Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса
рабочая программа по теме

Варюхина Галина Владимировна

Рабочая программа составлена на основе ФГОС НОО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного  стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы начального  общего образования по математике  и авторской программы Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г. «Обучение грамоте» и  Л. Ф. Климановой, Горецкого В.Г., Виноградской Л.А. «Литературное чтение».

Программа предназначена для учащихся 1 класса средней общеобразовательной школы.

Рабочая программа направлена на достижение следующих целей:

●            формирование высокой культуры речевого общения,

        развитие творческих способностей учащихся,

        приобщение их к духовно-нравственным ценностям.

Основные задачи:         

  • сформировать умения писать и читать, слушать и говорить, свободно пользоваться родным языком в различных ситуациях общения;
  • обеспечить осознанное усвоение языка как важнейшего средства общения и взаимного понимания людей;
  • обеспечить взаимосвязь системы обучения грамоте с развитием коммуникативно-речевых умений, литературно-творческих способностей учащихся, с формированием у них духовно-нравственных ценностей;
  • развить образное и логическое мышление у каждого ребёнка, привить навыки речевой культуры общения как неотъемлемой части общей культуры человека.

Учебный предмет «Литературное чтение» является составляющей обязательной части учебного плана начального общего образования МБОУ «СОШ №9» ЭМР на 2015-2016 учебный год.

Рабочая программа по учебному предмету "Литературное чтение" рассчитана на 4 часа в неделю.

Особенность обучения в начальной школе состоит в том, что именно на данной ступени у учащихся начинается формирование элементов учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребенка возникают теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); происходит становление потребности и мотивов учения. С учетом сказанного в данном курсе в основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методические принципы:

●      коммуникативный,

     познавательный

    семиотический(знаковый)           

   Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

      Обучение грамоте строится на различных ситуациях общения (условных и реальных), которые помогают осознать язык как важнейшее средство общения, как важнейший инструмент мыслительной и духовной деятельности людей. Наглядно-образные модели общения, представленные в азбуке, дают детям элементарные представления о ситуации общения, партнерах (собеседниках) речевого общения, о целях общения и его результатах.

Литературное чтение способствует развитию интеллектуально-познавательных, художественно-эстетических способностей младших школьников, а также формированию жизненно важных нравственно-этических представлений (добро, честность, дружба, справедливость, красота поступка, ответственность) в доступной для данного возраста эмоционально-образной форме.

Предмет «Литературное чтение» вводит учащихся в мир большой литературы, пробуждает у начинающего читателя интерес к книге, воспитывает потребность в систематическом чтении, формирует понимание художественных произведений как искусства слова, развивает воображение и образное мышление, прививает художественный вкус. Благодаря чтению и осмыслению подлинно художественных классических произведений происходит преображение личности учащегося, формируется нравственно-эстетическое отношение к людям и окружающему миру, происходит развитие его души, ума и сердца. Литературное чтение формирует читательскую компетенцию — важное средства самообразования.

Литературное чтение, которое обеспечивает единство обучения и воспитания, создаёт условия для освоения детьми позитивной модели общения, построенной на уважении, доброжелательности и бесконфликтном стиле общения.

     В программе представлены следующие ведущие содержательные линии:

Изучение языка как средства общения в период обучения грамоте начинается со слова, с номинативной (назывной) функции языка, наиболее доступной детскому восприятию. При этом обеспечивается постепенный переход от слова в естественных ситуациях общения к предложению и тексту.

Период обучения грамоте включает три этапа: подготовительный, основной, послебукварный.

На заключительном этапе обучения в 1 классе вводятся курсы русского языка и литературного чтения для закрепления знаний о языке и речи, формирования коммуникативно-речевых умений и накопления опыта литературного чтения.

Литературное чтение — один из основных предметов в начальной школе, объединяет два основных направления в обучении, отражённые в его названии, — изучение литературно-художественных произведений и освоение речевых навыков и умений. Особая роль предмета связана с формированием коммуникативно-речевого навыка чтения. Чтение как общеучебный навык является основой развития всех остальных речевых умений, и от его качества зависит развитие ребёнка и его успешность обучения по другим школьным дисциплинам.

Основные составляющие учебно-воспитательного процесса

Широкий спектр педагогических технологий дает возможность педагогу продуктивно использовать учебное время и добиваться высоких результатов обученности учащихся. 
1. Технология личностно-ориентированного обучения.

