Создание в условиях образовательного учреждения среды для проявления и развития способностей каждого ребенка.
материал по теме

 

План доклада (выступления).

1.        Актуальность и обоснованность темы: «Мы получим реальную отдачу, если учиться в школе будет и увлекательно, и интересно, если она станет центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом…»

  1. Описание собственной методики работы в данном направлении:

·        С сильными учащимися

·        Со слабыми учащимися

·        С учащимися группы риска

  1. Методическая система учителя: Индивидуальность методической системы отражает личностную направленность педагога, его ценности и смыслы в образовательной деятельности.
  2. Основные показатели работы учителя: качество образования, увеличение количества учащихся, вовлеченных в систему дополнительного образования.
  3. Предполагаемые результаты работы учителя в будущем: Повышение удовлетворенности качеством образования всех участников образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx37.43 КБ

Предварительный просмотр:

Создание в условиях образовательного учреждения среды для проявления и развития способностей каждого ребенка.

Актуальность и обоснованность темы.

В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» подчеркивается: «Облик школ, как по форме, так и по содержанию, должен значительно измениться. Мы получим реальную отдачу, если учиться в школе будет и увлекательно, и интересно, если она станет центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом…»  

Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь становится важнейшим условием формирования не только здорового образа жизни, но и условием для проявления и развития способностей каждого ребенка.

Эта задача прослеживается и в образовательных стандартах нового поколения, ведь в них весомое значение приобретет внеаудиторная занятость учащихся: кружки, спортивные секции, различного рода творческие занятия, занятия в творческих объединениях системы дополнительного образования детей.

Моя  задача постепенно обеспечить занятость каждого своего ученика хотя бы в одной секции, кружке школы или района.  Но здесь могут иметь место следующие  проблемы:

- недостаточное количество бесплатных секции и кружков для детей из семей с разным имущественным положением;

- недостаточна  заинтересованность родителей, которые не видят в том, что их ребенок творчески неактивен, серьезной проблемы и др.;

Поэтому в рамках школы возможно частичное решение этих проблем (определение приоритетных для ребенка направлений, педагогического просвещения родителей, создания среди детей и подростков своеобразной «моды» на обязательные занятия в рамках создаваемых школой бесплатных кружков и секций).

 Создание благоприятных условий развития ребенка я вижу во взаимодействии ОУ с другими структурами социума:

Описание собственной методики работы в данном направлении.

Сейчас необходимы люди, мыслящие нешаблонно, умеющие искать новые пути решения предложенных задач, находить выход из проблемной ситуации.  Поэтому  я повторюсь, что одной из актуальных задач является развитие индивидуальных способностей, для проявления личности каждого обучающегося.

Поиск новых форм и методов обучения позволил мне более широко применять в учебной деятельности активные методы обучения в тесной связи с современными образовательными технологиями.

Одним  из путей реализации поставленной задачи  является созданная мною инновационная образовательная программа «Школа гениев». Программа рассмотрена  21.09.08 г на ШМО учителей «Начальные классы» и представлена на рассмотрение педагогическому сообществу РМО учителей начальных классов в декабре 2009 года. Также презентация программы была представлена жюри муниципального конкурса «Учитель года 2009». Данная программа находится на стадии апробации.

 Цель программы – выявление и поддержка способностей  детей, раскрытие их индивидуальности, развитие целостного миропонимания, творческого и системного мышления; создание благоприятных условий для развития способностей детей в интересах личности, общества и государства.

Работа по решению поставленных целей и задач строится на основе следующих принципов:

  1.        усложнения содержания учебной деятельности;
  2.        доминирование развивающих возможностей над информационной насыщенностью;
  3.        ориентация на потребности ребёнка;
  4.        принцип комфортности в любой деятельности;
  5.        максимальное расширение круга интересов;
  6.        сочетание индивидуальной учебной и исследовательской учебной деятельности;
  7.         ориентация на соревновательность, актуализация лидерских возможностей учащихся;
  1. принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся;
  2. возрастание роли внеурочной деятельности;
  3. внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс.

Данная программа предназначена для работы с учащимися первой ступени. Необходимо учитывать, что период начального обучения – основополагающий в развитии и становлении личности.  

Чем раньше  ребенок получит грамотную психолого-педагогическую поддержку, тем успешнее будет проходить процесс его гармоничного развития и социализации.  Следовательно, максимум усилий для развития творческих и общих способностей детей надо прилагать в  младшем школьном возрасте.

