КТП. Русский язык. 1 класс .
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему

Явкина Валентина Алексеевна

Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку

 

№ п\п

 

Тема урока

 

Всего часов

 

Дата

 

УУД

(по разделам)

Коррекция даты проведения урока

Язык и речь -  16 часов

 

 

 

 

 

 

Знакомство с учебником русского языка (1 ч.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные результаты:

- Учебно-познавательный интерес, желание учиться.

- Желание решить учебную задачу и готовность выполнять

для этого определённые действия.

- Осознание себя носителем языка; желание умело пользоваться устной и письменной формами речи.

УУД

Регулятивные:

– Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план

действий, действовать по плану.

Планировать свои высказывания; оценивать правильность

выполнения заданий, адекватно воспринимать оценку учителя.

Участвовать в постановке учебной задачи, осознавать и

принимать её. Последовательно выполнять задания учителя,

точно следовать инструкции, фиксировать результаты; участвовать в оценке правильности выполнения. Планировать определённые действия, в том числе умственные, осуществлять взаимо- и самоконтроль; использовать речь для регуляции своих действий.

- Оценивать трудность для себя выполненных заданий.

Действовать по инструкции, содержащейся в речи учителя, в учебнике.

Коммуникативные:

Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые

правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника), вступать в общение дома на темы, поднятые на уроке.

Участвовать в коллективной беседе, отвечать на задаваемые

вопросы, строить понятные для партнёра высказывания, выражать свою точку зрения, аргументировать её, соблюдать правила общения.

Осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; стараться проявлять терпимость по отношению к другим мнениям. Задавать вопросы, вступать в беседу, делиться приобретёнными знаниями с другими.

- Распределять роли и выполнять совместную деятельность;

проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам.

Познавательные:

– Осуществлять поиск информации в учебнике.

-  Выполнять анализ, сопоставление информации, представленной в разной форме

Понимать информацию, представленную в модельной,

словесной и изобразительной форме, переводить информацию из одной формы в другую.

- Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям.

–  Читать и извлекать необходимую информацию, соотносить её со своими наблюдениями; выделять новые сведения,

осознавать их как новые; осознавать возникающие вопросы

задавать их, пользоваться словарями учебника для поиска ответов.

- Анализировать, сравнивать, моделировать, делать умозаключения, выводы.

Предметные результаты:

Ориентироваться на странице учебника, понимать его

условные обозначения; списывать, выполняя определённую последовательность действий.

Строить высказывания на основе различных источников;

осознавать признаки и качества речи, различать  виды речи.

Находить орфограммы (без термина), списывать, в т. ч.

выборочно, применять известные правила  письма.

Наблюдать за значением и назначением слов, осознавать наличие различных групп слов.

 Списывать, выполняя известный план действий; выяснять написание  слов по словарю.

Находить границы предложений. Строить предложения, правильно интонировать  их в устной речи  и оформлять в

письменной; читать предложения, ориентируясь на знаки

 препинания в конце предложений, наблюдать за знаками

препинания внутри предложений. Определять количество слов  в предложении,  узнавать слова-помощники и писать предложения под диктовку по введённой технологии, применять орфографические правила (написания большой буквы, предлогов, ударных сочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу). Группировать слова по значению и вопросу (закрепление). Понимать содержание текста, выбирать более точный

 заголовок из предложенных.

 

 

 

1

Знакомство с учебником

1

 

 

 

 

 

 

 

О нашей речи

(2 ч.)

 

 

 

 

 

 

 

2

Повторение изученного о речи

1

 

 

 

 

 

 

3

Роль слов в речи

1

 

 

 

 

 

 

 

Какие бывают слова? (6 ч.)

 

 

 

 

 

 

 

4

Знакомство с тремя группами слов: названиями, указателями, помощниками

1

 

 

 

 

 

 

5

 Слова-названия, отвечающие на вопросы кто? что?

