КТП по русскому языку 2 класс
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему

Явкина Валентина Алексеевна

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

по  русскому языку

 Класс  2

Учителя: : Явкина В.А., Амельянчик А.Т., Царук Н.А.

Количество часов: всего: 170 часов; в неделю  5 часов.

Плановых контрольных работ-7,  тестов-15 , работ по развитию речи -15ч.;

 

 

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 2 класса составлена  на основе Программы общеобразовательных учреждений Русский язык: программа 1–4 классы. Поурочно-тематическое планирование: 1–4 классы / М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013. –376 с.- ISBN 978-5-418-00192-4,в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, образовательной программой НОО МБОУ «СОШ №31 имени А.П. Жданова» на2014-2015учебный год и обеспечена УМК для 1–4 классов (авторы: М.С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко, Н. М. Бетенькова, О. Е. Курлыгина).

 

 

 

 

для учащихся:

Соловейчик М. С., Кузьменко Н. С. Учебник русского языка «К тайнам нашего языка» для 2 класса. – 2013 г. (Изд.: Смоленск, Ассоциация ХХI век),

Соловейчик М. С., Кузьменко Н. С. Тетрадь с печатной основой к учебнику «К тайнам нашего языка» для 2 класса. – 2014 г. (Изд.: Смоленск, Ассоциация ХХI век),

Сычёва М. В., Мали Л. Д. Тестовые задания по русскому языку. 2 класс. – 2015г. (Изд.: Смоленск, Ассоциация ХХI век),

 

Дополнительная литература:

Мали Л. Д. и др. Работаем по учебнику «К тайнам нашего языка». Книга для учителя. 2 класс. – 2013г. (Изд.: Смоленск, Ассоциация ХХI век)

Соловейчик М. С., Кузьменко Н. С. Методические рекомендации к учебнику русского языка «К тайнам нашего языка» для 2 класса. – 2014г. (Изд.: Смоленск, Ассоциация ХХI век)

Соловейчик М. С., Кузьменко Н. С. Оценка достижения планируемых результатов обучения русскому языку по учебнику «К тайнам нашего языка». – 2013г. (Изд.: Смоленск, Ассоциация ХХI век)

· Интернет – ресурсы. (http://www.umk-garmoniya.ru)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon КТП по русскому языку 2 класс387.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

по  русскому языку

 Класс  2

Учителя: : Явкина В.А., Амельянчик А.Т., Царук Н.А.

Количество часов: всего: 170 часов; в неделю  5 часов.

Плановых контрольных работ-7,  тестов-15 , работ по развитию речи -15ч.;

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 2 класса составлена  на основе Программы общеобразовательных учреждений Русский язык: программа 1–4 классы. Поурочно-тематическое планирование: 1–4 классы / М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013. –376 с.- ISBN 978-5-418-00192-4,в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, образовательной программой НОО МБОУ «СОШ №31 имени А.П. Жданова» на2014-2015учебный год и обеспечена УМК для 1–4 классов (авторы: М.С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко, Н. М. Бетенькова, О. Е. Курлыгина).

для учащихся:

Соловейчик М. С., Кузьменко Н. С. Учебник русского языка «К тайнам нашего языка» для 2 класса. – 2013 г. (Изд.: Смоленск, Ассоциация ХХI век),

Соловейчик М. С., Кузьменко Н. С. Тетрадь с печатной основой к учебнику «К тайнам нашего языка» для 2 класса. – 2014 г. (Изд.: Смоленск, Ассоциация ХХI век),

Сычёва М. В., Мали Л. Д. Тестовые задания по русскому языку. 2 класс. – 2015г. (Изд.: Смоленск, Ассоциация ХХI век),

Дополнительная литература:

Мали Л. Д. и др. Работаем по учебнику «К тайнам нашего языка». Книга для учителя. 2 класс. – 2013г. (Изд.: Смоленск, Ассоциация ХХI век)

Соловейчик М. С., Кузьменко Н. С. Методические рекомендации к учебнику русского языка «К тайнам нашего языка» для 2 класса. – 2014г. (Изд.: Смоленск, Ассоциация ХХI век)

Соловейчик М. С., Кузьменко Н. С. Оценка достижения планируемых результатов обучения русскому языку по учебнику «К тайнам нашего языка». – 2013г. (Изд.: Смоленск, Ассоциация ХХI век)

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Дата

УУД

Коррекция даты проведения урока

Знаем – повторим, не знаем – узнаем (21 ч)

1

Повторение изученного  и расширение сведений (8 ч.)

