проводить простейшие наблюдения за животными (в живом уголке школы, во дворе дома, за домашними питомцами).

Характеризовать условия, необходимые для

жизни животных.

Описывать внешний вид, характерные особенности

представителей насекомых, рыб, птиц, зверей

(на примере животных своей местности).

Сравнивать строение животных на иллюстрациях,

находить их сходства и различия.

Выделять существенные признаки систематических групп животных (млекопитающих, птиц, насекомых, рыб).

Группировать животных по заданным основаниям (дикие и домашние; млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся).

Приводить примеры представителей разных

групп животных.

Рассказывать о домашних питомцах и правилах

ухода за ними.

Объяснять необходимость создания Красной книги.

42

Млекопитающие,

их многообразие

1

43

Птицы, их существенные признаки.

Строение тела птиц

1

44

Размножение птиц.

Забота о потомстве

1

45

Удивительные птицы

1

46

Насекомые, их существенные признаки,

строение тела

1

47

Общественные

Насекомые.

ПДД. На загородной дороге.

1

48

Разнообразие

насекомых. Жуки

и бабочки.

1

49

Рыбы, их существенные признаки,

строение тела

1

50

Разнообразие рыб.

Аквариумные рыбы

1

51

Земноводные, их

разнообразие (строение тела)

1

52

Пресмыкающиеся, их разнообразие

(строение тела и способы передвижения)

1

53

Древние пресмыкающиеся.

ПДД. Движение транспортных средств.

1

54

Домашние животные, их значение

в жизни человека

1

55

Домашние питомцы

1

56

Обобщающий урок

«Что мы узнали о животных»

1

57

Экскурсия (в зоопарк, в дельфинарий, в

зоологический музей)

1

58

Красная книга растений и животных

1

        Творения людей вокруг тебя – 8 часов

59

Дерево в жизни человека

1

Личностные результаты:

-  Формировать положительную мотивацию к обучению в школе.

- Приобщаться к национальной культуре.

- Развивать склонность к толерантности.

- Формировать нравственно-этическую позицию.

– Вырабатывать способность к нравственной оценке поступка.

– Развивать эмпатию.

Регулятивные УУД

- Принимать и выполнять поставленную учебную задачу.

- Выбирать из предложенных способов действий тот,

который позволит решить поставленную задачу.

- Обосновывать свой выбор в речевой и наглядной

формах.

Коммуникативные УУД

участвовать в коллективной беседе, слушать одноклассников, соблюдать основные правила общения на уроке.

Познавательные УУД

– Понимать и принимать сообщаемую учителем информацию, а также информацию, представленную в изобразительной и модельной форме, переводить её в словесную форму. Разграничивать новые и известные сведения, воспроизводить их.

Предметные результаты:

Наблюдать предметы, созданные людьми, и рассказывать, из каких материалов они сделаны.

Обсуждать, почему нужно экономно расходовать

бумагу, и рассказывать по рисункам, как можно

её вторично использовать.

Рассматривать изделия народных мастеров (сами

изделия или иллюстрации) и различать их узоры.

Знакомиться с национальными узорами, которые используются в одежде, предметах быта.

Рассказывать о своих увлечениях, о своей коллекции, демонстрировать свои изделия.

Наблюдать строения и растения на территории

своего двора (школьного двора), на улицах родного

города (села).

Знакомиться с достопримечательностями родного

города и святыми местами его жителей.

60

Народное творчество

ПДД. Экскурсия по  городу.

(экскурсия в музей прикладного искусства)

1

61

Национальные

традиции в изделиях

разных народов

(экскурсия в краеведческий музей)

1

62

Мир увлечений

людей. Коллекционирова

ние

1

63

Итоговый контрольный урок. Что мы узнали об

окружающем мире

1

64

Среда обитания –

наш общий дом. Твой дом и двор.

1

65

Родной город, его

памятные места.

1

66

Памятники культуры, бережное отношение к ним.

Как я знаю ПДД.

1

Итого

66 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

Программа по окружающему миру3 класс

Программа по окружающему миру для 3 класса УМК "Гармония" не ФГОС. Содержит пояснительную записку, тематическое планирование....

Предмет: окружающий мир Класс: 1 Тема урока: «О дружбе»

Место урока в теме: первый урок в разделе «Я и другие люди»Тип  урока: открытия новых знанийЦель и ожидаемый результат: Формировать понятие дружба и вывести правила дружбы.(Цель урока одна. Ее фо...

Предмет: окружающий мир Класс: 4 класс Технология деятельностного обучения Тема: «Как человек использует свойства воды».

Предмет: окружающий мирКласс: 4 классТехнология  деятельностного обученияТема: «Как человек использует свойства воды»....

Предмет: окружающий мир Класс: 1 класс Тип урока: урок получения новых знаний Вид урока: урок-исследования

План урока (этапы)УУД1. ОрганизационныйЛичностные-самоопределение2. Мотивационный  Познавательные:логические (сопоставление) расширение кругозора, умение находить ответы на вопрос...