Основные направления педагогической деятельности по представленной программе:

  1. Организация консультативной помощи для учащихся, направленная на творческую самореализацию школьников, вовлечение их в активную творческую жизнь. В частности, мои ученики самостоятельно пишут статьи для муниципальной газеты «Кагальницкие вести» «Школьник.ru» , принимали участие вместе со мной в муниципальном конкурсе творчества педагогов «Шире круг».
  2. Создание условий для повышения мотивации ребят к участию в олимпиадах, конкурсах и конференциях (показателем чего является повышение уровня  учебной мотивации, увеличился интерес к учебе у большинства учащихся,  они отдают предпочтение трудным заданиям.

В этом учебном году один из моих учеников (4 класс) впервые в истории нашей школы принял участие в научно- практической конференции. Тема его  исследовательской работы: «Природные явления. Дождь». Его выступление было показательным для начальной школы. Со следующего учебного года по решению комиссии решено внести участие учеников начальной школы в ежегодную  научно- практическую конференцию, проводимую нашей школой.

Организация проектной деятельности учащихся. Работа  над программой помогла  мне выйти с инициативой перед ШМО учителей начальных классов, сделать в нашей школе традицией реализовывать следующие проекты: «Ученик года», «Слет отличников и хорошистов».

  1. Индивидуализация обучения: следую принципу - «все дети одарены от природы». Хотя существуют две крайние точки зрения: «все дети являются одаренными» — «одаренные дети встречаются крайне редко». А я полагаю, что до уровня одаренного можно развить практически любого здорового ребенка при условии создания благоприятных условий.

   Данные конкурсы рассчитаны на детей с хорошей и отличной  успеваемостью по предметам. Что же делать тем, кто учится на «3»? Эти дети не остались без моего внимания. Конечно же, я увидела в каждом троечнике его «изюминку». Кто- то прекрасно рисует, кто- то имеет интересное увлечение, кто- то умеет интересно и выразительно читать. Для них я нашла конкурсы в режиме онлайн, помогла оформить работы в электронном виде. И вот они первые грамоты и первые победы! Вот огромный стимул  стараться учиться лучше!

Настя Веревкина и Евгения Дрозд написали сочинения на  Всероссийский творческий конкурс «Мое увлечение», стали абсолютными победителями, их работы  напечатали в журнале «Талант с колыбели» №3 и №4.

Юра Ткаченко  также получил сертификат участника Всероссийской Дистанционной викторины по рисованию «Разноцветная жизнь». Его работа заняла 4 место по стране, 2 место- по субъекту федерации. Организатором конкурса является Центр Дистанционных Мероприятий «Фактор Роста»  

Я получила благодарственное письмо «за активное участие в организации и проведении Всероссийской Дистанционной викторины «Разноцветная жизнь».

Стараюсь своей педагогической деятельностью создать такую воспитательную среду, которая, отвечая индивидуальным наклонностям каждого ребёнка, содержала бы максимально возможный спектр средств и способов применения его способностей, являлась бы открытой, потому процесс воспитания учащихся не ограничивается стенами школы. Важным резервом считаю учреждения дополнительного образования, с которыми стараюсь налаживать тесные и заинтересованные партнерские отношения. Дети моего класса активно посещают различные учреждения дополнительного образования:

  1. музыкальную школу – 10 чел.(40 %), МБОУ ДОД ДШИ Кагальницкого района
  2. спортивные секции – 10 чел. (40%), МБОУ Новобатайская СОШ №9, МБОУ ДЮСШ Кагальницкого района
  3. художественную школу – 8 чел. (32%), МБОУ ДОД ДШИ Кагальницкого района
  4. танцевальную студию – 12 чел. (48 %), МБУК «Культурно- спортивный комплекс Новобатайский»

Показателем результативности взаимодействия с учреждениями дополнительного образования являются участие и победы моих обучающихся в районных и областных конкурсах и соревнованиях.

С группой ребят с  целью     углубленного изучения природных ресурсов, а также развития и воспитания социальной и экологической культуры у школьников в 2009-2010 уч.году мы приняли участие в экологическогм форуме «Зеленая планета 2010», заняли I место – на муниципальном  уровне ( Бессмертная А., Столярчук С., Веревкина Н.) и стали победителями  областного этапа Всероссийского детского экологического форума, а также Лауреатами Всероссийского детского экологического форума в г.Москве.  Эту работу мы продолжили и в этом учебном году, где также стали победителями муниципального уровня .