Поговорим об ушедшем лете

1

Личностные результаты:

- понимание того, что ясная, правильная речь – показатель культуры человека;

- желание умело пользоваться русским языком и элементы сознательного отношения к своей речи, контроля за ней;

УУД

Регулятивные:

– принимать и сохранять учебную задачу;

– планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно, в том числе  во внутренней речи) свои действия для решения задачи;

- оценивать свои достижения, осознавать трудности и стараться преодолевать их.

Познавательные:

1. Общеучебные:

– разграничивать орфограммы на изученные правила и неизученные;

– по освоенным опознавательным признакам обнаруживать орфограммы (в зрительно воспринимаемом тексте и на слух);

– осознавать познавательную задачу,  целенаправленно слушать (учителя, одноклассников), решая её;

– находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде;

2. Логические:

– анализировать и характеризовать языковой материал по самостоятельно определённым параметрам;

– осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям;

Коммуникативные:

– участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и т.д.);

– задавать вопросы, отвечать на вопросы других

-Выражать свои мысли в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка, отвечать на вопросы персонажей учебника , участвовать в совместных действиях.

Предметные результаты:

-Ориентироваться на страницах учебника и тетради-задачника, понимать их условные обозначения;

-строить высказывания на основе летних впечатлений, выбирать точные слова при формулировании мыслей.

 -Пользоваться словами различных групп в речи, выявлять собственные имена.-

-Осознавать, что понимание значения слов – обязательное условие их умелого использования в устной и письменной речи, выявлять в речи слова, значения которых требуют уточнения, спрашивать об их значении или обращаться к толковому словарю учебника.

-Ставить вопросы к словам, сравнивать, классифицировать слова по тому, что они обозначают и на какой вопрос отвечают.

-Создавать небольшие тексты повествовательного и описательного характера.

- Обнаруживать и объяснять случаи несовпадения количества звуков и букв, выполнять звуко-буквенный разбор.

-Списывать и писать под диктовку, выполняя определённую последовательность действий.

-По освоенным опознавательным признакам обнаруживать орфограммы в зрительно воспринимаемом тексте и на слух, применять известные правила письма, проверять написанное и вносить коррективы, исправлять описки.

-Объяснять выбор способа обозначения буквами твёрдости-мягкости согласных, правильно обозначать твёрдость-мягкость согласных при письме.  

-Сравнивать и классифицировать слова по указанным признакам.

Применять правило правописания сочетаний «чк, чн, чт, щн», а также других сочетаний, когда после мягких согласных не пишется ь Списывать и писать под диктовку, осуществлять проверку написанного.

- Объяснять выбор способа обозначения буквами звука [й,], правильно обозначать  звук [й,] при письме.

-Сравнивать и классифицировать слова по указанным признакам.

-Определять разновидности орфограмм и соотносить их с определёнными правилами.

 -Списывать и писать под диктовку, проверять написанное и исправлять ошибки.

- Обобщать полученные знания и умения, разграничивать орфограммы на изученные правила и неизученные;

2

О нашей речи .

Тест.

1

3

Повторение изученного о группах слов и знакомство с понятием «предмет». «Что ты знаешь о словах?»

1

4

Изменение вопросов кто? что? и названий предметов по этим вопросам.

Тест.

1

5

Повторение известного о звуках речи. Звукобуквенный разбор «Будем говорить понятно!»

1

6

Совершенствование различных умений

1

7

Повторение способов обозначения твёрдости-мягкости согласных «Может ли быть непонятной письменная речь?»

1

8

Повторение изученных орфографических правил (написание большой буквы, сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу)

1

9

Правописание ь между двумя согласными «Всегда ли нужно обозначать мягкость согласного звука перед согласным?»  (5 ч) Знакомство с правописанием ь в положении «мягкий перед твёрдым». Отсутствие ь в сочетаниях чк, чн, чт, щн

Тест.