2. Технология проблемного обучения.

3. Технология проектной  деятельности.

4. Технология исследовательской деятельности.

5. Игровая технология.

6. Технология дифференцированного обучения.

7. Здоровьесберегающие технологии.

8. Информационные технологии.

Формы организации учебного процесса

Познавательная активность означает интеллектуально-эмоциональный отклик на процесс познания, стремление учащегося к учению, к выполнению индивидуальных и общих заданий, интерес к деятельности преподавателя и других учащихся. Познавательная активность проявляется и развивается в деятельности. Важнейшим средством активизации личности в обучении выступают активные формы и методы обучения.

  1. уроки:  комбинированные, получения новых знаний, контроль знаний,

 экскурсия, путешествие, викторина, исследование, интегрированные;

  1. проекты: информационные, исследовательские, социальные.

Внедрение в образовательный процесс активных форм и методов обучения позволяет создать благоприятную почву для инновационной познавательной деятельности учащихся, при этом получают развитие коммуникативные умения детей. Учащиеся получают навыки исследовательской деятельности, учатся делать выводы и умозаключения, грамотно обосновывать свои ответы.

  1.   К учебнику разработаны рабочие тетради с печатной основой Климанова Л.Ф., Коти Т.Ю. Литературное чтение. Творческая тетрадь. 1 класс- М.: Просвещение, 2015, Климанова Л.Ф., Коти Т.Ю. Волшебная сила слов. Рабочая тетрадь по развитию речи. 1 класс- М.: Просвещение, 2015, в которых представлены поисковые, исследовательские и творческие задания.

Ожидаемые образовательные результаты в рамках ФГОС

Личностными результатами обучения учащихся являются:

  • - формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • - формирование уважительного отношения к иному мнению, к истории, культуре других народов;
  • - развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; принятие и освоение социальной роли обучающегося;
  • -  развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
  • -  формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметными результатами обучения являются:

  • - способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления;
  • - умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • - овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с поставленными целями и задачами; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме;
  • - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей;
  • - готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, а также с уважением воспринимать другие.

Предметными результатами учащихся  являются:

  • - понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
  • - осознание значимости чтения для личностного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; осознание значимости умения хорошо читать для успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;
  • - понимание роли чтения, использование различных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
  • - достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
  • - умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

В основе реализации образовательной программы по математике лежит системно-деятельностный подход, который предполагает компетентностный подход, направленный на формирование и развитие компетентностей: коммуникативных, социальных, культурологических, общекультурных, бытовых, экономических, политических, информационных, познавательных, рефлексивных.

Содержание учебного предмета «Литературное чтение»

(4 ч  в неделю)

УМК Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. «Обучение грамоте»,

Климанова Л.Ф. «Литературное чтение»

№ п/п

Тематический блок

Кол-во часов

Разделы

1

Давайте знакомиться (подготовительный этап).

20ч.

2

Страна АБВГДейка (букварный (основной) этап).

56ч.

3

Про все на свете (послебукварный этап).

16ч.

Всего (обучение чтению)

92ч.

1

Вводный урок

1 ч.

2

Книги – мои друзья

4 ч.

3

Радуга-дуга

4 ч.

4

Здравствуй, сказка!

5 ч.

5

Люблю все живое

7 ч.

6

Хорошие соседи, счастливые друзья

7 ч.

7

Край родной, навек любимый

9 ч.

8

Сто фантазий

2 ч.

Всего (литературное чтение)

39ч.

Всего:

131ч.

Практическая часть

Количество уроков с использованием ИКТ

30%

Количество проектов

2ч.

Количество исследовательских работ

2ч.

Экскурсии

1ч.

Темы проектов, исследовательских работ учащихся

№ п/п

Тема проектов, исследовательских работ

Сроки реализации

1

Исследовательская работа «Знаки в лесу и в парке» по теме «Знаки охраны природы».

2

Исследовательская работа «Звуки в природе» по теме «Мир полон звуков».

3

Исследовательский проект «Игры со словами» по теме «Слово».

4

Прикладной проект «Охраняй природу» по теме «Люблю всё живое».

