Творчески познаём немецкий язык.
статья по теме

Линде Юлия Робертовна

Творчески познаём немецкий язык.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorcheski_poznayom_nemetskiy_yazyk.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ни для кого не является открытием то, что в каждом классе имеются сильные и слабые ученики. А требования по предметам ко всем одинаковые.  Курс немецкого языка в общеобразовательной школе разбит на темы.  К окончанию изучения каждой темы подводиться итог и проверяется,  как обучающийся освоил материал.  Часто оценки некоторых учеников нас не радуют. Но мы в ответе за качество обучения. Возникает проблема: оценка «2» понижает качество образования, а «хорошо» ставить «бесплатно»,  не хочется. Цель: Организация возможности для обучающихся улучшить знания немецкого языка  с помощью творчества.  

Эту проблему я решила следующим образом: на итоговом занятии по каждой теме обучающиеся  могут заработать дополнительную оценку, творчески изучая немецкий язык.  Для этого обучающиеся, которым нужна дополнительная оценка по теме учат наизусть стихотворение или песню на немецком языке по соответствующей теме. Разрешается также подготовить мини-сценку. При этом дети обязательно должны знать содержание рассказываемого по-русски (либо дословный перевод, либо смысл содержания).  Для младших школьников 3-4 стихотворения и 1-2 песни на выбор различной сложности подбираются учителем, и тексты выставляются в условленном месте за одну неделю до итогового занятия. «Заработать» дополнительную оценку можно  и следующую неделю после  занятия. Стихотворения рассказываются индивидуально, а песни разрешено петь также парами или группами.  Обучающиеся старших классов часто подбирают произведения самостоятельно. Иногда  восхищаешься подобранному материалу. При оценивании учитываются  сложность произведения, правильность чтения и выразительность исполнения, и обязательно индивидуальные возможности ребёнка. После исполнения задаются вопросы по содержанию.  Например «Расскажи краткое содержание…», «Что обозначает слово … » (чаще для лексики не из школьного курса), «Переведи фразу …» и т.д.  При необходимости можно проследить некоторые грамматические правила: часть речи, окончание существительных и прилагательных, форма глагола (время, сильный или слабый) и многое другое. «Найди глаголы (существительные, союзы и …)»; «Разбери по составу глагол, … .»;  «Определи род существительного» и т.д.

 Некоторые произведения использую в разных темах и в разных классах. Например,  известная немецкая песня «Grun, grun, grun sind alle meine Kleider» используется в 5 классе при изучении профессий (Тема «Кто живёт в городе?», а также при изучении темы «Осень. Какая сейчас погода» в 3 классе при изучении цветов. Некоторые произведения для обязательного заучивания наизусть. Например, немецкая народная рождественская песня «О, Tannenbaum».

Случается, что произведение становится любимым. Например, многие мои обучающиеся часто поют ещё одну  новогоднюю песню  «В лесу родилась ёлочка…» на немецком языке. Несмотря на то, что текст песни сложен лексически «… knirscht der Schnee…, ein zottelbeinich Pferchen…».  Некоторые произведения используються из учебника. «Blatterfall, Blatterfall bunte Blatter uberal…»  или из книги для чтения «Die Madchen und die Knuben…» (7класс).

Такой вид деятельности повышает интерес к изучаемому языку, расширяет словарный запас,  развивает творческие способности детей. Кроме творческого развития ребёнка данная работа позволяет развиваться самому учителю не только эстетически, но и совершенствовать свои знания по предмету.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на секции учителей немецкого языка на тему: "Ролевая игра на уроках немецкого языка, как средство активизации познавательной деятельности младших школьников"

Выступление на секции учителей немецкого языка на тему: "Ролевая игра на уроках немецкого языка, как средство активизации познавательной деятельности младших школьников"""...

План-конспект урока немецкого языка во 2 классе по теме "Идём гулять" по учебнику "Немецкий язык, 2 класс", авторы - Н.Д.Гальсковоа, Н.И.Гез. Урок обобщающего повторения.

Обощающий урок немецкого языка во 2 классе с повторением лексики по темам "Комната", "Еда и напитки", "Животные", "Цвет", "Счёт", "Алфавит". На уроке дети знакомятся с традициями праздновани...

Внеклассное мероприятие по немецкому языку "По страницам сказок братьев Гримм. "Золотой гусь". Адаптированная сценка сказки на немецком языке

Данная инсценировка подходит для проведения внеклассного мероприятия на немецком языке в начальной школе. Дети очень любят играть, они с  удовольствием участвуют в сценках, им нравится говорить н...

Технологическая карта к уроку немецкого языка в 3 классе на тему :Es ist Herbst. Wie ist das Wetter im Herbst?" по программе учебного курса И.Л.Бим " Немецкий язык 3 класс"

Формирование у обучающихся универсальных учебных действий - требование федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Предлагаемая технологическая карта урока ...

Технологическая карта к уроку немецкого языка в 3 классе на тему :Es ist Herbst. Wie ist das Wetter im Herbst?" по программе учебного курса И.Л.Бим " Немецкий язык 3 класс"

Формирование у обучающихся универсальных учебных действий - требование федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Предлагаемая технологическая карта урока ...

урок немецкого языка в 3 классе по учебнику И.Л. Бим " Немецкий язык. 3 класс"по теме " Осень. Какая сейчас погода"

Данный урок заверщающее занятие по теме " Осень Какая сейчас погода". Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений....

Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса к учебнику «Немецкий язык. Первые шаги» И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой, Л. М. Фомичёвой

Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса к учебнику " Немецкий язык. Первые шаги" И.Л.Бим, Л.И.Фомичёвой составлена на основе федерального компонента  государственного стандарта нач...