1

10

Мягкий согласный перед мягким – «опасное» при письме место

1

11

Сочетания, в которых никогда или чаще всего не пишется ь (зд, сн, зн, нч, нщ; ст и нт)

1

12

Закрепление правила написания ь между двумя согласными

1

13

Закрепления изученного по теме: Правописание ь между двумя согласными «Всегда ли нужно обозначать мягкость согласного звука перед согласным?»

Тест.

1

14

Способы обозначения звука [й,]. Разделительные знаки ь и ъ «За какими буквами прячется звук [й,]?» (5 ч.)

Повторение известных способов обозначения звука [й,]

1

15

Знакомство с назначением разделительных знаков (ь и ъ); освоение записи ь/ъ

1

16

Формирование умения использовать разделительный ь

1

17

Закрепление изученного о разделительных знаках; тренировка в выборе знака или написании двух: ь/ъ

1

18

Обобщение: три способа обозначения звука [й,]

1

19

Подведём первые итоги (3 ч.) 

Обобщение по теме «Знаем – повторим, не знаем  – узнаем»        

1

20

Контрольная работа по теме: Правописание ь между двумя согласными. Разделительные знаки ь и ъ

1

21

Работа над ошибками по теме: Правописание ь между двумя согласными. Разделительные знаки ь и ъ

1

Орфограммы безударных гласных и  парных по глухости-звонкости согласных. Обучение письму с «окошками» (24 ч.)

22

Орфограммы безударных гласных и  парных по глухости-звонкости согласных. Обучение письму с «окошками» (24 ч.)

Знакомство с понятием «орфограмма». Новое научное слово

1

Личностные результаты:

- понимание того, что ясная, правильная речь – показатель культуры человека;

- выраженного познавательного интереса к русскому языку.

УУД

Регулятивные:

– действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в  источниках информации.

– выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий;

Познавательные:

1. Общеучебные:

-самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в  обязательной учебной литературе, использовать её для решения учебно-познавательных задач;

– применять разные способы фиксации информации  (словесный, схематичный и др.), использовать эти способы в процессе решения учебных задач;

– владеть общими способами решения конкретных лингвистических задач;

– ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами;

2. Логические:

– осуществлять анализ, синтез, сравнение,

классификацию языкового материала по заданным критериям;

– строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их;

Коммуникативные:

– понимать зависимость характера речи (построения высказывания, выбора языковых средств) от задач и ситуации общения (сообщить, объяснить что-то или словами нарисовать увиденное, показать действия или признаки; поздравить кого-то или научить чему-то;   - выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на  задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка.

Предметные результаты:

-Раскрывать сущность понятия «орфограмма», пользоваться термином «орфограмма», разграничивать орфограммы и «неорфограммы».

- Обнаруживать в словах звуки, допускающие неоднозначное обозначение.

-Пользоваться приёмом сознательного пропуска буквы на месте орфограммы (письмом с «окошком»)   как средством проявления орфографического самоконтроля и орфографической рефлексии по ходу письма.

-Обращаться к орфографическому словарю, осваивать написание слов с непроверяемыми орфограммами.

-Решать некоторые орфографические задачи, применять при письме известные правила, обобщать их, проверять написанное и вносить коррективы.

-Группировать слова по указанным признакам, разграничивать слова с одной и двумя орфограммами на месте одной буквы.

-Замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность.

-Создавать небольшие речевые произведения жанров: кулинарный рецепт, загадка.

23

Орфограммы безударных и ударных гласных

1

24

Орфограммы парных по глухости-звонкости согласных

1

25

Непарные по глухости-звонкости согласные – не орфограммы «Когда согласным можно доверять?

1

26

Парные по глухости-звонкости согласные перед непарными звонкими и [в] [в,] – не орфограммы

1

27

Закрепление изученного. Тренировка орфографической зоркости

1

28

Введение письма с «окошками». Учимся записывать орфографические задачи

1

29

 Обучение работе с орфографическим словарём. Обращаемся в орфографическое справочное бюро

1

30

 Обучение письму с «окошками» на месте всех буквенных орфограмм. Памятка 3. Учимся писать без ошибок

1

31

Тренировка в письме с «окошками» на месте всех орфограмм

1

32

Знакомство с некоторыми способами выбора букв: путём подстановки слов она, оно, они и др. Орфографические задачи, которые легко решать

1

33

Закрепление письма с «окошками» и умения решать орфографические задачи освоенными способами

1

34

Введение памятки 4: письмо с «окошками» на месте пока не решаемых орфографических  задач

1

35

Закрепление нового способа письма

1

36

Тренировка в письме с «окошками» по памятке 4

1

37

Две орфограммы в безударных слогах [жы-шы] «Бывает ли буква одна, а орфограммы две?»