Тематическое планирование

по литературному чтению (4 ч в неделю)

УМК Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. «Обучение грамоте»,

Климанова Л.Ф. «Литературное чтение»

урока

Наименование тем уроков

Вид учебной деятельности учащихся

Дата проведения

План

Коррек

тировка

I триместр

1

Мир общения. Давайте знакомиться!

Моделировать ситуацию общения. Разыгрывать сценки общения героев сказок. Употреблять слова речевого этикета. Наблюдать за  жестами, мимикой и интонацией героев сказок. Делить сообщения на слова, определять их количество, последовательность. Составлять простейшие сообщения, оформлять их на письме с помощью схем.

2

Мы теперь ученики. Книжки – мои друзья.

3

Слово в общении.

4

Важно не только что сказать, но и как сказать.

5

Помощники слова в общении. Мы пришли в театр.

6

Общение без слов. Культура общения.

7

Как понять животных? Рассказы в картинках.

8

Разговаривают ли предметы?

9

Слова и предметы.

10

Рисунки и предметы в общении. Путешествие по городу.

11

Исследовательская работа «Знаки в лесу и в парке» по теме «Знаки охраны природы».

Практическое знакомство с целями и средствами общения через игровые ситуации и диалог литературных героев; осмысление роли слова в общении; развитие умения быстро находить слова для обозначения окружающих предметов.

12

Как найти дорогу? Дорожные знаки.

Находить  условные знаков, умение использовать в повседневной жизни, умение придумывать знаки.

13

Удивительная встреча. Загадочное письмо.

Урок-экспедиция.

Практическое знакомство с целями и средствами общения через игровые ситуации и диалог литературных героев; осмысление роли слова в общении; развитие умения быстро находить слова для обозначения окружающих предметов.

14

Исследовательская работа «Звуки в природе» по теме «Мир полон звуков».

Находить слова для обозначения окружающих предметов; классифицировать предметы; сравнивать предметы по размеру, форме, количеству; обводить по контуру; штриховать; составлять устные рассказы.

15

Гласные и согласные звуки. Звуковой анализ слов.

Определять последовательность звуков в слове. Выделять гласные и согласные звуки, различать их и характеризовать. Сравнивать и характеризовать твёрдые и мягкие согласные звуки, использовать условные знаки для их обозначения. Подбирать слова с искомым звуком. Делить слова на слоги. Называть в слоге гласный звук. Проводить слого - звуковой анализ слов. Расставлять знак ударения в звуковых схемах слов. Находить ударный слог в словах. Воспроизводить звучание слова с ориентировкой на знак ударения. Оформлять начало и конец предложения с ориентировкой на модель предложения. Давать характеристику звуков в звуковой схеме.

16

Твердые и мягкие согласные.

17

Звучание и значение слова.

18

Слова и слоги. Ударение в слове.

19

Слово и предложение.

Составлять простейшие сообщения, оформлять их на письме с помощью схем.

20

Повторение – мать учения.

Составлять по картинке и серии картинок текст. Развивать речевые высказывания детей на уроке, прививать привычку следить за своей речью, наблюдательность.

21

«Страна АБВГДейка». Звук [а]. Буква Аа.

Проводить звуковой анализ слов. Различать и соотносить звуки и буквы. Объяснять роль букв (обозначение звуков). Характеризовать гласные звуки, обозначать шесть гласных звуков буквами. Различать  звучание и значение слова. Находить  изученные буквы в тексте. Находить изученные буквы в тексте. Подписывать изученные буквы под звуковыми схемами. Сравнивать слова-омонимы (без терминологии) по значению и по звучанию. Ставить в словах знак ударения, выделять ударный слог. Читать слова, предложения и тексты. Анализировать примеры звукописи в стихотворной речи, в скороговорках. Наблюдать за смыслоразличительной ролью звуков в словах. Делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Читать открытые слоги  с гласными буквами: [ы — и], [о — ё], [а — я], [э — е], [у — ю]. Переносить слова со строки на строку по слогам.

22

Звук [о]. Буква Оо.

23

Звук [у]. Буква Уу.

24

Звук [и]. Буква Ии.

25

Звук [ы]. Буква ы.

26

Звук [э]. Буква Ээ.

27

«Узелки на память». Повторение изученных букв.

Различать строчные и заглавные буквы, анализировать их графическую форму.

