Внеурочная деятельность в начальной школе
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Капитанова Галина Сергеевна

выступление на школьном методическом объединении учителей начальных классов на тему "Внеурочная деятельность в начальной школе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kapitanova_g.s._mo_yanvar_2016_.rar74.51 КБ

Подписи к слайдам:




создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах. ВНЕУРОЧНАЯ РАБОТА – ЭТО ХОРОШАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В КЛАССЕ.

выявление интересов, склонностей, способностей и возможностей обучающихся в разных видах деятельности;создание условий для индивидуального развития каждого ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;формирование системы знаний, умений, навыков у обучающихся в избранном направлении деятельности; развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей детей;создание условий для реализации учащимися приобретенных знаний, умений и навыков;развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества обучающихся;расширение рамок общения школьников с социумом.

учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;единство развития, обучения и воспитания;психологическая комфортность;сознательность и творческая активность;свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка;преемственность с технологиями учебной деятельности.


педагогика сотрудничества; дифференциация по интересам; информационные и коммуникационные технологии; игровые технологии; обучение на основе «учебных ситуаций»; технология саморазвития личности учащихся

Спортивно-оздоровительное.Художественно-эстетическое.Научно-познавательное.Духовно-нравственное.Гражданско – патриотическое.Социальное.Трудовое.

Направления
Формы
Спортивно-оздоровительноеЦель: сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование мотивации к здоровому образу жизни.
«Оздоровительная гимнастика», «Русские народные игры», походы выходного дня - лыжные походы, катание на санках, «ватрушках» с гор, «дни здоровья» (беседы врачей, проведение различных весёлых эстафет в школе, ФОК, катание на коньках в Ледовом Дворце, спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, беседы, дискуссии на темы «Спорт в моей жизни», «Спорту – да! Наркотикам – нет!» и т.д. Обсуждение с учащимися после просмотра детских фильмов. Заполнение различных анкет. Походы в бассейн.


Формы
Направления
профпросвещение;самообслуживание (уход за своими вещами, изготовление и ремонт учебно-наглядных пособий, библиотечных книг);хозяйственно-бытовой труд (уборка  классов и учебных помещений);труд в природе (уход за растениями и животными, сбор лекарственного сырья, работа по благоустройству территории пришкольного участка);ручной труд (изготовление поделок);ролевые игры;художественный труд (рисунки);проектные работы;экскурсии на хлебозавод, конезавод, почту, магазин, стройку и т.д.
ТрудовоеЦели: воспитание положительного отношения к труду и творчеству, привитие элементарных трудовых навыков, развитие творческого практического мышления, трудового сознания и активности
Формы
Направления
Конкурсы на лучший рисунок по разным темам (не только на бумаге, но и на асфальте в хорошую осеннюю, весеннюю, летнюю (во время пребывания в школьном лагере) погоду. Выставки лучших работ учащихся. Посещение художественных выставок. Различные утренники, праздники с приглашением родителей, «Дни именинников», разучивание сценок к часам классного руководителя, к утренникам. Знакомство с творчеством великих художников, композиторов, поэтов, скульпторов. Поездка в с. Болдино, в г. Саранск на спектакль в муздрамтеатр.
Художественно-эстетическоеЦели: обогащение чувст-венного, эмоционально-ценностного, эстетичес-кого опыта детей; разви-тие художественно-об-разного мышления, спо-собностей к художест-венному творчеству
«Эстетическое воспитание начинается не на лекции по эстетике – там оно заканчивается. Оно начинается не в картинной галерее, и не в театре, и  не на симфоническом концерте – там оно развивается, расширяется, укрупняется. А начинается оно там, где возникает ассоциативная фантазия, без которой ни в какое произведение искусства проникнуть нельзя… Только тот человек, который умеет удивляться природе, у которого явления природы рождают добрые представления и ощущения, может разобраться в искусстве, полюбить искусство». Формы
Направления
Кружок «Хочу всё знать», интеллектуальные игры и конкурсы на темы «В мире занимательных наук». Участие в предметных олимпиадах, конкурсах, викторинах. Посещение театров, музеев, библиотек, выставок.
Научно-познавательное Цель: развитие познавательной и мыслительной деятельности обучающихся, расширение кругозора.
Формы
Направления, цели
Беседы, игры, дискуссии, ролевые игры нравственного и духовно-нравственного содержания. Рукоделие и все виды творческой художественной деятельности детей. Проведение совместных праздников школы и общественности.Экскурсии. Детская благотворительность.Концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы. Тематические вечера эстетической направленности (живопись, музыка, поэзия).Организация выставок (совместная деятельность детей и родителей). Походы с концертом в пансионат ветеранов войны и труда. Посещение храма Пресвятой Богородицы, воскресной школы. Приглашение на часы классного руководителя отца Дмитрия. Поездка на Ичалковский конезавод.
Духовно-нравственное Цели: развитие нравственных качеств учащихся, повышение уровня воспитанности, осознание учащимся общечеловеческих ценностей, а также раскрытие способностей обучающихся к творческой деятельности
Формы
Направления
Посещение музеев боевой славы, краеведческих музеев в городе Саранск и п.Чамзинка . Знакомство с историей знаменитых улиц посёлка. Проведение совместно с отделом районной соцзащиты детей часов классного руководства. Участие в конкурсах чтецов и песен. Анкетирование.
Гражданско –патриотическое
Внеурочная деятельность тесно связана с основным образованием и является его логическим продолжением и неотъемлемой частью системы обучения, созданной в школе. В результате совместной работы всех участников внеурочной деятельности доля победителей и призёров интеллектуально – творческих конкурсов различного уровня увеличилась. По результатам внутриклассного мониторинга уровень воспитанности обучающихся – высокий. В этом проявляется роль внеурочной деятельности обучающихся в достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования: личностных, метапредметных, предметных. внеурочная деятельность – это часть основного образования, которая нацелена на помощь педагогу и ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности, сформировать учебную мотивацию;внеурочная деятельность способствует расширению образовательного пространства, создаёт дополнительные условия для развития учащихся;происходит выстраивание сети, обеспечивающей детям сопровождение, поддержку на этапах адаптации и социальные пробы на протяжении всего периода обучения.А это уже выход на заданный образовательный результат - способность базовые знания осознанно применять в ситуациях, отличных от учебных. В общем, это и ситуации успеха для разных детей, и обеспечение социализации.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».

проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной  школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...

«Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС начального общего образования»

https://nsportal.ru/nikitina-natalya-sergeevna   В статье рассмотрен вопрос внеурочной деятельности в аспекте содержания ФГОС начального общего образования....

Использование технологии групповой деятельности на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе.

        Проблема активизации познавательного интереса обучающихся по-прежнему остается актуальной. Л.С. Выготский говорит об интенсивном развитии интеллекта в младшем школьн...

Статья для учителей начальных классов: "Интегрированные занятия по внеурочной деятельности в начальной школе"

Данная статья  адресована прежде всего педагогам, работающим в начальной школе...

Программа внеурочной деятельности в начальной школе "Проектная деятельность"

Программа внеурочной деятельности в начальной школе "Проектная деятельностьк"...

Статья: «Проектная деятельность как инновационный подход к организации внеурочной деятельности в начальной школе»

В статье рассматриваются две модели вовлечения учащихся начальной школы в проектную деятельность посредством  внеурочных занятий....

«Проектная деятельность на уроках русского языка, литературного чтения и во внеурочной деятельности в начальной школе (из опыта работы учителя начальных классов)»

laquo;Проектная деятельность на уроках русского языка, литературного чтения и во внеурочной деятельности в начальной школе (из опыта работы учителя начальных классов)»...