Тест.

1

38

Обобщение изученного. Тренировочная проверочная работа. Проверяем себя.

1

39

Совершенствование умений

1

40

Контрольная работа по теме: Орфограммы безударных гласных и  парных по глухости-звонкости согласных.

1

41

Работа над ошибками по теме: Орфограммы безударных гласных и  парных по глухости-звонкости согласных.

1

42

Совершенствование приобретённых умений.

1

43

Обучение деловой речи: написание кулинарных рецептов.«Научим друг друга»

1

44

Обучение словесному рисованию: сочинение загадок.

Тест.

1

45

Продолжение  сочинения  загадок и составления рецептов.

 Тест.

1

Предложение. Выражаем мысли и чувства. (13 ч.)

46

Предложение. Выражаем мысли и чувства. (13 ч.) Предложение: его назначение и признаки Повторение и расширение сведений о предложении.

1

Личностные результаты:

- представление о русском языке как языке его страны;

- осознание языка как средства общения; элементы коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка, представление о богатых его возможностях,  осознание себя носителем этого языка;

УУД

Регулятивные:        

– действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в  источниках информации: речь учителя, учебник и т.д.

– выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий;

Познавательные:

1. Общеучебные:

– понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; переводить её в словесную форму;

– владеть общими способами решения конкретных лингвистических задач;

– ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами;

2. Логические:

– анализировать и кратко характеризовать предложение,

– осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям;

– строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их;

Коммуникативные:

– понимать зависимость характера речи  от задач и ситуации общения (сообщить, объяснить что-то или словами нарисовать увиденное, показать действия или признаки; поздравить кого-то или научить чему-то; в устной или письменной форме; адресат взрослый или сверстник и т.д.)

– выражать свои мысли, чувства в словесной форме соблюдая нормы литературного языка, заботясь о ясности, точности выражения мысли.

Предметные результаты:

-Выделять предложения из потока устной и письменной  речи, оформлять их границы, устранять ошибки в нарушении границ предложения.

- Проявлять пунктуационную зоркость, наблюдать за знаками препинания внутри предложений.

- Различать виды предложений по цели находить такие предложения в тексте;  характеризовать предложения по двум параметрам.

-Строить разные по цели и интонации предложения .

47

Обучение построению предложений

1

48

Деление речи на предложения, их составление и письменное оформление

1

49

Совершенствование умения выделять предложения из потока речи, составлять их и записывать

1

50

Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные

1

51

 Виды предложений по интонации (по эмоциональной окраске): восклицательные и невосклицательные

1

52

Закрепление изученного о видах предложений

1

53

Обучение построению вопросительных предложений и точному ответу на них. «Как спросишь – так и отвечу»

1

54

Построение ответов на вопрос «почему?»

1

55

Побудительные предложения со значением просьбы, совета, требования, пожелания .

1

56

Обучение составлению пожеланий

1

57

Закрепление изученного о предложении. Тренировка в письме с «окошками»

1

58

Контрольный диктант по теме: Предложение. «Выражаем мысли и чувства» (13 ч.) Предложение: его назначение и признаки

1

Текст ( 12 ч.)

59

Текст  «Хочу сказать больше» (12 ч.)

Знакомство с понятием «Текст», «А если одного предложения мало?»

1

Личностные результаты:

- выраженного познавательного интереса к русскому языку;

- сознательного отношения к качеству своей речи.

УУД

Регулятивные:

–  оценивать  свои достижения,  осознавать  трудности, искать их причины и способы преодоления;

– в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи и осуществлять действия для реализации замысла;

Познавательные:

1. Общеучебные:

– понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; переводить её в словесную форму;

– владеть общими способами решения конкретных лингвистических задач;

2. Логические:

– осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям;

– строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их;

Коммуникативные:

– выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на  задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка, заботясь о ясности, точности выражения мысли.

Предметные результаты:

-По освоенным признакам определять, какая из записей является текстом, а какая – нет; понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), озаглавливать текст по его теме и (или) главной мысли.