28

Звуки [м], [м’]. Буква Мм.

Различать согласные и гласные звуки, обозначать согласные звуки на схеме условными знаками и буквами. Характеризовать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие.

29

Звуки [с], [с’].  Буква Сс.

30

Звуки [н], [н’]. Буква Нн.

31

Звуки [л], [л’]. Буква Лл.

32

«Узелки на память». Повторение букв М, С, Н, Л.

Различать строчные и заглавные буквы, анализировать их графическую форму.

33

Звуки [т], [т’]. Буква Тт.

Характеризовать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие.

34

Буква Тт. Чтение слов и предложений.

Характеризовать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие.

35

Звуки [к], [к’]. Буква Кк.

Характеризовать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие.

36

«Узелки на память». Приёмы чтения слов.

Пересказывать сказку или небольшой рассказ без пропусков, повторений и перестановок частей текста.

37

Чтение слов и текстов с изученными буквами.

Читать слоги и слова с изученными буквами.

38

Звуки [р], [р’]. Буква Рр.

Характеризовать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие. Различать строчные и заглавные буквы, анализировать их графическую форму.

39

Звуки [в], [в’]. Буква Вв.

40

Звуки [п], [п’]. Буква Пп.

41

Звуки [г], [г’]. Буква Гг.

42

Сравнение звуков [г], [к].

Анализировать графические элементы букв согласных звуков. Читать слова с соблюдением элементарных правил орфоэпии.

43

Буквы Р, П, Г, К. Закрепление изученного.

Следить за своей речью, наблюдательность. Развивать фонематический слух и умение слышать последовательность звуков в слове.

44

Исследовательский проект «Игры со словами» по теме «Слово».

Использовать в общении формулы речевого этикета, ориентируясь на положительный стиль общения: относиться к собеседнику внимательно, терпеливо, выслушивать его; задавать вопросы, уточнять сказанное.

45

Буква Ее в начале слова и после гласных.

Характеризовать гласные звуки, обозначать шесть гласных звуков буквами. Различать  звучание и значение слова. Обозначать мягкие согласные условными знаками на схемах несложных слов и буквами и, я, е, ё, ь — на письме.

46

Буква Ёё в начале слова и после гласных.

II триместр

47

Буквы Е, Ё после согласных.

Характеризовать гласные звуки, обозначать шесть гласных звуков буквами. Различать  звучание и значение слова. Обозначать мягкие согласные условными знаками на схемах несложных слов и буквами и, я, е, ё, ь — на письме.

48

«Узелки на память».

Повторение изученных букв Р, В, П, Г, Е, Ё.

Различать строчные и заглавные буквы, анализировать их графическую форму.

49

Звуки [б], [б’]. Буква Бб. Сравнение звуков [б] и [п].

Различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. Сравнение звуков (п), (б). Чтение слов и предложений.

50

Звуки [з], [з’]. Буква Зз.

Различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.

51

Парные звуки [з] и [с], [з’] и [с’].

Различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. Сравнение звуков (с), (з). Чтение слов и предложений.

52

Закрепление изученных букв З, Б. Р.

Деление слов на слоги, ударение.

Различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. Чтение слов и предложений.

53

Звуки [д], [д’].  Буква Дд. 

Различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. Чтение слов и предложений.

54

Сравнение звуков [д] – [т], [д’] – [т’].

Различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. Сравнение звуков (т), (д). Чтение слов и предложений.

55

Звук [ж]. Буква Жж.

Различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. Сравнение звуков (ш), (ж). Чтение слов и предложений.

56

Упражнение в чтении. Мои первые книжки.

Находить слова для обозначения окружающих предметов; классифицировать предметы; сравнивать предметы по размеру, форме, количеству; обводить по контуру; штриховать; составлять устные рассказы.

57

Веселые картинки. Упражнение в чтении и рассказывании.

Объяснять значения слов; выделять ударный слог; читать тексты; озаглавливать текст.

58

«Узелки на память». Буквы З, Б, Д, Ж. Сказки.

Различать строчные и заглавные буквы, анализировать их графическую форму.

59

Буква Яя.

Называть в слоге гласный звук. Проводить слого - звуковой анализ слов. Расставлять знак ударения в звуковых схемах слов. Находить ударный слог в словах.