1

 

 

 

 

 

 

6

Знакомство с собственными именами

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

7

Расширение сведений о собственных именах

1

 

 

 

 

 

 

8

Упражнение в выявлении и написании собственных имён

1

 

 

 

 

 

 

9

Какие бывают слова?  Обобщение по теме.

1

 

 

 

 

 

 

 

Речь устная и письменная (5 ч.)

 

 

 

 

 

 

 

12

Устная и письменная речь, оформление границ предложения

1

 

 

 

 

 

 

13

Выразительность устной и письменной  речи

1

 

 

 

 

 

 

14

Раздельное написание слов в предложении. Запятая при перечислении

1

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

Разграничение приставок и  предлогов ( без терминов)

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

Закрепление умения определять границы слов и предложений, оформлять их при письме

1

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КТП. Русский язык. 1 класс .36.24 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку

№ п\п

Тема урока

Всего часов

Дата

УУД

(по разделам)

Коррекция даты проведения урока

Язык и речь -  16 часов

Знакомство с учебником русского языка (1 ч.)

Личностные результаты:

- Учебно-познавательный интерес, желание учиться.

- Желание решить учебную задачу и готовность выполнять

для этого определённые действия.

- Осознание себя носителем языка; желание умело пользоваться устной и письменной формами речи.

УУД

Регулятивные:

– Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план

действий, действовать по плану.

Планировать свои высказывания; оценивать правильность

выполнения заданий, адекватно воспринимать оценку учителя.

Участвовать в постановке учебной задачи, осознавать и

принимать её. Последовательно выполнять задания учителя,

точно следовать инструкции, фиксировать результаты; участвовать в оценке правильности выполнения. Планировать определённые действия, в том числе умственные, осуществлять взаимо- и самоконтроль; использовать речь для регуляции своих действий.

- Оценивать трудность для себя выполненных заданий.

Действовать по инструкции, содержащейся в речи учителя, в учебнике.

Коммуникативные:

Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые

правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника), вступать в общение дома на темы, поднятые на уроке.

Участвовать в коллективной беседе, отвечать на задаваемые

вопросы, строить понятные для партнёра высказывания, выражать свою точку зрения, аргументировать её, соблюдать правила общения.

Осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; стараться проявлять терпимость по отношению к другим мнениям. Задавать вопросы, вступать в беседу, делиться приобретёнными знаниями с другими.

- Распределять роли и выполнять совместную деятельность;

проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам.

Познавательные:

– Осуществлять поиск информации в учебнике.

-  Выполнять анализ, сопоставление информации, представленной в разной форме

Понимать информацию, представленную в модельной,

словесной и изобразительной форме, переводить информацию из одной формы в другую.

- Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям.

–  Читать и извлекать необходимую информацию, соотносить её со своими наблюдениями; выделять новые сведения,

осознавать их как новые; осознавать возникающие вопросы

задавать их, пользоваться словарями учебника для поиска ответов.

- Анализировать, сравнивать, моделировать, делать умозаключения, выводы.

Предметные результаты:

Ориентироваться на странице учебника, понимать его

условные обозначения; списывать, выполняя определённую последовательность действий.

Строить высказывания на основе различных источников;

осознавать признаки и качества речи, различать  виды речи.

Находить орфограммы (без термина), списывать, в т. ч.

выборочно, применять известные правила  письма.

Наблюдать за значением и назначением слов, осознавать наличие различных групп слов.

 Списывать, выполняя известный план действий; выяснять написание  слов по словарю.

Находить границы предложений. Строить предложения, правильно интонировать  их в устной речи  и оформлять в

письменной; читать предложения, ориентируясь на знаки

 препинания в конце предложений, наблюдать за знаками

препинания внутри предложений. Определять количество слов  в предложении,  узнавать слова-помощники и писать предложения под диктовку по введённой технологии, применять орфографические правила (написания большой буквы, предлогов, ударных сочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу). Группировать слова по значению и вопросу (закрепление). Понимать содержание текста, выбирать более точный

 заголовок из предложенных.

1

Знакомство с учебником

1

О нашей речи

(2 ч.)

