"Создание положительного имиджа образовательного учреждения в глазах родителей и общественности
статья на тему

Вы узнаете о внутреннем, внешнем, постоянном имидже, о его структурных компонентах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Создание имиджа ОУ369.51 КБ
Office presentation icon Презентация к статье1.99 МБ

Предварительный просмотр:

Создание положительного имиджа образовательного учреждения в глазах родителей и общественности.

Одним из механизмов привлечения внимания родителей и общественности к школе, её делам выступает создания положительного имиджа. О том, что его формирует и пойдёт речь.

С каждым годом в образовании возрастает конкуренция между учреждениями, расположенными в одном микрорайоне, в одном городе или районе. Как показывает опыт реструктуризации образовательных учреждений, здесь встречаются элементы конкурентной борьбы между школами за учеников. Введение механизма подушевого финансирования образовательных учреждений обострило процесс конкуренции, внеся в него элементы рыночной экономики. Учреждения на практике вынуждены задуматься о том, в чем же преимущество нашего учреждения по сравнению с другими. И как мы понимаем, стремление школы конкурировать только на основе высоких показателей ЕГЭ или количества победителей в олимпиадах не совсем оправдано.

«Куда пойти учиться?» - таким вопросом задаётся общество молодых и перспективных людей. А в начальной школе вопросом «Куда отдать учиться?»  задаются родители.  

В начале учебного года в начальных классах проводилось анкетирование родителей. Один из вопросов звучал так: Что привлекает Вас в нашей школе?

Мы с вами тоже родители. Какими факторами руководились Вы, выбирая школу для своих детей?

 А вот какие ответы получили мы.

 Коллектив

Программа.

Близость к дому.

Статус гимназии.

Дисциплина и порядок.

Порядок и забота о детях.

Высокая культура учащихся.

Учитель и педагогический коллектив.

Высокий процент поступления в ВУЗы.

Хорошая организация внеурочной деятельности.

Возможность участия во внеклассных мероприятиях.

 Не все родители ориентированы только на результат обучения, многие, прежде всего, уделяют внимание комфортным условиям в образовательном учреждении, наличию системы дополнительного образования, разнообразию досуга детей, желанию ребенка учиться именно в этой школе, классе и т.д.
Откуда узнают информацию? (это то, что говорят) 
Имидж – то, что о вас говорят
               
Эрвин Гоффманн, социолог

Современный словарь трактует понятие Имидж

от лат. imago – изображение, образ

 целенаправленно формируемый образ какого-либо лица, предмета, призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо в целях популяризации, рекламы.

 Обращаю ваше внимание на несколько ключевых слов: «целенаправленно», то есть имидж - это то, что можно планировать и создавать; «эмоционально-психологическое воздействие», то есть он «работает» с чувствами, а не только с логикой; «воздействие на кого-либо», то есть необходимо увидеть тех субъектов, ради которых вся эта работа и затевается.

В современной литературе наиболее часто встречается определение сотрудника Центра социологических и маркетинговых исследований Пискуновой Татьяны Николаевны, которая рассматривает имидж общеобразовательного учреждения как «эмоционально окрашенный образ, обладающий целенаправленно заданными характеристиками и призванный оказывать психологическое влияние определенной направленности на конкретные группы социального окружения общеобразовательного учреждения».

Одним из механизмов привлечения внимания родителей и общественности к делам школы выступает процесс создания положительного имиджа. Имидж образовательного учреждения – это образ организации созданный в результате целенаправленного непрерывного процесса формирования, согласования и интегрирования представлений педагогов, учащихся, родителей, представителей окружающего социума.

Внутренний ИШ (состояние аудиторий и успешные результаты обучения

общая чистота на всей территории школы;

общий стиль помещений школы — (акцент на оформление школьных коридоров);

атрибутика школы;

результатативность (призовые места, победы на конкурсах, олимпиадах, социальная адаптация).

Внешний ИШ

школьный сайт в Интернете;

использование возможностей радио, газет для пропаганды достижений школы;

начало связей с общественностью, проведение РR-мероприятий: организация дней открытых дверей, презентаций и др.

Постоянный ИШ

доброжелательный микроклимат в  коллективе;

профессионализм сотрудников;

образ руководителя-профессионала, лидера;

детские общественные организации;

развитие творческих способностей, формирование здорового образа жизни;

забота администрации об оказании помощи отдельным участникам образовательного процесса (тем или иным ученикам, молодым специалистам, испытывающим затруднения родителям и пр.).

Компоненты имиджа ОУ
Пискунов М.С.