Одной из эффективных форм работы с учащимися является дистанционная форма дополнительного образования. Так, в 2008-2009 учебном году мы вместе с учащимися моего класса: Федюков И., Филь Р., Ткаченко Ю.,  Лисунова Е., приняли  участие в Международном  Интернет-конкурсе для  детей «Сочини сказку». Работы ребят размещены на сайте  www.admin.gold.child@gmail.com.ru.

С целью продемонстрировать свои знания на всероссийском уровне мои  воспитанники приняли участие в Открытом Всероссийском  конкурсе  «Ученик года». Этот конкурс объединяет  учащихся, которые стремятся к более глубокому познанию достижений в различных областях науки, техники, культуры, к развитию творческого мышления, интеллектуальной инициативе, самостоятельности, аналитическому подходу к собственной деятельности, приобретению умений и навыков исследовательской работы.

 Полученный результат –Федюков Илья –Лауреат II степени ,  Столярчук Софья- Лауреат I степени (результат в итоговой таблице на сайте info@uchenik-goda.ru). Этот проект дал участникам возможность соревноваться в масштабе, выходящем за рамки учреждения и региона, а также сравнить уровень своих знаний с уровнем других участников конкурса.

Современные психологи обеспокоены тем, что обучение сильнее и сильнее проникает в жизнь ребенка, иногда занимая основную часть его времени. Они призывают сохранить детям детство и возможность играть в различные игры, в том числе и спортивные.

 Игры для детей являются сложным, многофункциональным и познавательным процессом, а не просто развлечением или веселым времяпрепровождением. Благодаря играм у ребенка вырабатываются новые формы реагирования и поведения, он адаптируется к окружающему его миру, а также развивается, учится и взрослеет. Поэтому значение игр для детей очень велико, поскольку именно в этот период происходят основные процессы развития ребенка.

 В связи с этим, я стараюсь при любой возможности принять участие со своими воспитанниками в любых спортивных соревнованиях. В марте 2012 года отчаянные поклонники и любители спорта  приняли участие в акции «Спорт детям!» для учащихся 4-5 классов, в рамках областной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010 – 2013 годы». Акция была организована студенческим движением «Молодежная спортивная лига» и общественной организацией «Здоровая планета» при поддержке министерства по физической культуре и спорту Ростовской области, управления федеральной службы по контролю  за оборотом наркотиков по Ростовской области, министерства общего и профессионального образования Ростовской области и областных федераций  по представляемым видам спорта. Команда в ходе соревнования заняла 3 место и была награждена Почетной грамотой  Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков «за активное участие в спортивных соревнованиях в рамках акции «Спорт- детям».

С каждым годом  возрастает число  неблагополучных семей. Это семьи  алкоголиков, наркоманов, правонарушителей и др. Наряду с общим сокращением рождаемости происходит  рост числа детей рождённых вне брака. В сложной социально – психологической ситуации оказываются дети  в семьях, находящихся  на грани развода. В результате в неблагополучных семьях степень невнимания к ребёнку даже сильнее, чем в детских учреждениях интернатного типа.

За годы практики пришла к выводу, что среди детей нуждающимися в социально-педагогической поддержке  нередко встречаются талантливые спортсмены и художники. Работу с такими детьми веду с 2004 года по следующей системе:

  1. заметить талант, способность ребенка к спорту или изобразительному искусству;
  2. дать возможность участвовать в первых соревнованиях, конкурсах;
  3. определить индивидуальный план;
  4. уделить чуть больше внимания, чем остальным.

  Пробелы учащихся, их характерные ошибки заношу в специальную тетрадь и намечаю сроки их устранения.  С этой целью используют игровую и практическую деятельность, приобщаю  неуспевающих учеников старших классов к занятиям с отстающими учениками младших классов.

 В данном случае педагогическая деятельность заставила учащихся понять ценности знаний, критически отнестись к своим занятиям в школе. Целью работы с неуспевающими признаю не только восполнение пробелов в их учебной подготовке, но одновременно и развитие их познавательной самостоятельности.

 Заметила, что учащиеся привыкают к самостоятельным занятиям и к самоконтролю. Работа без спешки постепенно дает положительный результат. Для более интенсивной работы по выполнению домашних заданий я подключила родителей. И получился своеобразный тройственный союз: учитель – ученик – родители, которые активно помогают и словом и делом.