2

Повторение изученного о речи

1

3

Роль слов в речи

1

Какие бывают слова? (6 ч.)

4

Знакомство с тремя группами слов: названиями, указателями, помощниками

1

5

 Слова-названия, отвечающие на вопросы кто? что?

1

6

Знакомство с собственными именами

1

7

Расширение сведений о собственных именах

1

8

Упражнение в выявлении и написании собственных имён

1

9

Какие бывают слова?  Обобщение по теме.

1

Речь устная и письменная (5 ч.)

12

Устная и письменная речь, оформление границ предложения

1

13

Выразительность устной и письменной  речи

1

14

Раздельное написание слов в предложении. Запятая при перечислении

1

15

Разграничение приставок и  предлогов ( без терминов)

1

16

Закрепление умения определять границы слов и предложений, оформлять их при письме

1

Фонетика. Графика. Орфография. -  25 часов

Звуки русского

языка (5 ч)

Личностные результаты:

- Учебно-познавательный интерес (к изучению русского языка, к наблюдению за его устройством), желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать.

– Положительное отношение к учению; принятие позиции

ученика.

- Ориентация на социальные мотивы, на понимание

причин успеха или неудач.

-  Чувство уважения к себе как носителю языка и к тому, кто читает  написанное.

- Учебно-познавательная и социальная мотивация учебных

действий. Внутренняя готовность к выполнению учебных

действий.

- Ориентация на соблюдение моральных норм: помощь другому в случае затруднения.

- Вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, вы-

сказывать свою точку зрения, слушать чужую: оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять понимание чужих затруднений, возможных причин ошибок, доброжелательность.

УУД

Регулятивные:

- Принимать и сохранять учебную задачу, выполнять последовательность действий для её решения; выполнять действия в материализованной громкоречевой форме.  

- Осуществлять контроль за выполнением действий и их результатом; оценивать правильность выполнения различных учебных действий.

– Осознавать учебную задачу, принимать её, стремиться к

успешному её решению.

- Планировать свои действия и выполнять их, соблюдая инструкцию. Различать способ и результат действия.

-  Контролировать процесс и результаты чужой и своей деятельности, вносить коррективы,  осуществлять самоконтроль.

- Оценивать свою и коллективную деятельность; адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные:

– Отвечать на вопросы, задавать их; понимать затруднения

другого, правильно реагировать на них; строить сообщения понятные для партнёра; распределять роли в ситуации игры и

совместных учебных действий; контролировать действия партнёра; соблюдать правила общения.

– Осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения, вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками,  договариваться и приходить к

общему решению; строить небольшие монологи.

-Участвовать в совместной деятельности, распределять выполняемые действия, взаимно контролировать друг друга, соблюдать правила общения.

Познавательные:

- Находить необходимую информацию в учебнике и практически использовать её, применять разные способы фиксации информации; понимать информацию, представленную в модельном виде, работать с ней,

вносить коррективы.

- Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование

языкового материала текстов.

Предметные результаты:

- Разграничивать понятия «звук» и «буква». Различать звуки гласные и согласные; гласные ударные и безударные;

согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; вычленять

отдельные звуки в словах и слышать всю последовательность

звуков слова.

- Понимать записи, сделанные условными значками звуков

(транскрипцию), делать такие записи,  читать  оформлять их.

- Правильно назвать буквы русского языка; располагать буквы и слова по алфавиту.

 - Находить орфограммы, применять правила переноса слов, списывать и писать под диктовку.

- Определять местоположение звуков в словах и выбирать способ их обозначения; применять правила графики и орфографии,  пользоваться правилами переноса слов с ь и буквой й в середине слова, списывать и писать под диктовку.

- Осознавать необходимость проверки написанного для облегчения его понимания.

- Правильно писать освоенные «словарные» слова, пользоваться орфографическим и другими словарями учебника

17

Звуки речи. Новый способ их обозначения

1

18

Согласные парные и непарные по твёрдости мягкости, по глухости-звонкости

1

19

Освоение нового способа обозначения звукового состава слов

1

20

Звуковой анализ слов

1

21

Упражнение в записи под диктовку, в  соотнесении звуков и букв

1

Буквы русского

языка (4 ч.)

