Методические разработки
методическая разработка на тему

Систематизация дидактического и методического материала, используемого на уроках развития речи и предметно-практического обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sezonnye_izmeneniya_2.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Систематизация дидактического и методического материала, используемого на уроках развития речи и предметно-практического обучения для глухих детей с комплексными нарушениями в развитии.

Сезонные изменения. «Осень».

1 класс.                    Развитие речи

Предметно практическое обучение

Словарь:

осень, листья, жёлтые, красные, оранжевые, птицы, белка, медведь, грибы, помидор, картофель,  огурец…

Примерные тексты:

    Наступила осень. В лесу красиво. На деревьях желтые, красные, оранжевые листья.

    Осенью в лесу выросли грибы. Выросли овощи.  Поспели  фрукты. Утки и ласточки  улетают в тёплые края. Белка и медведь готовятся к зиме.

Задания к тексту:

- Ответь на вопросы;

- Назови картинку в тексте словом.

Картинки:

«Осень в лесу», «Времена года», «Фрукты», «Овощи», «Животные».

Задания к картинкам:

- Выбери картинку «Осень»;

- Покажи красные, жёлтые… листья.

- Что это? Назови.

Наблюдение за погодой, работа с календарем погоды.

Игры, загадки.

«Целое и часть», «Две корзинки», «Собери слово», «Угадай, что это».

Аппликационные работы:

«Помидор», «Картофель», «Огурец», «Грибы», «Осенние листья», «Панно из сухих листьев».

Лепка:

«Помидор», «Картофель», «Белка», «Медведь».

Рисование:

«Помидор», «Картофель», «Грибы», «Осенние листья».

Игры, загадки.

«Целое и часть», «Две корзинки», «Собери слово», «Угадай, что это».

2 класс.                   Развитие речи

Предметно-практическое обучение

Словарь: рябина, берёза, клён, разные листья, лист клёна, лист берёзы, лист рябины, жилище…

Примерные тексты:                                                              Осенью на деревьях разные листья. Это берёза. На берёзе жёлтые листья. Это рябина.  На рябине  красные листья. И у клёна красные листья.

Наступила осень. В саду поспели фрукты: яблоки и груши. В огороде люди собирают  овощи: капусту, морковь, свёклу. Грачи  и журавли улетают на юг.  Белка делает запасы на зиму. Медведь и ёж готовят себе жилище.

Задания к тексту:

- Ответь на вопросы;

- Назови картинку в тексте словом.

- Разложи слова в предложении по порядку.

Картинки:

«Деревья осенью: берёза, клён, рябина», «Листья клёна, берёзы, рябины», «Времена года», «Фрукты», «Овощи», «Животные».

Задания к картинкам:

- Назови дерево;

- С какого дерева этот лист?

- разложи слова в предложении по порядку.

Наблюдение за погодой, работа с календарем погоды.

Игры, загадки.

«Одень дерево»,  «Собери слово», «Раскрась листья на деревьях», «Угадай овощ или фрукт», «Фрукты – овощи».

Аппликационные работы:                                             «Ветка рябины»,  «Ветка берёзы», «Ветка клёна».

Лепка:

«Свёкла», «Лук», «Морковь», «Волк», «Лиса», «Яблоки, груши».

Рисование:

«Помидор», «Картофель», «Грибы», «Осенние деревья».

Игры, загадки.

«Одень дерево»,  «Собери слово», «Раскрась листья на деревьях», «Угадай овощ или фрукт», «Фрукты-овощи».

3 класс.                     Развитие речи

Предметно-практическое обучение

Словарь:

разноцветные листья, золотая осень, перелётные, дупло, берлога, нора, ветер качает, солнце не греет …

Примерные тексты:

Закончилось лето. Наступила золотая осень. Деревья разноцветные. Берёзки и клёны стоят желтые. Осины красные. Только ёлочки стоят зелёные. Солнце светит, но не греет. Ветер качает деревья. Листья падают на землю.

Наступили осенние дни. Люди собирают урожай овощей и фруктов. Перелётные птицы улетают на юг. Медведь готовит себе берлогу. Белка дупло. Ёж будет спать в норе. А у волка, лисы и зайца нет жилища.

Задания к тексту:

- Ответь на вопросы;

- Подбери картинку к предложению;

- Разложи слова в предложении  по порядку.

Иллюстрации:

«Золотая осень», «Времена года», «Фрукты», «Овощи», «Животные».

Задания к иллюстрациям:

- Какая осень на картинке? Почему ты так думаешь?

- Опиши картинку.  (С помощью педагога с использованием опорных вопросов, 2-3 предложения).

- Сравни картинки «Лето» и  «Осень».

(Летом светит солнце, а осенью идет … . Летом небо голубое, а осенью … .Летом тепло, а осенью … . Летом много птиц, а осенью птицы … .)

Наблюдение за погодой, работа с календарём погоды.

Игры, загадки.

«Собери словосочетание», «Что перепутал художник?»,  «Чего не бывает осенью?», «Фрукты и овощи».

Аппликационные работы:

«Фрукты в вазе», «Овощи в корзинке» (по выбору).

Лепка:

 «Животные» (заяц, ёж).

Рисование:

«Ветка с листьями», «Золотая осень».

Работа с разными материалами:

макет «Золотая осень».

Игры, загадки.

«Собери словосочетание», «Что перепутал художник?»,  «Чего не бывает осенью?», «Фрукты и овощи».

4 класс.                 Развитие речи

Предметно-практическое обучение

Словарь: золотая осень, поздняя осень, голые кусты, деревья, шуршат под ногами, под ногами грязно…

Примерные тексты: 

     Наступила золотая осень. Деревья стоят разноцветные. Берёзы и клены   желтые. Осины и рябины красные. Ветер срывает листья с деревьев. Начинается листопад. Листья шуршат под ногами.  В лесу и в парке красиво.

     Наступила поздняя осень. Деревья и кусты стоят голые. Погода пасмурная, холодная.  Солнце светит редко. Небо покрыто серыми тучами. Дует холодный ветер. Часто идут дожди со снегом. Под ногами грязно. Скоро наступит зима.

Задания к тексту:

- Ответь на вопросы;                                                                         - Выбери и дополни пропущенные  слова в тексте;                                 - Подбери картинку к тексту;

- Ведение диалога (с помощью педагога).

Иллюстрации:

«Времена года», «Золотая осень», «Поздняя осень».

Задания к иллюстрациям:

- Какая это осень? Почему ты так думаешь?                           - Сравни иллюстрации.  (золотой осенью деревья разноцветные, а поздней осенью…, золотой осенью светит солнце, а поздней осенью…)                                                    - Подбери предложения к иллюстрациям.

Наблюдение за погодой, работа с календарём погоды.

Игры, загадки, кроссворды.

«Убери лишнее предложение», «Собери предложение»,

«Найди 7 отличий», «Исправь ошибку».

Аппликационные работы:

«Золотая осень», «Поздняя осень».

Рисование:                                                                  

«Золотая осень», «Поздняя осень».

Работа с разными материалами:

Макеты: «Золотая осень», «Поздняя осень».

Игры, загадки, кроссворды.

«Убери лишнее предложение», «Собери предложение».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"

Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.

Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С.    Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...