- Строить предложения для решения определённой речевой задачи (для передачи основной мысли текста, для завершения текста).  

-Замечать в художественном тексте (в ярких случаях) языковые средства, создающие его выразительность.

-Письменно создавать небольшие тексты повествовательного характера.  

-Проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки, улучшать написанное в соответствии с требованиями к хорошему тексту.

60

Тема и основная мысль текста «Как в детской пирамидке»

1

61

Требования к хорошему тексту «Как сделать текст хорошим?»

1

62

Обучение обдумыванию и редактированию текста. Знакомство с памятками «Текст» и «Редактор» «От слов к тексту»

1

63

Упражнение в редактировании текстов

1

64

 Восстановление и запись деформированных текстов «Составляем и пишем диктанты».

1

65

Контрольный диктант по теме: Предложение: его назначение и признаки

1

66

Работа над ошибками по теме: Предложение: его назначение и признаки.

Текст.

1

67

Учимся письменному пересказу

1

68

Обучение первым изложениям

1

69

Составление рассказов на основе прочитанного. (Рассказываем сами и обобщаем)

1

70

Обобщение изученного о предложении и тексте

1

Состав слова (16 ч)

71

Корень и окончание как части слов. «Размышляем о словах» (8 ч.) Разговор о значении слова «Что в слове главное?»

1

Личностные результаты:

- понимание значимости хорошего владения русским языком, развития коммуникативного и учебно-познавательного мотивов его освоения;

- выраженного познавательного интереса к русскому языку.

УУД

Регулятивные:

– выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий;

– контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы

Познавательные:

1. Общеучебные:

– делать небольшие выписки из прочитанного для практического использования;

– подводить факты языка и речи под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков.

– осуществлять поиск необходимой информации в дополнительных доступных источниках (справочниках, учебно-познавательных книгах и др.)

2. Логические:

- совершенствование умения сравнивать.

-формирование умения классифицировать;

- развитие пространственного мышления.

Коммуникативные:

– строить небольшие монологические высказывания с учётом ситуации общения и конкретных речевых задач, выбирая для них соответствующие языковые средства.

– начинать диалог, беседу, завершать их,

соблюдая правила вежливости.

Предметные результаты:

- Понимать значения слов, узнавать значения незнакомых. выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на  задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка, заботясь о ясности, точности выражения мысли.

 Предметные результаты:

-Владеть опознавательными признаками родственных слов для их выявления, отличать родственные слова от изменений одного и того же слова.  

-Выполнять общий способ действия для выделения в слове окончания и корня.

-Применять при письме знание о единообразном написании корней.

- Замечать в речи незнакомые слова и спрашивать об их значении, обращаться для ответа на вопрос к толковому словарю учебника;

-Владеть опознавательными признаками однокоренных слов

-Выполнять общий способ действия для выделения в словах окончания, корня;

-различать изменяемые и неизменяемые слова.

-Обнаруживать орфограммы, т. е. ставить орфографические задачи, писать с «окошками»;

-применять изученные орфографические правила.

- Писать освоенные слова с непроверяемыми орфограммами, пользоваться орфографическим словарём учебника для решения вопросов письма на месте непроверяемых орфограмм.

-Учитывать единообразие написания корней, писать слова, пользуясь «секретом корней».

-Письменно создавать небольшие воспоминания;

-проверять правильность своей письменной речи, стараться не допускать орфографических и пунктуационных ошибок и неоправданных повторов слов в письменной речи.

72

Знакомство с понятиями «родственные слова», «корень слова»,«Собираем родственников»

1

73

Закрепление введённых понятий; наблюдение за единым написанием корней в родственных словах.

Тест

1

74

Освоение способа действия для выявления родственных слов и нахождения корня

1

75

Создание текста по готовому началу: совершенствование всех приобретённых умений

1

76

Общее знакомство с понятием «окончание» Скоро Новый год!

1

77-78

Изложение.

 Написание новогодних поздравлений, пожеланий, воспоминаний, составление планов подготовки к  Новому году

2

79

Строение и изменение слов. «Продолжаем размышлять о словах» (8 ч.)