22

Знакомство с алфавитом

1

23

Освоение алфавита

1

24

Продолжение освоения алфавита

1

25

Тренировка в расположении слов по алфавиту

1

Звуки и буквы

 9 ч.

26

Обозначение мягкости согласных звуков буквами гласных

1

27

Обозначение мягкости

согласных с помощью  ь

1

28

Обозначение мягкости согласных разными способами

1

29

Применение изученных правил письма

1

30

Буквы е,ё,ю,я как способ обозначения звука [й,]

1

32

Обозначение звука [й,] буквами

1

33

Обозначение мягкости согласных и звука[й,]. (обобщение)

1

34

Упражнение в письме под диктовку и соотнесении звуков и букв

1

Что значит пи-

сать правильно?

(7 ч.)

35

Правильное письмо-письмо без описок

1

36

Правильное письмо-письмо без ошибок

1

37

Обучение проверке написанного

1

38

Повторение изученных правил письма. Работа со словарём.

1

39

Проверочная фонетико-графическая работа и тренировочный диктант

1

40

Письмо под диктовку. Обучение самопроверке

1

41

Контрольный диктант с дополнительными заданиями

1

Язык. Речь. Практика речевой деятельности - 9 часов

42

Записка: её назначение и строение

1

Личностные результаты:

Социальная мотивация учебных действий, ориентация на соблюдение морально-этических норм: внимательного

отношения к близким, заботы о них, проявления к ним добрых чувств, благодарности и т. д.

- Осознание своих учебных достижений, своего отношения

к изучению русского языка.

УУД

Регулятивные:

Осознавать и принимать учебную задачу, учитывать вы-

деленные учителем ориентиры действия. Планировать свои

действия, содержание и оформление высказывания с учётом поставленных задач и условий общения.

- Осуществлять

контроль за результатом и вносить необходимые коррективы. - Оценивать продукт своей деятельности, ориентируясь на

адресата.

- Оценивать свои достижения и трудности; адекватно воспринимать оценку учителя; строить позитивные планы на будущее.

Коммуникативные:

Строить монологические высказывания определённых жанров, учитывая специфику как жанра, так и адресата (партнёра); использовать языковые  средства с учётом коммуникативных задач и условий общения, в том числе особенностей адресата.

Участвовать в коллективной беседе, соблюдать правила общения, проявлять ко всем доброжелательность.

Познавательные:

Принимать информацию, полученную на слух или при

чтении учебника, осмысливать её и применять для решения практических задач. Соотносить информацию, представленную в словесной и схематичной форме.

 - Пользоваться справочными страницами учебника, находить

на них нужную информацию и использовать её.

- Анализировать, сравнивать, делать выводы, конструировать, преобразовывать материал с учётом меняющихся условий.

Предметные результаты:

- Составлять и писать записки различного содержания; кратко выражать в них свои мысли, чувства, проявлять правила вежливости в письменной форме.

-  Пользоваться всеми освоенными правилами письма, словарём учебника; проверять и улучшать написанное.

-  Использовать письмо  как способ письменного общения.

- Конструировать телеграмму с учётом особенностей жанра.  - Написать элементарное (по содержанию и форме) поздравление с учётом особенностей адресата, выбирая соответствующие слова, выражения.

 - Использовать поздравление как способ письменного выражения своих чувств.

-  Применять освоенные лингвистические знания для решения практических языковых и речевых задач.

43

Конструирование и самостоятельное написание записок разных видов

1

44

Письмо, его содержание, построение и оформление

1

45

Написание письма учителю

1

46

Телеграмма и её особенности

1

47

Составление телеграмм

1

48

Как пишут поздравления

1

49

Написание поздравлений друзьям, близким, учителю.

1

50

Перелистаем учебник. Решение практических языковых и речевых задач.

1

Итого:

50


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....