Из опыта работы
статья на тему

Уроки с использованием ИКТ совершенствуют и активизируют учебный процесс, создают положительную мотивацию у младших школьников  к выполнению умственных и практических действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon iz_opyta_raboty.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

ИЗ  ОПЫТА  РАБОТЫ

УЧИТЕЛЯ  НАЧАЛЬНЫХ  КЛАССОВ

МБОУ «АЛМАНЧИКОВСКАЯ  ООШ»  БАТЫРЕВСКОГО  РАЙОНА   ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ  СТЕПАНОВОЙ АЛИНЫ  НИКОЛАЕВНЫ

ПО  ТЕМЕ:

«ИНФОРМАЦИОННЫЕ  И  КОММУНИВАТИВНЫЕ  ТЕХНОЛОГИИ  В  УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ  ФГОС»

Сегодня переход российского образования на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения  неразрывно связан с радикальным повышением уровня информатизации всей системы образования. Ведь современное информационное общество предъявляет к нему самые высокие требования.

Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. Очевидно, что в ближайшие десятилетия роль персональных компьютеров будет возрастать и, в соответствии с этим, будут возрастать требования к компьютерной грамотности учащихся начального звена.

Появляются неограниченные возможности для индивидуализации и дифференциации учебного процесса, переориентирование его на развитие мышления, воображения как основных процессов, необходимых для успешного обучения. И, наконец, обеспечивается эффективная организация познавательной деятельности учащихся. Объединение в компьютере текстовой, графической, аудио-видеоинформации, анимации резко повышает качество преподносимой школьникам учебной информации и успешность их обучения.

Каким же должен быть современный урок?

 Интересным, познавательным, должен учитывать интересы учащихся, оставлять некоторую недосказанность и побуждать к творчеству, чтобы, закончив урок, вновь и вновь захотелось к нему вернуться.

А что интересно  сегодня  младшим школьникам?

В нашу жизнь все больше и больше внедряются новые информационные технологии. Всё большее количество учеников становятся владельцами компьютера. Поэтому следует построить учебный процесс так, чтобы компьютер стал незаменимым помощником на уроке.

Используя неподдельный интерес детей к этой технике можно решить ряд проблем современного урока.

Одним из достоинств  применения мультимедийных технологий в обучении является повышение качества образования за счет новизны деятельности, интереса к работе с компьютером.

При подготовке к уроку с использованием ИКТ учитель должен помнить, что компьютер не заменяет его, а только дополняет.

Компьютер может использоваться на всех этапах урока: как при подготовке, так и в процессе обучения: при объяснении (введении) нового материала, закреплении, повторении, контроле ЗУН.

            Уроки с использованием ИКТ совершенствуют и активизируют учебный процесс, создают положительную мотивацию у младших школьников  к выполнению умственных и практических действий.

Можно утверждать, что грамотное использование возможностей современных информационных технологий в начальной школе способствует:

1.      активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников;

2.      достижению целей обучения с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках в начальной школе;

3.      развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников; повышению уровня комфортности обучения;

4.      снижению дидактических затруднений у учащихся;

5.      повышению активности и инициативности младших школьников на уроке; развитию информационного мышления школьников, формированию информационно- коммуникационной компетенции;

6.      приобретению навыков работы с компьютером учащимися начальной школы с соблюдением правил безопасности.

Одной из наиболее удачных форм применения информационных технологий на уроках является создание и использование мультимедийных презентаций.

Мультимедийные презентации (ММП) — это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. ММП можно рассматривать как дидактическое средство обучения и можно отнести к электронным учебным пособиям только вспомогательному, используемому учителем на уроке и требующее его комментариев и дополнений.

Использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока. Презентация дает возможность учителю проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению уроков. Подача учебного материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения. При использовании электронных презентаций выгодно сочетаются словесные методы обучения (рассказ, лекция) с наглядными (просмотр рисунков, схем, фотографий, географических карт), что позволяет учителю излагать урок в разных формах: в виде монолога (рассказ, объяснение, лекция, лекция, разъяснение приемов работы), беседы, дискуссии.