60

Буква я после согласных.

61

Чтение текстов. Игра в слова.

Объяснять значения слов; выделять ударный слог; читать тексты; озаглавливать текст.

62

Звуки [х], [х’]. Буква Хх.

Анализировать графические элементы букв согласных звуков. Читать слова с соблюдением элементарных правил орфоэпии, т. е. так, как они произносятся, с элементами самоконтроля за пониманием прочитанного.

63

Мягкий знак — показатель мягкости согласных.

Анализировать потребление ь на письме мягкости предшествующего согласного звука с помощью мягкого знака и букв я, и, ю, е, ё. (первоначальные наблюдения)

64

Звук [й’]. Буква Йй.

Читать слова с соблюдением элементарных правил орфоэпии, т. е. так, как они произносятся, с элементами самоконтроля за пониманием прочитанного. Различать строчные и заглавные буквы, анализировать их графическую форму.

65

Звуковая модель слова. Повторение изученного.

Называть звуки, из которых состоит слово (гласные - ударный, безударные;  согласные - звонкие, глухие, парные и непарные, твердые, мягкие, парные и   непарные);  не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги,  ставить    ударение; определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки,    парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость согласного звука);

66

Буква Ю в начале слова и после гласных.

67

Буква Ю после согласных.

68

Поговорки, игры, загадки, песенки.

Объяснять значения слов; выделять ударный слог; читать тексты; озаглавливать текст.

69

«Узелки на память». Детям на потеху.

Различать строчные и заглавные буквы, анализировать их графическую форму.

70

Звук [ш], буква Ш.

Характеризовать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие. Писать слова с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу, с непроверяемыми написаниями.

71

Звук [ч`], буква Ч.

Анализировать графические элементы букв согласных звуков. Читать слова с соблюдением элементарных правил орфоэпии, т. е. так, как они произносятся, с элементами самоконтроля за пониманием прочитанного. Различать строчные и заглавные буквы, анализировать их графическую форму.

72

Звук [щ`]. Буква Щщ.

73

Звук [ц], буква Ц.

74

Звук [ф], [ф`], буква Ф.

75

Разделительный ь. Разделительный ъ.

Сравнивать слова с разделительным мягким знаком и мягким знаком как показателем мягкости согласных. Правописание слов с разделительными твердым и мягким знаками (первоначальные наблюдения)

76

«Узелки на память». Старинные азбуки и буквари.

Объяснять происхождение слов «азбука» и «букварь». Формулировать (с помощью учителя) основную мысль текстов.

77

Про всё на свете.

Использовать в общении формулы речевого этикета, ориентируясь на положительный стиль общения: относиться к собеседнику внимательно, терпеливо, выслушивать его; задавать вопросы, уточнять сказанное.

78

С чего начинается общение?

79

Умеет ли разговаривать природа?

80

Что, где, когда и почему?

81

Удивительное рядом.

82

Чтобы представить слово.

Рассказ. Составные части рассказа.

Объяснять значения слов; выделять ударный слог; читать тексты; озаглавливать текст.

83

Об одном и том же по-разному.

84

Книга природы. Сравни и подумай.

Читать целыми словами; выделять звуки из речи; различать звуки;  ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.

85

Большие и маленькие секреты.

86

Волшебство слова.

87

Считалочки в стране Считалия.

III триместр

88

Сказки. Присказки.

Составление коротких рассказов на заданную тему, самостоятельное решение заданий творческого характера.

Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника

89

Загадки. Из старинных книг для чтения.

90

Семейное чтение. Колыбельные песенки.

91

Прощание с Азбукой. Урок-театрализация.

Инсценирование произведений: распределение ролей; исполнительские задачи: выразить голосом тревогу, заботу, удивление, радость; определение интонации, с которой надо произносить слова

92

Вводный урок. Знакомство с учебником.

Постановка и решение проблем – самостоятельный поиск и создание способов решения проблем творческого характера; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике.

93

Книги – мои друзья. Возникновение письменности.

94

Мы идём в библиотеку.

Экскурсия в школьную библиотеку.

95

Мои любимые писатели. А.С.Пушкин.

Инсценирование произведений: распределение ролей; исполнительские задачи: выразить голосом тревогу, заботу, удивление, радость; определение интонации, с которой надо произносить слова

96

Наш театр. К. Чуковский «Айболит».

