Занятие внеурочной деятельности в начальных классах "Аппликация божья коровка"
методическая разработка по теме

Тимерьянова Светлана Загитовна

Ребята сделают своими руками симпатичную аппликацию «Божья коровка» так, что результат принесёт радость и удовлетворение. Каждый обучающийся проявит свою творческую способность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема занятия: Работа с бумагой. Аппликация « Божья коровка»

Цели:

1.Формировать практические навыки работы с бумагой.

2.Развивать мелкую моторику и творческие способности обучающихся.

3.Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

1.Создать условия для формирования интереса к учебной деятельности.

2.Упражнять в выполнении основных мыслительных функций: анализ, синтез, обобщение.

3.Развивать кругозор, художественный вкус

4.Закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.

Тип урока: комбинированный

 Вид урока: творческая работа

 Ожидаемый результат:

Ребята сделают своими руками симпатичную аппликацию «Божья коровка» так, что результат принесёт радость и удовлетворение. Каждый обучающийся проявит свою творческую способность.

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться организовывать рабочее место, соблюдать технику безопасности

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта / приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; уметь вступать в речевое общение.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками, освоение основ толерантного и межкультурного взаимодействия в коллективе; развитие самостоятельности; формирование осознанной мотивации к выполнению задания; формирование интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы), имеют мотивацию учебной деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия,инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Регулятивные: действие целеполагания, умение преобразовывать практические задачу в познавательную, умение высказывать предположение и его доказать, умение рефлексировать свои действия по цели.

Ход урока

I. Организационный момент

-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, передайте частичку хорошего настроения. От ваших улыбок уютнее и светлее стало у нас. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Пусть наша совместная работа будет успешной и порадует всех нас.

Проверка явки учащихся

II. Подготовительная работа

Ход занятия:

Эмоциональный настрой.

Ребята, сегодня на занятии мы тоже с вами будем изготавливать аппликацию насекомого. А какого, вы узнаете, отгадав загадку:

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко

Это… (Божья коровка).

Актуализация знаний

Но почему же этот интересный жучок получил такое название? Послушайте ,это интересно. Издавна людей добрых и безобидных называли «божьими». Именно таким – добрым и безобидным казался человеку этот жучок. А почему же коровка? Да потому, что ядовитую жидкость, которую выделяет жучок в случае опасности, называли «молочком». Так и получилось «божья коровка». Некоторые ошибочно считают, что, сколько точечек на божьей коровке, столько ей и лет. Это неверно. Точки говорят не о возрасте, а о том, к какому виду принадлежит коровка: две точки—двухточечная, пять точек – … (пятиточечная), семь точек – … (семитотечная).

Просмотр видеофрагментов о божьей коровкеhttp://masik.tv/bozhya-korovka/

http://www.youtube.com/watch?v=JxA8U0OfKos

III.Проблемное изложение нового знания

 инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и клеем

 Правила безопасной работы с клеем:

  1. Не допускать попадания клея в глаза.
  2. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.
  3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

Правила личной гигиены:

1.Следи за чистотой рук.

2.После работы убери рабочее место, вымой кисть, руки.

Мы повторили правила работы с инструментами.

 Какие инструменты и материалы нам понадобятся на уроке, вы узнаете, отгадав загадки.

1. Жил-был в бумажном царстве очень важный дед.

    Считал себя он прочным, а значит самым главным

    И очень-очень твёрдым из всех бумаг во век. (Картон).

2. Не похож на человечка, но имеет он сердечко,

    И работе круглый год он сердечно отдаёт. (Карандаш).

4. Смогу соединить картон с бумагой, соединить два листа. (Клей).

6. Хоть я не прачка, друзья, стираю старательно я. (Ластик).

Молодцы!

 Давайте, немножко, разомнёмся и приступим к практической работе.

Физминутка.

Утром бабочка проснулась

Улыбнулась, потянулась

1-Росой она умылась…

2-изящно покружилась

3-нагнулась и присела

На 4 -улетела

IV.Изготовление аппликации

(Педагог демонстрирует этапы работы через документ- камеру)

Молодцы!

V.Развитие мышления

Загадки про насекомых

1.Самого не видно, а песню слышно;

Летит, пищит, случай не упустит:

Сядет и укусит.

Ответ: Комар

2.Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь.

Ответ: Жук

4.Кто над нами вверх ногами

Ходит - не страшится,

Упасть не боится,

целый день летает,

Всем надоедает?

Ответ: Муха

7.На лугу живёт скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь.

Ответ: Кузнечик

8.Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик.

Ответ: Стрекоза

VII.Раскрашивание поделки

На магнитной доске прикреплён большой цветок. (дети цепочкой, в определённой последовательности подходят к магнитной доске и с помощью магнита прикрепляют свою работу вокруг цветка)

Беседа: “Охрана природы”

- Мы изготовили божью коровку, а на улице, на лугу есть живые божьи коровки.

-  Как мы должны заботиться о них? (ответы детей)

Насекомые нам дороги как украшение нашей обширной, чудесной Родины. Чтобы создать хорошие условия  надо каждому из нас принять активное участие в их охране. Мы должны сделать всё, чтобы насекомые постоянно чувствовали нашу заботу. Насекомые – это часть природы. Охранять природу – значит охранять Родину

VIII.Рефлексия. Подведение итогов коллективной работы.( слайд 8)

Наступил прощанья срок.

Прозвенит сейчас звонок .

Говорим  всем на прощанье

За всё «Спасибо!», «До свидания»,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие внеурочной деятельности по ФГОС "Лаборатория в начальной школе"

Кружковое занятие помогает провести исследовательские работы по выявлению свойств воды, её трех состояний....

Статья для учителей начальных классов: "Интегрированные занятия по внеурочной деятельности в начальной школе"

Данная статья  адресована прежде всего педагогам, работающим в начальной школе...

Статья "Оздоровительно-воспитательная направленность экскурсионных занятий внеурочной деятельности в начальной школе"

В данной статье  рассматривается экскурсия как необходимое условие сохранения здоровья младших школьников во внеурочной деятельности. Экскурсионные занятия призваны содействовать восстановлению с...

Презентация к занятию внеурочной деятельности в начальной школе на тему "Halloween"

Презентация к занятию внеурочной деятельности в начальной школе на тему "Halloween"...

Методическая разработка «Профориентационная работа на уроках и занятиях внеурочной деятельности в начальной школе, как важный фактор учебной мотивации и социализации обучающихся»

Не секрет, что проблема выбора профессии для выпускников школы сейчас стоит очень остро. Опросы выпускников показали, что выбор высшего учебного заведения часто случаен, по принципу «на что хватит бал...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности в начальной школе урок здоровья «Все ли ты знаешь о своем сердце».

Урок  направлен на формирование в каждом ученике сознательного отношения к своему здоровью, формирования ЗОЖ, понимания  взаимосвязи между здоровьем и успехами школьников в учении. На раскры...

«Игровая форма и методы изучения и сохранения родного (чувашского языка) на занятиях внеурочной деятельности в начальных классах.

laquo;Игровая форма и методы изучения и сохранения родного (чувашского языка) на занятиях внеурочной деятельности в начальных классах....