Индивидуальные карты учащихся начальной школы
учебно-методический материал на тему

Отслеживая динамику обучения и развития ребенка с 1 по 4 класс, карта позволяет прогнозировать или корректировать образовательный маршрут каждого ученика. Применение карты в построении образовательного процесса направлено на повышение качеств обучения, создание условий для укрепления психического здоровья учащегося, для более эффективного педагогического руководства. Если целью школьного портфолио принято считать- создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях, то целью моей индивидуальной диагностической карты является- отслеживание развитие ребенка в динамике, прогнозирование, коррекция образовательного маршрута каждого ученика.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnaya_karta.doc968 КБ

Предварительный просмотр:


 

Общие сведения о ребенке

Ф.И.О.

Состав семьи:

Дата рождения:

Количество набранных баллов, при психолого-педагогическом обследовании (при поступлении в школу):

Характеристика ребенка от родителей:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карта достижений

1 класс

(2014-2015 учебный год)

Техника чтения

Темп чтения

80

75

70

65

60

55

50

45

40

35

30

25

20

15

10

Дата проверки                       Кол-во слов

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

_____________________________________________

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итого

Выше нормы

Норма

Ниже нормы

Правильность чтения

Год обучения

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итого

Выше нормы

Норма

Ниже нормы

Выразительность чтения

Год обучения

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итого

Выше нормы

Норма

Ниже нормы

Осознанность

Год обучения

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итого

Выше нормы

Норма

Ниже нормы

Чтение

Вид и характер учебной деятельности

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Техника чтения.

Пересказ прочитанного текста, отвечает на вопросы.

Выразительное  чтение наизусть.

Дополнительно читает литературу.

Русский язык

Вид и характер учебной деятельности

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Знает все буквы и правильно их называет

Отличает звук от буквы.

Выделяет звуки из слова, правильно их произносит.

Различает гласные и согласные звуки.

Называет твердые и мягкие согласные звуки в слове и вне его.

Обозначает на письме мягкость согласных звуков.

Делит слова на слоги.

Выделяет ударение в словах.

Переносит слова по слогам.

Выделяет слова из предложения.

Правильно пишет заглавные и строчные буквы.

Списывает без ошибок.

Пишет под диктовку без ошибок.

Заглавная буква в начале предложения.

Точка в конце предложения.

Заглавная буква в именах и кличках.

Устно составляет текст из 3-5 предложений.

Имеет достаточный словарный запас для выражения собственных мыслей.

Речь грамотна.

Участвует в беседе.

Умеет слушать и слышать других.

Умеет рассуждать, обобщать.

Умеет высказать мысль и отстаивать свое мнение.

Математика

Вид и характер учебной деятельности

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Считает предметы.

Устанавливает порядковый номер того или иного предмета.

Сравнивает группы предметов по разным признакам.

Читает и пишет цифры, соотносит цифру с числом.

Записывает и читает примеры разными способами.

Выбирает действие при решении задач, опираясь на схему, решает задачи в два действия, также включающие величины масса и емкость.

Различает линии (прямую, кривую, ломаную).

Измеряет отрезки, выражает длину в сантиметрах, дециметрах и сравнивает их.

Распознает и правильно сравнивает многоугольники.

Чертит отрезки и ломаные.

Знает последовательность чисел от 0 до 20 и умеет воспроизводить ее в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа.

Умеет записывать числа от 0 до 20.

Поэтапно самостоятельно работает над задачей.

Использует переместительный закон сложения и связь между сложением и вычитанием в решении примеров.

Знает состав чисел первого десятка.

Знает образование чисел второго десятка.

Решает примеры в 1-2 действия в пределах 10.

Решает примеры в 1-2 действия в пределах 20.

Результаты итоговых контрольных работ

Вид и характер учебной деятельности

Оценка

Баллы.