  • Позитивный образ руководителя – это персональные физические особенности (характер, обаяние, культура), социальные характеристики (образование, биография, образ жизни, статус, ролевое поведение, ценности), профессиональные характеристики (знание стратегии развития образования, технологий обучения, воспитания, экономических и правовых основ функционирования школы);
  • Качество образовательных услуг - вклад учебного заведения в развитие образовательной подготовки учащихся, их воспитанности, психических функций, творческих способностей, формирование здорового образа жизни; ясное видение целей образования и воспитания, сформулированное в миссии образовательного учреждения; связи школы с различными социальными институтами;
  • Уровень психологического комфорта подразумевает, уважение в системе взаимоотношений учитель-ученик; бесконфликтное общение, оптимизм и доброжелательность в коллективе, своевременная психологическая помощь отдельным участникам образовательного процесса;
  • Образ персонала – это квалификация, личные качества, внешний облик, педагогическая, социальная и управленческая компетентность сотрудников;
  • Стиль образовательного учреждения заключается в эффективной организационной культуре школы; наличии и функционировании детских и юношеских объединений, визуальной самобытности школы, традициях, стиле взаимодействия между участниками образовательного процесса;
  • Внешняя атрибутика – подразумевает наличие фирменного стиля (символики); школьной формы, школьной газеты, собственного сайта в Интернете.

Процесс поиска «своего лица» может занять много времени, но это того стоит! Ведь здесь важно помнить, что любой член педагогического сообщества является своеобразной Частичкой, которая будет нести в мир информацию о Целом, а значит, оттого, насколько люди разделяют общие цели и насколько осознают средства их достижения, зависит личный успех каждого из них.

Для учащихся начальной школы и их родителей — образ классного руководителя;

для старшеклассников — образ учителя-предметника и образ директора;

для родителей с высшим образованием — представление о качестве образования и стиле работы школы;

для родителей детей с ослабленным здоровьем — комфортность школьной среды.

На формирование имиджа ОУ в глазах общественности влияет также:

Поведение  учащихся  ВНЕ школы;

Отзывы родителей и ВЫПУСКНИКОВ;

Взаимоотношения со СМИ (особенно местными);

Общественная деятельность ОУ, благотворительность

Губит положительный имидж школы:

Пренебрежительное отношение к родителям

Необязательность

Отсутствие достижений  общественного плана

Безразличие коллектива

Неверная информация, распространяемая «обиженными» посетителями ОУ

Памятка

Имидж и репутация – самое ценное имущество школы.

Любой аспект вашей деятельности влияет на имидж ОУ, даже если вы этого и не осознаете.

Имидж нельзя купить. Его можно только СОЗДАТЬ.

Cначала вы работаете на имидж, а потом он работает на вас!

Помните! 83% решений принимаются на основе ВИЗУАЛЬНОЙ информации.

Внешний вид учителей и учеников крайне важен – по нему судят о школе в целом.

Пунктуальность и обязательность всех учителей и администрации школы (уважайте чужое время!)

Чистота – залог здоровья! А так же залог хорошего впечатления от школы.

Вежливость лучшая политика! Чаще говорите «спасибо» родителям, это позволит им чувствовать свою значимость.

Сохраняя «лицо» своего коллеги, ты сохраняешь свое.

Сформированный позитивный имидж образовательного учреждения позволит решить ряд задач:

  • повысить привлекательность школы, в первую очередь, для родителей, учащихся и персонала,
  • повысить эффективность мероприятий по информированию населения относительно новых образовательных услуг,
  • облегчить процесс введения новых образовательных услуг,
  • повысить уровень организационной культуры,
  • способствовать улучшению социально - психологического микроклимата в коллективе.

Успехов


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание в условиях образовательного учреждения среды для проявления и развития способностей каждого ребенка.

План доклада (выступления).1.        Актуальность и обоснованность темы: «Мы получим реальную отдачу, если учиться в школе будет и увлекательно, и интересно, е...

Публичная отчетность образовательного учреждения в условиях государственно-общественного управления

В статье раскрываются основные направления  организации работы с публичным доладом, его необходимостью в современной системе образования....

Модель государственно-общественного управления бюджетным образовательным учреждением

Модель государственно-общественногоуправления бюджетным образовательным учреждениемГосударство предъявляет новые социальные требования к школе , в которой должен быть в полной мере использован весь по...

Создание в условиях образовательного учреждения среды для проявления и развития способностей каждого ребенка.

План доклада (выступления).1.        Актуальность и обоснованность темы: «Мы получим реальную отдачу, если учиться в школе будет и увлекательно, и интересно, е...

Формирование патриотического сознания детей с ОВЗ.Опыт образовательного учреждения, способствующий укреплению единства многонационального народа России и общественного согласия.

Раскрывается опыт работы педагога по формированию патриотического сознания детей с ОВЗ используя фольклорное народное творчество....