Анализ адаптации обучающихся 1 класса к системе обучения
методическая разработка (1 класс) на тему

Период адаптации первоклассников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ «Валуйская общеобразовательная школа-интернат №1»

Методическое объединение учителей начальных классов

Анализ адаптации обучающихся 1 класса к системе обучения

                                                            Учитель начальных классов Рудофилова А.А

2015г.

       На начало учебного года в классе обучаются   8 человек, из них 1 девочка и 7 мальчиков. Обучающиеся были зачислены в класс 1 сентября 2015 года.

        До поступления в школу  3 ребенка воспитывались в детском саду, 4 человека обучались в 1 классе общеобразовательной школы, 1 человек воспитывался  дома.  

     Логопедические проблемы имеют 4 человека. У Васильева А.  и Боровского А. отмечается системное недоразвитие речи тяжелой степени. Обращенную речь понимают, собственная речь выражена отдельными словами. У Горбунова В., Безземельного М. отмечается системное недоразвитие речи средней степени. Обращенную речь понимает. Речь фразовая. Звукопроизношение и слоговая структура слова нарушена.

     Все обучающиеся адаптировались к новым условиям жизнедеятельности. Эти дети относительно быстро влились в коллектив, освоились в школе, приобрели новых друзей в классе. Но есть и такие дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, часто отвлекаются, шумят, выкрикивают с места. Есть и такие дети (Чернышков Н., Горбунов В.) которые находятся постоянно в возбужденном состоянии, торопятся быстрее сделать работу, чтобы сообщить всем об этом, но зачастую эта работа оказывается выполненной неправильно, либо небрежно. Период несоответствия их поведения требованиям школы затягивается. Эти дети не умеют принять ситуацию обучения,  правила общения с учителем и другими детьми, они могут играть на уроках или выяснять отношения с товарищем, не реагируя на замечания учителя или реагируют слезами, обидами   (Безземельный М., Чернышков Н., Горбунов В.).

     Первые недели обучения в школе позволили выявить  группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют средний уровень сформированности познавательного интереса (Ефимов Р., Удодов Д.).  На хорошем уровне сформированы элементарные математические представления у Чернышкова Н., Удодова Д., Ефимова Р.,  Карелина Л. Эти обучающиеся  имеют хорошие навыки количественного и порядкового счета в пределах двадцати. Умеют сравнивать числа, различают форму предметов справляются с простыми математическими  задачами. Знают способы изображения многих предметов и их положение в пространстве и на плоскости, правильно пользуются карандашом, соотносят правильно цвет с предметом, умеют аккуратно закрашивать.

     Ефимов Р. и Удодов Д. подают надежду на отличную учебу по многим предметам.

     Имеют непроизвольное, неустойчивое внимание Чернышков Н., Безземельный М., Васильев А., Горбунов В., Боровской А. Концентрируют его на незначительное время под влиянием стимуляции учителя.

     Испытывают трудности при выполнении заданий, с трудом воспринимают учебную задачу, не могут следовать инструкциям, с трудом переключают свое внимание с одного вида деятельности на другой, нуждаются в постоянной поддержке педагога (Васильев А., Боровской А., Безземельный М., Горбунов В.)

        Низкая работоспособность, быстрая утомляемость у Безземельного М., Горбунова В.

       Таким образом, в группу особого внимания входят Чернышков Н., Васильев А., Боровской А., Горбунов В., Безземельный М.

                                                       

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Адаптация обучающихся на разных ступенях обучения"

Данной программой можно воспользоваться классным руководителям первого, пятого, десятого классов при переходе на следующую ступень обучения....

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России») Форма урока: урок – игра «В цирке».

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России», авторы учебников: М. И. Моро, М. А. Бантова и др.  ...

Рабочая программа по математике для 1 класса. Развивающая система обучения Л.В. Занкова .

Рабочая программа  и календарно - тематическое планирование по математике  составлены  в соответствии с ФГОС на 2014-2015 учебный год...

Урок разработан в соответствии с ФГОС НОО для проведения в классе по системе обучения Л.В. Занкова, с учетом возрастных особенностей обучающихся в III триместре 2 класса ( УМК «Математика 2 класс» ч.2 авторы Аргинская И.И., и др., «Рабочая тетрадь №

Тема урока: Действия первой и второй ступеней.Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.Цель урока: создать условия для формирования умений выделять в выражениях...

АДАПТАЦИЯ ВТОРОКЛАССНИКОВ К ОТМЕТОЧНОЙ СИСТЕМЕ ОБУЧЕНИЯ

В статье рассматривается интенсивное формирование приемов запоминания. Процесс усвоения системы понятий, системы научных знаний требуемые от младшего школьника активного применения мыслител...

Сообщение на Педсовет «Анализ адаптации обучающихся 5 класса»

  В этом учебном году ребята нашего класса перешли в среднее звено школы – это   серьезное испытание, поменяли этаж, класс, у них появились новые учителя, новый классный ру...