97

Песенки разных народов. Рифмы матушки-гусыни.

Построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы ; овладение способом чтения целыми словами.

98

Загадки. Пословицы. Мудрые мысли разных народов.

Построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; овладение принципом разгадывания загадок; постановка и решение проблем – самостоятельный поиск и создание способов решения проблем творческого характера

99

Английская народная песенка «Перчатки».

Урок-театрализация.

Обсуждение и обмен мнениями по проблеме; выполнение заданий к произведениям: прочитать, сравнить, соотнести.

100

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Чтение диалога ; коллективная – обмен мнениями о прочитанном; придумывание продолжения. ответы на вопросы; рассматривание иллюстраций

101

Здравствуй, сказка! Жили-были буквы.

102

Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух».

Главные герои сказки.

Инсценирование произведений: распределение ролей; исполнительские задачи: выразить голосом тревогу, заботу, удивление, радость; определение интонации, с которой надо произносить слова

103

Л. Пантелеев «Две лягушки».

104

С. Михалков « Сами виноваты». Урок- театрализация.

105

Секреты страны Литературии. «Узелки на память».

Обсуждение и обмен мнениями по проблеме; выполнение заданий к произведениям: прочитать, сравнить, соотнести.

106

Люблю всё живое. В. Лунин «Никого не обижай», Е.Благинина «Котёнок».

Словесное рисование; чтение ; обмен мнениями. слушание, рассматривание иллюстраций; обсуждение и осмысление содержания произведения (сюжетные линии, герои, чувства)

107

Мы в ответе за тех, кого приручили. И. Пивоварова «Всех угостила»,  С. Михалков. «Зяблик».

Постановка и решение проблем – самостоятельный поиск и создание способов решения проблем творческого характера; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике.

108

Общение с миром природы. Н. Сладков «Без слов».

Воспроизведение текста по иллюстрации; обсуждение и осмысление содержания произведения (сюжетные линии, герои, чувства)

109

Л. Толстой «Пожарные собаки»,  Б. Житков «Вечер».

Обсуждение и обмен мнениями; самостоятельный поиск и создание способов решения проблем творческого характера.

110

С. Маршак «Волк и лиса». Общение. Диалог.

Инсценирование произведений: распределение ролей; исполнительские задачи: выразить голосом тревогу, заботу, удивление, радость; определение интонации, с которой надо произносить слова

111

Секреты страны Литературии. Сравнение текстов.

.Обсуждение и обмен мнениями; самостоятельный поиск и создание способов решения проблем творческого характера

112

Проект «Охраняй природу» по теме «Люблю всё живое».

Выполнение исследовательской работы по данной теме; обсуждение ответов на вопросы. Обсуждение и обмен мнениями; самостоятельный поиск и создание способов решения проблем творческого характера

113

Хорошие соседи, счастливые друзья.

Стихотворения о дружбе.

Обсуждение и осмысление особенностей поэтической речи, форме стиха, его мелодике, ритму, а также к образности и выразительности поэтического слова.

114

Е. Пермяк «Самое страшное».

Пересказ отдельных эпизодов, деталей текста; обсуждение и осмысление содержания произведения (сюжетные линии, герои, чувства)

115

В. Осеева «Хорошее».

116

Э. Шим «Брат и младшая сестра».

117

М. Пляцковский «Солнышко на память. Ю. Мориц. Это — да! Это — нет!

Обсуждение и осмысление особенностей поэтической речи, форме стиха, его мелодике, ритму, а также к образности и выразительности поэтического слова.

118

Л.Н. Толстой. Рассказы.

Пересказ отдельных эпизодов, деталей текста; обсуждение и осмысление содержания произведения (сюжетные линии, герои, чувства)

119

В.Сутеев «Чей же гриб?» Рассказ. Герои рассказа.

120

Край родной, навек любимый.

П. Воронько «Лучше нет родного края».

Обсуждение и осмысление особенностей поэтической речи, форме стиха, его мелодике, ритму, а также к образности и выразительности поэтического слова.

121

Стихотворения русских поэтов о природе. Рифма.

122

Произведения русских художников о природе.

Литература и живопись.

Составление коротких рассказов на заданную тему, самостоятельное решение заданий творческого характера.

Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника.

123

Образ природы в литературной сказке.

124

Родина и семья.

В. Берестов «Любили без особых причин…»

Обсуждение и осмысление особенностей поэтической речи, форме стиха, его мелодике, ритму, а также к образности и выразительности поэтического слова.

125

А. Митяев «За что люблю маму». Стихи для папы.

126

Е. Пермяк «Первая рыбка».

Обмен мнениями. Работа в паре – выполнение исследовательской работы; обсуждение ответов на вопросы: хорошие ли были мечты? Хотел ли он что-то сделать для себя? Можно ли назвать его воображаемые поступки героическими?

127

Л. Толстой «Мальчик и отец».

Пересказ отдельных эпизодов, деталей текста; обсуждение и осмысление содержания произведения (сюжетные линии, герои, чувства)

128

К. Ушинский «Лекарство».

129

Стихотворение и рифма. Сто фантазий. Творчество.

Обсуждение и осмысление особенностей поэтической речи, форме стиха, его мелодике, ритму, а также к образности и выразительности поэтического слова.

130

Учись сочинять сам.

Г. Цыферов «Про меня и про цыпленка».

131

Секреты страны Литературии.  Урок-викторина.

Инсценирование произведений: распределение ролей; исполнительские задачи: выразить голосом тревогу, заботу, удивление, радость; определение интонации, с которой надо произносить слова. Различные способы решения проблем творческого характера.

Информационно-методическое обеспечение

УМК Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. «Обучение грамоте»,

Климанова Л.Ф. «Литературное чтение»

Литература для учителя:

  • Климанова Л.Ф, Бойкина М.В. Литературное чтение: Рабочие программы: 1-4 классы, Просвещение 2011
  • Образовательная программа «Перспектива». Планируемые результаты освоения обучающимися программы начального общего образования.  
  • Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
  • Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Обучение грамоте. Методическое пособие  - М.: Просвещение, 2012.
  • УМК «Перспектива» и новый стандарт (http://prosv.ru)
  • Климанова Л.Ф. Читалочка. Дидактический материал. 1 класс  - М.: Просвещение, 2013.
  • Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. Уроки чтения. 1 класс- М.: Просвещение, 2013.

Литература для учащихся:

  • Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Азбука.Учебник с приложением на электронном носителе. 1 класс. В 2-х частях - М.: Просвещение, 2012.
  • Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. Виноградская Л.А. Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2-х частях - М.: Просвещение, 2012.
  • Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой «Азбука» (1 CD) - М.: Просвещение, 2012.
  • Климанова Л.Ф. Читалочка. Дидактический материал. 1 класс  - М.: Просвещение, 2013.
  • Климанова Л.Ф., Коти Т.Ю. Литературное чтение. Творческая тетрадь. 1 класс- М.: Просвещение, 2013.
  • Климанова Л.Ф., Коти Т.Ю. Волшебная сила слов. Рабочая тетрадь по развитию речи. 1 класс- М.: Просвещение, 2012.

Адреса электронных ресурсов:

  • http://www.ed.gov.ru - Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации.
  • http://www.openworld.ru/school/m.cgi - Ежемесячный научно-методический журнал "Начальная школа".
  • http://www.solnyshko.ee - Детский портал «Солнышко».
  • http://allforchildren.ru/ - Всё для детей. Диафильмы, сказки и рассказы.
  • http://www.openclass.ru/ - Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества.
  • http://www.4stupeni.ru/ - Сообщество учителей начальной школы.
  • http://www.lukoshko.net - Сайт "Лукошко сказок". 
  • http://www.uroki.net/docnach.htm - Копилка опыта учителей начальных классов. 
  • http://www.razumniki.ru/ - Раннее развитие детей (детские стихи, видео, аудио).
  • http://games-for-kids.ru/index.php - Весёлые уроки.

Техническое обеспечение

  1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. 
  2. Интерактивная доска.  
  3. Компьютер.
  4. Мультимедийный проектор
  5. Многофункциональное устройство (МФУ). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В.Занкова.

Рабочая программа содержит:пояснительную запискусодержание программытребования к уровню подготовки к концу третьего классакалендарно-тематическое планированиекритерии и нормы оценок...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...

рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа + развернутое тематичекое планирование...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями инструктивно-методического письма....

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...