 Индивидуальную работу с учащимися я провожу во время урока при проверке  домашнего задания, при объяснении, при закреплении и повторении материала. У меня всегда подготовлен раздаточный материал: карточки по текущему материалу, карточки по пройденному материалу.  Каждый ученик знает, что он обязан отчитаться за невыполнение домашнего задания на следующем уроке устно или письменно. В ходе своей педагогической деятельности пришла к выводу, что индивидуальные консультации приносят более  положительный  эффект, чем групповые дополнительные занятия.

Система работы с детьми, нуждающимися в социально- педагогической поддержке дает стабильные положительные результаты:

•        ученик не пропускает занятия и всегда выполняет домашние задания (или хотя бы старается при выполнении домашних заданий)

•        ученик с желанием идет школу

•        принимает участие во всех внеклассных мероприятиях

Самым общим принципом педагогики трудновоспитуемости является гуманно-личностный подход к ребенку. Он разработан в трудах крупнейших педагогов и психологов мира. Любить и уважать трудных сложнее, чем хороших детей, но любовь и забота нужны им больше, т.к. они, как правило, обделены этими эмоциями. И каждый ребёнок может вырасти очень хорошим человеком, если до него будет кому-то дело.

В этом учебном году я поддержала  коллектив учащихся в их увлечении уличными танцами. Ко мне (как к старшой вожатой школы) обратился неформальный лидер этого коллектива с просьбой о предоставлении помещения для обучения уличным танцам. Я составила список учеников и расписание репетиций. (Из 21 человека- 14 состоят в «группе риска») Нашла поддержку у некоторых педагогов нашей школы  и обратилась с этой просьбой к директору школы. Нам было выделено помещение для репетиций.

Мы организовали для этих репетиций мастер- класс одного из профессионалов этого вида творчества (уличные танцы) - Ивана Коваля из г.Ростова-на-Дону.    Первое выступление группы было проведено в школе на Новогодних праздниках. Внимание и заинтересованность зрителей вселило в ребят уверенность в своих силах. Вторым шагом стало участие в муниципальном этапе областного конкурса «Мир начинается с детства», где ребята стали победителями и их ролик отправлен в следующий (региональный) этап.

Не оставили без внимания увлечение своих детей и родители. С их помощью ребята заказали и приобрели майки с логотипом, соответствующим направлению танцев.

Результатом этого проекта стало уважительное отношение этих ребят ко всем работникам школы, заметно уменьшились пропуски уроков и опоздания.

Со своими воспитанниками мы принимаем участие в мероприятиях разной направленности. Чтобы привлечь внимание общественности к проблеме гибнущих родников, предложить пути решения проблемы конкретными действиями, а также  с целью формирования у обучающихся опыта решения общественно-значимых проблем местного социума я разработала и реализую проект «Проблемы села и возможные пути их решения». В рамках проекта вместе с учениками осуществляем природоохранную деятельность по спасению родников села. Подросток, принявший участие в добром деле по спасению источника, уже никогда не бросит в родник мусор и не допустит этого от других.  

  В ходе проекта ребята приобрели практический опыт природоиспользования  и компетентного принятия решения, что будет способствовать социально-экономическому развитию и экологической безопасности.

 В культурно-спортивном комплексе «Новобатайский» нами был организован показ коллекции одежды из утилитарно-бытовых материалов под названием «Сохраним родное село!».

«За активное участие в культурной жизни села, а также за активное участие в природоохранном  проекте «Сохраним родное село!» мой ученический коллектив вместе со мною был награжден грамотой Собрания депутатов Новобатайского сельского поселения.

 Собственная методическая система учителя.

Современное образовательное пространство предъявляет особые требования к профессиональной компетентности учителя. Сегодняшнему педагогу недостаточно роли исполнителя, он должен быть автором собственных действий, которому присущи свои позиция, предпочтения, целеустремлённость, свой индивидуальный профессиональный почерк. В настоящее время эффективность деятельности учителя во многом зависит от наличия у него индивидуальной методической системы, позволяющей осуществлять поиск оптимальных форм, методов, способов реализации поставленных целей образования. Индивидуальность методической системы отражает личностную направленность педагога, его ценности и смыслы в образовательной деятельности.

Структурными и взаимосвязанными элементами моей методической системы являются цели, методический стиль и организационные формы, используемые для создания целенаправленного педагогического воздействия на развитие личности и на реализацию учебно-воспитательного процесса.