Анализ работы

Математика

Русский язык

Комплексная работа

Рекомендации к образовательному маршруту:

Русский язык

Математика

Формирование общеучебных умений и навыков

1 класс

Техника чтения

Темп чтения

Год обучения

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итого

Выше нормы

Норма

Ниже нормы

Правильность чтения

Год обучения

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итого

Выше нормы

Норма

Ниже нормы

Выразительность чтения

Год обучения

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итого

Выше нормы

Норма

Ниже нормы

Осознанность

Год обучения

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итого

Выше нормы

Норма

Ниже нормы

Техника письма

Скорость письма

Год обучения

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итого

Выше нормы

Норма

Ниже нормы

Грамотность

Год обучения

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итого

Выше нормы

Норма

Ниже нормы

Академическая успешность

Год обучения

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итого

Выше нормы

Норма

Ниже нормы

Формирование общеучебных умений и навыков

2 класс

Техника чтения

Темп чтения

Год обучения

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итого

Выше нормы

Норма

Ниже нормы

Правильность чтения

Год обучения

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итого

Выше нормы

Норма

Ниже нормы

Выразительность чтения

Год обучения

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итого

Выше нормы

Норма

Ниже нормы

Осознанность

Год обучения

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итого

Выше нормы

Норма

Ниже нормы

Техника письма

Скорость письма

Год обучения

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итого

Выше нормы

Норма

Ниже нормы

Грамотность

Год обучения

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итого

Выше нормы

Норма

Ниже нормы

Академическая успешность

Год обучения

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итого

Выше нормы

Норма

Ниже нормы

Формирование общеучебных умений и навыков

3 класс

Техника чтения

Темп чтения

Год обучения

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итого

Выше нормы

Норма

Ниже нормы

Правильность чтения

Год обучения

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итого

Выше нормы

Норма

Ниже нормы

Выразительность чтения

Год обучения

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итого

Выше нормы

Норма

Ниже нормы

Осознанность

Год обучения

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итого

Выше нормы

Норма

Ниже нормы

Техника письма

Скорость письма

Год обучения

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итого

Выше нормы

Норма

Ниже нормы

Грамотность

Год обучения

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итого

Выше нормы

Норма

Ниже нормы

Академическая успешность

Год обучения

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итого

Выше нормы

Норма

Ниже нормы

Формирование общеучебных умений и навыков

4 класс

Техника чтения

Темп чтения

Год обучения

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итого

Выше нормы

Норма

Ниже нормы

Правильность чтения

Год обучения

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итого

Выше нормы

Норма

Ниже нормы

Выразительность чтения

Год обучения

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итого

Выше нормы

Норма

Ниже нормы

Осознанность

Год обучения

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итого

Выше нормы

Норма

Ниже нормы

Техника письма

Скорость письма

Год обучения

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итого

Выше нормы

Норма

Ниже нормы

Грамотность

Год обучения

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итого

Выше нормы

Норма

Ниже нормы

Академическая успешность

Год обучения

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итого

Выше нормы

Норма

Ниже нормы

Вычислительные навыки

1 класс

Скорость вычислений

Год обучения

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итого

Выше нормы

Норма

Ниже нормы

Правильность вычислений

Год обучения

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итого

Выше нормы

Норма

Ниже нормы

Академическая успешность

Год обучения

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итого

Выше нормы

Норма

Ниже нормы

Вычислительные навыки

2 класс

Скорость вычислений

Год обучения

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итого

Выше нормы

Норма

Ниже нормы

Правильность вычислений

Год обучения

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итого

Выше нормы

Норма

Ниже нормы

Академическая успешность

Год обучения

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итого

Выше нормы

Норма

Ниже нормы

Вычислительные навыки

3 класс

Скорость вычислений

Год обучения

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итого

Выше нормы

Норма

Ниже нормы

Правильность вычислений

Год обучения

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итого

Выше нормы

Норма

Ниже нормы

Академическая успешность

Год обучения

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итого

Выше нормы

Норма

Ниже нормы

Вычислительные навыки

4 класс

Скорость вычислений

Год обучения

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итого

Выше нормы

Норма

Ниже нормы

Правильность вычислений

Год обучения

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итого

Выше нормы

Норма

Ниже нормы

Академическая успешность

Год обучения

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итого

Выше нормы

Норма

Ниже нормы

Трудности в обучении

1 класс

Техника чтения

Техника письма

Вычислительные навыки

2 класс

3 класс

4 класс

 

Направление коррекции:

1 класс: ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

2 класс:

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

3 класс:

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

4 класс:

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Динамика  развития  ученика (психологическая служба)[1]