 Использование мультимедийных программ в обучении позволяет решить  мне такие задачи как:

  • повышение мотивации к обучению;
  • достижение уровня дифференциации в обучении;
  • сокращение времени для отработки технических навыков учащихся;
  • нетрадиционная подача материала;
  • сформировать навыки самоконтроля;
  • усвоить базовые знания по предмету;
  • систематизировать усвоенные знания.

Например, на  уроках я стараюсь использовать  такие мультимедийные пособия:

  1. «Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия».  Содержит все области знаний, снабжена  видео и аудиофрагментами, анимациями и трехмерными моделями, а также обилием иллюстраций, которые можно использовать на уроках. Пособие содержит детские  произведения, в исполнении известных актеров: стихи Пушкина, Лермонтова, рассказы советских, русских и зарубежных писателей. Эти произведения мои ученики слушают на уроках литературного чтения и учатся читать также интересно. Увлекательные интерактивные игры помогают развить логику и воображение, автоматизировать счет, помогают научиться решать задачи.
  2. «Супердетки+». В этой серии содержит разные материалы для развития в игровых формах. Эти пособия как раз для детей 6-10 лет.
  3. «Веселые уроки. Математика».Это сборник игровых интерактивных заданий, предназначенных для детей старшего дошкольного возраста и учащихся начальных классов. С помощью интерактивных заданий ребенок сможет не только проверять и закреплять полученные знания, но и изучать новые знания.
  4. Игры серии «Школьное приключение»  помогут учащимся 1-4 классов повторить школьный курс математики и русского языка.
  5. Серия развивающих компьютерных игр «Наш малыш». Знакомятся основами физики, химии, биологии и астрономии, алгебры и геометрии.
  6. Электронные учебные пособия. Эти пособия я использую на уроках математики, окружающего мира, технологии, родному языку.

Примеры часто используемых  мною Интернет-ресурсов

http://pedsovet.su/
Pedsovet.su – Интернет-сообщество учителей. Данный сайт – настоящая методическая копилка для учителей, где можно с легкостью найти материал по урочному планированию, открытым урокам, а также презентации. 

http://www.it-n.ru/ 
Присоединяйтесь к «Сети творческих учителей» и станьте частью мирового сообества педагогов, готовых учить и учиться, применять лучшие методики преподавания с использованием информационно-коммуникативных технологий, делиться своим опытом, творить и экспериментировать. 
http://www.prodlenka.org/
Продлёнка – административный образовательный портал, на страницах которого педагог сможет не только воспользоваться представленными методическими разработками, но и опубликовать свои. Разместив свой материал на портале, Вы получаете свидетельство о публикации материала бесплатно. 
http://pedsovet.su/load/71-4-2

Здесь большой выбор презентаций. Есть видеоуроки для самообразования.

http://www.proshkolu.ru/ПроШколу.ру - все школы России

Различные материалы, презентации уроков, тестовые задания. Общение учителей между собой в реальном времени

http://rus.1september.ru/urok/ Здесь можно найти полезные и интересные материалы для подготовки к урокам по всем предметам.

http://nsportal.ru/sites/default/files/2012/3/sovety_svetoforchika.ppt Здесь можно найти полезные и интересные материалы для подготовки к урокам по всем предметам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методы и приемы работы по развитию речи младших школьников на уроках и во внеклассной работе» (из опыта работы)

В начальных классах работа по развитию речи приобретает развернутый и объемный характер. Ведь научить ребенка ясно и грамматически правильно говорить, излагать собственн...

Из опыта работы. Работа интеллектуально развитыми детьми.

Из опыта работы. Работа интеллектуально развитыми детьми....

"Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта" (из опыта работы)

Одной из задач, стоящих сегодня перед современной школой, является создание условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта. Успешная социализация - одно из условий подготовки совр...

Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."

Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."...

Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми. (из опыта работы)

Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах дея...

Презентация из опыта работы, распространение педагогического опыта

Логопедические методики на уроках в начальной школе...