Ключевым компонентом методической системы являются цели обучения. Глобальные цели моей методической системы – цели, направленные на утверждение в педагогическом процессе ценности личности ребенка. Реализация этих целей способствует формированию Я-концепции, индивидуального мироощущения, закладывает основы сценария, программы жизненного пути, когда человек уже не может воспринимать образование просто как нечто данное ему от рождения, он вырабатывает к образованию собственное отношение. Более того, он может начать образовывать себя сам, что ведет к сочетанию образования с самообразованием. Эти цели конкретизируются мною на предметном и поурочном уровнях.

Следующей структурной единицей системы является методический стиль, который определяется поставленными целями. Анализ особенностей собственного стиля педагогической деятельности и соотнесение их со стилями, представленными в научно-педагогической литературе, привел меня к осознанию того, что мне присущ эмоционально-методический стиль педагогической деятельности (по А.К. Марковой). Характеристиками этого стиля являются: ориентация на результат и процесс обучения, поэтапная отработка учебного материала, высокая оперативность, стремление активизировать деятельность учащихся не внешней развлекательностью, а особенностями самого предмета, чуткость и проницательность по отношению к самим учащимся, в неблагоприятной ситуации направленность рефлексии на себя, а не на обстоятельства.

Достоинства моего стиля (высокий уровень знаний, контактность, проницательность, высокая методичность, требовательность, умение интересно преподать учебный материал, умение активизировать учеников, возбудив у них интерес к особенностям предмета, умелое использование и варьирование форм и методов обучения) позволяют мне часто менять виды работы как на уроке, так во внеурочной деятельности, практиковать групповые обсуждения.

Знание недостатков собственного методического стиля (некоторая демонстративность, повышенная чувствительность, излишняя зависимость от ситуации на уроке, настроения и подготовленности учащихся) дает мне возможность адекватно организовывать учебно-воспитательный процесс, а именно: меньше говорить самой на уроке,  дать в полной мере высказаться моим учащимся, не исправлять сразу неправильных ответов, а путем многочисленных уточнений, дополнений, подсказок добиваться, чтобы опрашиваемый сам исправил и оформил свой ответ, проявлять больше сдержанности.

Цели и особенности моего методического стиля определяют организационные формы обучения, которые использую в своей деятельности.

В условиях классно-урочной системы ведущей формой является урок. Однако чаще всего использую нестандартные уроки: уроки – деловые и ролевые игры, уроки – КВН, уроки- конкурсы, уроки-концерты,  интегрированные уроки, уроки-экскурсии и др.

 Во внеурочной деятельности – факультативные и кружковые занятия, самостоятельная работа, консультации, экскурсии, учебные конференции, тематические вечера, в рамках которых применяю групповую, парную и индивидуальную формы работы. Приоритет отдаю инновационным формам:

  1. формы обучения на основе использования ИКТ, в том числе неформальное интегрированное дистанционное обучение.
  2. проектное обучение, которое идет на стыке урочной и внеурочной деятельности;
  3. коллективная организационная форма.

Коллективная форма организации даёт возможность каждому учащемуся включаться в систематическую работу по обучению других учеников. Умение обучать других – не только важный фактор активизации собственной учебно-познавательной деятельности, но и основа учебной деятельности каждого учащегося. Чтобы обучать других, человек сам должен постоянно учиться. Роль учителя ставит неуспевающего ученика перед необходимостью самому овладеть тем же материалом, которому он должен научить другого, причём овладеть в такой степени, чтобы суметь объяснить суть задания и приёмы его выполнения. Изменение ролевой позиции, переживание успеха, приобретая устойчивый характер, отражаются и на общем отношении школьника к учению.

Становление моей методической системы происходило не стихийно, а на основе проектирования в три этапа: собственно проектирование, развитие и перепроектирование. Третий этап явился самым сложным, так как потребовались не только знания, умения по предмету и методике его преподавания, опыт профессионально-педагогической деятельности, но и работа во внутреннем плане (получение информации о себе, отражение своей методической системы в Я-концепции). Необходимо было также соотнести эти два аспекта с эффективностью образовательного процесса и личностным развитием моих учащихся.

За годы работы я поняла, что не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и умелом применении всего того, что знаешь, чему учишь. Каждый раз, уходя домой, думаешь, а что будет завтра, как сделать так, чтобы твои уроки запомнились? Удивить, рассмешить или, может быть, настойчиво обратить внимание? Для себя поняла, что необходимо постоянно стремиться выйти за рамки школьного образования и посмотреть даже на самую «учебную» проблему под углом зрения общей культуры. Знания должны помочь ребятам в реальной жизни.