Тип и объём памяти

Баллы

1 класс

2 класс

9

8

7

6

5

4

3

2

1

0

Зрительная

слуховая

моторная

природная

словесная

зрительная

слуховая

моторная

природная

словесная

показатели

Баллы

3 класс

4 класс

9

8

7

6

5

4

3

2

1

0

Зрительная

слуховая

моторная

природная

словесная

зрительная

слуховая

моторная

природная

словесная

показатели

Умственная работоспособность

Год обучения

1 класс

2 класс

Выше нормы

Норма

Ниже нормы

показатели

переключаемость

устойчивость

продуктивность

переключаемость

устойчивость

продуктивность

Год обучения

3 класс

4 класс

Выше нормы

Норма

Ниже нормы

показатели

переключаемость

устойчивость

продуктивность

переключаемость

устойчивость

продуктивность

Мышление

Баллы

1 класс

2 класс

9

8

7

6

5

4

3

2

1

0

Аналогии

Обобщение

Сравнение

Классификации

Синтез

Анализ

Аналогии

Обобщение

Сравнение

Классификации

Синтез

Анализ

показатели

Мышление

Баллы

3 класс

4 класс

9

8

7

6

5

4

3

2

1

0

Аналогии

Обобщение

Сравнение

Классификации

Синтез

Анализ

Аналогии

Обобщение

Сравнение

Классификации

Синтез

Анализ

Мотивация

Год обучения

1 класс

2 класс

Выше нормы

Норма

Ниже нормы

показатели

Учебная

Общение

Внешняя внеучебная

Негативная

Тревожность

Учебная

Общение

Внешняя внеучебная

Негативная

Тревожность

Год обучения

1 класс

2 класс

Выше нормы

Норма

Ниже нормы

показатели

Учебная

Общение

Внешняя внеучебная

Негативная

Тревожность

Учебная

Общение

Внешняя внеучебная

Негативная

Тревожность

Трудности в обучении

1 класс

Тип и объём памяти

Умственная работоспособность

Мышление

Мотивация

2 класс

3 класс

4 класс

Направление коррекции:

1 класс: ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

2 класс:

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

3 класс:

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

4 класс:

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Академическая  успешность (2 класс)

Предметы

Отметка  за  четверть

Отметка  за  АКР

1

2

3

4

год

Вх.

1

2

3

4

год

Русский  язык

Литература

Математика

Окружающий мир

Музыка

Английский  язык

Физкультура

Технология

ИЗО

Академическая  успешность (3 класс)

Предметы

Отметка  за  четверть

Отметка  за  АКР

1

2

3

4

год

Вх.

1

2

3

4

год

Русский  язык

Литература

Математика

Окружающий мир

Музыка

Английский  язык

Физкультура

Технология

ИЗО

Академическая  успешность (4 класс)

Предметы

Отметка  за  четверть

Отметка  за  АКР

1

2

3

4

год

Вх.

1

2

3

4

год

Русский  язык

Литература

Математика

Окружающий мир

Музыка

Английский  язык

Физкультура

Технология

ИЗО

Информатика и ИКТ

Карта достижений первоклассников[2]

Русский язык

Вид и характер учебной деятельности

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Знает все буквы и правильно их называет

Отличает звук от буквы.

Выделяет звуки из слова, правильно их произносит.

Различает гласные и согласные звуки.

Называет твердые и мягкие согласные звуки в слове и вне его.

Обозначает на письме мягкость согласных звуков.

Делит слова на слоги.

Выделяет ударение в словах.

Переносит слова по слогам.

Выделяет слова из предложения.

Правильно пишет заглавные и строчные буквы.

Списывает без ошибок.

Пишет под диктовку без ошибок.

Заглавная буква в начале предложения.

Точка в конце предложения.

Заглавная буква в именах и кличках.

Устно составляет текст из 3-5 предложений.

Имеет достаточный словарный запас для выражения собственных мыслей.

Речь грамотна.

Участвует в беседе.

Умеет слушать и слышать других.

Умеет рассуждать, обобщать.

Умеет высказать мысль и отстаивать свое мнение.

Умеет работать с книгой.

Чтение

Вид и характер учебной деятельности

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Техника чтения.

Пересказ прочитанного текста, отвечает на вопросы.

Выразительное  чтение наизусть.

Дополнительно читает литературу.

Диктант. Контрольное списывание.

Общее количество ошибок

Из них

Пропуск, замена, перестановка букв

Ошибки из правила графики

Ошибки на месте орфограмм

Другие

Обозначение ТВ. и мягк. звуков

Обозначение звука й

Жи-ши

Ча-ща

Чу-щу

Заглавная буква в именах

Начало и конец предложения.

