Приемы рефлексии деятельности
учебно-методический материал на тему
Дано описание приемов рефлексии деятельности на уроках в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Приемы рефлексии деятельности.
«Огонёк общения».
Дети встают в круг, обняв друг друга за плечи, и каждый говорит, что, по его мнению, было сегодня самым интересным.
«Сердечко».
Дети садятся в круг и передают по кругу сердечко. Тот, у кого в руках сердечко, говорит:
-Сегодня меня порадовало…
-Сегодня меня огорчило…
«Лепесток».
На парте у каждого ребёнка лежат три кружочка (цветочка) разных цветов. Учитель объясняет детям:
-Голубой цветочек вы дарите самому вежливому в общении (кому хочется сказать сегодня спасибо); зелёный – самому уступчивому, покладистому; фиолетовый – самому скромному, с вашей точки зрения.
Формулировки указаний меняются в зависимости от указаний учителя.
-Посмотрим, у кого сегодня получился самый большой букет. Как вы думаете, почему?
Дерево творчества.
По окончании дела (урока, дня) дети прикрепляют на дереве листья, цветы, плоды.
Плоды – дело прошло полезно, плодотворно.
Цветок – довольно неплохо.
Зелёный листик – что-то было, конечно, а вообще – ни то ни сё.
Жёлтый листик – «чахлый», пропащий день.
«Метод пяти пальцев».
М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил?
Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?
С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня моё преобладающее настроение?
У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал?
Б (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал для своего здоровья?
«Лестница успеха»
Ученик помещает человечка (себя) на соответствующую ступеньку:
уверен в своих знаниях
в основном уверен , нужно ещё повторить
нуждаюсь в помощи
«Дерево успеха».
Если чувствую себя уверенно, то вешаю на дерево листики красного цвета, если сомневаюсь, то желтого, если нуждаюсь в помощи, то зелёного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/30/picture-73412-1632983553.jpg)
Мастер-класс "Приемы рефлексии на уроках в начальной школе"
Мастер-класс "Приемы рефлексии на уроках в начальной школе" знакомит с видами, классификацией рефлексии учащихся в начальной школе....
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/20/picture-88096-1621533595.jpg)
Приемы рефлексии на уроках в начальной школе. Фоторефлексия
Рассматриваюразличные рефлексивные методики поклассификации исходя из целей. Описываю свою педагогическую находку - фоторефлексию. Мастер-класс проводился на областном уровне....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/12/picture-340426-1384278437.jpg)
«Развитие регулятивных универсальных учебных действий (УУД) младших школьников через обучение приемам рефлексии собственной деятельности»
Мастер-класс разработан для:учителей начальных классов, реализующих новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО);для педагогов-психологов общеобр...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/25/picture-469040-1429951075.png)
Рефлексия настроения и эмоционального состояния. Рефлексия деятельности.
Любой человек с радостью делает то, что у него хорошо получается. Но любая деятельность начинается с преодоления трудностей. У рефлексивных людей путь от первых трудностей да первых успехов значительн...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/05/picture-1350639-1636104918.jpg)
Использование приемов для формирования рефлексии деятельности
Методические разработки по использованию приемов для формирования рефлексии деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/08/picture-1523524-1715167750.jpg)
Что дает рефлексия? Практические приемы рефлексии.
В данной статье рассматриваются методы и приемы рефлексии. Дана наглядная таблица видов рефлексии, с этапами урока актуальными для применения того или иного приема. По ссылке можно скачать полный банк...