«Жить — вот ремесло, которому я хочу учить его (воспитанника)…и, как бы судьба не перемещала его с места на место, он всегда будет на своём месте…»  Ж. Русо.

Я глубоко уверена, что ученик не проникнется любовью к учебе, если видит, что  учитель безразличен к своей профессии. Педагог должен быть источником любви, излучать только свет и тепло, так как никакая сумма знаний без доброты и порядочности не принесет пользы. Только настоящий профессионал может зажечь в сердце ребенка искорку знаний.

Мои ученики – жители современного мира. Хотелось бы видеть наших детей уверенными в завтрашнем дне, защищенными и успешными. Учащиеся начальной школы живут эмоциями, и пусть положительных эмоций будет у них, как можно больше, так как все  это ведет к атмосфере увлеченности детей учением. А увлеченность, в свою очередь, позволяет каждому школьнику реализовать себя в учебной деятельности. Мои ученики очень много ждут от меня. Моя задача не разочаровать их. Учитель идет по верному  пути, а вместе с ним идут и его ученики.

Основными показателями результативности моей профессиональной деятельности  в этом направлении можно считать:

•       Высокий  процент детей, принимающих участие в мероприятиях воспитательного характера;

•       Высокие показатели учащихся школы в районных и областных соревнованиях;

•       Участие учеников школы в международных конкурсах;

•       Постоянное результативное сотрудничество с учреждениями дополнительного образования детей;

•       Увеличение количества учащихся, вовлеченных в кружковую и внеурочную деятельность внутри школы.

В соответствии с заявленной целью я предполагаю следующие результаты по итогам реализации программы:

1.        Создание  системы  выявления и поддержки талантов и способностей  детей с раннего возраста и до выпуска из школы.

2.        Формирование  информационной  базы данных об одаренных детях школьного возраста с целью отслеживания их дальнейшего личностного и профессионального самоопределения.

3.          Создание  образовательной  среды, способствующей  успешности ученика через проявления его способностей и сохранение физического и психического здоровья.

4.          Увеличение количества учащихся на всех этапах обучения, имеющих высокие достижения в олимпиадном движении и конкурсах различного уровня.

5.          Увеличение количества обучающихся и педагогов, занимающихся проектно-исследовательской деятельностью.

6.          Повышение удовлетворенности качеством образования всех участников образовательного процесса.

7.         Для учащихся создадутся условия и возможности демонстрировать результаты своего труда, усиливать их положительный эффект в формировании интереса к творческой деятельности, культуре, своему здоровью, организации своего досуга.

Подготовила: Бавина Людмила Ивановна

учитель начальных классов

высшая категория


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий для развития духовно-богатой, творчески мыслящей личности, выявление и развитие способностей каждого ребенка.

оздание условий для развития духовно-богатой, творчески мыслящей личности, выявление и развитие способностей каждого ребенка.Высокий интеллектуально-творческий потенциал — гарантия подлинной личной св...

Создание благоприятных условий воспитания учащихся 1 классов в период адаптации к условиям образовательного учреждения по ФГОС

Создание благоприятных условий воспитания учащихся 1 классов  в период адаптации к условиям образовательного учреждения по ФГОС...

«Формирование физической культуры ребенка с использованием модульного оборудования в условиях образовательного учреждения».

Цель исследования: поиск эффективных дополнительных средств повышения эффективности физкультурно-оздоровительной деятельности в условиях начальной школы.Объект исследования: учебно-воспитательный проц...

Создание благоприятных условий воспитания учащихся 1 классов в период адаптации к условиям образовательного учреждения.

Создание благоприятных условий воспитания учащихся 1 классов  в период адаптации к условиям образовательного учреждения....

Предоставление собственного инновационного педагогического опыта "Гармоничное развитие личности каждого ребенка с учетом его возраста в условиях ГПД»

Воспитание – одна из стратегических задач образования. Воспитывать – значит организовывать деятельность детей. Ребенок развивается, формирует свои навыки, модели поведения, ценности, чувства в п...

Создание в условиях образовательного учреждения среды для проявления и развития способностей каждого ребенка.

План доклада (выступления).1.        Актуальность и обоснованность темы: «Мы получим реальную отдачу, если учиться в школе будет и увлекательно, и интересно, е...