Пробел

Без и с помощью ь

С помощью гласных

Математика

Решение задач

Шаги решения

Составил схему

Составил решение

Выполнил вычисление

Записал ответ

Выражения

Тип выражений

На сложение

На вычитание

С нулем

Вид и характер учебной деятельности

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Считает предметы.

Устанавливает порядковый номер того или иного предмета.

Сравнивает группы предметов по разным признакам.

Читает и пишет цифры, соотносит цифру с числом.

Записывает и читает примеры разными способами.

Выбирает действие при решении задач, опираясь на схему, решает задачи в два действия, также включающие величины масса и емкость.

Различает линии (прямую, кривую, ломаную).

Измеряет отрезки, выражает длину в сантиметрах, дециметрах и сравнивает их.

Распознает и правильно сравнивает многоугольники.

Чертит отрезки и ломаные.

Знает последовательность чисел от 0 до 20 и умеет воспроизводить ее в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа.

Умеет записывать числа от 0 до 20.

Поэтапно самостоятельно работает над задачей.

Использует переместительный закон сложения и связь между сложением и вычитанием в решении примеров.

Знает состав чисел первого десятка.

Знает образование чисел второго десятка.

Решает примеры в 1-2 действия в пределах 10.

Решает примеры в 1-2 действия в пределах 20.

Литература:

  1. Карта достижений. 1 класс. Академия семейного образования.http://www.ursust.ucoz.ru
  2. Мазеина Мадина Фаритовна, учитель-дефектолог МБОУ «Средняя общеобразовательная  школа  №2», «Индивидуальная карта развития учащегося», г. Югорск, 2010 г.

 


Рекомендации к образовательному маршруту 2 класс

Компетенции

Уровень сформированности

Зона ближайшего развития

(характер необходимой помощи со стороны)

Рекомендации к образователь ному маршруту

Сроки выполнения

Сформи рованы

Частично сформи рованы

Не сформированы

Организующая

Направляющая

Обучаю щая

1.Личностные результаты

Самоопределение

Смыслообразование

Нравственно-этическая ориентация

2.Метапредметные

         РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Целеполагание

Прогнозирование

Планирование

Контроль

Коррекция

Оценка

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Общеучебные навыки

Логические навыки

Постановка и решение проблем

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Владение диалогом

Умение договариваться

Умение сотрудничать

Классный руководитель_______________


[1] В индивидуальную карту развития учащихся можно вставить карту адаптации, которая заполняется членами комиссии во время проверки адаптационного периода первоклассников.

[2] Карту достижений можно дополнить результатами диагностик, которые учащиеся выполняют в соответствии с требованиями ФГОС.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование современного оборудования учебных кабинетов для индивидуальной работы с учащимися начальной школы»

ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЕ  – это совершенно новая технология в образовании.Образовательная развивающая среда в нашем лицее  широко представлена современным оборудованием. Мне хотелось бы ост...

Индивидуальная работа по развитию внимания в процессе социальной адаптации учащихся начальной школы VII вида.

Индивидуальная работа по развитию внимания в процессе социальной адаптации учащихся начальной школы VII вида....

индивидуальная диагностическая карта учащегося начальной школы

Данная диагностическая карта позволяет наглядно увидеть положительную (отрицательную) динамику в процессе усвоения учащимися программного материала....

Карта индивидуального образовательного маршрута (для учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС НОО).

Одна из задач и современного образования - это формирование универсальных способностей личности.Индивидуальный образовательный маршрут - эффективное средство формирования универсальных учебных действи...

Положение о ведении Листа учета индивидуальных достижений учащихся начальной школы МАОУ СОШ № 164, обучающихся по ФГОС НОО

Лист индивидуальных достижений введен для более информативной обратной связи по поводу результатов обучения ученика между родителями, учителями и учащимися....

Листы индивидуальных образовательных достижений учащихся начальной школы

Лист оценки предметных результатов представлен в виде таблицы, где в вертикальных колонках внесены все учебные умения, которые выпускник научится выполнять в результате изучения учебного предмета в на...

Лист индивидуальных достижений учащихся начальной школы

Порядок работы с Листом индивидуальных достижений3.1. Информация Листов применяется при рефлексии учебной деятельности учащимися при итоговом повторении и постановке задач коррекции знаний и умений.3....