Однажды… Рассказ о зимних каникулах

1

80

Повторение изученного о словах

1

81

Изменения слов и родственные слова. Введение термина «однокоренные слова» Вспомним и узнаем новое»

1

82

Разграничение однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Знакомство с синонимами, их отличие от однокоренных слов

1

83

Изменение названий предметов по числам («Наблюдаем за изменениями слов»)

1

84

Изменение названий предметов по «командам» вопросов

1

85

Закрепление изученного. Изменения названий признаков предметов и действий

1

86

Повторение освоенных способов выбора букв в словах; постановка новой учебной задачи «Чему учиться дальше?»

1

Орфография «Учимся решать орфографические задачи в корне слова» (45 ч.)

87

Обучение подбору проверочных слов  (21 ч.)

Знакомство с понятиями «проверочные» и «проверяемые» слова «Слова-подсказки – какие они?»

1

Личностные результаты:

- понимание того, что ясная, правильная речь – показатель культуры человека;

- желание умело пользоваться русским языком и элементы сознательного отношения к своей речи, контроля за ней;

- понимание значимости хорошего владения русским языком, развития коммуникативного и учебно-познавательного мотивов его освоения;

- выраженного познавательного интереса к русскому языку.

УУД

Регулятивные:

– планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно, в том числе  во внутренней речи) свои действия для решения задачи;

– действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в  источниках информации.

– выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий;

Познавательные:

1. Общеучебные:

-самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в  обязательной учебной литературе, использовать её для решения учебно-познавательных задач;

– находить в указанных источниках языковые примеры для иллюстрации определённых понятий, правил, закономерностей;

– пользоваться знакомыми лингвистическими словарями, справочниками;

– применять разные способы фиксации информации  (словесный, схематичный и др.), использовать эти способы в процессе решения учебных задач;

– понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; переводить её в словесную форму;

– владеть общими способами решения конкретных лингвистических задач;

– ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами;

2. Логические:

– осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям;

– строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их;

– подводить факты языка и речи под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков.

Коммуникативные:

– понимать зависимость характера речи (построения высказывания, выбора языковых средств) от задач и ситуации общения (сообщить, объяснить что-то или словами нарисовать увиденное, показать действия или признаки; поздравить кого-то или научить чему-то; в устной или письменной форме; адресат взрослый или сверстник и т.д.)

– выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на  задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка, заботясь о ясности, точности выражения мысли.

Предметные результаты:

-По освоенным опознавательным признакам обнаруживать орфограммы (в зрительно воспринимаемом тексте и на слух);

-определять разновидности орфограмм и соотносить их с определёнными правилами.

-Разграничивать орфограммы на изученные правила и неизученные, пользоваться приёмом сознательного пропуска буквы на месте орфограммы (письмом с «окошками») как средством проявления орфографического самоконтроля и орфографической рефлексии по ходу письма.

 -При применении правил опираться на общий способ действия, используя различные конкретные способы подбора проверочных слов.

-Пользоваться орфографическим словарём учебника для решения вопросов письма на месте непроверяемых орфограмм, писать слова с непроверяемыми орфограммами.  

-Списывать и писать под диктовку; проверять правильность своей письменной речи и вносить коррективы.

-Письменно (подробно или выборочно) пересказывать текст повествовательного характера, сохраняя основные особенности оригинала.

-Понимать тему и главную мысль текста, озаглавливать текст по его теме и (или) главной мысли;

-Применять изученные правила письма, пользоваться словарём учебника для решения орфографических задач и использовать письмо с «окошками» как способ «ухода» от ошибок.

88

Способы подбора проверочных слов для названий предметов

1

89 -90

Обучение подбору проверочных слов для названий предметов

2

91

Закрепление умения подбирать проверочные слова для названий предметов

1

92

Объяснение значения слова как способ проверки («От значения слова – к правильной букве»)

1

93

Способы подбора проверочных слов для названий действий

1

94

Тренировка в подборе проверочных слов для названий действий 

1

95

Закрепление умения подбирать проверочные слова для названий действий. Тест.

1

96

Способы подбора проверочных слов для названий признаков предметов

1

97

Упражнение в подборе проверочных слов для названий признаков предметов

1

98

Значение слова и его написание («Снова о значении слова»)

1

99

Повторение опознавательных признаков проверочных слов для орфограмм корня; систематизация способов их подбора («Уточняем, как решать орфографические задачи в корне слова)

1

100

Знакомство с понятием «орфографическое правило»: уточнение способа действия при выборе букв безударных гласных и парных по глухости-звонкости согласных в корне слова

1

101-102

Упражнение в применении правила правописания безударных гласных и парных в корнях слов

2

103

Обобщение изученного по орфографии

1

104

Тренировка в разграничении решаемых и пока не решаемых задач.

1

105

Закрепление освоенных способов действия.

1

106-107

Изложение с продолжением Е. Чарушин. «Волчишка»

2

108

Работа над ошибками. Буквы на месте непроизносимых согласных звуков «Буква на месте звука, которого нет» (4 ч.)

Выявление орфографической задачи на месте сочетаний [сн], [с,н] и способов её решения

1

109

Выявление орфографической задачи на месте сочетаний [зн], [з,н,], [ств], [нц], [рц] и способов её решения (в том числе по словарю)

1

110

Упражнение в постановке орфографических задач на месте «опасных» сочетаний звуков и их решении

1

111

 Закрепление изученного по теме: Буквы на месте непроизносимых согласных звуков

1

112

Работа над непроверяемыми написаниями (4 ч)

Знакомство с понятием «непроверяемые» написания:  обучение пользованию словарём «Когда командует словарь»

Тест.

1

113

Правописание удвоенных согласных в корне слова. «Звук один, а буквы две»

1

114

Закрепление изученного. Разграничение проверяемых и непроверяемых написаний

1

115

Упражнение в орфографической зоркости и решении задач разными способами

1

116-117

Повторение и обобщение изученного по орфографии. Проверочные работы «Подведём итоги» (7 ч)

Совершенствование всех приобретённых детьми умений

2

118-

119

Работа над словами с  непроверяемыми написаниями.

Словарный диктант. Буквы на месте непроизносимых согласных звуков

2

120

 Контрольная работа по теме: Работа над непроверяемыми написаниями

1

121-122

 Работа над ошибками. Совершенствование орфографических умений  

2

123

Сочиняем, пересказываем, рассказываем (9 ч)

Обучение написанию поздравлений

1

124

Изложение «Подарок маме».

1

125

Работа над ошибками. Подготовка поздравлений к 8 Марта.

1

126

Изложение с выбором заголовка «Спасён!»

1

127

Формирование умений связной речи на текстах весенней тематики

Тест.

1

128

Продолжение работы над текстовыми умениями

1

129

Написание словесных картин «Вот и весна!», деловых текстов и сообщений-телеграмм о признаках весны

1

130-131

Совершенствование речевых и орфографических  умений 

2

Состав слова (29ч.)

132

Состав слова  («Как устроены слова?») (23 ч.)

Повторение изученного о строении слов «Что я знаю о словах?»

1

Личностные результаты:

- осознание языка как средства общения; элементы коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка, представление о богатых его возможностях,  осознание себя носителем этого языка;

- понимание того, что ясная, правильная речь – показатель культуры человека;

УУД

Регулятивные:

– действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в  источниках информации: речь учителя, учебник

– выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий.

Познавательные:

1. Общеучебные:

–  находить языковые примеры для иллюстрации понятий, правил, закономерностей в самостоятельно выбранных источниках;

¬– осуществлять выбор способа решения конкретной языковой или речевой задачи;

– анализировать и характеризовать языковой материал по самостоятельно определённым параметрам.

2. Логические:

– осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям;

– строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их;

– подводить факты языка и речи под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков.

Коммуникативные:

– выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на  задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка, заботясь о ясности, точности выражения мысли;

– осознавать,  высказывать и обосновывать свою точку зрения;  стараться проявлять терпимость по отношению к высказываемым другим точкам зрения;

– вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

Предметные результаты:  

-Выполнять общий способ действия для выделения в словах окончания, в том числе нулевого, корня, приставки, суффикса;

-находить эти части в словах с однозначно выделяемыми морфемами .

-Конструировать слова из заданных частей слова, сравнивать слова по их строению, характеризовать различия, классифицировать слова в зависимости от строения;

-соотносить слова с предъявленными моделями, выбирать из предложенных слова к заданной модели;

-различать приставки и предлоги, по освоенным опознавательным признакам. Обнаруживать орфограммы, определять их разновидности, разграничивать орфограммы на изученные и неизученные правила; использовать способ «ухода» от ошибок – письмо с «окошками».

-Применять изученные правила: правописания предлогов  и приставок со словами,  выбора одного из двух разделительных знаков, написания слов с удвоенными согласными на стыке морфем, единообразного написания приставок и суффиксов, переноса слов.

- Писать слова с непроверяемыми орфограммами,  пользоваться орфографическим словарём учебника.

-Списывать и писать под диктовку, проверять написанное.

-Уточнять значения слов по толковому словарю.

-Понимать тему и главную мысль текста, озаглавливать текст по его теме и (или) главной мысли.  

-Соблюдать нормы изменения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника;

-находить и устранять в предъявленных предложениях, текстах нарушения правильности, точности, богатства речи.

-Письменно создавать небольшие речевые произведения освоенных жанров (словесных картинок, записок, загадок).

-Строить устные деловые сообщения.

133

Повторение изученного об изменении слов. Знакомство с термином «нулевое окончание»

1

134

Введение понятий «приставка» и «суффикс» Знакомься: другие части слов!»

1

135

Значение, употребление и написание приставок «Словесный конструктор»

1

136

Разграничение приставок и предлогов

1

137

Значение, употребление и написание суффиксов

1

138

Упражнение в использовании и правильном написании различных частей слов

1

139

Знакомство со способом действия при анализе состава слова «Как узнать строение слова?»

1

140

Совершенствование умения анализировать состав слов. Знакомство с культурой переноса слов

 Тест.

1

141

Упражнение в разборе слов по составу. Наблюдение за значениями частей слов

1

142

Расширение знаний о написании удвоенных согласных: двойные согласные на границе частей слов «Новое об известных опасностях письма»

1

143

Повторение изученного о правописании корней, приставок и суффиксов

1

144

Обучение выбору разделительного знака ь или ъ?

1

145

Закрепление способа действия при выборе разделительного знака.

Тест.

1

146

 Совершенствование всех освоенных орфографических и других умений

1

147

Повторяем, готовимся к диктанту

1

148

Упражнение в решении орфографических задач. Тест.

1

149

Состав слова

Тест

1

150

Работа над ошибками. Совершенствование всех освоенных орфографических и других умений

1

151

Контрольная работа по теме: Состав слова

1

152-153

Работа над ошибками. Упражнение в решении орфографических задач

2

154

Обобщение и систематизация изученного по орфографии «Теперь я знаю и умею»

1

155

Упражнение в применении приобретённых знаний

1

156

Знакомство с понятиями «правильно» и «точно»; обучение выбору более точного слова «Как сказать лучше?»

1

157

Написание словесных картин

1

158

Продолжение работы над правильностью и точностью речи

1

159-160

О значении, строении и происхождении слов «Я размышляю о словах своего языка»

2

Обобщение в конце года (10 ч.)

161 162 163

Обсуждение изученного с опорой на оглавление учебника; возврат к отдельным страницам и заданиям

3

Личностные результаты:

- желание умело пользоваться русским языком и элементы сознательного отношения к своей речи, контроля за ней;

- понимание значимости хорошего владения русским языком,

УУД

Регулятивные:

–  оценивать  свои достижения,  осознавать  трудности, искать их причины и способы преодоления;

– преобразовывать практическую задачу в познавательную;

Познавательные:

1. Общеучебные:

– понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; переводить её в словесную форму;

2. Логические:

– осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям;

– строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их;

Коммуникативные:

– создавать высказывания разных видов (в устной и письменной форме) для решения различных коммуникативных задач,– применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

Предметные результаты:

Тренироваться в разборе слов по составу, в применении орфографических правил, в создании текстов различных жанров.

164

Написание поздравлений к окончанию учебного года

1

165

Итоговая контрольная работа по теме:

Правописание ь между двумя согласными.

1

166

Работа над ошибками.

Разделительные знаки ь и ъ

1

167

Закрепление по теме: Состав слова

1

168

Закрепление по теме:

 Работа над словами с  непроверяемыми написаниями.

1

169

Закрепление по теме: Способы подбора проверочных слов

1

170

Закрепление по теме: Правописание ь между двумя согласными. Разделительные знаки ь и ъ

1

Всего:

170 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....